Флористика, флорист работа, курсы флористики
 

Вернуться   Флористика: популярный флористический форум Обучение флористике Гуманитарные основы флористики
Забыли пароль?

Гуманитарные основы флористики История, философия и другие аспекты флористики.

Понравилась тема? Поддержите ее в социальных сетях!

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый
  (#561)
Ожидает подтверждения
Гусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутация
 
Аватар для Гусева Юлия
 
Добавить в друзья

Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
По умолчанию Re: Флористика в искусстве - 17.10.2010, 00:47

Легенда об Аяксе в изобразительном искусстве.

В античности Аякс был воином почитаемым – сохранилось множество изображений его на монетах, вазописи. Существует и этрусская статуэтка «Смерть Аякса» - с бородатым воином в шлеме, что бросается на меч.


В Помпеях сохранилась роспись стены с сюжетом "Аякс оттаскивает Кассандру от священного треножника"


В европейском изобразительном искусстве –известны скульптуры Аякса, созданные Кановой («Аякс»), Козловским (Аякс защищает тело Патрокла»).
Аякс кановы - мощный , слегка уставший воин.
   
Ответить с цитированием
 
Старый
  (#562)
Ожидает подтверждения
Гусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутация
 
Аватар для Гусева Юлия
 
Добавить в друзья

Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
По умолчанию Re: Флористика в искусстве - 17.10.2010, 00:54

В Санкт-Петербурге есть Аякс, что сидит среди других богов и воинов на башне Адмиралтейства.

К сожалению, нашлась одна очень маленькая фотография..


В живописи же изображения Аякса встречаются нечасто. Обычно это сцена с Кассандрой или смерть героя. Естественно, изображение нашего героя в царстве Флоры – вне конкуренции…

Henri Auguste Calixte Cesar Serrur "Не дождетесь!" "Смерть Аякса".


Или вот:
Небрежно смахнув с Кассандры паутину, Аякс взвалил ее на плечо и широко зашагал прочь от развалин Трои...
Джозеф Соломон "Аякс и Кассандра"





Неисповедимы пути легенд - имя такого малосимпатичного персонажа остается в веках и служит художникам. Мало того - попробуйте набрать "Аякс" и посмотреть на картинки - первые тыщи будут посвящены футбольной команде, что носит имя неистового героя-самоубийцы.
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#563)
Ожидает подтверждения
Гусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутация
 
Аватар для Гусева Юлия
 
Добавить в друзья

Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
По умолчанию Re: Флористика в искусстве - 17.10.2010, 20:23

Гиацинт.
Продолжаем разговор... Точнее экскурсию по "Царству Флоры". Перед нами правый фрагмент картины «Царство флоры».




Здесь мы видим три истории о появлении цветов. Юноши на заднем плане – прекрасные Гиацинт и Адонис, а влюбленная парочка, что глаз не может оторвать друг от друга – Смилакс и Крокос. Но расскажу по порядку. Юноша, из головы которого льются синие цветочки – Гиацинт, любимец двух богов, что так и не смогли поделить любимого.
Сын царя Спарты был настолько прекрасен, что полюбили его два бога – Аполлон и Зефир (бог западного ветра). Кстати, и муж Флоры. Но Зефира это как-то не смущало.. Сам Гиацинт выбирает Аполлона, совершая тем самым роковую ошибку..

Как истинный спартанец, Гиацинт предлагает другу соревнование в метании диска (все бы иначе сложилось, если б они соревноваться в пении стали) Метнул свой диск Аполлон, а Гиацинт побежал за ним – вернуть. Но тут подул сильный ветер – Зефир не удержался и сделал мелкую пакость. Диск поменял направление и влетел прямо в голову Гиацинта. Вот как об этом рассказывает Овидий (книга 10 стихи 185-205):
О, Гиацинт! Побледнели они одинаково оба -Отрок и бог. Он в объятия взял ослабевшее тело,Он согревает его, отирает плачевные раны,Тщится бегство души удержать, траву прилагая. Все понапрасну: ничем уж его исцелить невозможно."Гибнешь, увы, Гиацинт, обманутый юностью ранней! -Феб говорит. - Эта рана твоя - мое преступленье.Ты - моя скорбь, погублен ты мной; с моею десницейСмерть да свяжут твою. Твоих похорон я виновник! В чем же, однако, вина? Так, значит, виной называтьсяМожет игра? Так может виной и любовь называться?О, если б жизнь за тебя мне отдать или жизни лишитьсяВместе с тобой! Но меня роковые связуют законы. Вечно ты будешь со мной, на устах незабывших пребудешь;Лиры ль коснется рука - о тебе запоют мои песни.Будешь ты - новый цветок - мои стоны являть начертаньем.После же время придет, и славный герой заключитсяВ тот же цветок, и прочтут лепестком сохраненное имя".
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#564)
Ожидает подтверждения
Гусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутация
 
