![]() |
|
Re: Храмовая флористика
neva3005Елена, прошу прощения, я, возможно не объяснила вполне понятно, но у нас пасхальные деревья не наряжают. Наряжают деревья так, как в старину царскую вербу, - цветами (сейчас больше бумажными, но помню из своего детства, что были из живых цветов и ягод), лентами, сладостями и свечами у нас на свадьбы. Ссылку на маленький сборник фотографий я Вам пришлю сейчас.
А как выглядела царская верба в старину, возможно только представить - как сделали художники: http://pics.livejournal.com/d_m_vestnik/pic/0084wp68 http://ic.pics.livejournal.com/infan...226253_600.jpg А саму традицию шествия сейчас возродили в Ростове Великом: http://rusk.ru/images/2008/10920.jpg. |
Re: Храмовая флористика
Цитата:
|
Re: Храмовая флористика
Да интересно попробовать,но заморочек не мерено.при наших реальных возможностях проще все таки выгонка веток.Но куст эту красоту даже представить -восхитительно будет!
|
Re: Храмовая флористика
Цитата:
|
Re: Храмовая флористика
Вложений: 1
Праздник Сретения Господня в Мистре, Греция
|
Re: Храмовая флористика
Цитата:
Всем божьей помощи. |
Re: Храмовая флористика
Всем добрый вечер!!! Хотела-бы поделиться с вами одной ссылкой. Информация в ней не относится к флористике и, возможно, модераторы посчитают ее неуместной... Но все же мне хочется, чтобы вы это прочли и просмотрели... Это рассказ моей учительницы по флористике о своем дедушке о.Александре Парусникове, ныне причисленному Православной Церковью к лику Святых Новомучеников и Исповедников Российских.
http://www.pravmir.ru/potomki-novomu...a-parusnikova/ |
Re: Храмовая флористика
После прочтения хочется сказать: от доброго дерева добрый и плод. Статья очень нужная и уместная.
|
Re: Храмовая флористика
Цитата:
|
Re: Храмовая флористика
Вложений: 1
Хотела еще показать одно фото. Заранее прошу прощения за качество - делала телефоном при плохом освещении. Но общую картину увидеть можно. Я не раз писала в своих постах о подборе материала, устойчивого к засыханию или сохраняющего при засыхании свою декоративность. Это фото венка, сделанного ко дню чествования Ксении Петербургской (6 февраля). Фото сделано перед Сретением - 13 февраля. Судите сами...
|
Re: Храмовая флористика
Стойкость цветов очень важна. Не учитывая материальные и временные затраты на создание украшения, сколько сил тратится на поддержание его в подобающем виде. А женщины,работающие у нас в храме, жалеючи, до последнего тянут с выбросом. Порой бывает стыдно за то что видишь. Бывает по каким-либо причинам украшать надо заранее и как обидно, если что -то повяло и испортилось. Так что, Екатерина, большая вам благодарность за поднятую тему и просвещение в этой области. При увеличении фото мне показалось, что некоторые розы подсохли, но венок все равно выглядит очень достойно.Что за сорта роз? И применяете ли какие-то консервирующие средства для цветов?
|
Re: Храмовая флористика
Вложений: 2
Добрый вечер! Хотелось бы поделиться со всеми большим праздником древнего града Чернигова - 18 февраля празднуется память покровителя нашего края, святителя Феодосия Черниговского и Обретение Елецкой иконы Божией Матери. И хотя празднование чудотворной иконе уже 21 год совершается с переносом на 19 февраля, икону-именинницу украсила еще вчера, а сегодня по просьбе батюшки делала украшения на иконостас.
|
Re: Храмовая флористика
Вложений: 1
Цитата:
Сорта роз, использованные в работе и их краткие характеристики: МАРИ КЛЕР – желто-оранжевая, яркая, цвет в пачке может быть неоднородным – есть резкие переходы от желтого к оранжевому, есть более монохромные, ровно-оранжевые. Внешняя часть лепестка у цветоложа желтая, к внешнему краю оранжевая. Бокал плотный, размер его зависит во многом от страны поставщика, шиповниковидный, в раскрытии, тем не менее плотный. Шипы крупные. МАРИО – ярко оранжевая, серединка более светлая немного в желтизну (более насыщенный оранжевый чем Мари Клер). Внешняя часть лепестка у цветоложа желтая, к внешнему краю темно-оранжевая. Бокал плотный, Бокал плотный, размер зависит во многом от страны поставщика, шиповниковидный, сначала сжатый, в процессе роспуска становится рыхлым. Шипы средние. РЕД СКАЙ – ярко-красная, но не алая, чуть ближе к темному. Изнутри ярче, чем снаружи. Бокал рыхлый, шиповниковидный, от среднего до крупного. Шипы средние, острые. У коротких (40-60 см) может быть ОЧЕНЬ кривой стволик. ИЛЕАС – ярко-желтая, однотонная. Бокал от среднего до крупного, плотный, в раскрытии шиповниковидный, лепестки с волнистым краем. Шипы мелкие и очень мелкие, ОЧЕНЬ много, острые. А по поводу консервирующих средств говорю честно - не пользуюсь ими почти никогда. Просто, по возможности, свежий, хорошо отпоенный цветок. Еще одно более четкое фото. Кстати, красные розы при засыхании стали очень темными и на фото уже совсем не видны. |
Re: Храмовая флористика
Спасибо за подробное описание
|
Re: Храмовая флористика
Вложений: 1
Цитата:
Ну а материалы по оформлению икон, с акцентом на способы крепления и обсуждение темы флористического подарка ко дню Ангела будем рассматривать завтра. |
Re: Храмовая флористика
Вложений: 8
Всем добрый вечер. На снимках сретенское оформление в Николо-Перервинском монастыре. Традиционно цветами украшают праздничную аналойную икону\вид спереди и сзади\ , выносную свечу, Иверскую икону Божьей матери, Царские врата.
