|
|
|
|
Свадебная флористика Всё, что связано с флористическим оформлением свадеб. |
Понравилась тема? Поддержите ее в социальных сетях! |
![]() |
|
LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
|
(#1)
![]() |
|
активный участник
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 386
Сказал(а) спасибо: 362
Поблагодарили 161 раз(а) в 103 сообщениях
Регистрация: 13.02.2011
Адрес: Нижний Новгород
Рейтинг: 284
|
![]() Наташа, очень красивые, яркие букеты. Согласна с Вами, что хотелось бы побольше интересных, разнообразных свадеб, а то все больше бело-розовые, меньше цветов и больше гипсофилы.
|
|
![]() |
(#2)
![]() |
|
Гость
|
![]() Гипсофилу я вообще почти не использую в свадебных букетах. Объясняю, что она в таком виде давно вышла из моды.
|
|
![]() |
(#3)
![]() |
|
Активный участник
активный участник
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 1,103
Сказал(а) спасибо: 274
Поблагодарили 435 раз(а) в 92 сообщениях
Регистрация: 11.03.2008
Адрес: Владивосток
Рейтинг: 545
|
![]() Решила не заводить новую тему , а продолжить здесь и поделится материалом, который был собран для выставки "Свадебный вальс", которая проходила в сентября прошлого года в нашем городе.
В беседах с невестами мне довольно часто приходится отвечать на вопросы, подобные тому, как делать что-либо в день свадьбы согласно нашим традициям. Например: -Следует ли жениху видеть до свадьбы платье невесты и знать, какие цветы будут в ее свадебном букете? -Бутоньеры предназначаются только для жениха и свидетеля или на свадьбе их может носить кто-то еще из мужчин? -Зачем нужен букет–дублер, и обязательно ли бросать свадебный букет подружкам? -Чем развлекать подруг на девичнике и как его проводить? Меня, как флориста, больше всего интересовали вопросы о цветах на свадьбе, а именно с какими букетами выходили замуж наши мамы и бабушки ? Эти вопросы были важны и интересны не только с исторической точки зрения, но также потому, что некоторые цветы – такие, например, как каллы, гвоздика и даже гладиолус , не воспринимаются нашими родителями, как свадебные. Убедить невесту и ее маму выполнить букет из подобных цветов зачастую крайне затруднительно. Мне очень хотелось реабилитировать любимые мною цветы, из которых получаются потрясающие свадебные букеты. Поиск ответов на поставленные вопросы сподвиг меня взяться за изучение свадебных фотографий наших мам и бабушек, дабы доподлинно узнать, что было принято на их свадьбах, каковы были традиции, что менялось с течением времени, как проходили сами торжества и подготовка к ним. Основным источником информации послужили рассказы и фотографии моих знакомых, многочисленной родни и знакомых моей родни, архивы Исторических музеев города Владивостока, архивы ГУМа-одного из старейших магазинов Владивостока, информация Епархии города Владивостока. Поначалу мои вопросы о том, как проходили свадьбы, многими воспринимались с недоумением, и ответами вроде: «Да ничего особенного-то и не было…», но, убедившись, что без подробного рассказа я не отступлюсь, собеседники все-таки изымали из архивов своей памяти и альбомов воспоминания и свадебные фотографии. По мере проведения переговоров, память о прежних событиях захватывала людей так, что они даже через некоторое время после первой беседы звонили и радостно сообщали, что нашли или вспомнили что-то еще очень важное…. Беседы иногда превращались в застолье с блинами (и не только), люди переживали это радостное событие еще раз - и это было так здорово… По мере того, как накапливалась письменная информация о проведении свадеб, неожиданно начала собираться коллекция свадебных платьев и свадебных аксессуаров прошлого века – венки, бутонерки, фата. В свадебной коллекции появились подарки времен СССР, остродефицитные и заветные талоны в салоны для новобрачных, ленты для свидетелей и другие раритеты. Собранная коллекция была представлена в одном из музеев Владивостока в сентябре прошлого года. Фотоотчет о свадебной выставке можно посмотреть здесь : https://www.facebook.com/andrtaniva/...5497048&type=3 |
|
![]() |
(#4)
![]() |
|
Активный участник
активный участник
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 835
Сказал(а) спасибо: 138
Поблагодарили 110 раз(а) в 50 сообщениях
Регистрация: 17.04.2005
Адрес: Москва
Возраст: 54
Рейтинг: 264
|
![]() Спасибо! Очень интересная тема! мне кажется, надо было бы новую завести, можно было бы туда выкладывать воспоминания, возможно какие-то старые фото. Всегда на старых свадебных фото разглядываю букеты, простенькие конечно, но иногда попадается что-то необычное. Гладиолусы кстати часто видела, наверное поэтому теперь и не хотят, старомодно и 1 сентября!
