Флористика: популярный флористический форум

Флористика: популярный флористический форум (http://www.floristic.ru/forum/index.php)
-   Храмовая флористика (http://www.floristic.ru/forum/forumdisplay.php?f=70)
-   -   Храмовая флористика (http://www.floristic.ru/forum/showthread.php?t=1672)

Orlanvas 22.09.2011 17:35

Re: Храмовая флористика
 
Да посмотришь на украшения и диву даешься.... Или прихожан много или храм сосотоятельный. А тут если купят свечку за 20 рублей. так праздник(( А на цветы можно потратить, если благословят не более 200 рублей. Так что дорогие мои, милые женщины-флористы, давайте не критиковать друг друга, а поддерживать и подбадривать... Нарвала веточек клена да поставила в вазу. Вот и радость. Вот и праздник. А то что предложила Любовь, так это просто клад. Спаси Господи, тебя Любочка! Девочки подбрасывайте такие простые и замечательные идеи. А из дорогих и хороших цветов можно сделать что угодно, а вы попробуйте из ничего!!!!!!!!!! С праздиком всех!

галюся 22.09.2011 17:53

Re: Храмовая флористика
 
Да, украшения замечательные!!!!!!!! А делать такие произведения искусства "из ничего", как Любовь, нам еще учиться и учиться...
Пожалуйста, подскажите, кто знает, как подготовить гвоздики для венка на крест(буду плести без оазиса), чтоб они подольше не вяли?

Луканова Любовь 22.09.2011 21:15

Re: Храмовая флористика
 
Девочки очень красивые украшения

Ириска 23.09.2011 00:33

Re: Храмовая флористика
 
Цитата:

Сообщение от Orlanvas (Сообщение 114268)
Да посмотришь на украшения и диву даешься.... Или прихожан много или храм сосотоятельный. А тут если купят свечку за 20 рублей. так праздник(( А на цветы можно потратить, если благословят не более 200 рублей. Так что дорогие мои, милые женщины-флористы, давайте не критиковать друг друга, а поддерживать и подбадривать... Нарвала веточек клена да поставила в вазу. Вот и радость. Вот и праздник. А то что предложила Любовь, так это просто клад. Спаси Господи, тебя Любочка! Девочки подбрасывайте такие простые и замечательные идеи. А из дорогих и хороших цветов можно сделать что угодно, а вы попробуйте из ничего!!!!!!!!!! С праздиком всех!

Я тоже согласна, что храмы разные и денежных средств мало и что то внести в украшение храма хочется, пусть даже так простенько, зато с душой..

Малова О.Д. 23.09.2011 00:59

Re: Храмовая флористика
 
Цитата:

Сообщение от Луканова Любовь (Сообщение 114142)
Рождество Богородицы! Нашей заступницы сколько любви сострадания милосердия она нам дарит.

При составлении любой композиции необходимо помнить о фоне, то есть о цвете праздника по Уставу Церкви. Поэтому серый на голубом фоне невозможно подвести ни под какую гармонию, тем более в создании образа Младенца-Богородицы! Серый цвет не использовался в иконописи. Смешав в себе чёрное и белое, зло и добро, он становился цветом неясности, пустоты, небытия. Такому цвету не было места в лучезарном мире иконы, и только отчасти он присутствовал в русской иконописи в период XIII-XV вв.
«Серый цвет – это бесплодный, нейтральный цвет, жизнь и характер которого находится в зависимости от соседствующих с ним цветов. Он смягчает их силу или делает их более интенсивными. В качестве нейтрального посредника он примиряет между собой яркие противоположности» (И. Иттен "Искусство цвета"), выполняя исключительно свою художественно-композиционную роль особенно в храмовых композициях по причине доминирующей каноничности цвета, но не как основной. Стахис, конечно красив, и индивидуальный подход художника интересен, но Любовь, Вы же, надеюсь, не исповедываете "чистую технику" в храме, к которой призывают некоторые профессионалы! Стахис не подражаем во многих проявлениях, но он не может быть единственным в украшении иконы Богородицы!


Добавлено через 25 минут
Цитата:

Сообщение от Луканова Любовь (Сообщение 114142)
Рождество Богородицы! Нашей заступницы сколько любви сострадания милосердия она нам дарит.

