|
|
|
|
|
|||||||
| Флористика как бизнес Делимся опытом своего бизнеса и выживания в условиях рынка. |
| Понравилась тема? Поддержите ее в социальных сетях! |
![]() |
|
|
LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
(#1)
|
|||||
|
активный участник
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 449
Сказал(а) спасибо: 79
Поблагодарили 478 раз(а) в 165 сообщениях
Регистрация: 27.06.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 56
Рейтинг: 198
|
Цитата:
У нас в магазине экзотика есть почти всегда. Но флористов по-началу приходилось заставлять ею пользоваться. Теперь они сами ее просят и заказывают, т.к. наши покупатели привыкли к красивым и необычным букетам. Конечено, формат магазина диктует свои правила. Можно ли надеятся, что в ларьке когда-нибудь исчезнут "реснички" и появятся орнитогалум, трахелиум, скиммия? Да и банальные розы в упаковке можно подать по-разному. Прошлым летом мы ввели упаковку роз "а-ля Монако". Целофан, органза, ленточки... Ничего сверхъестественного, но красиво и с необычным названием. Достаточно было спросить "Вам сделать упаковку ля Монако? Это займет несколько минут." И человек уходил ошарашенный, т.к. даже не подозревал, что розы можно так красиво завернуть. Покупателю надо предлагать новые решения, возможно, начинать с малого: замените гипсофилу хамелацумом в розах, дайте покупателю его понюхать, расскажите о его свойствах и в следующий раз он пойдет к Вам и будет просить поставить "вот ту чудную зелень, которой нет у соседей". Добавлено через 1 час 0 минут Цитата:
Списание по видам цветка - это я понимаю. А вот списание по людям - для меня это непостижимо. Пытаюсь вспомнить из Ваших сообщений про количество флористов, смен и т.д. Предположим гипотетическую ситуацию: флористы два человека в смене работают два через два. Приходит роза. Свежая, качественная. Смена ставит ее на воду и каждый день кто-то за ней ухаживает. Одни лучше, другие хуже, третьи - отвратительно. Кто и как это делает мы можем узнать только лично присутствуя при этом процессе ли выслушивая жалобы флористов. В какой-то момент, через х-недель, розу списывают. Вопрос: кто виноват, на кого "повесть" это списание? Сразу оговорюсь: мы списание на продавцов не вешаем, только в исключительных случаях. Заказами цветов я не занимаюсь - этим рулит супруга. Она все-время консультируется с флористами, собирает с них заказы. Сидит в интернете у поставщиков, смотрит на новинки и делает именные заказы. Планировать продажи на "через неделю" мероприятие сложное, особенно, когда ежедневный спрос идет по синусойде. Поэтому, она чаще всего старается держать ассортимент цветов, периодически меняя/добавляя те или иные позиции. Но делать закуп все время по нарастающей, это либо жить с каждым днем лучше и лучше, покупая ежегодно новый холодильник, либо увеличивая списание нераспроданных цветов. Pachira, вы планируете закупки исходя из интуиции/опыта, либо пользуетесь каким-либо бизнес-инструментов для прогнозирования уровня продаж "через неделю"? Скорей всего, первое. Но спросить был обязан, вдруг есть что-то неизвестное ;) Сейчас все чаще и чаще стали приходить невесты и делать заказы, причем, менее чем за неделю - заказать цветы из Голландии уже не успеваем, приходится ориентироваться на "свободку". Но как спрогнозировать этот поток невест? Эта неделя, включая сегодня - каждый день по невесте. И ведь не угадаешь, какой букет каждая из них захочет. Что делаете Вы в таком случае, Pachira? И что делать в таком случае флористам, которые принимают заказ? И тут же вспомнился прошлогодний случай, когда флорист расчитывая заказ не учел сезонное повышение цен поставщиков на "свадебные цветы" и букет отдавался прочти по себестоимости. Вопрос: что делать с флористом в таком случае? Добавлено через 34 минуты Цитата:
Когда место проходимое, вроде бы и особых навыков "не упустить" не требуются. У метро поток людей идет и по ходу берет цветы. Чаще всего для "галочки", поэтому особо не смотрят на качество. Вот когда магазин находится не на бойком месте, то приходится придумывать: а) как привлечь б) как не отпустить без покупки в) как сделать постоянным клиентом Вы не поверите, но тут в действие вступает ваша фантазия поделенная на ваше состояние (финансовое). При минимальном финансовом вложении Вам остается уповать только лишь на свою улыбку, свой профессионализм и доброжелательность Ваших продавцов. Вы должны сколотить/создать команду, которая захочет идти с вами к одной цели (это опять же к взаимным требованиям работников и работодателей). Что Вы можете предложить своим сотрудникам, когда покупателей мало и процент от выручки крайне низок? Как добиться чтобы флористы зазывали покупателей с улицы, причем делали это добровольно и с блеском в глазах? Я вспоминаю Яну, которая выходила покурить и крайне редко возвращалась без покупателя ![]() Добавлено через 17 минут Цитата:
Если флорист перед собой ставит стратегические задачи, значит он готов перейти на новый уровень и стать хозяином или партнером. Задумайтесь, Радость, что Вы хотите и почему задаете вопросы присущие владельцам маленьких магазинов. |
||||
|
|
|
![]() |
| Метки |
| взаимные требования, договор, конфликт, обязанности, работник и работодатель, соглашение |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
| Черный список работодателей и работников | Marusia | Книга жалоб | 583 | 11.03.2025 15:43 |
| Рекомендации для работодателей. | Nimriell | Работа ищет флористов (вакансии) | 4 | 18.02.2019 11:48 |