Флористика, флорист работа, курсы флористики
 

Вернуться   Флористика: популярный флористический форум Обучение флористике Флористические соревнования
Забыли пароль?

Флористические соревнования Информация о соревнованиях во всем мире. Учимся на примерах и ошибках лучших.

Понравилась тема? Поддержите ее в социальных сетях!

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый
  (#1)
НЕ администратор - надоел срач
активный участник
СветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутация
 
Аватар для СветланаL
 
Добавить в друзья

Сообщений: 7,030
Сказал(а) спасибо: 247
Поблагодарили 962 раз(а) в 303 сообщениях
Регистрация: 29.10.2009
Адрес: Израиль
Рейтинг: 1617
Exclamation Судья флористических соревнований. Кто это? - 15.11.2012, 02:22

Тема флористических соревнований, участия в них, соответствия полученных оценок работам - тема весьма актуальная. Пресса также публикует статьи на эти темы, которые в свою очередь вызывают горячую и не всегда положительную реакцию. То есть тема судейства флористических соревнований назрела, и пришла пора серьезно разобраться с этим вопросом.

Но прежде всего я хотела бы начать совсем с другого - со статусов флористов вообще, как это принято в странах с долгой флористической историей, системой получения званий и всех связанных с этим вопросов, которые далеко не всегда понятны в странах, где такая система не введена, или только начинает вводиться. Это все страны бывшего СНГ, это страны Балтии, это и тот же Израиль, в котором живу я. Во всех этих странах система получения званий достаточно сильно завуалирована и зачастую совершенно не соответствует той системе, которая принята в странах Европейских, где система флористического образования существует очень долгий период.

Я очень много времени посвятила выяснению подробностей этого процесса, но тем не менее не уверена, что знаю совершенно все и касательно всех европейских стран, так что остальные участники форума приглашаются дополнить мою информацию, если она будет не точна или не полна.

Итак, начинаем. В странах Европы и во всем остальном мире, ориентирующемся на ту же систему званий, существует несколько ступеней в образовании флористов, дающих в результате обучения следующие звания:
-флорист - начальное обучение
-флорист-дизайнер - средний уровень обучения
-мастер-флорист - высшее образование

то есть обучение трехступенчатое, каждая ступень требует серьезного обучения и подтверждения результатов обучения экзаменами и стажем работы в соответствующей должности.

Надо сказать, что образования в виде 10-дневных курсов в странах Европы, насколько я знаю, не существует, то есть курсы есть и по дню, и по два, но это не является курсом обучения. Это семинары, которые могут дополнять основное образование. Обучение на первую степень занимает в Голландии от трех месяцев до двух лет, в зависимости от интенсивности занятий. В Англии курсы для домохозяек, не рассчитанные не на профессиональную работу, а на то, что дама потом просто сможет дома делать красивые композиции, могут быть рассчитаны и на год, и на два. Это не профессиональные курсы, это только курсы домохозяек!!! В разных странах этот период может отличаться, но 10-дневные курсы могут считаться скорее курсом экспресс-ликбеза, чем серьезным образованием. Должна сказать, что в Израиле дела обстоят еще хуже - здесь обучением могут считаться даже 10 уроков в 3 академических часа каждый. Так что результаты такого образования я тоже непосредственно наблюдаю.

Далее - после прохождения практики(обязательной во всех серьезных флористических школах) , которую можно проходить только в определенных магазинах, в которых предъявляются очень жесткие требования к качеству, скорости работы, и даже к умению экономно расходовать флористический материал, студент получает диплом флориста. И может приступать к работе в магазине. Как правило, в качестве подмастерья вначале. С наработкой стажа, статус может повышаться. После определенного отработанного времени можно продолжать учебу на курсах среднего уровня, продолжительность такая же - в Голландии от 3 мес до 2 лет, и получить диплом флориста-дизайнера.

Затем - опять та же система - стаж, и последняя стадия - мастер-флорист. Мастер-флорист имеет право обучать на начальном и, со временем и получением опыта, на среднем уровне.


Светлана Лунина (Svetlana Lunin)
обучение - http://svetlana-lunin.com/
группы курсов - в ВК и в ФБ
флористический блог - http://svetlana-flowerart.blogspot.co.il

Последний раз редактировалось СветланаL; 15.11.2012 в 14:16.. Причина: написание статьи
   
Ответить с цитированием
 
Старый
  (#2)
НЕ администратор - надоел срач
активный участник
СветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутация
 
Аватар для СветланаL
 
Добавить в друзья

Сообщений: 7,030
Сказал(а) спасибо: 247
Поблагодарили 962 раз(а) в 303 сообщениях
Регистрация: 29.10.2009
Адрес: Израиль
Рейтинг: 1617
По умолчанию Re: Судья флористических соревнований. Кто это? - 15.11.2012, 14:57

Далее. Московская международная школа "Николь", например, спрессовывает большую часть начального и средний уровень в двухлетний курс и дает в результате степень флориста-дизайнера, что соответствует среднему уровню Европы, и на самом деле соответствует, что обеспечивается постоянно проходящими курсы повышения квалификации владельцами и преподавателями, а также мастерами-флористами из-за рубежа, контролирующими соответствие программы европейским стандартам. Кроме того, насколько я знаю, программа школа проходила проверку европейских комиссий и получила самую высшую оценку. Итак, с этим все нормально.

Преподавать на курсах начального и среднего уровня обучения, как мы помним, должны мастера-флористы. Почему? Это достаточно просто понять.

Надеюсь, ни у кого не вызовет непонимания вопрос, может ли ученик, даже очень хорошо окончивший школу, непосредственно сразу же в ней преподавать? Например, пойти работать учителем физики (мне эта область ближе))). Нет, совершено точно не может. Почему? Потому что преподаватель должен знать предмет не в пределах того, что он преподает, а на уровне намного-намного более высоком. Как нам говорили на лекциях по методике преподавания - объём знаний должен быть минимум в 8-10 раз больше , чем тот материал, который собираешься преподавать. По моему, совершенно логично. Знания учителя должны быть колодцем, а не жалкой лужицей, в которой сразу видно дно. Преподаватель с неглубокими знаниями не может дать верные ответы при любом вопросе, отклоняющемся от темы урока и не входящем в написанный красивым почерком конспект, это я, к сожалению, наблюдала очень много раз на практике. Итак, договорились - чтобы обучать, нужно знать намного, в разы больше, чем студент.