Аватар для Гусева Юлия
 
Добавить в друзья

Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
По умолчанию Re: Флористика в искусстве - 17.10.2010, 20:39

Легенда о Гиацинте в изобразительном искусстве

О Гиацинте с древних времен привлекает внимание художников. Но, если на краснофигурных вазах все с Гиацинтом просто и понятно, (рисунок называется Зефир и Гиацинт, Зефир - с крыльями)





то в более позднее время, художники начинают трактовать историю Гиацинта, как историю внезапной смерти, ухода друга и неизбежности расставания.
Миниатюры
www.floristic.ru - Флористика. Флористика в искусстве   www.floristic.ru - Флористика. Флористика в искусстве  
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#565)
Ожидает подтверждения
Гусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутация
 
Аватар для Гусева Юлия
 
Добавить в друзья

Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
По умолчанию Re: Флористика в искусстве - 17.10.2010, 21:24

Но особенно эта тема начинает интересовать в конце 18 - середине 19 веков.

На картине Тьеполо мы видим уже не только страдающего над телом убитого Аполлона, но и горе отца – царя Спарты.
О том, что изображен именно этот сюжет, нам рассказывают кустики гиацинтов и брошенная бадминтонная ракетка.
Почему именно она начинает играть роль золотого диска, что рассек голову несчастного юноши, непонятно.
Наверняка к этому же времени относится и еще одна картинаТьепполо . Очень интересна колористика – прямо дословное цитирование Овидия: «Побледнели они одинаково оба - отрок и бог.»




Джованни Батиста Тьеполо Смерть Гиацинта 1752-53 г.г.


Удивительно современен Гиацинт у Брока – и юноша у него – дествительно юноша, а не молодой мужчина. И удивительна передана поза умирающего человека – обессилевший падает, а златовласый бог пытается удержать, но тело как стекает с рук…Ж.Брок Смерть Гиацинта 1801 г

   
Ответить с цитированием
Старый
  (#566)
Ожидает подтверждения
Гусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутация
 
Аватар для Гусева Юлия
 
Добавить в друзья

Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
По умолчанию Re: Флористика в искусстве - 17.10.2010, 21:36

Сюжет о Гиацинте отображает в своей акварели и Акимов – преподаватель, а затем и директор Академии художеств, учитель рисования дочерей Павла 1. Вот что пишет Бенуа: «об искусстве И. А. Акимова (1754-1814) современники отзывались с безграничным восторгом: "один палец, написанный им, - выше целой картины, писанной иным художником". Но, разумеется, восторг этот объясним только слепотой академической системы». Бенуа слишком строг, мне кажется... акварель великолепна. И очень легко поддается расшифровке сюжет - мы видим и коварного Зефира, и колесницу Аполлона, и присутствие амурчика рассказывает зрителю о любовном треугольнике..







И из русских художников невозможно не отметить и Александра Иванова - его Аполлон сейчас счаслив - он наслаждается общением с еще живыми и Кипарисом (это мальчик, играющий на дудочке), и Гиацинтом


   
Ответить с цитированием
Старый
  (#567)
Ожидает подтверждения
Гусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутация
 
Аватар для Гусева Юлия
 
Добавить в друзья

Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
По умолчанию Re: Флористика в искусстве - 17.10.2010, 22:27

А эти две картины – просто порадоваться. Как говорится, найдите десять отличий. Одна из них – Клод Мари Дюбуа 1821 год «Аполлон и Гиацинт», вторая – А. Киселев –Умирающий на руках Аполлона Гиацинт 1884 г. Яркий пример, как академический сюжет становится абсолютно выхолощенным, просто красивым, понятным с одинаковыми позами натурщиков.
Это - Дюбуа.



А это - Киселев








Что касется современной трактовки этой легенды в искусстве, то скажу честно, ни у прерафаэлитов, ни в модернизме мне не удалось обнаружить этих героев. Думаю, что для художников - геев легенда слишком понятна и по-этому скучновата, а натуралы не рискуюют браться, чтобы не быть случайно записанными в противоположный лагерь.. . Единственное, что мне удалось извлечь интересного в современных трактовках - на гей-сайтах упорно считается, что золотой диск не пробил Гиацинту голову, а отсек член. И теперь формой своей цветок напоминает.... Ну и так далее...
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#568)
модератор р. флористики
активный участник
terra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутация
 
Аватар для terra86
 
Добавить в друзья

Сообщений: 2,424
Сказал(а) спасибо: 629
Поблагодарили 639 раз(а) в 256 сообщениях
Регистрация: 23.08.2008
Адрес: Тюмень
Возраст: 53
Рейтинг: 928
По умолчанию Re: Флористика в искусстве - 18.10.2010, 21:06

Юлия, спасибо ещё раз, за труд! Всё очень-очень интересно, спасибо, что поддерживаете тему!


Век живи- век учись...
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#569)
Ожидает подтверждения
Гусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутация
 
Аватар для Гусева Юлия
 
Добавить в друзья

Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
По умолчанию Re: Флористика в искусстве - 19.10.2010, 03:08

Цитата:
Сообщение от terra86 Посмотреть сообщение
Юлия, спасибо ещё раз, за труд! Всё очень-очень интересно, спасибо, что поддерживаете тему!
Терра, спасибо! Осталось, в принципе, не так много - истории об Адонисе, Смилаксе и по вашему заданию накопала я небольшой вагончик Флор - все как одна писаные красавицы..
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#570)
Ожидает подтверждения
Гусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутация
 
Аватар для Гусева Юлия
 
Добавить в друзья

Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
По умолчанию Re: Флористика в искусстве - 19.10.2010, 03:15

Крокос и Смилакс.
1. Легенда
Самые сложные и непонятные персонажи в картине Пуссена – это сладкая парочка на переднем плане. Девушка тянется к юноше, смотря влюбленными и печальными глазами. Он же – какой-то отстраненный и томный, небрежно ее ласкает. Принято считать, что это Смилакс и Крокус. Но у Овидия есть только одна строчка, где упоминаются эти имена – глава 4 стих 285.
«не буду тебе говорить о Смилак и Кротоне, что малыми стали цветами». Следом,правда рассказывается о несчастной любви нимфы Салмакиды к Гермафродиту. Мальчик 15 лет был прекрасен и в маму Афродиту, и в папу – Гермеса (по их именам и дали ему имя), что нимфа влюбилась, плющем обвилась и попросила богов никогда не разлучать ее с любимым. Юмор богов не знает предела – ее желание сбылось... То ли легенда эта была слишком откровенна, то ли Пуссену просто понадобилась влюблена пара на переднем плане и он решил проверить знания «Метаморфоз у восхищенной публики» - тайна сия велика есть.
Хорошо известно только одно – нет более длинного списка растений, которым легенда приписывает некую любовную легенду – о безумной страсти, что возникла у нимфы к прекрасному юноше.
а. Смилак называют хедерой (то есть плющом).
б. На картине Пуссена рядом с ней изображен вьюнок.
с. Встречается версия о тисе.
д. Доподлинно известно только одно -сейчас смилаксом называют лиану павой или сарсапарель.

Что касается Крокуса – понятно, что имя его происходит от греческого «нить» - тонкие нитевидные тычинки до сих пор являются одной из самых дорогих пряностей – на востоке ее называют шафраном. Вот, в принципе и все, что можно было узнать В дальнейшем влюбленных рисовал каждый уважающий себя художник, но только у Никола Пуссена есть ссылка на то, что сладкой парочкой на картине являются Смилак и Крокус. просто чаще всего, если есть полуобнаженная женщина и мужчина - это Адонис и Венера. А так как Адонис уже нарисован, Венеры в царстве Флоры не предполагалось, пришлось прибегнуть вот к таким полувымышленным персонажам.
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#571)
Ожидает подтверждения
Гусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутация
 
Аватар для Гусева Юлия
 
Добавить в друзья

Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
По умолчанию Re: Флористика в искусстве - 19.10.2010, 03:16