Если мы берём на себя смелость украшать православные святыни, то хотим мы этого или не хотим, а надо изучать Священное Писание.
Лист(Ис. 74: 6) древесный яркого свежего цвета наглядно показывает, что дерево обильно питается хорошей почвой, и поэтому служит символом счастья и благополучия: и лист которого (то есть дерева, посаженного при исходящих вод) не отпадет, – говорит Псалмопевец(1: 3).Лист же бледного цвета и увядающий, напротив, показывает недостаток влаги и питательности, или болезнь корня и служит эмблемой несчастья и упадка. Не сорванный ли листок ты сокрушаешь, и не сухую ли соломинку преследуешь? – говорит святой праведный Иов в книге, носящей его название (13: 25). Поэтому акцент на лист, как образ весьма противоречив в данном случае, как по цвету, так и по форме, если трактовать лист, как образ!. Ну Вы, Любовь, понимаете о чём я хотела Вам сказать! В листе Вы видели некий образ, но фантазировать в миру - это одно, а в Церкви - другое. Вы - ищущий благоукраситель, потому и написала Вам об этом.

Луканова Любовь 23.09.2011 09:23

Re: Храмовая флористика
 
Цитата:

Сообщение от Малова О.Д. (Сообщение 114297)
При составлении любой композиции необходимо помнить о фоне, то есть о цвете праздника по Уставу Церкви. Поэтому серый на голубом фоне невозможно подвести ни под какую гармонию, тем более в создании образа Младенца-Богородицы! Серый цвет не использовался в иконописи. Смешав в себе чёрное и белое, зло и добро, он становился цветом неясности, пустоты, небытия. Такому цвету не было места в лучезарном мире иконы, и только отчасти он присутствовал в русской иконописи в период XIII-XV вв.
«Серый цвет – это бесплодный, нейтральный цвет, жизнь и характер которого находится в зависимости от соседствующих с ним цветов. Он смягчает их силу или делает их более интенсивными. В качестве нейтрального посредника он примиряет между собой яркие противоположности» (И. Иттен "Искусство цвета"), выполняя исключительно свою художественно-композиционную роль особенно в храмовых композициях по причине доминирующей каноничности цвета, но не как основной. Стахис, конечно красив, и индивидуальный подход художника интересен, но Любовь, Вы же, надеюсь, не исповедываете "чистую технику" в храме, к которой призывают некоторые профессионалы! Стахис не подражаем во многих проявлениях, но он не может быть единственным в украшении иконы Богородицы!


Добавлено через 25 минут


Если мы берём на себя смелость украшать православные святыни, то хотим мы этого или не хотим, а надо изучать Священное Писание.
Лист(Ис. 74: 6) древесный яркого свежего цвета наглядно показывает, что дерево обильно питается хорошей почвой, и поэтому служит символом счастья и благополучия: и лист которого (то есть дерева, посаженного при исходящих вод) не отпадет, – говорит Псалмопевец(1: 3).Лист же бледного цвета и увядающий, напротив, показывает недостаток влаги и питательности, или болезнь корня и служит эмблемой несчастья и упадка. Не сорванный ли листок ты сокрушаешь, и не сухую ли соломинку преследуешь? – говорит святой праведный Иов в книге, носящей его название (13: 25). Поэтому акцент на лист, как образ весьма противоречив в данном случае, как по цвету, так и по форме, если трактовать лист, как образ!. Ну Вы, Любовь, понимаете о чём я хотела Вам сказать! В листе Вы видели некий образ, но фантазировать в миру - это одно, а в Церкви - другое. Вы - ищущий благоукраситель, потому и написала Вам об этом.

ОЛЬГА ДМИТРЕВНА я согласна с Вами ЗАНЕСЛО

Orlanvas 23.09.2011 13:36

Re: Храмовая флористика
 
Очень приятно, что опять вижу Ольгу Дмитриевну. И хочу обратиться ко всем! давайте разовьем эту тему. Тему так называемых малоимущих храмов. Как бы то ни было таких предостаточно. Вы корифеи в храмовой флористике. Так подскажите, научите нас, как находить выход из затруднительных предлржений. Время не стоит на месте. все двигается вперед. И в церкви тоже происходят изменения. Вот украшения икон мы с вами делаем на оазисе, а совсем недавно даже и не знали об этом. Но не у всех бывает возможность сделать что то АХ! У мня подворье стоит в чистом поле. Прихожане только летом, да и то немногочисленные, а сколько сельских храмов в таком же положении. А праздника то хочется всем. Еще раз прошу откликнуться всех и развить тему: как из минимума сделать праздник. Спасибо всем. Простите!

