Флористика: популярный флористический форум

Флористика: популярный флористический форум (http://www.floristic.ru/forum/index.php)
-   Международная школа флористов-дизайнеров "Николь" (http://www.floristic.ru/forum/forumdisplay.php?f=50)
-   -   жизнь в "НИКОЛЬ" (http://www.floristic.ru/forum/showthread.php?t=1088)

Маюрочка 16.11.2009 17:50

Re: жизнь в "НИКОЛЬ"
 
Алексей!
Новые дисциплины будут вводиться только на 2-х годичных занятиях, или Вы планируете факультативы по этим предметам?

Alexey Bulatov 16.11.2009 19:00

Re: жизнь в "НИКОЛЬ"
 
Сначала на 2-х годичном курсе, немного погодя, после "обкатки", приглашать и на факультативы.

levada 16.11.2009 23:38

Re: жизнь в "НИКОЛЬ"
 
Цитата:

Сообщение от Alexey Bulatov (Сообщение 25797)
Сначала на 2-х годичном курсе, немного погодя, после "обкатки", приглашать и на факультативы.

алексей, а кто будет вести эти дисциплины ?

levada 16.11.2009 23:41

Re: жизнь в "НИКОЛЬ"
 
[quote=Alexey Bulatov;25703]
Для нас очень важны любые отзывы и замечания наших учеников.

Алексей, а позволите еще одно небольшое пожелание ? Касательно латыни.

Alexey Bulatov 17.11.2009 18:14

Re: жизнь в "НИКОЛЬ"
 
[QUOTE=levada;25819]
Цитата:

Сообщение от Alexey Bulatov (Сообщение 25703)
Для нас очень важны любые отзывы и замечания наших учеников.

Алексей, а позволите еще одно небольшое пожелание ? Касательно латыни.

Конечно! Только, наверное, узкоцпецифические темы, а также то, что касается наработок школы в области программы, методики преподавания и т.п. лучше обсуждать в личке.

levada 17.11.2009 19:13

Re: жизнь в "НИКОЛЬ"
 
[quote=Alexey Bulatov;25865]
Цитата:

Сообщение от levada (Сообщение 25819)

Конечно! Только, наверное, узкоцпецифические темы, а также то, что касается наработок школы в области программы, методики преподавания и т.п. лучше обсуждать в личке.

Нет, тема не специфическая и обсуждение на форуме как раз и выявит - частное это мнение или объективное.
Пожелание касается раздачи дисков с латынью в начале 2-х годичных курсов, а не за 2 месяца до экзаменов. Тогда материал укладывается постепенно и, как говорится, на всю жизнь.
Полезно было бы, чтобы преподаватель во время обсуждения выборочно - на примере 2-3 букетов, композиции и проч. - попросил авторов назвать (в объеме, требуемом на экзамене) используемый материал. Студент, зная что в любой момент его могут попросить это сделать, будет, что называется "всегда готов". Т.е. учить будут постепенно, а не по принципу "лишь бы сдать".
Вы как человек, владеющий несколькими иностранными языками, прекрасно знаете, какой эффект дает постепенное регулярное изучение (в данном случае латыни).
Спасибо.

Васин Сергей 17.11.2009 20:10

Re: жизнь в "НИКОЛЬ"
 
От себя.
Не зная программы преподавания школы в Николь. Но как флориста, желающего получить в будущем от этой школы знания, которые можно было бы спокойно применить на практике. Вместо латыни, я бы с удовольствием послушал старые русские обычаи, связанные с тем или иным праздником. А то, Европа и Запад уже на пятки наступают.
На этом форуме не раз выкладывались фотографии с букетами разных эпох, но, как правило, все это не «наши» работы. Пропаганда русских традиций была бы интересна.

Также и неплохо было бы узнать и о традициях того же Запада и Европы, почему на праздниках одной страны тот или иной цветок можно дарить, а в другой нельзя.

Читал много разных книг, но везде информация размытая, да и не всегда есть время сидеть со словарем и переводить с английского, немецкого или иного языка. Не говоря уже про китайские и японские книги, где кладезь истории.
Приметы и обычаи
  1. В ночь накануне Ивана Купала девицы опускают на речные волны венки с зажжёнными лучинками или свечками, вьют венки из Иван-да-Марьи, лопуха, богородицыной травы и медвежьего ушка. Если венок тонет сразу, значит, суженый разлюбил и замуж за него не выйти. У кого венок дольше всех проплывет, та будет всех счастливее, а у кого лучинка дольше погорит, та проживет долгую-предолгую жизнь!
  2. В Иванову ночь ведьмы делаются более опасными, а потому следует класть на пороге и на подоконниках крапиву, чтобы защитить себя от их нападения. Нужно запирать лошадей, чтобы ведьмы не украли их и не поехали на них на Лысую гору: живой оттуда лошадь уже не воротится!
  3. В Иванову ночь на муравьиных кучах собирают в сосуд масло, которое признаётся целительным средством против разных недугов.
  4. В купальскую ночь деревья переходят с места на место и разговаривают друг с другом посредством шелеста листьев; беседуют между собой животные и даже травы, которые этой ночью наполняются особой, чудодейственной силой.
  5. Если в эту ночь сорвать цветок Иван-да-Марьи и вложить в углы избы, вор не подойдёт к дому: брат с сестрой (жёлтый и фиолетовый цветки растения) будут между собою разговаривать, а вору покажется, что разговаривают хозяин с хозяйкою.
  6. В полночь нужно, не глядя, набрать цветов и положить под подушку, а утром проверить, набралось ли двенадцать разных трав. Если набралось, в этом году замуж выйдешь. Под голову кладут трипутник (подорожник), приговаривая: «Трипутник-попутник, живёшь при дороге, видишь малого и старого, скажи моего суженого!»
  7. Если на Иванов день перелезать двенадцать огородов, любое желание сбудется.

Такие знания в коммерции очень помогают, пока делаете букет, параллельно рассказываете небылицы Вашему заказчику, и время не заметно проходит, о Вас хорошие впечатления останутся, да и пропаганда русских традиций:) .

Nimriell 17.11.2009 20:28

Re: жизнь в "НИКОЛЬ"
 
Сергей, +1!!

Mrs.Flower 17.11.2009 21:50

Re: жизнь в "НИКОЛЬ"
 
Добрый вечер! В россии появилась профессия флорист,а это значит ,что необходимо создание качественного флористического образования в виде академических школ как коммерческого, так и государственного направления. Вы посмотрите сколько вопросов обсуждается на форуме, сколько новых тем хотелось бы затронуть, какое непаханое поле для творческой деятельности. Мы скачем на курсах "галопом по Европам" не успевая и не отрабатывая.Поэтому возникают проблемы,неуверенность в собственных силах, необходимость дальнейших знаний.На этом фоне ,зная все эти проблемы,возникают новые курсы, которые пытаются исправить недоработки других школ, отрабатывая материал.
У истоков такой школы,возможно, должна стоять школа "николь" - академия флористического искусства?где сами ученики уже как бы опробировали на деле знания и имеют хорошие отзывы об обучении
Если пофантазировать,то 2-й,3,4 курсы этой гипотетической школы уже заложены - это 10-и и 2-х годичные курсы , а вот над основами - надо работать. Не перестаю утверждать, что это отработка разнообразных форм букета. На сайте одной школы их было перечислено столько, что в школе на 10-и дневных курсах о многих не упоминалось.Мне этого как раз сейчас и не хватает.
А на 2-х годичные курсы я пока не пойду- это для меня высший пилотаж, не доросла ещё.

Alexey Bulatov 17.11.2009 22:19

Re: жизнь в "НИКОЛЬ"
 
[QUOTE=levada;25875]
Цитата:

Сообщение от Alexey Bulatov (Сообщение 25865)

Нет, тема не специфическая и обсуждение на форуме как раз и выявит - частное это мнение или объективное.
Пожелание касается раздачи дисков с латынью в начале 2-х годичных курсов, а не за 2 месяца до экзаменов. Тогда материал укладывается постепенно и, как говорится, на всю жизнь.
Полезно было бы, чтобы преподаватель во время обсуждения выборочно - на примере 2-3 букетов, композиции и проч. - попросил авторов назвать (в объеме, требуемом на экзамене) используемый материал. Студент, зная что в любой момент его могут попросить это сделать, будет, что называется "всегда готов". Т.е. учить будут постепенно, а не по принципу "лишь бы сдать".
Вы как человек, владеющий несколькими иностранными языками, прекрасно знаете, какой эффект дает постепенное регулярное изучение (в данном случае латыни).
Спасибо.

Спасибо, Levada!
Думаю, что здесь двух мнений быть не может: чем раньше учащиеся получают материалы для самостоятельного изучения, тем лучше. И в этом году, и в прошлом все получили свои материалы по ботанике и латыни в первом полугодии. Еще раньше я учел предыдущие замечания, и дополнил каталог растений транскрипцией (как правильно читать латинские названия и где ставить ударение). А вот сделать так, чтобы все учащиеся учили названия заблаговременно - это, действительно, проблема. Те меры, которые мы применяем сейчас (контрольная в формате экзамена в конце первого года, постоянное упоминание названий используемых растений во время ежедневной практики) не слишком эффективны. А как Вы смотрите на то, чтобы давать учащимся каждые два месяца контрольные на оценку, заранее задавая определенный объем спрашиваемого материала?