|
|
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
(#5)
![]() |
|
Активный участник
активный участник
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 1,103
Сказал(а) спасибо: 274
Поблагодарили 435 раз(а) в 92 сообщениях
Регистрация: 11.03.2008
Адрес: Владивосток
Рейтинг: 545
|
![]() Nata
Спасибо, согласна полностью, чуть позже хотела предложить всем форумчанам поделится в отдельной теме воспоминаниями о свадьбах наших мам и бабушек, а может и прабабушек. Для этой выставки знакомые неожиданно для себя находили свадебные фото своей родни начала прошлого века и говорили огромное спасибо , ведь они могли и забыть о их существовании. Я же с огромным любопытством разглядывала свадебные наряды и особенно свадебные букеты. Далее в этой теме обязательно выложу коллекцию фото свадеб прошлого века. Одно из таких фото (сообщение дословно от правнучки) Скобич Евдокия Павловна и Фриц Бельсон - это моя пробабушка! Ее муж был героем - в г Николаеве, что в Украине стоит памятник 21 коммунару, есть и завод с таким названием. По нашим подсчетам это свадьба было году в 17 все-таки. |
|
![]() |
(#6)
![]() |
|
Активный участник
активный участник
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 1,103
Сказал(а) спасибо: 274
Поблагодарили 435 раз(а) в 92 сообщениях
Регистрация: 11.03.2008
Адрес: Владивосток
Рейтинг: 545
|
![]() Не секрет, что со свадебными традициями у нас, в отличие от большинства Европейских стран, все очень неоднозначно и запутанно, свадебные букеты для невест в России стали делать не так давно.
Со свадьбой у всех народов связано множество поверий примет и обрядов. Одну забавную традицию поведала нам на семинаре по свадебным букетам, Бельгийский флорист Моник Ванден Берге. В день свадьбы невесте нужно надеть что-то новое, что-то старое, что-то взятое взаймы и что-то голубое! "Something old and something new, something borrowed and something blue". Оказывается этот невероятный «набор» сулит молодоженам счастье на долгие годы. А.В. Терещенко в книге «Быт русского народа» пишет, что у славян было принято: Невесте укладывали за пояс мыло, рябину и рыбью сеть. Эти предметы она должна была хранить всю свою жизнь. Считалось, что мыло охраняет непорочность, рябина дает твердость, а сеть будет держать мужа в повиновении. Современная свадьба в данное время - это некое смешение обрядов Русской, Украинской и Белорусской простонародной свадьбы, приправленной обычаями празднеств, проводимых в Грузии и других Кавказских странах, обряды славянских племен, в которых сочетаются христианские и языческие традиции. Свое особое очарование и шарм добавили «лихие» гусарские обычаи. Безусловно, наложило свой отпечаток на проведение современных свадеб и наше «советско-застойное» прошлое. Традиции первого танца молодоженов, танца невесты с отцом, выездные регистрации под свадебной аркой, зажигание свечи, как символа семейного очага, - все это пришло к нам в последние десятилетия из Западноевропейских стран и стало неотъемлемой частью современных свадеб, добавило романтики и очарования нашим свадьбам, и неизменно вызывают массу эмоций у гостей. Как проходила свадьба, во все времена зависело от материального состояния молодоженов и их родителей, от региона проживания, национальных особенностей. То, что было принято в деревне, поселке или небольшом городе, вовсе не приветствовалось городскими жителями. Например, горожанам на свадьбах не приходило в голову катать тёщу, посадив ее в тачку для перевозки садово-огородного инвентаря или переодеваться и гулять шумными толпами по улицам в вывернутых наружу мехом старых шубах, в то время как у деревенских жителей это было одним из любимых развлечений. Выкуп невесты, еще в 70 годы, например, считался прерогативой деревенских жителей, большинство городских эту традицию не приветствовало. В деревнях невест привозили к ЗАГСу на тракторе, городские молодожены передвигались на Жигулях и Волгах. Тем не менее, некоторые из этих забав все-таки перекочевали вместе с жителями деревень и небольших поселений в большие города. Скорее всего, традиции с переодеваниями и конкурсами - это и есть отголоски деревенских свадебных гуляний. В деревнях гости рядились и переодевались в старые шубы, чтобы «отпугивать злых духов» от дома, где оставались ночевать молодые. Теперь на свадьбах переодеваются и дурачатся просто так, ради забавы и веселья. «Гулять» свадьбу несколько дней - тоже традиция деревенских свадеб, где гуляли неделями. Те потрясения, которые довелось пережить нашим согражданам в первую половину прошлого столетия - Октябрьская революция, последующая за ней Гражданская война, Вторая мировая война - явно не способствовали сохранению и передаче свадебных традиций. Перемена политического строя, массовые репрессии по отношению к священнослужителям привели к подмене многих понятий и ценностей в семейной жизни, разрушению уклада, сложившегося веками. Массовая вынужденная миграция, голод и раскулачивание серьезно изменили жизнь людей, большинство традиций было утрачено и забыто навсегда, да и не до веселья было многим в то время. В поисках свадебных традиций на просторах интернета мне удалось найти замечательную книгу: Терещенко А. В. «Быт русского народа», изданную в середине 19 века, в которой подробно и занимательно излагаются свадебные традиции и обычаи тех времен. Свадьбы в разных регионах России имели свои особенности, но основные составляющие свадьбы были обязательными: сватовство, смотрины жениха и невесты, рукобитие (договор о приданом, о доме, где будут жить молодые, и т.д.), девичник, венчание и обручение, свадебный пир и гуляния. Кстати ни одного упоминания о так называемом «мальчишнике» в этой книге не нашлось, скорее всего, эти свадебные забавы мужской половины были привнесены к нам из Европы и Америки. Мы уже упоминали о том, что многое со временем было утеряно либо потеряло актуальность в современных свадебных традициях. Мне же хотелось выяснить, что же осталось или хотя бы оставило свой след в современных свадьбах, какие традиции и обычаи мы соблюдаем до сих пор? |
|
![]() |
(#7)
![]() |
|
Активный участник
активный участник
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 1,103
Сказал(а) спасибо: 274
Поблагодарили 435 раз(а) в 92 сообщениях
Регистрация: 11.03.2008
Адрес: Владивосток
Рейтинг: 545
|
![]() Оказалось, что таковых немало…
Начнем с того, что означает само слово СВАДЬБА. В книге «Быт русского народа» указано происхождение слова «свадьба» - от древнего слова свататься, означавшего прежде сговариваться, соглашаться. Выражение же "играть свадьбу" произошло от проведения игр и забав во время свадебного веселья. Обмен кольцами и обряд обручения. Это очень древняя традиция, без нее не обходится практически ни одна свадьба. «Древняя церковь обручала жениха золотым кольцом как знамением солнца, а невесту серебряным кольцом как знамением месяца и в предъявление подчиненности последней первому. В довершение вечного союза влагали на них венцы, отчего вошло в пословицу: «венец – делу конец». Справедливости ради надо все же отметить, что не всегда при заключении брака молодые обменивались кольцами. Те, кто женился в 40-е, 50-е и даже в начале 60-х годов, помнят, что кольца были не у всех пар. Золотые изделия в те времена могли позволить себе немногие. Любые украшения было принято считать излишеством и даже неким проявлением мещанства. |
|
![]() |
(#8)
![]() |
|
Активный участник
активный участник
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 1,103
Сказал(а) спасибо: 274
Поблагодарили 435 раз(а) в 92 сообщениях
Регистрация: 11.03.2008
Адрес: Владивосток
Рейтинг: 545
|
![]() Свидетельство о браке
