Показать сообщение отдельно
Старый
  (#239)
newspalm
активный участник
newspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутация
 
Аватар для newspalm
 
Добавить в друзья

Сообщений: 449
Сказал(а) спасибо: 79
Поблагодарили 478 раз(а) в 165 сообщениях
Регистрация: 27.06.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 54
Рейтинг: 184
По умолчанию Re: Взаимные требования работников и работодателей. - 14.04.2012, 21:18

Цитата:
Сообщение от Таня Н Посмотреть сообщение
С экзотическими цветами все не так просто как с новинками электроники. Никто-же не вдалбливает потенциальному покупателю через рекламу на ТV что дельфиниумы это круто.К тому же цветы покупают как правило не для себя , а в подарок, не зная вкуса одариваемого в отношении цветов, вот и боятся прогадать, вдруг не понравится, а розы то это надежно и испытанно.
Еще раз присмотритесь к ответам: необходимо уметь сделать красивый букет (а красивый не значит дорогой) и правильно его предложить.

У нас в магазине экзотика есть почти всегда. Но флористов по-началу приходилось заставлять ею пользоваться. Теперь они сами ее просят и заказывают, т.к. наши покупатели привыкли к красивым и необычным букетам.

Конечено, формат магазина диктует свои правила. Можно ли надеятся, что в ларьке когда-нибудь исчезнут "реснички" и появятся орнитогалум, трахелиум, скиммия?
Да и банальные розы в упаковке можно подать по-разному. Прошлым летом мы ввели упаковку роз "а-ля Монако". Целофан, органза, ленточки... Ничего сверхъестественного, но красиво и с необычным названием. Достаточно было спросить "Вам сделать упаковку ля Монако? Это займет несколько минут." И человек уходил ошарашенный, т.к. даже не подозревал, что розы можно так красиво завернуть.

Покупателю надо предлагать новые решения, возможно, начинать с малого: замените гипсофилу хамелацумом в розах, дайте покупателю его понюхать, расскажите о его свойствах и в следующий раз он пойдет к Вам и будет просить поставить "вот ту чудную зелень, которой нет у соседей".

Добавлено через 1 час 0 минут
Цитата:
Сообщение от Pachira Посмотреть сообщение
Я анализирую при помощи гистограммы продажи, все ясно становится и при ее же помощи- списание по людям и по видам цветка. А закуп я делаю все время слегка по нарастающей. Это оправдано.
Перед многими мне хочется снять шляпу, а перед Вами еще и сделать глубокий поклон.

Списание по видам цветка - это я понимаю. А вот списание по людям - для меня это непостижимо. Пытаюсь вспомнить из Ваших сообщений про количество флористов, смен и т.д.
Предположим гипотетическую ситуацию: флористы два человека в смене работают два через два. Приходит роза. Свежая, качественная. Смена ставит ее на воду и каждый день кто-то за ней ухаживает. Одни лучше, другие хуже, третьи - отвратительно. Кто и как это делает мы можем узнать только лично присутствуя при этом процессе ли выслушивая жалобы флористов. В какой-то момент, через х-недель, розу списывают. Вопрос: кто виноват, на кого "повесть" это списание?
Сразу оговорюсь: мы списание на продавцов не вешаем, только в исключительных случаях.

Заказами цветов я не занимаюсь - этим рулит супруга. Она все-время консультируется с флористами, собирает с них заказы. Сидит в интернете у поставщиков, смотрит на новинки и делает именные заказы.
Планировать продажи на "через неделю" мероприятие сложное, особенно, когда ежедневный спрос идет по синусойде. Поэтому, она чаще всего старается держать ассортимент цветов, периодически меняя/добавляя те или иные позиции. Но делать закуп все время по нарастающей, это либо жить с каждым днем лучше и лучше, покупая ежегодно новый холодильник, либо увеличивая списание нераспроданных цветов.
Pachira, вы планируете закупки исходя из интуиции/опыта, либо пользуетесь каким-либо бизнес-инструментов для прогнозирования уровня продаж "через неделю"? Скорей всего, первое. Но спросить был обязан, вдруг есть что-то неизвестное ;)

Сейчас все чаще и чаще стали приходить невесты и делать заказы, причем, менее чем за неделю - заказать цветы из Голландии уже не успеваем, приходится ориентироваться на "свободку". Но как спрогнозировать этот поток невест? Эта неделя, включая сегодня - каждый день по невесте. И ведь не угадаешь, какой букет каждая из них захочет.
Что делаете Вы в таком случае, Pachira? И что делать в таком случае флористам, которые принимают заказ?

И тут же вспомнился прошлогодний случай, когда флорист расчитывая заказ не учел сезонное повышение цен поставщиков на "свадебные цветы" и букет отдавался прочти по себестоимости. Вопрос: что делать с флористом в таком случае?

Добавлено через 34 минуты
Цитата:
Сообщение от Радость Посмотреть сообщение
просто мне казалось, что главное, чтобы человек вообще зашел к вам изначально, а дальше уже - это лишь ваше умение не отпустить его без покупки...или вы с улицы зазываете?) интересуюсь, поскольку проблема для меня актуальна)
Проблема актуальна для всех.
Когда место проходимое, вроде бы и особых навыков "не упустить" не требуются. У метро поток людей идет и по ходу берет цветы. Чаще всего для "галочки", поэтому особо не смотрят на качество.
Вот когда магазин находится не на бойком месте, то приходится придумывать: а) как привлечь б) как не отпустить без покупки в) как сделать постоянным клиентом

Вы не поверите, но тут в действие вступает ваша фантазия поделенная на ваше состояние (финансовое).
При минимальном финансовом вложении Вам остается уповать только лишь на свою улыбку, свой профессионализм и доброжелательность Ваших продавцов. Вы должны сколотить/создать команду, которая захочет идти с вами к одной цели (это опять же к взаимным требованиям работников и работодателей).
Что Вы можете предложить своим сотрудникам, когда покупателей мало и процент от выручки крайне низок? Как добиться чтобы флористы зазывали покупателей с улицы, причем делали это добровольно и с блеском в глазах?

Я вспоминаю Яну, которая выходила покурить и крайне редко возвращалась без покупателя

Добавлено через 17 минут
Цитата:
Сообщение от Радость Посмотреть сообщение
да, от флориста зависит многое, увеличить выручки возможно, а вот поднять проходимость он не может к примеру.
не думаю, что кто-то потребует от флориста увеличения проходимости, при постоянно увеличивающейся выручки ;)

Если флорист перед собой ставит стратегические задачи, значит он готов перейти на новый уровень и стать хозяином или партнером. Задумайтесь, Радость, что Вы хотите и почему задаете вопросы присущие владельцам маленьких магазинов.


С уважением, Максим

Интернет-магазин комнатных растений vip-plant.ru
   
Ответить с цитированием