Добавлено через 24 минуты
Система получения звания мастера-флориста достаточно сложна по нескольким причинам. Прежде всего звание мастера-флориста другой мастер-флорист дать не может. Это аналогия с кандидатской или докторской диссертацией. Кандидат наук не может пойти к доктору наук и сказать - ты знаешь, я написал работу, почитай, если понравится - то тогда дай мне звание доктора. Так не делают. Научные звания дает научный совет, так же как звание мастера-флориста дает совет мастеров. В совет входят обычно очень опытные, уважаемые, заслуженные мастера, не вызывающие сомнений в своем опыте и квалификации. Таких мастеров нет ни в России, ни в других странах бывшего СНГ. Получить такое звание можно только за рубежом, где есть мастера такого уровня, где есть совет мастеров, то есть достаточный кворум для такого действия, чтобы обучить будущего мастера и - самое главное - принять у него экзамены. Но для этого звания необходимо еще и подтверждение стажа работы на соответствующем уровне. Для работников необходима характеристика работодателя, который сам достаточно образован, чтобы ее дать (и достаточно благожелателен, чтобы это сделать), или работа в собственном магазине, который есть возможность посетить и проверить уровень работ.
Посещать магазины России совет мастеров, как вы понимаете, не будет. Поэтому они настаивают на опыт работы в стране, их стране. А такого опыта у российских флористов быть не может(с крайне редкими исключениями).
Поэтому даже после серьезнейшего обучения на курсе мастеров в Николь и убийственных экзаменах в Германии, наши студенты все равно не получили совершенно заслуженное ими звание мастера.

Вызывает особую тревогу растущее как грибы после дождя количество мастеров-флористов, точнее людей, позиционирующих себя как мастеров-флористов. Потому что получить это звание негде и почти совершенно невозможно. Для этого еще раз повторюсь - нужен совет мастеров + работа или такое свое дело, которое может быть проконтролировано мастерами-флористами соответствующего уровня.


Светлана Лунина (Svetlana Lunin)
обучение - http://svetlana-lunin.com/
группы курсов - в ВК и в ФБ
флористический блог - http://svetlana-flowerart.blogspot.co.il

Последний раз редактировалось СветланаL; 15.11.2012 в 15:12..
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#3)
yla
Активный участник
активный участник
yla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутация
 
Добавить в друзья

Сообщений: 2,173
Сказал(а) спасибо: 667
Поблагодарили 729 раз(а) в 297 сообщениях
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Урал.
Возраст: 50
Рейтинг: 799
По умолчанию Re: Судья флористических соревнований. Кто это? - 15.11.2012, 15:32

Ох,хорошая тема , Светлана! Мне кажется давно надо было говорить людям с чего начинается флорист..я понимаю ход твоей логики дальше про соревнования,все это тоже очень нужно.,но мне кажется для людей очень узконапрвленных.,участников и желающих учавствовать в конкурсах..,но больше меня затронул твой первый пост..,который должен прочесть вообще каждый начинающий и входящий в профессию ,со ступеней ее постижения и перспектив... у нас настолько прост и примитивен путь вхождения ,что перегибы этого уже невмоготу..
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#4)
НЕ администратор - надоел срач
активный участник
СветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутация
 
Аватар для СветланаL
 
Добавить в друзья

Сообщений: 7,030
Сказал(а) спасибо: 247
Поблагодарили 962 раз(а) в 303 сообщениях
Регистрация: 29.10.2009
Адрес: Израиль
Рейтинг: 1617
По умолчанию Re: Судья флористических соревнований. Кто это? - 15.11.2012, 16:38

Ну, я думаю, если для кого то это нужно, то стоит написать)))) Вне зависимости от того, как широк круг заинтересованных лиц.


Надо сказать, что в Европе далеко не все целенаправленно получают степени через обучение во флористических школах. В Европе очень сильны традиции семейного бизнеса, многие теперешние флористы являются третьим, а иногда четвертым поколением флористов, работающих в цветочном магазине буквально с пеленок, обучающихся на рабочем месте и от опытных наставников своей же семьи. Иногда отпрыски таких семей получают стандартное образование, иногда не получают его совсем, но по уровню могут быть ничуть не хуже мастеров-флористов. Разумеется, им сложнее получить работу в качестве преподавателей, чем сертифицированным мастерам-флористам.

Похожая ситуация иногда складывается у нас в стране, допустим, яркий пример Александр Бермяков.

Итак, мы договорились до того, что есть разные категории флористов, до определенного статуса можно дойти (и в основном это так) через систему образовнаия и сертификации, очень развитую и очень контролируемую, или путем домашнего обучения, с соответствующими сложностями.

Теперь о соревнованиях вообще. В таком мероприятии как флористические, да и любые другие соревнования, есть несколько сторон - участниц. Во-первых, это организаторы. Это может быть кто угодно. Активисты продвижения флористики, энтузиасты, заинтересованные в продвижении флористики люди... в общем, для них звания и достижения не важны. Они выдвигают организационный комитет, который совместно с национальной ассоциацией флористов и организовывает это непростое мероприятие. Насколько все участники зависят от хорошей и четкой организации соревнований я даже говорить не буду - это совершенно понятно.

Зачем нужна национальная ассоциация? Именно она обеспечивает соревнования профессиональными судьями, что крайне важно для успешного проведения соревнований. В Англии существует национальная гильдия судей под эгидой национальной ассоциации. Как входят в эту гильдию, и все остальные подробности - чуть позже.

Далее - в тот момент когда объявляются соревнования, в каждом случае это своя регулярность - например чемпионат мира проводится раз в 4 года, Европы - раз в 2 года, чемпионаты стран обычно каждый год, и региональные тоже каждый год.
Так вот, когда объявляются соревнования сразу определяются не только условия соревнования, не только задания и темы, но и , что очень важно - объявляются судьи соревнований.

Уровень судей может определить степень привлекательности соревнований для конкурсантов. Допустим, когда последний чемпионат России должен был судить Грегор Лерш, это вызвало повышение статуса соревнований в глазах участников, хотя, как оказалось, он должен был судить только первый конкурс.

Чтобы закончить рассказ о сторонах, принимающих участие в соревнованиях - кроме конкурсантов, количество которых часто регламентируется на престижных соревнованиях, а иногда и нет (например, соревнования на Тайване проводятся в два этапа, поскольку число участников доходит до 100 человек), и очень сильно зависит от того, насколько конкурсанты доверяют судейству, в соревнованиях принимает участие еще одна группа людей - техническая комиссия.

Обычно в Европе флористы, прошедшие курсы судей вначале допускаются до судейства только в составе технической комиссии. Задача технической комиссии - определить соответствие работ участников условиям соревнований. Это могут быть и линейные размеры композиций, и состав, если оговорены какие-то ограничения(например, на последнем чемпионате Европы одна работа должна была быть из гербер) - все это проверяют, измеряют и контролируют члены технической комиссии. Это очень важная часть соревнований, ее не касаются судьи, у них работа совсем другая. Но эта часть работы более объективна, то есть если размер композиции превышает указанную в условиях соревнований - участнику выставляются штрафные очки, или определяется другое наказание, но тут все конкретно - количество, состав, вес, размер, тут почти ничего нет такого, что может зависеть от настроения или ощущения судьи. Техническая комиссия включает всегда несколько человек. Работают они вместе. Вместе подают результаты своей работы в судейскую коллегию.