Ну и не могу удержаться, чтобы не привести цитаты об этой прекрасной лиане:

Смилакс (лат. Smilax L.), или Сассапариль, Сассапарель, Сарсапарель (неправильно: сассапарилла) — род вьющихся или лазающих кустарников из семейства Смилаксовые. Известно более 200 видов этого рода, распространённых главных образом в тропиках Азии и Америки, на островах Тихого океана. Три вида встречаются в Европе, два — в Африке.
Русское название рода происходит от исп. zarzaparilla: zarza — «ежевика» (или вообще колючий кустарник) и parilla (уменьшительное от parra — «лоза»).
Сарсапариловый корень был ввезён в Европу испанцами в 1536—1545 гг. и с тех пор стал употребляться против сифилиса, застарелого ревматизма и пр. Уже у Сьеса де Леона:«Корни этого растения полезны от многих болезней, а также от гнусных гнойников [сифилис] и болей, причиняемой людям той заразной болезнью. И потому те, кто желает вылечиться, располагается в горячем месте, укрывшись так, чтобы холод или воздух не навредили болезни, принимая только слабительное и поедая отборные плоды, воздерживаясь от пищи, выпивая напиток из этих корней, замешанных с целью получения необходимого эффекта: а извлеченную жидкость, выходящую очень чистой и без худого вкуса и запаха, дают выпивать больному несколько дней [подряд], не воздействуя на него другими методами, отчего хворь покидает тело, потому он быстро выздоравливает и становится здоровее, чем был, а тело, как прополощенное, без отметин и следов, какие обычно появляются от иных лекарств до того становится совершенным, будто никогда и не было хвори.»
Сассапариль на Кавказе. Сассапариль растет на черноморском побережье Кавказа, в частности в окрестностях города Сочи, и в Абхазии. Местные жители (знатоки и ценители вкуса) её собирают и заготавливают из молодых побегов (усиков) тёмно-красного цвета подобие консервов, и с удовольствием едят как приправу к различным мясным блюдам. В Западной Грузии подваренные усики сассапариля используют для приготовления грузинской национальной закуски пхали из экалы (грузинское название сассапариля, груз. ეკალა). Свежесобранные побеги растения (верхушки) очень часто употребляются в пищу в сыром виде, и по вкусу кисло-горьковатые и сочные. Деревянистая часть растения в пищу не употребляется поскольку не только не сьедобна но и напоминает по своей прочности стальную проволоку да ещё в добавок усеянную острыми шипами (колючками). Среднее расстояние между отдельными шипами около 7-12 см. Длина деревянистых побегов сассапарели растущей в диком виде нередко достигает 30-50 метров, побеги эти очень прочны на разрыв и пригодны для изготовления канатов. Цвет взрослых одеревеневших побегов тёмно-зелёный, а средний диаметр 7-8 мм. При своей прочности взрослый побег непросто перерезать вручную даже острым ножом. Сассапариль продаётся на рынках Сочи и Абхазии связанная в небольшие пучки.
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#572)
НЕ администратор - надоел срач
активный участник
СветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутация
 
Аватар для СветланаL
 
Добавить в друзья

Сообщений: 7,030
Сказал(а) спасибо: 247
Поблагодарили 962 раз(а) в 303 сообщениях
Регистрация: 29.10.2009
Адрес: Израиль
Рейтинг: 1641
По умолчанию Re: Флористика в искусстве - 19.10.2010, 04:02

Юля,спасибо большое,очень интересно!!!


Светлана Лунина (Svetlana Lunin)
обучение - http://svetlana-lunin.com/
группы курсов - в ВК и в ФБ
флористический блог - http://svetlana-flowerart.blogspot.co.il
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#573)
Ожидает подтверждения
Гусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутация
 
Аватар для Гусева Юлия
 
Добавить в друзья

Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
По умолчанию Re: Флористика в искусстве - 28.10.2010, 06:37

Почему-то запись об Адонисе пропала, я ее повторяю, ибо Адонис из всех персонажей картины - мой любимчик...
Легенда.
На картине Пуссена рядом с Гиацинтом стоит еще один юноша. Одной рукой он опирается на копье, другой показывает рану на бедре, а у его ног вертятся охотничьи собаки. Э

то Адонис. Очередной красивый миф...

Адо́нис (греч. Ἄδωνις)-("господин") - сын царя Кипра Кинира и Мирры, юный прекрасный бог, правящий порядком вещей на земле. Я не буду рассказывать историю появления Адониса на земле – история не для слабонервных. Но в преамбуле о сути спора между Афродитой и Персефоной сказать все-таки надо. Афродита нашла прекрасного младенца, заключила в ларец и отдала Персефоне – царице мертвых. Естественно, любопытство возобладало, мальчик был так мил, что она взяла его на руки и отнесла в свой дворец, где и воспитала его. Однажды Афродита спустилась в Аид и спросила Персефону, что сталось с тем ларцом, что когда-то был ей дан на хранение. Персефона подозвала к себе юношу неземной красоты. Юный Адонис был так прекрасен, что Афродита тут же загорелась страстью и потребовала вернуть его. Но Адонис уже был тайным любовником Персефоны, и та наотрез отказалась.

Тогда Афродите пришлось обратиться к богам. Те признали за Афродитой и Персефоной равные права и решили, что он будет проводить время с каждой по очереди. Но чтобы Адонис имел отдых от посягательств любвеобильных богинь, Каллиопа разделила год на три равных части, одну из которых Адонис должен был проводить с Персефоной, вторую - с Афродитой, а третью - по своему усмотрению. Но Афродита, пользуясь своей властью над любовью и поясом, сотканным из вожделения, пользовалась также и свободным временем юноши, который по собственному желанию оставался с Афродитой.

Все время проводила Афродита с возлюбленным. С ним охотилась Афродита в горах и лесах Кипра, подобно деве Артемиде, покидая его лишь изредка, чтобы побывать на Олимпе. Просила при этом Афродита без нее не охотиться, или хотя бы на мелкую дичь. Но куда там.. Персефона же, узнав о том, что Афродита Статуя Адониса ( B. T. Thorvaldsen ) нечестно проводит с Адонисом вдвое больше
времени, решила отомстить. Она отправилась к любовнику Афродиты Аресу и заявила ему, что Пеннорожденная предпочитает ему, великому Аресу-Эниалию, какого-то смертного, смазливого Адониса. Воспылав ревностью, но не желая ссоры с Афродитой, Арес превратился в дикого вепря и направился к местам охоты соперника. Когда собаки Адониса напали на след громадного кабана, юноша радовался такой богатой добыче. Он не предчувствовал, что это его последняя охота. « Гонит свирепый кабан. И всадил целиком ему бивни В пах, и на желтый песок простер обреченного смерти!». Услышала стоны умирающего Афродита, бросилась к любимому – но было поздно… «Он бездыханен лежит, простертый и окровавленный. Спрянула и начала себе волосы рвать и одежду, Не заслужившими мук руками в грудь ударяла, Судьбам упреки глася, - "Но не все подчиняется в мире Вашим правам, - говорит, - останется памятник вечный Слез, Адонис, моих; твоей повторенье кончины Изобразит, что ни год, мой плач над тобой неутешный! Кровь же твоя обратится в цветок…»

   
Ответить с цитированием
Старый
  (#574)
Ожидает подтверждения
Гусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутация
 
Аватар для Гусева Юлия
 
Добавить в друзья

Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
По умолчанию Re: Флористика в искусстве - 28.10.2010, 06:45

Легенда об Адонисе в изобразительном искусстве
Миф об Адонисе приобретает с конца 16 века просто бешеную популярность. В драматургии известны пьесы «Адонис и Венера» Лопе де Вега; «Адонис» И.Гундулича и др. В поэзии этого периода (поэмы
«Венера и Адонис» У. Шекспира; «Адонис» Дж. Марино; «А.» Ж. Лафонтена и др.) Адонис — один из самых популярных персонажей античной живописи (помпейские фрески, вазопись) и пластики (рельефы саркофагов, погребальных урн и др.).