Onega 17.11.2009 22:58

Re: жизнь в "НИКОЛЬ"
 
Я по мере обсуждения хочу добавить дорогие форумчане, что получив образование в школе флористов это только лишь та основа или та минимальная база на знания которой я опираюсь в ежедневной работе с цветами,НО....чем больше я работаю в моем магазине, тем больше понимание того , что развитие происходит с невероятной скоростью....
и кстати в программах школ флористов тоже....))))

и причем надо за этим всем пытаться поспеть, лавина всевозможной информации из которой надо выбрать , то что подходит именно мне, моему магазину в частности и желательно , что бы это было не только познавательно , но продуктивно для моего бизнеса,потому как мне приходиться совмещать бизнес и творчество, а это не всегда легко...но это добровольно и сознательно выбрала я сама!
Так что и в экономике перемены, то и в магазине надо к этому тоже подстраиваться, и творчество идет прямо параллельно экономическому состоянию....вообщем профессия "флорист" это вечный процесс развития , который не ограничиваеться только школой....школа это первая ступень в этой длинной лестнице у которой нет конца!

Я бы с удовольствием прошла многие курсы в Николь, уверена , что многому смогла бы ещё научиться ....и все курсы и мастера -классы всегда ведут только к ещё большему развитию!
Ведь флористы всегда обогащают друг друга, и конца этому процессу к нашей всеобщей радости нет ! Так что программы школы будут развиваться и меняться соответственно требованию данного времени, и даже основные базовые знания будут претерпевать изменения в соотвтствии с требованием времени ! Так что учение свет...и мы на этот свет как бабочки!

Alexey Bulatov 17.11.2009 23:14

Re: жизнь в "НИКОЛЬ"
 
Цитата:

Сообщение от Васин Сергей (Сообщение 25878)
От себя.
Не зная программы преподавания школы в Николь. Но как флориста, желающего получить в будущем от этой школы знания, которые можно было бы спокойно применить на практике. Вместо латыни, я бы с удовольствием послушал старые русские обычаи, связанные с тем или иным праздником. А то, Европа и Запад уже на пятки наступают.
На этом форуме не раз выкладывались фотографии с букетами разных эпох, но, как правило, все это не «наши» работы. Пропаганда русских традиций была бы интересна.

Также и неплохо было бы узнать и о традициях того же Запада и Европы, почему на праздниках одной страны тот или иной цветок можно дарить, а в другой нельзя.

Читал много разных книг, но везде информация размытая, да и не всегда есть время сидеть со словарем и переводить с английского, немецкого или иного языка. Не говоря уже про китайские и японские книги, где кладезь истории.
Приметы и обычаи
[FONT=Times New Roman][SIZE=3][LIST=1]
Такие знания в коммерции очень помогают, пока делаете букет, параллельно рассказываете небылицы Вашему заказчику, и время не заметно проходит, о Вас хорошие впечатления останутся, да и пропаганда русских традиций:) .

С Сергеем не могу согласиться только в одном: "вместо латыни"... Лучше - "вместе с латынью". Когда мы с Мариной сдавали свои экзамены, нам тоже было не легко запоминать все эти мудреные названия, и мы тоже задавались вопросом "А нам это надо"? А оказалось - очень даже, и в жизни все пригодилось. И в учебе, и на переговорах, и когда делаешь заказ (напрямую в Голландию, или через оптовую фирму заказывешь то, о чем там никогда не слышали), и когда общаешься с заказчиками и покупателями... и много других ситуаций. Это отдельная тема.
Но я хотел бы, чтобы читатели форума очень серьёзно отнеслись к словам Сергея, что с покпутелями надо разговаривать и про наши цветы рассказывать. Тогда цветок перестает быть просто оранжевым украшением или какой-то веткой за 120 руб., а воспринимается как участник целой истории (порой почти детективной), как часть культуры, традиции (европейской или русской), как некий символ. Жаль только, что наших 118 дней занятий в школе "Николь" и так, по большому счету, не хватает, чтобы овладеть хотябы самыми необходимыми знаниями и умениями. Поэтому успеваешь рассказать только о некоторых цветах, надеясь на то, что тот, кто действительно хочет стать хорошим флористом, остальную информацию отыщет сам. А искать далеко не надо. На эту тему есть очень интересная книга Н.Ф. Золотницкого "Цветы в легендах и преданиях" (Изд. "Дрофа"). А еще - журнал "Цветы", рубрика "Крупным планом". Собственно, в первую очередь ради этой рубрики я и коллекционирую журнал "Цветы".

Onega 17.11.2009 23:25

Re: жизнь в "НИКОЛЬ"
 
Цитата:

Сообщение от Mrs.Flower (Сообщение 25885)
Не перестаю утверждать, что это отработка разнообразных форм букета. На сайте одной школы их было перечислено столько, что в школе на 10-и дневных курсах о многих не упоминалось.Мне этого как раз сейчас и не хватает.
А на 2-х годичные курсы я пока не пойду- это для меня высший пилотаж, не доросла ещё.

Это не высший пилотаж - это та основа без которой флористу очень тяжело, вот как Вам в данном случае!
Все разделено на 12 дисциплин ..........а

Формы всего 4...
Букет по форме бывает
1. компактный/законченный
2. воздушный/ открытый
3. транспарентный
4. вегетативный
Алексей поправьте мой русский ...(((()))))!

Вообще все проще , в знаниях тоже есть структура и это просто надо выучить! Я уверена в Николь это есть на 2 годичных курсах!

levada 17.11.2009 23:26

Re: жизнь в "НИКОЛЬ"
 
[quote=Alexey Bulatov;25887]
Цитата:

Сообщение от levada (Сообщение 25875)

...А как Вы смотрите на то, чтобы давать учащимся каждые два месяца контрольные на оценку, заранее задавая определенный объем спрашиваемого материала?

Отлично. Любой регулярный контроль за усвоением заранее выданного материала полезен.

Onega 17.11.2009 23:34

Re: жизнь в "НИКОЛЬ"
 
Да без Латыни никак....это как азбука..и Алексей прав на 200%!
Мне вот так тяжело , что и представить страшно...до сих пор не зная "народного русского названия" многим цветам, я владею знаниями "народных шведских названий" и до сих пор учу латинские , те которые в школе не проходили....да и те что проходили постоянно надо повторять , что бы не забыть....а уж "народные названия" мне на русском наверное не освоить...это столько истории к отдельно взятому и срезке и горшечки...и сказки и легенды и только читать и читать....так что тут на форуме я многое что читаю, спасибо форумчанам!

Васин Сергей 18.11.2009 01:08

Re: жизнь в "НИКОЛЬ"
 
Цитата:

Сообщение от Alexey Bulatov (Сообщение 25895)
...с покпутелями надо разговаривать и про наши цветы рассказывать. Тогда цветок перестает быть просто оранжевым украшением или какой-то веткой за 120 руб., а воспринимается как участник целой истории (порой почти детективной), как часть культуры, традиции (европейской или русской)

Вспомнил курьез, который со мной произошел год назад.

Я еще работал в одном из центральных магазинов, и там как раз проходила выставка знаменитого стилиста Александра Васильева. Был шикарный показ моды всех эпох.

И когда я крутил букет ко мне подошла одна женщина и стала расспрашивать про этого мастера, и что-то у нас разговор так затянулся. Что через минут 30 я уже знал, как ее зовут сколько у нее детей, кто где учится, кто ее муж и.т.д Пока разговаривали ее заинтересовала колючка Синеголовник – Eryngium. Я ей рассказал, что эта трова растет у нас в России практически везде, что ее сильно удивило, ну и конечно еще разных небылиц… Про то что он отгоняет людей с плохими мыслями, помогает парам при ссорах и т.д. И подарил ей один цветок. В итоге она вернулась через десять минут и купила всю пачку Синеголовника (Eryngium). Правда, мы потом еще минут 40 с ней разговаривали, и я знал уже родственников ее родственников…:D


Пока писал эту поэму, нашел Европейский вариант небылицы про все того же Синеголовника (Eryngium):rolleyes:

Говорят, в Англии, в эпоху правления королевы Виктории, жила-была мисс Элен Вильмотт. Как истинная леди того времени, очень увлекалась мисс Вильмотт садоводством (к слову, в нынешнем году исполнилось 150 лет со дня ее рождения). Мисс Вильмотт с успехом выращивала многие растения, но особенно она была очарована синеголовником (или эрингиумом) гигантским. Дама раздаривала его семена всем своим знакомым, а еще при посещении чужих садов незаметно разбрасывала семена синеголовника на самых видных местах: она хотела, чтобы это растение росло повсюду! До сих пор в Англии существует поверье: если на лужайке перед домом неожиданно вырос синеголовник, значит сад посетил дух мисс Вильмотт (в Великобритании эрингуим гигантский называют Привидение Мисс Вильмотт

Onega 18.11.2009 01:24

Re: жизнь в "НИКОЛЬ"
 
Цитата:

Сообщение от Васин Сергей (Сообщение 25919)
Вспомнил курьез, который со мной произошел год назад.