Итак, мы определились - есть организаторы, есть конкурсанты, есть судьи, есть техническая комиссия. А, да... обычно есть спонсоры мероприятия. И обычно это заинтересованные люди. Владельцы оптовых баз, компаний, выпускающих флористическую продукцию и т.д. Они могут требовать определенных изменений условий соревнований в своих интересах. Так, многолетний спонсор флор.соревнований компания "Оазис" неизменно требует внесения в программу работу с их продукцией. Часто в судейскую коллегию вводят представителя спонсоров(что редко происходит на соревнованиях высокого уровня, скорее на уровне региональном, где не видят особой проблемы во введении в судейскую коллегию некомпетентного человека) и этот судья ставит оценки в соответствии со своими представлениями о том, что хорошо для его продукции и что плохо. Это не всегда совпадает с общепринятыми оценками.


Светлана Лунина (Svetlana Lunin)
обучение - http://svetlana-lunin.com/
группы курсов - в ВК и в ФБ
флористический блог - http://svetlana-flowerart.blogspot.co.il
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#5)
СоУчастник
активный участник
VANDAA Отличная репутацияVANDAA Отличная репутацияVANDAA Отличная репутацияVANDAA Отличная репутацияVANDAA Отличная репутацияVANDAA Отличная репутацияVANDAA Отличная репутацияVANDAA Отличная репутацияVANDAA Отличная репутацияVANDAA Отличная репутацияVANDAA Отличная репутация
 
Аватар для VANDAA
 
Добавить в друзья

Сообщений: 731
Сказал(а) спасибо: 176
Поблагодарили 48 раз(а) в 21 сообщениях
Регистрация: 22.10.2010
Адрес: Камчатка
Рейтинг: 722
По умолчанию Re: Судья флористических соревнований. Кто это? - 15.11.2012, 17:16

Светлана,спасибо тебе огромное! твои статьи ,как всегда-блестяще написанные- очень точно отражают суть вещей! наконец то многое станет понятным. Потому что глядя на работы некоторых новоиспеченных "мастеров" и (свят-свят) судей, у многих может возникнуть убеждение- раз я могу не хуже,а пойду ка я преподавать!....или того круче- судить! с нетерпением ждем продолжения!


Не такая сильная,как кажется...Не такая слабая,как многим бы хотелось...
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#6)
yla
Активный участник
активный участник
yla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутация
 
Добавить в друзья

Сообщений: 2,173
Сказал(а) спасибо: 667
Поблагодарили 729 раз(а) в 297 сообщениях
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Урал.
Возраст: 50
Рейтинг: 799
По умолчанию Re: Судья флористических соревнований. Кто это? - 15.11.2012, 18:06

VANDAA,да "новоиспеченные" умом то понимают,но пока есть лазейки,которые им спокойно предоставляются,велик соблазн.. Светлана ,правильно делает ,что это пишет ,потому как участники должны быть просвещены в этом вопросе не хуже,дабы некоторые не пользовались всеобщей непросвещенностью..
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#7)
НЕ администратор - надоел срач
активный участник
СветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутация
 
Аватар для СветланаL
 
Добавить в друзья

Сообщений: 7,030
Сказал(а) спасибо: 247
Поблагодарили 962 раз(а) в 303 сообщениях
Регистрация: 29.10.2009
Адрес: Израиль
Рейтинг: 1617
По умолчанию Re: Судья флористических соревнований. Кто это? - 15.11.2012, 19:03

Мне бы хотелось прежде чем продолжить рассказ по теме предоставить вашему вниманию материал, любезно предоставленный мне журналом "Цветы". Потому что этот материал позволяет намного более серьезно оценить мнение действующих судей по отношению к выполняемой ими сейчас работе. Материал опубликован в 11 номере журнала, В материале могут быть незначительные неточности - это не окончательно откорректированный вариант.

Цитата:
Искусство грамотной оценки
или
А в судьи — кто?


Издревле компетентные судьи считались людьми весьма ценными для общества, истинный служитель Фемиды — олицетворение неуместности долетающего «с галерки» восклицания «А судьи кто?». Не секрет, что кроме личных качеств у судьи должны быть способности, присущие всей коллегии, то есть понимание критериев оценки и наработанная беспристрастность вердикта.
У российских флористов существует свое сообщество судей, в его среде и вызрела потребность в увеличении количества высокопрофессиональных экспертов, способных дать точную оценку творениям конкурсантов. На сегодняшний день Советом НГФ обсуждается и организуется ряд мероприятий, направленных на развитие системы судейства флористических конкурсов в России. В частности, идет активное обсуждение ключевых моментов, связанных с получением флористами знаний по основам судейства, планируется обучение судей по региональному принципу в Центральном, Северо-Западном, Уральском и Сибирском федеральных округах.
О проблемах и перспективах развития системы судейства флористических соревнований в России рассуждают наши эксперты — президент НГФ Галина Пергаменщикова, судья Европейской Федерации ассоциаций профессиональных флористов, участник и призер многих российских и международных конкурсов Константин Лазарев и судья многих российских региональных конкурсов, председатель судейской комиссии чемпионата 2012 года Роман Зарубин.


Галина Пергаменщикова, президент НГФ:

Национальная Гильдия Флористов проводит и курирует примерно 25 мероприятий в год в Москве и регионах России. Это показы, фестивали и, конечно, профессиональные конкурсы, которые не могли бы состояться на должном уровне без квалифицированных, подробно знакомых с флористическим мастерством судей.
Мы намерены организовать курсы по подготовке судей, которые предоставят флористам возможность дополнительного развития. Работа судьи, несмотря на ее престижность, может, и не каждому нужна, но ознакомиться с системой судейства полезно, особенно тем, кто принимает активное участие в конкурсах. Учитывая, что флористика в России активно развивается, сертифицированные судьи не останутся без внимания в своих регионах, и для обеспечения ротации кадров курсы сыграют положительную роль.
Формат проведения образовательных лекций сейчас уточняется, оптимизируется, но самое главное: у нас у же сейчас есть с кем проводить занятие. Это прежде всего флористы, сделавшие себе имя трудом и талантом, в том числе — мастера международного класса. Их в первую очередь мы хотели бы видеть в качестве наших коллег не только по цветочному мастерству, но и по мастерству грамотной, обоснованной оценки работ участников конкурсов и чемпионатов.


Константин Лазарев:

История развития судейства соревнований по флористике в России началась с организации конкурсов в 1980-х годах. Как только появляется само понятие конкурса, сразу же возникает вопрос судейства: если есть люди, желающие в чем-то соревноваться, им необходимы другие авторитетные люди, которые могли бы оценить результаты. Я принимаю участие в судействе конкурсов профессиональных флористов с 2006 года, со времени, когда прошел обучение по европейской системе судейства FLORINT. Примерно в это же время единая европейская система судейства начала внедряться на региональных конкурсах (на чемпионате России немного раньше).

