Показать сообщение отдельно
Старый
  (#2115)
СветланаL
НЕ администратор - надоел срач
активный участник
СветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутация
 
Аватар для СветланаL
 
Добавить в друзья

Сообщений: 7,030
Сказал(а) спасибо: 247
Поблагодарили 962 раз(а) в 303 сообщениях
Регистрация: 29.10.2009
Адрес: Израиль
Рейтинг: 1641
По умолчанию Re: Свадебная флористика. - 12.11.2009, 01:28

Цитата:
у нас ведь как...если клиентка хочет участвовать в создании букета - ее ведь от прилавка не отгонишь, да еще норовит за прилавок пролезть и за цветы хватается...
Я должна сказать,что архитектура магазина ,в принципе,должна помогать в таких ситуациях. Самое умное расположение рабочей зоны и собственно магазина,я видела в старейшем магазине нашего города,который успешно просуществовал в руках одного флориста чуть ли не 60 с лишним лет - рабочая зона полностью отделена от магазина,оставлено только широкое и достаточно высоко начинающееся окно(см на 40 выше уровня рабочего стола),позволяющее флористу в том случае,когда он в магазине один и общаться с клиентом ,и не позволять ему вмешиваться в работу.Потом готовый букет передается через это окно клиенту.
У меня в магазине нет такого деления,но есть достаточно четко выраженный проход в рабочую зону. Два стола 80Х200 для работы. Клиенты могут свободно стоять рядом со столом и смотреть,это очень многие любят,мы не мешаем,и нам это не мешает.
Этот букет,как и все остальные,делала на глазах у этой дамы,но я все время выполнения букета развлекала ее рассказами о сортах роз,об интересных случаях из практики,рассказывала о принципах построения букета...Ну,неважно что,главное,чтобы клиент не чувствовал себя забытым,если визуальной информации ему не хватает.
Шутки,хорошее настроение помогают,но опять-таки,главное,чтобы у покупателя ни на секунду не возникло сомнение,что вы чего-то не знаете,не уверены,что делать нужно так,а не иначе,что вы сомневаетесь в самой себе.И эта уверенность должна проявляться не в наглости,и не в напыщенности,а в точности и выверенности движений,в свободе сочетать общение с работой...Многое выдает - прежде всего "язык тела". При малейшем признаке сомнений полезут помогать,это уж точно.А так - стараются не мешать и все. Если немного помогла,буду очень рада.
   
Ответить с цитированием