Показать сообщение отдельно
Старый
  (#903)
Flodepo
участник
Flodepo Нет репутации
 
Аватар для Flodepo
 
Добавить в друзья

Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 2 сообщениях
Регистрация: 08.11.2014
Адрес: Москва
Рейтинг: 0
По умолчанию Re: открыла цветочный магазин - 03.01.2015, 23:18

Всех с Новым 2015 Годом!
Может кому пригодится...
Все описанное ниже - только из собственного опыта.
По своей работе я уже более 10 лет почти ежедневно посещаю московские и подмосковные цветочные магазины. Насмотрелся на них в разных стадиях - открытия-работы-закрытия-опять открытия. Кстати, в закрытии нет ничего плохого. Редко у кого прямо с первого раза все получается. Закрытие - это нормально (при правильном подходе).
Итак, почему маленькие прибыли:
1. 80% цветочных магазинов мало загружены товаром.Там где по площади в обороте должен быть миллион - от силы тысяч 200.
2. Видели бы Вы работу ваших продавцов, когда Вас нет в магазине...
3. Вы открыли магазин, повесили красивую вывеску и просто ждете клиентов. В крайнем случае, пару-тройку раз раскинете визитки по домам.
4. После закрытия магазина (без сайта) Вы теряете всех своих постоянных клиентов, наработанных годами.
Newspalm и Onlycrew правы - дальше будет только хуже. Конкурентов будет больше, аренда выше, зарплаты флористов выше, маржа меньше и покупателей тоже меньше.
Что делать?
За 10 лет я видел только один(!) цветочный магазин с правильной системой продаж. Это был маленький магазинчик на Профсоюзной.Три флориста с телефонными гарнитурами.Закончив очередной букет, флорист брала "Желтые страницы" и набирала очередной телефонный номер:
"- Здравствуйте! Мы предлагаем красивые недорогие букеты с доставкой, услуги флористов и корпоративное обслуживание.Если надо, мы сделаем документы для вашей бухгалтерии.Возможна оплата безналом. Наш сайт ".....".
По своему опыту знаю - если сделать 100 таких звонков 1-2 продажи гарантированы.Плюс шанс, что они станут постоянными клиентами. Только не надо пытаться сразу продать - никто не любит когда на него давят. Вы просто информируете о своих качественных услугах, а не продаете.
Конечно, нужен сайт.Скажу по секрету, времена, когда для этого был нужен программист уже давно прошли. Сейчас есть отличные конструктора готовых сайтов, рассчитанные на обычных людей,которые умеют только общаться в соц.сетях.Например, в reg.ru есть отличный конструктор сайтов Parallels.В нем Вы сами можете менять все что угодно - меню, страницы, цвет, фотографии и т.д. Он сделан по принципу модулей и очень прост в использовании. Цена вопроса - 650 рублей в год за название сайта (домен), 200 рублей в месяц за хостинг (аренду) вместе с конструктором и от $15 в месяц за встроенный модуль интернет-магазина (если он Вам нужен). Вам надо будет только загрузить фото ваших букетов. А когда заработаете денежек, то сможете заказать проф.дизайн для своего сайта.
Сразу скажу - сделав сайт, Вы не получите из "Интернета" ни одного клиента. Для этого Вам придется очень долго и дорого продвигать его (это отдельная большая тема).
"-Зачем же тогда нужен сайт?" - спросите Вы.
К сайту Вы должны "привязать" ваших самых "вкусных" клиентов на дорогие букеты, чтобы если Вы закроетесь (поднятие аренды,нехватка денег и т.д.), то эти клиенты остались с Вами. Способы "привязки" разные - персональные скидки,бесплатная доставка и т.д. И когда Вы откроетесь на новом месте - получите новых постоянных клиентов для вашего сайта плюс ваши старые клиенты. Большой плюс заказов через сайт - у Вас появляются контакты (телефон,имя,почта) ваших покупателей.
Мимо вашего магазина ежедневно проходят и проезжают тысячи людей. И что они читают на вывеске - просто "Цветы" и ваше название.Если бы на вывеске было название вашего сайта, то многие запомнили бы его и потом зашли к Вам на сайт когда понадобится букет. В некоторых местах чиновники запрещают писать название сайта на вывеске. В этом случае можно повесить светящееся табло или заказать штендер (как ни странно на штендере не запрещают писать сайт).
По поводу листовок-визиток. Опять же, по своему опыту знаю, что они дают эффект только при постоянной (как у пиццы) рассылке. 2-3-4 раза ничего не дадут. И в листовках обязательно должен быть ваш сайт и желательно скидка.
К тому же, на сайт Вы можете добавить другие товары, например, комнатные растения и продавать их под заказ. Особенно это касается крупномеров и редких видов.
Мои знакомые владельцы цветочных магазинов, кто давно (лет 5-7 назад) занялся продвижением своих сайтов, уже закрыли свои магазины и оставили только сайт (сняв маленькую дешевую неторговую площадь под холодильник) .
Также многие мои знакомые,открыв сайт, начинали с договора партнерки с фирмами типа amf. Денег там особенно не заработаешь, а вот клиентов получили достаточно.
Всем, кто дочитал - большое спасибо за внимание!
Всем творческих успехов и финансовой удачи в Новом Году!


С уважением Дмитрий
Интернет-магазин комнатных цветов и аксессуаров - florito.ru
Все для цветов оптом - bestpot.ru и flodepo.com
   
Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: