Показать сообщение отдельно
Старый
  (#776)
newspalm
активный участник
newspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутация
 
Аватар для newspalm
 
Добавить в друзья

Сообщений: 449
Сказал(а) спасибо: 79
Поблагодарили 478 раз(а) в 165 сообщениях
Регистрация: 27.06.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 54
Рейтинг: 184
По умолчанию Re: общение с клиентом,тендеры,переговоры... - 08.11.2013, 20:26

Цитата:
Сообщение от Юдифь Посмотреть сообщение
А вообще, что это за бздык у флороиста, что гипсофила только для роз? Я знаю, что многие флористы ее вообще не любят, но только для роз.... Я кажется поняла, почему наш народ ее так любит. Просто кроме нее ничего не видел! Ведь кроме гипсофилы, для "разбавления" букета, ничего не предлагается. Месяц работаю, месяц прошу какой-то веселой зеленушки, мелких цветочков. Просила фисташку, не знают, что это такое...
Мы в один магазин привозим гипсофиллу, во второй крайне редко. Вместо гипсофиллы предлагаем ваксфлауэр. Я когда клиенту отрываю бутончик и прошу растереть и понюхать - тут же соглашаются на него. По цене почти одно и тоже, а по ощущением что-то совем новое и необычное.
Без зелени работать грустно, согласен. Мы стараемся держать в ассортименте побольше всяких добавок, иначе ларек какой-то получится...

Добавлено через 23 минуты
Цитата:
Сообщение от Юдифь Посмотреть сообщение
Вот как вести себя, если клиент просит сделать какую-нибудь ахинею?
Есть два подхода:
1. Я флорист, доверьтесь профессионалу. Вы же когда приходите в ресторан не учите повара готовить?
Сдесь есть своя доля лукавства: даже в ресторане я могу попросить риготовить что- то иначе. Например, сейчас заказываю теплый итальянский салат, без заправки и туда добавить жареные шампиньоны. Не знаю, что думает шеф повар, но исправно для меня это делает - мне нравится.
Так же и с букетом. Когда его предложения не выбиваются из вашего понятия красоты, то почему бы и нет? Другое дело, когда вы говорите, что это плохо и предложить клиенту совершить такую покупку в ларьке напротив.

Второй подход "клиент всегда прав". Боимся потерять клиента и продаем все, что он попросит. Помнится пришел клиент, покупает букет и спрашивает:
- а где вот это?
- что?
- ну, вокруг розочек...?
- мы такое делаем только по спецзаказу с 100% предоплатой. В нашем салоне - это эксклюзив!
- почему? вон во всех магазинах такое....
- так нам надо заранее купить розу, подождать пока она сгниет, сделать похоронную юбочку, и проводить букет в последний путь... Это дорогого стоит ;)

Добавлено через 2 минуты
P.S. Извините, у меня вечно куча очепяток ;(


С уважением, Максим

Интернет-магазин комнатных растений vip-plant.ru
   
Ответить с цитированием
15 пользователя(ей) сказали cпасибо: