Показать сообщение отдельно
Старый
  (#2182)
Ольг@
новый участник
Ольг@ Нет репутации
 
Добавить в друзья

Сообщений: 34
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Регистрация: 28.07.2014
Адрес: Ростов
Рейтинг: 89
По умолчанию Re: Как открыть свой салон - 30.07.2014, 16:45

Цитата:
Сообщение от newspalm Посмотреть сообщение
ух, ты! Отошел на пять минут, а тут такое ;)

Ольга, предлагаю вам саккумулировать умные мысли выше писавших:
1. Помещение. Возможно для старта оно и хорошее, но расчитывать на высокий ассортимент цветов вам не приходится. В маленьком холодильнике у вас будет помещаться несколько сортов роз, хризантем, зелень и наверное все. А ведь захочется поставить еще лилии, альстромерии, цимбидиумы, тюльпаны, лизиантусы, антуриумы, гортензии, стрелиции, амарилисы, различные экзоты. А готовые букеты куда? Каждый цветок, а тем более букет потребует воздуха/пространства. А мы должны еще помнить про вазы, бусинки, упаковку, каркасы, ленточки, инструменты. У нас только упаковка (сезаль, аббака и т.д) метра два занимает. А купите корелиус - метр выброшенной площади.
Я не призываю вас сейчас бросать все и искать новое помещение, тем более что сюда вы уже вложили полтора ляма. Просто будьте реалистом: маленькое помещение диктует свое правило. Самое страшное, когда получается обычный ларек, где продавщица крутиться на 1 метре.

Добавлено через 30 минут
2. Праздники
Праздник - это большое испытание для флориста и еще большее испытание для руководителя. Спрогозировать количество товара, его ассортимент (что будут покупать, что не будут), распределить силы коллектива - это ваша задача. Первый ближайший опыт будет 1-го сентября. И обидно, когда к вам придут не за цветами, а за ленточкой и упаковкой для букета с дачи (своей или от бабушек торгующих напротив). Очень грустный момент, когда после праздника вы стоите с переполненным холодильником и устраиваете акцию чтобы сплавить цветы хотя бы по себестоимости (наблюдаю после каждого праздника в окее).

Добавлено через 6 минут
3. Клиенты. Да клиент голосует за вас рублем и довольный клиент это очень хорошо. Но приоритеты надо расставлять. Предположим праздник, очередь и подходит клиент, который начинает выносить мозг: вот у этого букетика поменяйте упаковку, нет прошлая была лучше, ой давайте поменяем в нем пару цветочков и т.д. и т.п. Пока вы все это проделывете наблюдаете как один солидный мужчина ушел, второй, третий... Что вы сделаете в такой ситуации? Потом нам расскажите из собственного опыта.
Спасибо за то, что всю переписку сводите в конструктив)

1 Долго выбирала между 14 и 30 метрами, но остановилась на первом варианте именно из соображений выхода на окупаемость. Ваши советы помогают мне сейчас, на стадии подготовки к открытию.
2 По вопросу праздников добавить нечего, Вам с опытом гораздо проще об этом говорить.
3 Обязательно расскажу из опыта. Но в моём предыдущем опыте ситуация когда есть много клиентов и часть уходит решалась большим количеством рабочих рук, это скажем так меньшее из зол когда есть клиенты и не успеваешь подойти нежели когда клиентов нет. Клиент который сегодня вынесет мозг за ленточку... завтра всем расскажет какие у Вас отзывчивые люди, сарафанное радио лучшая реклама

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Леся1 Посмотреть сообщение
Ольга, продолжайте с таким же энтузиазмом, с каким вы сюда написали! Все мы учимся на своих ошибках. Кто то сразу хочет загубить любое желание хоть как то связываться с цветами, словно бояться конкуренции, а кто то и вовсе давно уже потерял свой пыл и любовь к своему делу. Все мы люди разные, все мы люди взрослые. Ольга ваше счастье в ваших рука) Дерзайте)
У меня только один вопрос: на 14 м.кв. 1,5 миллиона на что пошло?) Очень интересно знать) не помещение же так дорого стоит в аренду взять)
Спасибо Вам большое за напутствие.
Когда откроюсь напишу подробный отчёт. Пока же из глобальных трат, депозит в ТРЦ 200тр, ремонт (с пожаркой, ролетой, мебелью) 700тр, холодильник 150тр, тут же запас цветов 150тр, ещё куча мелочи про которую напишу обязательно позже.
   
Ответить с цитированием