На Сретенье освещают свечи. Этот обычай существует с давних времен. Сретенская свеча отличается только чином освещения. Сретенские свечи хранят целый год, их возжигают во время домашней молитвы в особых случаях-болезни, в момент душевных тревог и т.д. Возжигают их Великим постом, на каноне Андрея Критского.В прошлом столетии был обычай изготовлять на Сретенье "обчественную" или громничную свечу. Ее крутили из воска, собранного с нескольких крестьянских дворов. она достигала веса 16 кг. Мне нравится оформлять выносную свечу следующим образом. Из половинки флористического кирпича вырезаем цилиндр, затем в нем делаем отверстие крышкой, например, лака для листьев, закругляем прямые углы оборачиваем пленкой так чтобы остались длинные концы,одеваем на подсвечник ,привязываем конструкцию к подсвечнику пленкой и затем оформляем зеленью и цветами. Хочу обратится ко всем с просьбой. Кто знает, где сейчас можно купить ладьи, на которых сделано оформление к Царским вратам на фото. Может кто-то знает изготовителя. Ладьи нужны для храма. Всем помощи Божьей. |
Re: Храмовая флористика
Цитата:
|
Re: Храмовая флористика
Вложений: 3
Цитата:
|
Re: Храмовая флористика
Вложений: 4
Хотела бы несколько расширить тему о сретенских свечах. Обычай освящать церковные свечи в праздник Сретения Господня пришел в Православную церковь в 17 веке, когда митрополит Петр Могила правил «Требник для малоросских епархий». Для правки был в частности использован римский требник, в котором подробно описывался чин шествий с зажженными светильниками. Факельными шествиями западная церковь в свое время пыталась отвлечь жителей Рима от традиционных языческих празднеств, вкладывая новый смысл в это действо. В Православии чин освящения свечей совершался уже с другим смыслом: в память установленной Моисеем обязанности приносить в жертву Богу всякого первенца, а также как знак освящения и очищения мира истинным Светом Христова Евангелия.
Церковь предостерегает своих прихожан придавать освященным свечам какое-либо магическое или чудодейственное значение. Сретенская свеча напоминает нам о зажженном в каждом из нас огоньке Благодати Божией, который надо сохранить в себе на всем нашем земном пути. И проиллюстрировать вышесказанное позвольте фотографиями с чина освящения свечей в Свято-Ильинском монастыре г. Одесса. И еще оттуда же: коливо, освящаемое в субботу первой седмицы Великого поста. По греческой традиции, коливо готовят из пшеницы, зерен граната, свежей зелени (мяты или петрушки), миндальных орехов, кунжута, мускатного ореха (корицы, кардамона), сахарной пудры, толченого печенья и изюма, а украшается оно изображением святого, в чью честь приготовлено, креста, инициалами поминаемых сродников, живыми цветами. Больше изображений выложила в альбоме http://vk.com/album36343137_170159238, конечно, чтоб повторить такое, нужно терпение и усердие. |
Re: Храмовая флористика
с кол
Цитата:
"В пятницу первой недели Великого поста на Литургии после заомвонной молитвы происходит освящение "колива", т.е. отваренной пшеницы с медом, в память св. великомученика Феодора Тирона , оказавшего благотворную помощь христианам для сохранения поста. Византийский император Юлиан Отступник в 362 году приказал в городе Антиохии тайно окропить кровью идоложертвенных животных все съестные припасы. Но св. великомученник Феодор Тирон , сожженный в 306 году за исповедание Христовой веры, явился в сновидении антиохийскому епископу Евдоксию, открыл ему тайное распоряжение Юлиана и повелел в течение всей недели ничего не покупать на рынке,а питаться коливом." Эта выдержка из" Закона Божьего". Всем помощи Божьей |
Текущее время: 20:28. Часовой пояс GMT +4. |
|
© 2004 - 2025
Сообщество профессионалов и любителей флористики Floristic.Ru