Малова О.Д. 23.09.2011 14:43

Re: Храмовая флористика
 
Вложений: 12
Цитата:

Сообщение от Orlanvas (Сообщение 114345)
Очень приятно, что опять вижу Ольгу Дмитриевну. И хочу обратиться ко всем! давайте разовьем эту тему. Тему так называемых малоимущих храмов. Как бы то ни было таких предостаточно. Вы корифеи в храмовой флористике. Так подскажите, научите нас, как находить выход из затруднительных предлржений. Время не стоит на месте. все двигается вперед. И в церкви тоже происходят изменения. Вот украшения икон мы с вами делаем на оазисе, а совсем недавно даже и не знали об этом. Но не у всех бывает возможность сделать что то АХ! У мня подворье стоит в чистом поле. Прихожане только летом, да и то немногочисленные, а сколько сельских храмов в таком же положении. А праздника то хочется всем. Еще раз прошу откликнуться всех и развить тему: как из минимума сделать праздник. Спасибо всем. Простите!

Понятно, что у подавляющего большинства храмов нет возможности жертвовать большие суммы на цветы, да это и не нужно. Храм – не оранжерея, к этому нас призывают и священнослужители и, даже делают замечания иерархи Церкви. Цветы в храме – это благоговейные акценты. Конечно, Пасха, Рождество Христово, Плащаницы, престольный праздник предполагают нечто особенное, но, когда видишь, что цветы своим роскошеством становятся первоплановыми, то у верующих это вызывает даже отрицательную реакцию – не цветы созерцать, в первую очередь, приходит человек в Дом Божий. И, если бюджет в 100 тысяч, то лучше его ополовинить и пожертвовать детям на лекарства или инвалидам, ну, или поделиться с другими храмами, Церковь-то одна и едина! И на половину и даже на четверть этой суммы возможно создать благолепие, для того и существуют вера и мастерство. Когда в стране так много горя и нищеты, такая роскошь некоторых храмов даже бьёт в глаза, да и не соответствует простоте и аскетике, к которой призывают нас святые отцы и в искусстве Церкви. Правда, по молитвам ниспосылаются и цветы, и тому немало примеров. Символика, гармония, пропорции более важны, чем количество растений, и один цветок может выразить сущность всей природы и благоговейной веры, а то бывает так, что икона или Крест просто утоплен в массе цветов. Для малобюджетных проектов существует аналитическая аранжировка – не полное украшение иконы по её периметру, а только части (венец; в форме цаты – нижняя часть иконы; асимметричная, например, в одном из углов иконы; венчающая икону – на верхней части иконы, например, в форме треугольника или полумесяца; трава, цветы в вегетативном стиле или облако у подножия, когда святые изображаются в полный рост – ростовые иконы). Порой созерцание бутоньерки в подножии Распятия вызывает более глубокое молитвенное созерцание, чем земное изобилие. Конечно, это не коммерческий подход, но разве в храме может быть иначе!? Выбрала фото из своего архива, некоторые с форума.

Малова О.Д. 23.09.2011 14:45

Re: Храмовая флористика
 
Вложений: 7
Доп. к аналитической аранжировке.

Луканова Любовь 23.09.2011 22:53

Re: Храмовая флористика
 
очень хорошая тема

Бондаренко Л.А. 24.09.2011 03:18

Re: Храмовая флористика
 
Дорогая Ольга Дмитриевна! Хочу у Вас спросить: " Откуда взялись,совсем новые для меня понятия,- такие, как малобюджетные проекты и какие-то, с математическим термином и трудные к простому пониманию - аналитические аранжировки? Какой еще проект нужен, для установки, допустим, трех цветков у иконы? Вы использовали их в своем сообщении, возможно и источник возникновения их знаете и "откуда ветер дует"? Мне хочется и их авторов знать! Почему надо вводить эти финансовые слова "малобюджетный "или "многобюджетный" там, где речь идет об искусстве! Искусстве, украшения цветами интерьера храма и икон, как высоко-художественно писаных, так и печатных, этих Святых для нас Образов! Тут, у иконы, просто надо два направления в искусстве,- иконописи и цветочное, соединить в единое и целое! При этом, икона-то уже написана, а украшение к ней еще только предстоит выполнить, но не само по себе и как хочу, а гармоничным дополнением только!!! И получается, что нельзя дерзновенно, смело и абы как, а часто, и без всякого осмысления, приступать со своим "украшением", просто как бы, размещая и устанавливая его, не как гармонично и тоже художественно, а как бюджет позволит, либо удобная подставочка для крепления цветов рядышком есть. Полезно и вспомнить, что искусство начинается там, где появляется понятие -"чуть-чуть"! (Л.Н.Толстой "Об искусстве"). Мне частенько, за 18 лет работы только в этом направлении, практически из ничего, приходилось делать украшения к разным церковным праздниками и это чуть, представляете - работало!!! Чуть листик повернуть, либо чуть изменить наклон цветка, либо чуть стебелек подрезать, либо еще ,ну вот здесь маленький бутончик убрать,т.к. - перебор, и т.п., а когда это все реализуется и каждый элемент в композиции займет свое место, - так и заиграло еще больше вокруг благолепие в храме! И зрители-прихожане, ой как это воспринимают чутко, от млада до стара, словно душа с душой родняться! Радостно и празднично у всех! Внимательно я просмотрела и предлагаемые на фото варианты. Могу согласиться, простите, пока с двумя -тремя работами из всех предложенных. Однажды, в декабре, я тоже встретила в храме "оригинальное, бюджетное", цветочное украшение на иконе Св.Николая: на стекле иконы, на мини-деке, слева, прямо получилось на митре,- мини букетик!!! Ой, как "красиво" и ассиметрично смотрелся, а главное,- аналитически и экономно!!! Вот такая-то, и аналитика получается, если в ней хорошо разобраться, и над какой "оптимизацией функционала" надо всем подумать, даже без "моря"цветов и бюджетности!