Для меня, как и для других судей, непростым моментом является выставление оценок на региональных конкурсах работам невысокого технического уровня. Всегда трудно ставить низкий балл, когда флорист не знает элементарных вещей, не имеет основных навыков работы. Все судьи стремятся к объективности оценок, но у каждого есть свои пристрастия. На решение может повлиять, например, высказанное вслух мнение другого судьи. Поэтому при оценке работ надо стараться обсуждать только технику. Про себя могу сказать, что никогда не делал скидок конкурсантам исходя из личных симпатий, всегда старался уйти от мысли о том, кто сделал ту или иную работу, оценивая только результат.
На региональном уровне чаще всего появляются вопросы, связанные с построением работы, цветом, композицией. Очень мало внимания уделяется технике, что, по-видимому, является результатом недостатка флористического образования в нашей стране. На более высоком уровне, на чемпионате России, как правило, очень важны именно технические моменты. Там, где на результат влияют 1—2 балла, техника играет решающую роль. При высочайшем уровне подготовки домашних работ разница оценок невелика, поэтому на итоговую оценку сильно влияют сюрпризные работы, что ярко показал прошедший чемпионат. Чтобы снизить влияние человеческого фактора, уменьшить субъективность оценок, нам бы хотелось в следующем году провести анонимное судейство по крайней мере сюрпризных работ, при наличии технической возможности, конечно.
Люди, недовольные судейством, всегда были и будут. Такая же ситуация существует и в спорте, и в искусстве, и во многих других областях. Но дело чаще всего не в предвзятости судей, а в субъективности решений по тем позициям, которые невозможно математически оценить со 100% точностью. Это нормальный процесс. Любое произведение, даже технически безупречное, в первую очередь должно нравиться потребителю, иначе он просто его не купит. Именно поэтому любой конкурс оценивается не одним судьей, а коллегией. Наша задача — сократить число недовольных судейством людей, сделать участие в конкурсах максимально комфортным для флористов.
Зачастую претензии к судейству основаны на нечетком понимании правил конкурса, неверной постановке задач; некоторые флористы видят в конкурсе очередную возможность показать свое видение и не готовы следовать четко поставленным требованиям. Но для этого существуют шоу, показы, мастер-классы. Если же ты идешь на конкурс, тем более на чемпионат России, с желанием как минимум неплохо выступить, следует задуматься о четком соблюдении условий, тщательной подготовке, многочисленных действующих факторах, изучить систему судейства. Поэтому всем заинтересованным флористам было бы полезно принять участие в первой ступени курсов судейства, чтобы понять механизм судейства, научиться грамотно оценивать работы.

В мировом судействе в последние годы происходят изменения в основном в технических вопросах. Например, на Конгрессе судей FLORINT, прошедшем два года назад, была представлена обновленная версия программы судейства, предусматривающая мгновенную передачу информации о судействе всех конкурсов в систему FLORINT через Интернет.

Как выявить из множества флористов тех, кто способен выносить беспристрастные оценки флористическим произведениям? Сделать это можно только опытным путем. Ясно одно: человек, становящийся судьей, к этому моменту добивается многого во флористике, имеет определенный багаж знаний и опыт работы. Посмотрите на наших сегодняшних судей: это известные, достойные люди, имеющие определенный вес в мире флористике. Они чемпионы России, победители и призеры различных конкурсов, популярные преподаватели. Наша новая структура организации судейства направлена на привлечение новых лиц, но она же и накладывает достаточное количество ограничений, чтобы случайные люди не попали в судьи.
Наша задача — создать единую для всей страны структуру обучения и сертификации судей.


Роман Зарубин:

Я участвую в судействе конкурсов с 2006 года. На современную единую европейскую систему оценок мы перешли сравнительно недавно. Огромный вклад во внедрение и апробирование системы судейства FEUPF в России принадлежит Сергею Карпунину, прошедшему эти курсы одним из первых. Наши коллеги окончили курсы судейства по отработанной западной системе, и с тех пор мы придерживаемся принятых правил. До этого у нас существовала система, отличающаяся менее детальным описанием того, как оцениваются отдельные критерии, за что судья может снимать баллы. Кроме того, эта система менялась от конкурса к конкурсу по причине поиска лучших вариантов. Она была менее систематизирована и не имела 100-балльной шкалы с коэффициентами. Раньше использовали 10-балльную шкалу, результат получали просто путем сложения. Сегодня существуют коэффициенты, которые пересчитываются в особой программе. Базовые коэффициенты: за идею — 2, за цвет — 2, за композицию и технику — 3. Если конкурс проводится по другим критериям, можно ввести в программу и другие коэффициенты.
Я считаю, что не бывает полного отрешения. Субъективность — это тот фактор, который каждый из судей должен минимизировать в себе, понимая, что на карту поставлены надежды и усилия конкурсантов. Полностью исключить пристрастное отношение не может никто, поэтому количество судей и варьируется от пяти до шести. Таким образом субъективность сглаживается, растворяется в калькуляции итоговой оценки. Надо понимать также, что внутренние критерии оценки у судей не идентичны, особенно это касается идеи работы, поэтому общая система оценки многоступенчата и состоит из множества «страхующих» общую достоверность факторов.
В целом судейство не подарок, а большая ответственность, которая накладывает свой отпечаток, ведь ты должен выделять лучшее. Мы стараемся быть честными с собой и конкурсантами. Нам не может быть все равно, кто выиграет, однако необходимо, чтобы победил достойный, и победу ему принесли именно представленные работы. А значит, судья должен внутренне дистанцироваться от прошлых заслуг конкурсанта.
Может ли конкурсант оспаривать оценку? В принципе, нет, тем более что невозможно оспаривать оценку одного или двух судей, результат судейства — дело всей комиссии. Поэтому каждый, кто идет на конкурс, должен быть готов к тому, что его работы будут судить и результат до конца остается непредсказуем. Исключением могут быть фестивали, где оценка происходит только со стороны зрителей. Но на конкурсе судьям приходится делать выбор, это достаточно жесткая и бескомпромиссная история.
Флористы в первую очередь пытаются понять, как избежать ошибок, максимально правильно выполнить работу. Можно разложить требования на составляющие и создать практически безукоризненную работу. Но если внимание слишком акцентировано на технике, произведение теряет естественность, эмоциональность, экспрессию. И получается так, что работа проигрывает по свежести подачи, представляется судьям слишком скучной, вялой.
Наше желание — привлечь новых людей, которые хотели бы заниматься конкурсами. Но избыток судей не нужен. Судьи должны быть квалифицированными и, что очень важно, авторитетными во флористической среде. Вторая цель, не менее важная, — создать образовательный семинарский курс, чтобы объяснить всем флористам, как устроена подготовка к конкурсу, донести судейскую систему до людей. Курсы начнутся, как только мы сможем окончательно определиться с основным направлением, отсечь лишнее и выделить главное. Не хотелось бы подходить к вопросу чисто формально, да и бури негодований от тех, кто не сможет попасть на занятия, не избежать. Курс не станет настолько регулярным, чтобы его прошли все желающие, и в то же время он должен быть максимально насыщен структурированной информацией для тех, кто способен в будущем стать судьей. Нам необходимо выкристаллизовать лучших, вдохновить их на важное и почетное дело.
Вопрос о курсах лежит на поверхности много лет. Надеемся, что он не зачахнет, поэтому планируем начать занятия этой осенью. Вырабатываем нужную линию — и вперед, в образовательный процесс!


