Показать сообщение отдельно
Старый
  (#4)
СветланаL
НЕ администратор - надоел срач
активный участник
СветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутация
 
Аватар для СветланаL
 
Добавить в друзья

Сообщений: 7,030
Сказал(а) спасибо: 247
Поблагодарили 962 раз(а) в 303 сообщениях
Регистрация: 29.10.2009
Адрес: Израиль
Рейтинг: 1640
По умолчанию Re: Судья флористических соревнований. Кто это? - 15.11.2012, 16:38

Ну, я думаю, если для кого то это нужно, то стоит написать)))) Вне зависимости от того, как широк круг заинтересованных лиц.


Надо сказать, что в Европе далеко не все целенаправленно получают степени через обучение во флористических школах. В Европе очень сильны традиции семейного бизнеса, многие теперешние флористы являются третьим, а иногда четвертым поколением флористов, работающих в цветочном магазине буквально с пеленок, обучающихся на рабочем месте и от опытных наставников своей же семьи. Иногда отпрыски таких семей получают стандартное образование, иногда не получают его совсем, но по уровню могут быть ничуть не хуже мастеров-флористов. Разумеется, им сложнее получить работу в качестве преподавателей, чем сертифицированным мастерам-флористам.

Похожая ситуация иногда складывается у нас в стране, допустим, яркий пример Александр Бермяков.

Итак, мы договорились до того, что есть разные категории флористов, до определенного статуса можно дойти (и в основном это так) через систему образовнаия и сертификации, очень развитую и очень контролируемую, или путем домашнего обучения, с соответствующими сложностями.

Теперь о соревнованиях вообще. В таком мероприятии как флористические, да и любые другие соревнования, есть несколько сторон - участниц. Во-первых, это организаторы. Это может быть кто угодно. Активисты продвижения флористики, энтузиасты, заинтересованные в продвижении флористики люди... в общем, для них звания и достижения не важны. Они выдвигают организационный комитет, который совместно с национальной ассоциацией флористов и организовывает это непростое мероприятие. Насколько все участники зависят от хорошей и четкой организации соревнований я даже говорить не буду - это совершенно понятно.

Зачем нужна национальная ассоциация? Именно она обеспечивает соревнования профессиональными судьями, что крайне важно для успешного проведения соревнований. В Англии существует национальная гильдия судей под эгидой национальной ассоциации. Как входят в эту гильдию, и все остальные подробности - чуть позже.

Далее - в тот момент когда объявляются соревнования, в каждом случае это своя регулярность - например чемпионат мира проводится раз в 4 года, Европы - раз в 2 года, чемпионаты стран обычно каждый год, и региональные тоже каждый год.
Так вот, когда объявляются соревнования сразу определяются не только условия соревнования, не только задания и темы, но и , что очень важно - объявляются судьи соревнований.

Уровень судей может определить степень привлекательности соревнований для конкурсантов. Допустим, когда последний чемпионат России должен был судить Грегор Лерш, это вызвало повышение статуса соревнований в глазах участников, хотя, как оказалось, он должен был судить только первый конкурс.

Чтобы закончить рассказ о сторонах, принимающих участие в соревнованиях - кроме конкурсантов, количество которых часто регламентируется на престижных соревнованиях, а иногда и нет (например, соревнования на Тайване проводятся в два этапа, поскольку число участников доходит до 100 человек), и очень сильно зависит от того, насколько конкурсанты доверяют судейству, в соревнованиях принимает участие еще одна группа людей - техническая комиссия.

Обычно в Европе флористы, прошедшие курсы судей вначале допускаются до судейства только в составе технической комиссии. Задача технической комиссии - определить соответствие работ участников условиям соревнований. Это могут быть и линейные размеры композиций, и состав, если оговорены какие-то ограничения(например, на последнем чемпионате Европы одна работа должна была быть из гербер) - все это проверяют, измеряют и контролируют члены технической комиссии. Это очень важная часть соревнований, ее не касаются судьи, у них работа совсем другая. Но эта часть работы более объективна, то есть если размер композиции превышает указанную в условиях соревнований - участнику выставляются штрафные очки, или определяется другое наказание, но тут все конкретно - количество, состав, вес, размер, тут почти ничего нет такого, что может зависеть от настроения или ощущения судьи. Техническая комиссия включает всегда несколько человек. Работают они вместе. Вместе подают результаты своей работы в судейскую коллегию.

Итак, мы определились - есть организаторы, есть конкурсанты, есть судьи, есть техническая комиссия. А, да... обычно есть спонсоры мероприятия. И обычно это заинтересованные люди. Владельцы оптовых баз, компаний, выпускающих флористическую продукцию и т.д. Они могут требовать определенных изменений условий соревнований в своих интересах. Так, многолетний спонсор флор.соревнований компания "Оазис" неизменно требует внесения в программу работу с их продукцией. Часто в судейскую коллегию вводят представителя спонсоров(что редко происходит на соревнованиях высокого уровня, скорее на уровне региональном, где не видят особой проблемы во введении в судейскую коллегию некомпетентного человека) и этот судья ставит оценки в соответствии со своими представлениями о том, что хорошо для его продукции и что плохо. Это не всегда совпадает с общепринятыми оценками.


Светлана Лунина (Svetlana Lunin)
обучение - http://svetlana-lunin.com/
группы курсов - в ВК и в ФБ
флористический блог - http://svetlana-flowerart.blogspot.co.il
   
Ответить с цитированием