Традиционно в ЗАГСе молодоженам торжественно вручается свидетельство о браке. Самое ранее свидетельство о браке было найдено среди арамейских папирусов еврейского селения в Элефантине, Египет. Сам сертификат был короток, прост и неромантичен : своеобразное свидетельство жениха, что шесть коров было выдано в обмен на здоровую четырнадцатилетнюю невесту. И только позже у древних римлян свидетельство о браке обрело ту форму юридического документа, который мы имеем сейчас. Брачный договор (лат. tabulaenuptiales) не являлся обязательным для заключения брака в Древнем Риме, однако такой договор часто составлялся, так как он регулировал вопросы, связанные с приданым и формальностями его выплаты в случае развода. Во время свадьбы договор зачитывался вслух, а затем десять свидетелей ставили свои печати. В России до Октябрьской революции запись актов гражданского состояния вели церкви и приходы в Амбарных книгах. В книге Терещенко мы находим упоминание о венечных памятях: « Около того времени вошли в обыкновение письменные свидетельства, которые давались духовными на совершение бракосочетания и назывались венечными памятями» (ХIV век) Осыпание молодых семенами и злаками При выходе из ЗАГСа молодоженов осыпают лепестками роз, рисом или другими злаками, сладостями и монетами. Нельзя сказать однозначно, откуда пришла к нам традиция осыпания лепестками. Истоки ее наблюдаются в Китае и Индии. Также осыпание лепестками на празднествах было принято в Древнем Риме, Египте и Греции. Поскольку роза традиционно считается символом любви, то осыпая новобрачных лепестками, гости тем самым желают молодым вечной любви и большого счастья. Осыпание злаками и монетами (деньгами)–одна из древнейших традиций, принятая на Руси: « Отец его и мать встречают молодых на крыльце хлебом и квасом, и в то время, когда они падают им в ноги, их осыпают ячменем, пшеницею и хмелем; потом вводят их в избу и сажают за стол на первое место; за ними садятся все гости. После первой ночи водили молодых в баню и потом угощали в постели кашею. При выходе из бани осыпали их хмелем или деньгами. Осыпание производилось еще после венчания, по выходе из церкви и при входе в дом». Ржаные снопы и пшеница означали чадородие и достаток в семье, благополучие, изобилие ,сытную и спокойную семейную жизнь. Frederick Morgan. Молодожены. На фото свидетельство о браке 1965, 1992 годы. |
|
![]() |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
(#9)
![]() |
|
Активный участник
активный участник
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 1,103
Сказал(а) спасибо: 274
Поблагодарили 435 раз(а) в 92 сообщениях
Регистрация: 11.03.2008
Адрес: Владивосток
Рейтинг: 545
|
![]() Каравай
Встреча молодых свадебным караваем – эта традиция присуща всем славянским народам. Круглый, как солнце, почитаемое древними славянами, украшенный фигурными тестяными узорами каравай традиционно считается символом счастья, достатка и изобилия. « В свадебной комнате стоял на столе каравай (круглый высокий хлеб с разными изображениями), окруженный другими небольшими караваями, медовыми пирогами, перепечами и сладкими яствами. Новобрачные первые вкушали каравай, который изображал собою брачный союз. По окончании пира родители благословляют свою дочь образом и хлебом-солью, а гости выходят из избы и садятся в сани или на повозки. В некоторых традициях хлеб положено откусить и жениху, и невесте. Этому хлебу также приписывалось магическое действие. В некоторых регионах его потом скармливали корове, чтобы она давала больше приплода». «Горько» По поводу происхождения криков «Горько!» на свадьбе есть несколько мнений. Одно их них утверждает, что гости, одаряя молодоженов деньгами, выпивали чарку со словами «горько» в подтверждение того, что выпили водку, а не воду. Такому гостю дозволялось целовать невесту. Те, кто денег не жертвовал, просто довольствовался чаркой. Далее, якобы этот обычай заменился требованиями поцелуев от самих молодоженов. В книге Терещенко мы находим другое происхождение этой традиции: « По обыкновению гости кричали "Горькое вино!" или: "Горько! Больно горько!" – молодые должны поцеловаться, чтобы подсластить вино, и кто ни скажет горько, молодые должны всякий раз целоваться, и только слышны беспрерывные их поцелуи». К.Е. Маковский Боярский свадебный пир в xvii веке (1883) |
|
![]() |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
(#10)
![]() |
|
Активный участник
активный участник
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 1,103
Сказал(а) спасибо: 274
Поблагодарили 435 раз(а) в 92 сообщениях
Регистрация: 11.03.2008
Адрес: Владивосток
Рейтинг: 545
|
![]() Отличительные ленты свидетелей.