Светлана Лунина (Svetlana Lunin)
обучение - http://svetlana-lunin.com/
группы курсов - в ВК и в ФБ
флористический блог - http://svetlana-flowerart.blogspot.co.il
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#8)
yla
Активный участник
активный участник
yla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутация
 
Добавить в друзья

Сообщений: 2,173
Сказал(а) спасибо: 667
Поблагодарили 729 раз(а) в 297 сообщениях
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Урал.
Возраст: 50
Рейтинг: 799
По умолчанию Re: Судья флористических соревнований. Кто это? - 15.11.2012, 19:25

О,да это прогресс! не читала статью.,видимо не зря мы тему всколыхнули.. меня уже радует эта политика!
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#9)
НЕ администратор - надоел срач
активный участник
СветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутация
 
Аватар для СветланаL
 
Добавить в друзья

Сообщений: 7,030
Сказал(а) спасибо: 247
Поблагодарили 962 раз(а) в 303 сообщениях
Регистрация: 29.10.2009
Адрес: Израиль
Рейтинг: 1617
По умолчанию Re: Судья флористических соревнований. Кто это? - 15.11.2012, 20:53

Да, кстати, обращаю внимание всех бывших, настоящих и будущих любителей спорта, что в отличие от оного во флористике нет категории мастера-флориста всесоюзного или международного уровня. Вообще нет. Только три, которые я перечислила выше, это тоже стоит знать.

Более того, как недавно уточнили сведущие люди, в Великобритании звание мастера-флориста начали давать буквально с прошлого года, до этого времени такой категории там не было именно из-за отсутствия преподавателей и совета мастеров, которые могли бы давать это звание кому-то другому. И это в Великобритании. Базисное образование там - 5 лет, не до мастера, а до того, что является в Европе средним уровнем.


Светлана Лунина (Svetlana Lunin)
обучение - http://svetlana-lunin.com/
группы курсов - в ВК и в ФБ
флористический блог - http://svetlana-flowerart.blogspot.co.il
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#10)
активный участник
Onega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутация
 
Добавить в друзья

Сообщений: 5,531
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 36 раз(а) в 33 сообщениях
Регистрация: 22.06.2007
Рейтинг: 754
По умолчанию Re: Судья флористических соревнований. Кто это? - 15.11.2012, 22:28

Я тоже немножко добавлю про флористическое образование именно в Швеции.
В стране существует довольно много гимназий и школ в которых можно получить флористическое образование. Преподают в них флористы - мастера. Много преподавателей -гостей (то как например Пер Беньямин, Никлас Енсен и так далее) преподают во многих школах страны...по приглашению школ...то есть ГОСТЬ-Преподаватель. Уроки по определенной теме и в определенном режиме.
Существуют явные фавориты среди этих школ. Как правило это платное образование.
Гимназиальное образование - это три года то есть клас 9, 10,11 что бы понятнее.
И для взрослых , которое получила я.
Это 1,5 года... в три полугодия,ступенчатое, то есть уровень разбит на А,Б,С,Д,Е...
в гимназиальном по окончании (с 2011 года) в гимназии ввели обязательный экзамен на профпригодность после завершения обучения.
Программа обучения меняеться так же , и основы даються в свете новых изменений флористики(до недавнего все помнят например параллельный стиль....то есть теперь нет такого понятия , это просто техника постановри материала)...ну это как пример того что школа шагает в ногу с изменениями.
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#11)
НЕ администратор - надоел срач
активный участник
СветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутация
 
Аватар для СветланаL
 
Добавить в друзья

Сообщений: 7,030
Сказал(а) спасибо: 247
Поблагодарили 962 раз(а) в 303 сообщениях
Регистрация: 29.10.2009
Адрес: Израиль
Рейтинг: 1617
По умолчанию Re: Судья флористических соревнований. Кто это? - 15.11.2012, 22:41

Это я так понимаю, до флориста, а потом еще повышение квалификации? В общем, идея образования в Европейских странах очень похожая, где-то более строгая, где-то чуть более лояльная, но флористом после 10-дневных курсов не считает себя никто. Поскольку такой курс может только экстренно подготовить человека для работы в магазине, чтобы он мог хоть что-то уже начинать делать правильно, но дать серьезные, фундаментальные знания в таких понятиях, как цвет, композиция, техника - просто не в состоянии, на это не хватит времени даже у самого гениального студента.

Напомню еще, что такого папу, которого повезло иметь Александру Бермякову, не имеет больше никто, то есть семейного бизнеса, с давними традициями, с родителями, которые на самом деле многое умеют и понимают и могут это передать детям, в России нет.

Так что говорить о том, что в Европе тоже не все проходят через стандартное образование и мы так же будем делать, увы - никто не может. Таких, как Владимир Бермяков в стране единицы, которых можно пересчитать по пальцам одной руки.


Светлана Лунина (Svetlana Lunin)
обучение - http://svetlana-lunin.com/
группы курсов - в ВК и в ФБ
флористический блог - http://svetlana-flowerart.blogspot.co.il
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#12)
активный участник
Onega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутация
 
Добавить в друзья

Сообщений: 5,531
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 36 раз(а) в 33 сообщениях
Регистрация: 22.06.2007
Рейтинг: 754
По умолчанию Re: Судья флористических соревнований. Кто это? - 15.11.2012, 22:57

1,5 года- это полноценное образование с 8 утра до 16 вечера. То есть дневное. Туда же включаються 3 месяца практики в магазинах страны разбитые на разные периоды.
Дисциплины даються флористические , ботанические, экономические ...техника продаж и эргономика. Чем дольше учишься, тем выше уровень знаний.

Окончив школу у флориста есть возможность сдать на "Подмастерья" , но по истечению определенного срока и неприменного условия работы флористом и прохождения экзамена.
А ещё по истечению времени можно подавать на Мастера.
Так же существует ступенчатая система соревнований в стране, которую курируют флористические организации. От Юниора, сениора до соревнований Мастера. Лучшие само переходят от ступени к ступени и в конце представляют СТРАНУ на международных соревнованиях. Общий уровень флористов в стране очень высок и рынок перенасыщен предложениями от флористов, потому получить работу очень сложно! вот так в кратце как-то обстоят дела в стране которой живу я. Кроме того курсы повышения квалификации есть ВСЕГДА и так же Совет мастеров который принимает экзамены на "ПОДМАСТЕРЬЯ" и "МАСТЕРА". Кроме того СОВЕТ мастеров сам постоянно находиться в обучающием процессе в свете изменений и расшерения а так же повышения статуса профессии.

Добавлено через 7 минут
Есть и наш знаменитый Пер Беньямин. Это исключение из правил, но он добился своего статуса исключительно своим многолетним трудом начиная с летней подработки в магазине цветов. Этот парень начинал в далекие 80-е ...и тогда даже в Швеции не было такой системы которая существует нынче. Пер один из многих флористов который доказал свою компетентность многолетним трудим и неимоверным послужным списком всевозможных соревнований в которых он занял все первые места которые можно было занять)!

Добавлено через 7 минут
В школе выдаеться диплом ФЛОРИСТА. И потому статус дизайнера надо получать отдельным образованием, но это уже совсем другая профессия. Профессия флориста самодостаточна. С таким багажем знаний который получает флорист в Швеции , он легко может открывать свое дело. Однако тут не многие стремяться быть "самостоятельными". Только опыт работы дает возможность почувствовать насколько это сложно!
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#13)
НЕ администратор - надоел срач
активный участник
СветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутация
 
Аватар для СветланаL
 
Добавить в друзья

Сообщений: 7,030
Сказал(а) спасибо: 247
Поблагодарили 962 раз(а) в 303 сообщениях
Регистрация: 29.10.2009
Адрес: Израиль
Рейтинг: 1617
По умолчанию Re: Судья флористических соревнований. Кто это? - 15.11.2012, 23:10

Люди очень трудоспособные, очень склонные к самообразованию, быстро обучающиеся, чрезвычайно одаренные от природы, есть и в России - это пример Натальи Жижко, точно так же не получившей организованного образования, но дошедшей до уровня Чемпионки Европы! И это без сомнения, вызывает гордость. Но этот случай как раз из разряда тех исключений, которые подтверждают правило - учиться в школе намного быстрей и эффективней, чем заниматься самообразованием.


Светлана Лунина (Svetlana Lunin)
обучение - http://svetlana-lunin.com/
группы курсов - в ВК и в ФБ
флористический блог - http://svetlana-flowerart.blogspot.co.il
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#14)
Активный участник
активный участник
taya Отличная репутацияtaya Отличная репутацияtaya Отличная репутацияtaya Отличная репутацияtaya Отличная репутацияtaya Отличная репутацияtaya Отличная репутацияtaya Отличная репутацияtaya Отличная репутацияtaya Отличная репутацияtaya Отличная репутация
 
Аватар для taya
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,234
Сказал(а) спасибо: 47
Поблагодарили 151 раз(а) в 37 сообщениях
Регистрация: 21.08.2008
Адрес: москва
Рейтинг: 748
По умолчанию Re: Судья флористических соревнований. Кто это? - 16.11.2012, 00:06

Очень нужная тема! Спасибо Света!
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#15)
активный участник
Onega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутация
 
Добавить в друзья

Сообщений: 5,531
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 36 раз(а) в 33 сообщениях
Регистрация: 22.06.2007
Рейтинг: 754
По умолчанию Re: Судья флористических соревнований. Кто это? - 16.11.2012, 00:14

Все нынче меняеться и не зависимо от страны проживания идет сильное развитие нашей любимой профессии! Это радует! Радует так же что в фокусе не "набор" сертификатов разных семинаров а именно учеба в школе флористов.

Добавлено через 2 минуты
Лично мое мнение что базовые знания не могут скравниться с набором разных мастер-классов. И если это доступно , это обучение всегда стоит времени и денег!

Добавлено через 3 минуты
А то, что в России постепенно войдет в практику образовывать судейский состав , это ещё один большой плюс ВСЕМ!
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#16)
НЕ администратор - надоел срач
активный участник
СветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутация
 
Аватар для СветланаL
 
Добавить в друзья

Сообщений: 7,030
Сказал(а) спасибо: 247
Поблагодарили 962 раз(а) в 303 сообщениях
Регистрация: 29.10.2009
Адрес: Израиль
Рейтинг: 1617
По умолчанию Re: Судья флористических соревнований. Кто это? - 16.11.2012, 13:10

РАБОТА СУДЕЙ.

Прежде всего я должна сказать, что в работе судей есть много очевидных и не очень очевидных плюсов, и очень много почти незаметных минусов.
Начну, пожалуй с плюсов. Судьи - самые уважаемые люди на соревнованиях. Уже одно это делает эту работу крайне привлекательной. Поездки - за счет организаторов, все расходы - за их же счет, возможность побывать в таких местах, куда даже не собирался ехать, посмотреть мир за чей-то счет - это все очень классно и очень на поверхности.
Ну, и сам статус судьи, когда можно "аргументированно" ответить, что в судействе есть такие тонкости , что не всем простым смертным понятны - да, это тоже... Я думаю, такой статус очень привлекателен, особенно для мужчин - тут уж как бы все вопросы "у кого больше" снимаются автоматически.

Надо сказать, что как раз в поведении зарубежных судей такой особенности не замечено - наоборот, у них есть обязанность аргументированно объяснить свои действия по выставлению оценки. Любой участник соревнований может обратиться к ним с просьбой объяснить причины снижения оценки. Я несколько раз слышала, что при попытках объяснения судья ставил себя в глупое положение, показав своим ответом, что он не понял, не успел разобраться за то время, пока он оценивал работу, что именно сделал конкурсант, но никогда не слышала. чтобы конкурсанту ответили, что критерии оценки его работы настолько сложны, что ему их объяснять бессмысленно.

Надо сказать, что конкурсанты обычно видят свои ошибки даже лучше судей, и я сейчас поясню почему так получается, и вопросов обычно задается немного - человек с нормальной самооценкой обычно сам видит, что работа соседа, допустим, лучше, а другого соседа - хуже, чем у него, и пока оценка адекватна его ощущениям, вообще никаких вопросов не возникает.

Итак, почему конкурсант видит лучше?
Давайте себе представим стандартные соревнования - обычно это 20 участников, 6 работ, 2 дня. всего, как вы понимаете - 120 работ... всего-то навсего)))) это на самом деле огромное количество работ, чтобы не поняли неправильно мою улыбку.