Малова О.Д. 24.09.2011 15:26

Re: Храмовая флористика
 
Вложений: 12
[QUOTE=Бондаренко Л.А.;114419]Дорогая Ольга Дмитриевна! Хочу у Вас спросить: " Откуда взялись новые для меня понятия такие, как малобюджетные проекты и какие-то, с математическим термином и трудные к простому пониманию - аналитические аранжировки?

Это информация для начинающих, ведь нужна молитва, знания, опыт...
Благоухание цветов – это фимиам Богу. Цветы – кадильницы.
Свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)
Букет в вазе – это не только вариант недорогого украшения храма, но и особенный символ в христианском искусстве! Цветы и плоды, как выражение христианской любви и райского блаженства, цветы, как свидетельство присутствия Рая на земле и образ надмирного бытия присутствовали уже в искусстве первых христиан в катакомбных росписях. Но в эпоху раннехристианского искусства цветы как сюжеты и принимались, и отвергались, так как для иудеев и первых христиан роза была образом порочного и развратного Рима, а значит, символом гибели и смерти. Есть известные полотна художников «Погребённые в цветах». Но двойственная сущность цветов, мистически объединяющая земное и небесное, открыла новые подходы для художников, позволив включить их в общую композицию икон и стенописей. И уже в первые века христианства растительная символика присутствовала в катакомбных храмах и на саргофагах, например, корзинка с фруктами на стенописях катакомб обозначала цветущий Рай, а сосуд-вазон, ваза, корзина, как форма и образ, присутствуют во всех жанрах искусства Церкви и сегодня: архитектуре, изобразительном искусстве (иконы и стенописи), мозаике, лепнине, изразцах, резьбе по дереву, камню, слоновой кости, в металле и др.
Декорирование цветами входа в храм символизирует начало пути к Богу и преддверие в Рай, так как храм олицетворяет Рай, таков смысл и ваз с цветами по сторонам Царских врат. На главном входе Киккского монастыря изображены вазы с виноградной лозой.Ваза с цветами – это сосуд чистоты, связанный с образом Богоматери и сосуд вечной жизни по отношению к Спасителю мира – Иисусу Христу. Ваза с белыми лилиями символизирует Деву Марию, тело и душа которой пребывает в состоянии полной невинности и чистоты. Лилия – цветок Спасителя и Его Церкви. Чаще вазу изображают золотой – символ Божественного света или прозрачной – чистота и прозрачность стекла – это образ совершенной чистоты Богородицы. Цветы в вазе – это и собор святых, а четыре вазы на иконе «Вертоград Заключенный» – образ Церкви на четырёх столпах – Евангелиях и образ апостолов-евангелистов. Цветы и плоды, которые изображают на иконах святых являются ещё свидетельствами определённых житийных событий. Необходимо заметить, что форма вазы в иконографии – это один из видов греческих сосудов – лутрофор – сосуд чистоты, так как являлся атрибутом захоронений невест, умерших до свадьбы. Вот как много образов с глубоким и традиционным для Церкви смыслом и символикой могут создавать художники цветов в храме. Конечно, существует и особенная символика цветов, поэтому необходимо понимать и это, когда созерцаем букеты в церковном искусстве, да и в живописи средних веков, например, увядающие цветы – бренность бытия.
Есть и особые букеты, праздничные (ещё ветхозаветных праздников, лулав, например, изображения которого имеются на христианских памятниках), букет-кропило и др.
Тема эта большая, но и этого материала уже достаточно, чтобы со всей серьёзностью относиться к составлению букетов в храмовых интерьерах и экстерьерах, для встреч святынь и апостольских преемников, Крестных ходов, для священников, братьев и сестёр во Христе. И оазис можно не покупать, и букеты разные составлять, и не только из импортных цветов.

Малова О.Д. 24.09.2011 15:28

Re: Храмовая флористика
 
Вложений: 12
Доп. к букету

Малова О.Д. 24.09.2011 15:31

Re: Храмовая флористика
 
Вложений: 12
Доп. 2. к букету

Бондаренко Л.А. 24.09.2011 17:11

Re: Храмовая флористика
 
Ольга Дмитриевна, простите, но я опять к ЭТИМ ТЕРМИНАМ возвращаюсь. Откуда они возникли все-таки и зачем их "вкручивать",особенно, начинающим и знать? Такого понятия в храмовых, цветочных украшениях, я считаю, не должно быть вообще. Где-то, во флористике, - возможно, но не здесь!!!( К примеру: " В бюджетной программе с "аналитической" иконой, - аналитическая аранжировка ?!?" Круто звучит и будет смотреться!) Благодарю сердечно Вас, за предоставленный фото и теоретический, грамотно собранный, материал и Ваши труды по его поиску!

Васин Сергей 24.09.2011 17:32

Re: Храмовая флористика
 
Иисус ,почитав все эти теории и прочую фигню , просто от души бы посмеялся )

p/s Простите ,что влез.

Nimriell 24.09.2011 17:49

Re: Храмовая флористика
 
Серёга, как всегда)))))

галюся 24.09.2011 22:35

Re: Храмовая флористика
 
Дорогие корифеи! Вы всё о высоком... А гвоздички-то как подготовить на венок без оазиса? Подсказал бы кто...

Малова О.Д. 24.09.2011 22:45

Re: Храмовая флористика
 
Цитата:

Сообщение от Васин Сергей (Сообщение 114451)
Иисус ,почитав все эти теории и прочую фигню , просто от души бы посмеялся )

p/s Простите ,что влез.

Чтобы не называть фигнёй богословие и иконографию, их надо изучать, причём с верой в сердце, а не с интеллектуальной гордыней. А знание символики растений в Священном Писании и истории христианской флоросимволики, которая присутствует и в мировых шедеврах изобразительного искусства, не помешает никому, а, тем более продвинутым флористам. Господь Вездесущий и Всеведующий и дал ответы на все вопросы в Священном Писании. Поэтому есть ответ (даже не на вопрос, а на утверждение, которое Вы вложили в уста Бога) «если бы прочитал…».
Трудно, а порой и невозможно постигнуть духовный – спасительный смысл священных текстов, не понимая символического значения растительного мира в Священном Писании. Более ста названий представителей растительного царства можем мы встретить в книгах Священного Писания. И они заслуживают внимания каждого, кто работает с цветами в храме, так как Господь Спаситель завещал нам: Исследуйте писания (Ин. 5: 39), ибо заблуждаетесь, не зная писаний, ни силы Божией (Мф. 22: 29). Но полное понимание христианской символики возможно лишь воцерковлённому сознанию. Божественный учитель Иисус Христос понимал общую наклонность мышления современников к символизму, но о Небесном иначе как в притчах говорить с людьми было невозможно (Мк. 4: 33-34; Ин. 16: 25). Значит употребление символизма в первохристианской общине находило своё высшее освящение в примере Самого Спасителя.
Для художников средних веков и Возрождения растения были символами христианства. Посмотрите произведения искусства, например, натюрморт Ханса Мемлинга «Ваза с цветами», 1490 г. или на очень богатую смысловую гамму в натюрморте на «Алтаре Портинари» Гуго Ван дер Гуса. Увидите Вы просто цветочки или нечто большее? Почему именно ирис, лилии, аквилегия? А увядающие цветы напрямую связаны со Священным Писанием и даже жанр или тема такая существует о бренности бытия: ванитас, в синодальном переводе книги Екклезсиаста суета сует, рассмотрите внимательно шедевры жанра «Цветы и плоды». Проконсультируйтесь с богословами и искусствоведами, посетите картинные галереи, почитайте книги по искусству и Вам будет не до смеха. Всё это очень интересно, если в сердце есть потребность созерцания Божественной красоты.
Можно достигнуть больших успехов в профессиональной деятельности за одну человеческую жизнь, но на изучение Священного Писания земной жизни мало, стремиться к этому или нет – личное дело каждого.
Простите, влезла…

Васин Сергей 24.09.2011 23:52

Re: Храмовая флористика
 
http://www.youtube.com/watch?v=JunBAGfTVck


Текущее время: 17:39. Часовой пояс GMT +4.

© 2004 - 2025
Сообщество профессионалов и любителей флористики Floristic.Ru