«Приятели жениха, участвовавшие в поезде, назывались боярами, распоряжавшиеся весельем – дружками. Те же самые лица со стороны невесты были боярыни и дружки. Жених одаривает платками весь свой поезд, который перевязывается через плечо. Обычно дружка — родственник жениха (брат) или близкий друг. Его атрибут — вышитое полотенце (или два полотенца), повязанные через плечо. В некоторых традициях может быть не один дружка, а два или даже три. Но всё равно один из них главенствует над другими». Вышитые полотенца приятелей жениха, со временем стали выглядеть как ленты свидетелей , носимые через плечо. В конце 60-х и начале 70-х годов ХХ века эти неизменные атрибуты свадьбы стали активно продаваться в салонах для новобрачных. Цвет для лент был выбран сообразно тому времени красно- кумачовый , что придавало обладателю большую значимость среди окружения молодых. Если внимательно расмотреть свадебные фото конца 60-х, начала 70-х, можно увидеть красные ленты не на свидетелях, а на работнике ЗАГСа, ответственного за проведение всей церемонии. По воспоминаниям женившихся в те годы, этими людьми были заслуженные ветераны воины и труда. Существовал специальный список для выхода на эту ответственную и почетную работу, при вручении свидетельства ветераны произносили напутственные речи о том, как молодым жить и трудится на благо нашей социалистической Родины. " Регистрацию проводил старик с окладистой бородой, что меня очень смешило и он сделал замечание мне, сказав – невеста не серьезная". Далее эту обязанность перепоручили выполнять активным молодым женщинам с хорошей дикцией и приятной внешностью. Первое и второе фото : регистрация брака 1967 год (Владивосток), 1976 год (Арсеньев) Третье фото : Валерий и Марина Ярошевские 1978 год Украина. |
|
![]() |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
(#11)
![]() |
|
Активный участник
активный участник
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 1,103
Сказал(а) спасибо: 274
Поблагодарили 435 раз(а) в 92 сообщениях
Регистрация: 11.03.2008
Адрес: Владивосток
Рейтинг: 545
|
![]() Замки на памятных местах.
Последние несколько лет стало принято развешивать замкѝ с именами молодых на памятных местах. Отголоски такого обычая можно найти в описании свадеб XVIII века. « За самое лучшее надежнейшее средство для супружеского согласия почитают замкѝ, по сему старухи кладут под порог дверей и в то время, как молодые переступят порог, тотчас поднимают замки и замыкают. Ключ бросают в реку или колодезь, чтобы муж и жена жили в любви». В зарубежных странах подобная традиция распространена и сегодня, власти Рима, Флоренции и других городов активно ее не приветствуют, вплоть до введения штрафов. Причина очевидна – только с одного моста во Флоренции в год спиливают около 400 кг металла. Фото памятных замков на мосту в городе Кельн . |
|
![]() |
(#12)
![]() |
|
Активный участник
активный участник
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 1,103
Сказал(а) спасибо: 274
Поблагодарили 435 раз(а) в 92 сообщениях
Регистрация: 11.03.2008
Адрес: Владивосток
Рейтинг: 545
|
![]() Обычай вносить невесту в дом на руках.
Ранее считалось, что поступая таким образом молодые обманывали духов, поскольку в дом входил только один человек. Невеста оставалась незамеченной злыми силами, притаившимися под порогом. На наших свадьбах жених выносит невесту из Загса на руках, показывая тем самым заботу и проявляя уважение к будущей супруге. На фото : 90-е годы, Владивосток. |
|
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
(#13)
![]() |
|
Активный участник
активный участник
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 1,103
Сказал(а) спасибо: 274
Поблагодарили 435 раз(а) в 92 сообщениях
Регистрация: 11.03.2008
Адрес: Владивосток
Рейтинг: 545
|
![]() Традиция бить посуду. Перед входом в зал для торжества родители преподносят молодым шампанское, бокалы после этого как правило разбивают на счастье. Есть также обычай класть тарелку под ноги невесте при входе в дом, где молодых ждут гости. В описании свадеб у Терещенко мы находим: « Священник подавал новобрачным позолоченную чашу с медом из которой они пили, и наконец поздравлял их со вступлением в брак. Потом молодые бросали на землю чашу, топтали ее ногами, приговаривая: Да будут так попраны наши враги, которые захотят поселить между нами ненависть и раздор. Та свадьба считается счастливою, на коей бьют посуду. Иные нарочно бьют тарелки, рюмки, чашки и стаканы и чем более бьют, тем супружество счастливее. Топтание склянки ногами – попирание врагов семейного счастия" На фото: встреча молодых перед домом родителей, невеста наступает на тарелку. |
|
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
(#14)
![]() |
|
Активный участник
активный участник
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 1,103
Сказал(а) спасибо: 274
Поблагодарили 435 раз(а) в 92 сообщениях
Регистрация: 11.03.2008
Адрес: Владивосток
Рейтинг: 545
|
![]() Выкуп невесты.