Как оценивают работы судьи? В статье, приведенной выше, в той ее части , которая касалась выставления оценки, мне слегка почудилась попытка опять-таки представить процесс выставления оценки неким актом сравнимым по сложности с дифференциальным счислением (для непрофессионалов в области математики скажу, что практически всем остальным областям высшей математики, как говорят преподаватели этих дисциплин, можно научить и обезьяну, а вот дифуравнения... ну, нельзя, короче... даже умную обезьяну нельзя). Так вот мне показалось, что сложность математики этого процесса несколько преувеличивается.

Цитата:
До этого у нас существовала система, отличающаяся менее детальным описанием того, как оцениваются отдельные критерии, за что судья может снимать баллы. Кроме того, эта система менялась от конкурса к конкурсу по причине поиска лучших вариантов. Она была менее систематизирована и не имела 100-балльной шкалы с коэффициентами. Раньше использовали 10-балльную шкалу, результат получали просто путем сложения. Сегодня существуют коэффициенты, которые пересчитываются в особой программе. Базовые коэффициенты: за идею — 2, за цвет — 2, за композицию и технику — 3. Если конкурс проводится по другим критериям, можно ввести в программу и другие коэффициенты.
Вот так... даже особая программа нужна, то есть обычному смертному , не вооруженному этой программой и не понять.

Давайте разбираться, так ли все страшно сложно.

Я думаю, что даже не очень умному человеку не сложно понять, что чем больше шкала выставления оценки, тем она точнее. Вспомните оценки наши - 4 или 5. Или 3. Было еще 5+ или 4-. Это 5 -бальная шкала.
Теперь сравниваем - израильская система выставления оценки - 100 бальная шкала. 86 или 87, 94 или 91... (в скобках замечу, что и учителя обязаны давать объяснения за этот каждый балл).
Разумеется, понятно, что во втором случае оценка будет более дифференцированной, более точной, более отражающей качества работы. Именно об этом говорит Роман Зарубин в статье - что если раньше работы оценивались по 10-бальной шкале (0-10) то теперь перешли на 100 бальную, вслед за Флоринтом, и это, как мы понимаем, очень хорошо.

Далее - точно так же, как учитель, проверяя работу, ставит на полях отметки - минусы, с баллами - за что и сколько снижено, и в результате выставляет точную оценку, так и судья не подходит к работе, и не говорит - "вот кажется мне, что она тянет на 68! ". Разумеется, судья такого сделать не может, он тоже проверяет разные аспекты работы и выставляет за каждый, отдельно, свою оценку.

Что оценивается - оценивается 4 аспекта - ИДЕЯ, ЦВЕТ,КОМПОЗИЦИЯ, ТЕХНИКА. Если бы все эти параметры были равнозначны, то есть "весили" бы по 25 баллов каждый, то вообще никаких сложностей бы не возникло. Судьям бы надо было каждый параметр работы оценить по шкале от 1 до 25, сложить все 4 оценки вместе - и вот вам итоговая оценка.

Но это не так. Именно поэтому возникает ощущение сложной математики, но я думаю, все профессионалы, вольно или невольно обязанные очень хорошо считать, меня быстро поймут.

"Вес" разных критериев разный - за идею — 20 баллов, за цвет — 20, за композицию и технику — по 30. Они важнее, за них и больше баллов можно заработать, если сделать все, как следует.
Проблема в том, что судьи - люди, и могут легко запутаться за что выставлять оценки по 20-бальной шкале от 1 до 20, а за что по 30-бальной от 1 до 30. Теперь представьте ситуацию - легкая рассеянность и судья за технику поставил оценку не по 30 бальной, а по 20-бальной шкале и дал работе высший балл 20. То есть работа по его оценке в итоге получила вместо 30 - 20 баллов! И в результате рассеянности может быть отброшена с первого на пятое-шестое место, потому что разрыв у сильных участников идет в считанные баллы.

Разумеется, такого допустить нельзя. Поэтому был найден выход из этой ситуации - система коэффициентов. Судья выставляет ВСЕ оценки по 10-бальной шкале от 1 до 10, а затем полученная оценка умножается на нужный коэффициент - идея(20) коэффициент 2, цвет - 2, композиция(30) -3 и то же самое техника.

Пример - за цвет работа получила 8 баллов(цвет 20 -с коэффициентом 2 получаем 16 из 20). За композицию 9 (композиция 30 - коэффициент 3 - 27 из 30). Таким образом ошибок удается избежать, правда таким образом несколько теряются преимущества 100 бальной шкалы, поскольку на самом деле оценок оказывается намного меньше (например, поставить за цвет 17 невозможно, можно только 16 или 18). Но все-таки это все еще намного точнее 10 бальной шкалы.

Я думаю, понятно, что никаких особых калькуляторов в случае с выставлениями оценок не требуется, но разумеется, чтобы избежать технических ошибок, данные все-таки загружаются в компьютерную программу и не только просчитываются, но и по новым правилам в ту же секунду обязаны передаваться в "Флоринт" (Международная Организация флористов, куда входит и НГФ).

Итак - обязанность судьи за время между работами(обычно полчаса -час, не более) пройти по работам 20 участников и выставить 80 оценок. 80!!! Даже если у судьи чистого времени час! Это 60 минут. 80 оценок - это меньше минуту на то, чтобы осмотреть работу - внимательно осмотреть!, оценить какой-то параметр работы, и выставить за него точную оценку. Более того - еще и запомнить, что именно было не так, желательно записать, поскольку в дальнейшем могут возникнуть вопросы.
Если в распоряжении судьи полчаса, то эти полчаса превращаются в кошмарный марафон, где опасность ошибки усугубляется жестким временным графиком.

В процессе работы, как правило, конкурсанты находятся под жестким надзором технической комиссии, которая обязана выявлять какие-то несоответствия правилам или условиям соревнования, если они возникают. Судьи, насколько я знаю, оценивают готовую работу. Тут я могу ошибаться, надо будет посмотреть точнее. В принципе, судьям не запрещено видеть конкурсантов и их работу в процессе работы.

Но все-таки основной процесс оценки идет в перерыве между работами, это процесс очень сложный и очень напряженный, и именно поэтому я сказала, что конкурсант, который знает свою работу вдоль и поперек, знает малейшие нюансы того, как он ее делал, может оценить свою работу намного более адекватно, зачастую и более жестко, чем судьи. Но это только грамотный участник с нормальной самооценкой. Самооценка участников не всегда бывает адекватной. Но об этом позже.

Кстати, вот второй день всматриваюсь в высказывание Константина Лазарева и второй день пытаюсь понять, что оно обозначает -
Цитата:
Всегда трудно ставить низкий балл, когда флорист не знает элементарных вещей, не имеет основных навыков работы.
я, вроде ничего из контекста не выдрала, дальше фразы с этой совсем не связанные.
Хм... а когда флорист грамотный, понимающий, техничный - ему просто ставить низкие оценки? Или может быть, ему проще объяснить его оценки? Просто в статье эта фраза смотрится совершенно загадочно.