   
Ответить с цитированием
Старый
  (#575)
Ожидает подтверждения
Гусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутация
 
Аватар для Гусева Юлия
 
Добавить в друзья

Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
По умолчанию Re: Флористика в искусстве - 28.10.2010, 06:46

Вот Картины Тициана и Хайнтса:
Миниатюры
www.floristic.ru - Флористика. Флористика в искусстве   www.floristic.ru - Флористика. Флористика в искусстве  
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#576)
Ожидает подтверждения
Гусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутация
 
Аватар для Гусева Юлия
 
Добавить в друзья

Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
По умолчанию Re: Флористика в искусстве - 28.10.2010, 06:52

Европейское искусство обращается к мифу в средневековой книжной миниатюре

(иллюстрации к Овидию). С начала 16 в. миф находит воплощение во множестве произведений живописи; наибольшее распространение приобрели сюжеты: «Венера и Адонис», «Гибель Адониса», «Венера оплакивает Адониса». К мифу обращались: Джорджоне, Тициан, Тинторетто, АН. Карраччи, Веронезе, Г. Рени, Рубенс, и др.

   
Ответить с цитированием
Старый
  (#577)
Ожидает подтверждения
Гусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутация
 
Аватар для Гусева Юлия
 
Добавить в друзья

Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
По умолчанию Re: Флористика в искусстве - 28.10.2010, 07:00

В 18—19 вв. миф находит воплощение главным образом в пластике («Венера и Адонис» А. Кановы; «А.» Б. Торвальдсена; «Умирающий Адонис» О. Родена и др.) К моему огромному сожалению, всех адонисов невозможно показать в этой маленькой главе. Но самых симпатичных венер и адонисов невозможно не показать. Мне ближе всего венеры Тициана и Рубенса. На каждой из них богиня, предчуствуя конец своего любимого,пытается всеми доступными ей силами и возможностями удержать его от охоты на время своего отсутствия. И смотря на картины, понимаешь обреченность и бессмысленность ее попыток.

Миниатюры
www.floristic.ru - Флористика. Флористика в искусстве  
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#578)
Ожидает подтверждения
Гусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутация
 
Аватар для Гусева Юлия
 
Добавить в друзья

Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
По умолчанию Re: Флористика в искусстве - 28.10.2010, 07:05

Ну и много сюжетов, где несчастная богиня находит своего возлюбленного мертвым - в предыдущем посте мы видим этот сюжет У Амигони и Риберы.
Вот еще бедный бездыханный герой:

Присмотритесь: у Корнелиса Хольстена на заднем плане видно причину смерти Адониса - огромный вепрь убегает с места преступления.

Последний раз редактировалось Гусева Юлия; 28.10.2010 в 07:24..
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#579)
Ожидает подтверждения
Гусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутация
 
Аватар для Гусева Юлия
 
Добавить в друзья

Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
По умолчанию Re: Флористика в искусстве - 28.10.2010, 07:11

В общем, вот краткое пособие по сюжету на картинах : если одинокий юноша сражается диким вепрем – скорее всего, это Адонис. Если несчастная женщина страстно обнимает мужчину, опирающегося на копье, а у ног его вертятся охотничьи псы – можно со стопроцентной уверенностью сказать, что речь идет об иллюстрации к тексту Овидия. Еще один распространенный сюжет – Венера находит тело Адониса. Что интересно – если для иллюстрации легенды о Гиацинте цветок чаще всего рисуют рядом , то для рассказа об Адонисе цветок чаще всего отсутсвует.

Миниатюры
www.floristic.ru - Флористика. Флористика в искусстве  
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#580)
Ожидает подтверждения
Гусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутацияГусева Юлия Отличная репутация
 
Аватар для Гусева Юлия
 
Добавить в друзья

Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
По умолчанию Re: Флористика в искусстве - 28.10.2010, 07:14

Цветок появляется гораздо позже, на картинах уже можно сказать современных. К сюжету этому любят обращаться прерафаэлиты. И у них анемоны на картине присутсвуют. У Ватерхауса анемоны расцветают вокруг влюбленных.



У Метьярда цветами перепоясана Венера и пышным венком спускаются они с головы.
   
Ответить с цитированием
 
Ответ

Метки
флористика в искусстве


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Траурная флористика Onega Событийная флористика 967 10.09.2019 21:02
Свадебная флористика. Admin Свадебная флористика 9285 30.06.2019 20:44
Флористика в фототворчестве terra86 Гуманитарные основы флористики 336 11.03.2014 00:54
Флористика в Калифорнии Светик-Семицветик Мировая флористика 133 08.04.2013 16:54
Финская флористика Tanja Мировая флористика 23 20.09.2011 12:58


Soundbox - best music videos



© 2004 - 2024
Сообщество профессионалов и любителей флористики Floristic.Ru