Выкуп невесты соблюдается не на всех свадьбах, в наше время это не более чем развлечение. Жениху и его команде приходится петь, плясать, отгадывать загадки, всячески веселить и забавлять гостей, в общем, проявлять все свое мастерство и изобретательность для проникновения в дом невесты. По воспоминаниям очевидцев на свадьбах 60-70х годов прошлого века, выкуп в деревнях более напоминал захват вражеской территории, начиная с обсуждения плана наступления и выявлением слабых мест в обороне, искались обходные пути и тайные тропы. Входные двери и заборы подвергались нешуточным натискам. Ранее выкуп имел совсем другой смысл. « В некоторых местах, особенно в городе Нерехте, покупают невесту за деньги. Не только бедные, но богатые поселяне почитают себе за бесчестие отдать дочь безденежно. Чем выше цена, тем более чести для невесты, о чем провозглашается немедленно по деревне.Продажная цена называется калымом, и нет сомнения, что этот обряд позаимствован от татар во время их господствования над нашими предками". "У нас было в обычае еще в начале X века каждый молодой вносил подать за свою невесту по черной куни, и это делалось им для того, чтобы освободить новобрачную проводить первую ночь со своим господином, следовательно, куничное или куница означало выкуп за невесту". Николай Пимоненко Выкуп невесты. 1908 г. Константин Трутовский Свадебный выкуп. 1881 г. Киевский государственный музей украинского искусства. |
|
![]() |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
(#15)
![]() |
|
Злой Мёрдератор
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 1,848
Сказал(а) спасибо: 1,731
Поблагодарили 1,796 раз(а) в 743 сообщениях
Регистрация: 18.03.2013
Адрес: Москва
Возраст: 47
Рейтинг: 1129
|
![]() Про обычай вносить невесту на руках:
раньше в деревнях рожали детей в бане и приносили младенца на руках домой, объясняя домовому, что это новый человек в роду. По поверью, невеста в день свадьбы умирала для рода своих родителей и рождалась, как новый человек в роду мужа (это, кстати, символизирует и фата, закрывающая лицо). Когда муж вносил на руках в дом невесту, как младенца, это было гарантией, что новый житель будет принят предками и домовым. В российских деревнях существовал обычай бить тарелку. Это было не только ритуальное действие, приносящее счастье, но и своеобразное гадание: сколько осколков, столько будет детей. Мы на своей свадьбе переиначили немного эту традицию: Бросили вместе тарелку и переступили через осколки, чтобы это было последнее, что мы разбили (когда ссорятся, ведь бьют посуду, вот мы чтобы не ссориться и не бить))) |
|
![]() |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
(#16)
![]() |
|
Ожидает подтверждения
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
|
![]() А у меня на свадьбе на второй день гости пели-плясали и одновременно били посуду, а я с веником должна была за ними подметать... На фига - не помню (давно было), но ведра три, наверно, насобирала..
![]() |
|
![]() |
(#17)
![]() |
|
Активный участник
активный участник
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 1,103
Сказал(а) спасибо: 274
Поблагодарили 435 раз(а) в 92 сообщениях
Регистрация: 11.03.2008
Адрес: Владивосток
Рейтинг: 545
|
![]() Обрядовая изоляция невесты, значение слова "невеста".