Светлана Лунина (Svetlana Lunin)
обучение - http://svetlana-lunin.com/
группы курсов - в ВК и в ФБ
флористический блог - http://svetlana-flowerart.blogspot.co.il

Последний раз редактировалось СветланаL; 16.11.2012 в 14:11..
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#17)
Активный участник
новый участник
alena Отличная репутацияalena Отличная репутацияalena Отличная репутацияalena Отличная репутацияalena Отличная репутацияalena Отличная репутацияalena Отличная репутацияalena Отличная репутацияalena Отличная репутацияalena Отличная репутацияalena Отличная репутация
 
Аватар для alena
 
Добавить в друзья

Сообщений: 2,200
Сказал(а) спасибо: 305
Поблагодарили 347 раз(а) в 87 сообщениях
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: Киев Украина
Возраст: 62
Рейтинг: 623
По умолчанию Re: Судья флористических соревнований. Кто это? - 16.11.2012, 13:59

Спасибо,Света, за поднятую тему! Вообще то судьи не должны видеть работы, у нас раньше Роксолановские конкурсы так судили и над экспоместом даже фамилии не вывешивались, и сюрпризные работы выставлялись отдельно, хотя некоторые делали их под все работы! Только техническое жюри могло находиться в месте проведения конкурса и во время его проведения! Правда в последней "Киевской весне" конкурсанты делали свои букеты перед сценой, где шел концерт, и все видели, где чья работа, но судьи то были за кулисами))))))))))) Сейчас уровень наших конкурсов упал, что печально((((( И уровень судейства тоже(((((((((
Но всегда для конкурсантов судьи проводили разбор полетов, после вручения призов, на следующее утро)))

Последний раз редактировалось alena; 16.11.2012 в 14:16..
  Отправить сообщение для alena с помощью Skype™ 
Ответить с цитированием
Старый
  (#18)
yla
Активный участник
активный участник
yla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутация
 
Добавить в друзья

Сообщений: 2,173
Сказал(а) спасибо: 667
Поблагодарили 729 раз(а) в 297 сообщениях
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Урал.
Возраст: 50
Рейтинг: 799
По умолчанию Re: Судья флористических соревнований. Кто это? - 16.11.2012, 14:12

Супер тема! был бы результат..
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#19)
просто белочка :-)
активный участник
sluma Отличная репутацияsluma Отличная репутацияsluma Отличная репутацияsluma Отличная репутацияsluma Отличная репутацияsluma Отличная репутацияsluma Отличная репутацияsluma Отличная репутацияsluma Отличная репутацияsluma Отличная репутацияsluma Отличная репутация
 
Аватар для sluma
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,959
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях
Регистрация: 29.11.2009
Адрес: Краснодарский край
Возраст: 59
Рейтинг: 451
По умолчанию Re: Судья флористических соревнований. Кто это? - 16.11.2012, 14:36

Я уже давно ничего не пишу на форуме, но это вовсе не значит, что не читаю.
Со вчерашнего дня читаю эту тему. Мне ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО. На соревнованиях никогда не была (имею ввиду - в качестве зрителя-болельщика). И не задумывалась, "так или не так" в России судят соревнования по флористике.
Светлане спасибо за эту тему. Может быть, благодаря её смелости, кропотливому "раскладыванию по полочкам" материала, хоть во флористике что-то сдвинется в сторону справедливости "раздачи звёзд"...Да, конечно, флористика- не медицина, не образование - никто не пострадает физически и умственно, если вдруг "кандидата наук" присвоят не тому...Но всё же культура - это та часть нашей жизни, которая ФОРМИРУЕТ ЛИЧНОСТЬ. Мне лично хотелось бы видеть флористику как разновидность декоративно-прикладного ИСКУССТВА, несущего радость, тепло, свет, желание ЖИТЬ и творить.


Свободен лишь тот, кто потерял все, ради чего стоит жить. ( Э. Ремарк)

Последний раз редактировалось sluma; 25.11.2012 в 02:06.. Причина: Содержание не по теме
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#20)
активный участник
Onega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутация
 
Добавить в друзья

Сообщений: 5,531
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 36 раз(а) в 33 сообщениях
Регистрация: 22.06.2007
Рейтинг: 754
По умолчанию Re: Судья флористических соревнований. Кто это? - 16.11.2012, 14:42

Соревнования - это сложный процесс, это огромная организация и очень много кропотливой работы ВСЕХ от....и до.
Очень многие флористы желают соревноваться по сути не понимая для чего они это делают.
Соревнования к сожалению не для всех флористов в силу того, что многие не выдерживают нагрузки,но от этого флорист хуже не становиться.
Многие флористы пробуют себя и проходят через многие соревнования не достигнув больших результатов.
Я лично считаю что любые соревнования - это прежде всего соревнования не против кого-то и не для судей, а соревнование самого с собой! Ты ставишь планку на тот уровень , который ты считаешь для себя достижимым.
И вот совокупность многих качеств флориста оценивают судьи.
По своему опыту (соревновалась 1 раз по линии Интерфлора) скажу , что это дело не МОЕ!
Я прекрасно поняла что соревнование требуют очень много сил , затрат и мужества если хотите, и конечно же знаний.
Судейство было и тогда когда я сдавала на мастерство что бы получить статус "подмастерья".
Потому как теория и работы сдаваемые на получения этого статуса принимаються в таких же рамках как и на соревнованиях....есть минимальные требования которые ты обязан пройти и так же можно получить вознаграждение, то есть медаль если твои результаты высоки))но как и на соревнованиях "перездать" этот экзамен , для того чтобы получить медаль уже нельзя.
Одно скажу со знанием дела и пережитого самой. Судьи - люди особенные, не только мастера своего дела, но и прежде всего флористы с опытом...огромным опытом работы в сфере продажи цветов, это неотемлемо и само собой разумеющееся дело. У меня не возникло вопросов по результатам моих оценок после того как я получила детально на листочке все цыфры и комментарии. Судьи дали нам как письменные комментарии так и устные , те кто хотел их получить)! И зная хотя и очень "поверхностно" систему не в даваясь глубоко в сам процесс судейства , я могу сказать что компетентность судей в стране где я живу не поддаеться сомнению, потому как флористы знают "КТО" их оценивает.
   
Ответить с цитированием
 
Ответ

Метки
судьи соревнований

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Второй национальный фестиваль флористических объктов " Город солнца" alena ФитоАрт-студия Елены Бутко 1 21.07.2014 23:28
Список неблагонадежных компаний - поставщиков флористических услуг. СветланаL Книга жалоб 5 08.01.2014 10:53
Идеи по хранению флористических материалов Nata Материалы и инструменты 37 30.03.2013 04:55
Помогите достать информацию о крупных флористических событиях Admin Архив событий 2011 год 18 21.11.2010 14:49


Soundbox - best music videos



© 2004 - 2021
Сообщество профессионалов и любителей флористики Floristic.Ru