Я еще работал в одном из центральных магазинов, и там как раз проходила выставка знаменитого стилиста Александра Васильева. Был шикарный показ моды всех эпох.

И когда я крутил букет ко мне подошла одна женщина и стала расспрашивать про этого мастера, и что-то у нас разговор так затянулся. Что через минут 30 я уже знал, как ее зовут сколько у нее детей, кто где учится, кто ее муж и.т.д Пока разговаривали ее заинтересовала колючка Синеголовник – Eryngium. Я ей рассказал, что эта трова растет у нас в России практически везде, что ее сильно удивило, ну и конечно еще разных небылиц… Про то что он отгоняет людей с плохими мыслями, помогает парам при ссорах и т.д. И подарил ей один цветок. В итоге она вернулась через десять минут и купила всю пачку Синеголовника (Eryngium). Правда, мы потом еще минут 40 с ней разговаривали, и я знал уже родственников ее родственников…:D


Пока писал эту поэму, нашел Европейский вариант небылицы про все того же Синеголовника (Eryngium):rolleyes:

Говорят, в Англии, в эпоху правления королевы Виктории, жила-была мисс Элен Вильмотт. Как истинная леди того времени, очень увлекалась мисс Вильмотт садоводством (к слову, в нынешнем году исполнилось 150 лет со дня ее рождения). Мисс Вильмотт с успехом выращивала многие растения, но особенно она была очарована синеголовником (или эрингиумом) гигантским. Дама раздаривала его семена всем своим знакомым, а еще при посещении чужих садов незаметно разбрасывала семена синеголовника на самых видных местах: она хотела, чтобы это растение росло повсюду! До сих пор в Англии существует поверье: если на лужайке перед домом неожиданно вырос синеголовник, значит сад посетил дух мисс Вильмотт (в Великобритании эрингуим гигантский называют Привидение Мисс Вильмотт

Васин Сергей! Вы большой ОРИГИНАЛ! Некоторое "от покупателей" надо мимо ушей...а то энергитическое опустошение будет, а Вы нам еще нужны!))))

Танюшка 18.11.2009 01:47

Re: жизнь в "НИКОЛЬ"
 
[QUOTE=levada;25898]
Цитата:

Сообщение от Alexey Bulatov (Сообщение 25887)

Отлично. Любой регулярный контроль за усвоением заранее выданного материала полезен.

Особенно здорово, когда ты закончил 2 годичные курсы и ботынь с латынью у тебя позади! До сих пор снятся экзамены! Ужас!!!!! Но с другой стороны эти знания действительно необходимы. Я всю весну в салоне вслух зачитывала ботанику. Теперь даже кассиры знают разницу между стержневым и мочковатым корнем, а так же , что такое тургор и видоизмененные листья.:p

Alexey Bulatov 18.11.2009 03:41

Re: жизнь в "НИКОЛЬ"
 
Кто может, приходите в эту пятницу с 10.00 до 17.00 в школу "Николь" на выставку экзаменационных работ: траурные венки, траурные форма-работы, рождественская композиция со свечей. Это промежуточный экзамен иногородней группы (где-то 30 чел). Работы обещают быть интересными.

Оксана81 18.11.2009 19:15

Re: школа " Николь"
 
Цитата:

Сообщение от Alexey Bulatov (Сообщение 2727)
Привет всем коллегам-флористам и всем, кто просто любит цветы!
Я и моя жена, Марина Булатова, - руководители и преподаватели школы "Николь", которую мы основали 14 лет назад. Раз уж на этом замечательном форуме, о существовании которого нам рассказали наши ученицы, появился маленький раздел, посвященный нашей школе, то будем рады ответить на все интересующие Вас вопросы (слишком много разных противоречивых слухов ходит о нашей школе), а также с удовольствием пообщаемся с Вами на любые темы, касающиеся флористики.
Привет Кристине! Приятно встретить старых друзей в интернете!

Здравствуйте, Алексей. Мечтаю о поступлении в Вашу школу на 2-х годичные курсы уже лет 10!) Но возможности не было. Сейчас нахожусь в декретном отпуске и наконец то будет время для обучения. Подскажите, пожалуйста, перед поступлением в школу на какую литературу, учебные издания следует обратить внимание на Ваш взгляд, что бы не быть полным "чайником" :) P.S. С нетерпением жду ответа.


Текущее время: 07:27. Часовой пояс GMT +4.

© 2004 - 2024
Сообщество профессионалов и любителей флористики Floristic.Ru