" Слово “невеста” восходит к единственному значению – “неизвестная” от невед (ведать). С момента просватанья невеста становится в собственном доме совершенной гостьей, ничего не делающей, обязанной казаться грустной. До свадьбы невеста ходила в “печальной” одежде (в народной культуре белый и красный цвета – траурные), покрывала лицо фатой, не выходила из дома и не показывалась посторонним. Во время свадебного пира невеста должна была молчать и не снимать фату". " Преобразование социального статуса невесты символически осмысляется как смерть в прежнем качестве и рождение в новом. Процесс обрядового «перехода» для невесты более актуален, чем для жениха, поскольку ей приходится переходить на чужую сторону, в новую семью. Поэтому большинство оберегов, вступающих в силу после сватовства, касается именно невесты; обрядность, связанная с ней, разнообразнее, чем у жениха, как активнее и участие самой невесты в обряде. Многочисленные ритуально-магические действия и запреты, связанные с невестой, направлены на установление новых социально-родственных отношений, обеспечение счастливого и прочного брака, любви и согласия, достатка и хозяйственного благополучия, здоровья и долгой жизни, деторождения, власти над мужем и главенства в семье, скорейшего замужества подруг невесты".
|
|
![]() |
(#18)
![]() |
|
Активный участник
активный участник
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 1,103
Сказал(а) спасибо: 274
Поблагодарили 435 раз(а) в 92 сообщениях
Регистрация: 11.03.2008
Адрес: Владивосток
Рейтинг: 545
|
![]() Кража невесты на свадьбе.
Эта традиция приветствуется не на всех свадьбах, но соблюдается до сих пор. В описании свадеб у Терещенко мы находим упоминание о том, что воровали молодых девушек до свадьбы. «В древние времена вменялось молодым людям в особую честь приобретать жен воровством. После похищения жених объявлял о том своим родителям, которые хлопотали уже о браке. По разрушении Римской Империи это обыкновение (кража девиц)продолжалось долго между германскими народами и потом перешло к славянским племенам: родимичам, вятичам и северянам. Обычай похищения девиц продолжался у нас очень долгое время. Венды, алты и дунайские славяне похищали девиц на празднествах, и похищенная делалась женою. Во время игр и плясок мужчины выбирали невест и уводили их с собой вместо жен. Древляне просто похищали девиц. Увести благородную девицу слишком опасно: надобно иметь быстрые ноги и предварительное согласие самой девушки. Тогда ( XVII век Украина) казаки по старому между ними обыкновению похищают девиц, даже дочерей помещика. В сем случае необходимы ловкость и проворство. Похититель непременно должен ускользнуть со своею добычею и скрываться в лесу не менее 24 часов. Этим только он спасается, иначе пропала его голова. Открытого в лесу до истечения суток лишали жизни. Если уведенная девушка пожелает выйти за него замуж, то он обязан жениться на ней,в противном случае лишается головы. Если же девица не изъявит желания выйти за него замуж, то он свободен от смерти. Увести благородную девицу слишком опасно: надобно иметь быстрые ноги и предварительное согласие самой девушки.Такое обыкновение было в употреблении еще недавно в некоторых уездах Витебской губернии: Динабургском, Режецком, Люценском и проч. между раскольниками. Там молодые парни и девицы на масленице собирались в питейный дом на гулянье, называемое кирмаш: плясать, пить и веселиться.Отцы и матери знали, к чему клонилось веселье, потому что оно было обрядное. Молодой парень, условившись с девицею, уходил с нею с кармашаи, посадив на сани, отправлялся с нею в лес к заветному дубу: объезжал его три раза, и тем оканчивалось его венчание, а она делалась егоженою. Кроме кирмаша, могли жениться и в другое время, но не иначе, как через похищение. Есть еще одно толкование традиции воровства невесты, найдено мною в просторах интернета на одном из свадебных порталов: Поскольку право на первую брачную ночь принадлежало барину (дворянину, пану), довольно часто женихи противились этому обычаю и барские холопы воровали невесту в разгар гуляния. Если же жених был довольно состоятелен, барин мог предложить за невесту выкуп. С отменой крепостного права, это стало веселой традицией. По воспоминаниям одной из современных невест : « Очень хотелось, чтобы меня украли на моей свадьбе.Не дождавшись этого от гостей, я «сама себя украла» . Мы сели с подругой в такси и уехали кататься по городу. Вернувшись мы увидели, что нас никто и не собирался искать"
|
|
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
(#19)
![]() |
|
Активный участник
активный участник
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 1,103
Сказал(а) спасибо: 274
Поблагодарили 435 раз(а) в 92 сообщениях
Регистрация: 11.03.2008
Адрес: Владивосток
Рейтинг: 545
|
![]() Девичник.
Без девичника сейчас не обходится практически ни одна свадьба, идей множество-ими полон интернет и женские журналы, секретами проведения делятся подруги. Ранее в простонародье проведение девичника сопровождалось не только забавами и плясками, главное предназначение было в подготовке всего необходимого для свадьбы. Терещенко так описывает девичник : "По утру собираются снова к невесте ее подруги. Она отпирает свой сундук, в коем сложено ее приданое: платье и холст; последний отдает девушкам, которые кроят из него рубашки для жениха и невесты и рукава на ее сарафан, и тогда же приготовляют все нужное для свадьбы. Днем занимаются шитьем, а вечером забавляются и продолжают это до самой свадьбы. Все это время называется девичником, который у иных бывает около месяца. Нередко в тот самый день бывает девичник,который всегда совершается вечером накануне свадьбы. Как при свадебных обрядах, так и на девичник поются особые песни и причитания,выражающие расставание невесты со своей свободою. Девушки собираются в избу невесты в нарядных платьях. После взаимных приветствий нечувствительно завязывается разговор о предстоящем празднестве. Если замечают, что невеста печальная или уже в слезах, то стараются утешить ее: уговаривают и ласкают. Потом рассматривают ее уборы, примеряют к ней и хвалят их. Когда смеркнется, тогда зажигают несколько свечей и ставят их на столе, покрытом браною скатертью; после приносят хлеб-соль и каравай. Хлебом-солью напоминают, что отец и мать давно ее благословили на доброе дело, а караваем – что свадьба уже готова. Невесту сажают на возвышенное место; подруги делают около нее круг; одна из них, избранная в причитальщицы для произношения припевов,покрывает голову невесты фатою.Нет правил для девичника: иногда все девушки поют причитальную песнь, а иногда одна причитальщица, и тогда ей отвечают за невесту. На девичник приезжает жених с подженишником, сватом и дядькою, и привозят из дома обед, который состоит из вареной и жареной говядины, баранины, поросенка,ветчины, птицы, хлебного печенья, водки,наливок, пива, меду и браги; ставят все это на стол до приезда родни невесты. По собрании всех гостей садятся за стол. Жених и невеста не обедают за общим столом, а сидят порознь в углу избы. После обеда выходит в сени жених с дядькою. Сваха и младший сват (так называют свата со стороны невесты), покрывают рядном (холстом) всех девушек, сколько бы их ни было на девичнике. Вслед за этим является жених,который непременно должен узнать между покрытыми девицами свою нареченную – для этого он обходит несколько раз всех поочередно.Узнав невесту, сбрасывает с нее рядно и целует, по приговору певиц, во уста сахарные". Девичник невесты из богатой семьи скорее всего проходил в праздности и веселии, заботе о том, как выглядеть наиболее привлекательной для своего супруга, заботиться о своем приданом ей не приходилось.
|
|
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
(#20)
![]() |
|
Активный участник
активный участник
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 835
Сказал(а) спасибо: 138
Поблагодарили 110 раз(а) в 50 сообщениях
Регистрация: 17.04.2005
Адрес: Москва
Возраст: 54
Рейтинг: 264
|
![]() Попалось по теме
cccp_foto: Интересные факты и фотографии, посвященные традиции бракосочетания в СССР. |
|
![]() |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
Метки |
народная свадьба, этно-свадьба |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Фигурная резка пенопласта.(Свадьба, декор) | profitpenoplast | Поставщики цветов и товаров для флористики | 1 | 21.12.2017 15:01 |
Свадьба в стиле хип-хоп | skarletta | Свадебная флористика | 3 | 16.03.2015 13:11 |
Новый конкурс "ЛЕТО-СВАДЬБА" (июнь-август 2012г.) | Астра | Конкурсы | 70 | 18.09.2012 22:32 |
Шоу-показ Вячеслава Роска "Свадьба 2011. Новые тенденции..." | SMashik | Архив событий 2011 год | 25 | 18.07.2011 20:40 |
Петербург. Ленэкспо. Свадьба в стиле винтаж. | NoNa | Архив событий 2010 год | 26 | 07.03.2010 15:46 |