Флористика, флорист работа, курсы флористики
 

Вернуться   Флористика: популярный флористический форум Флористика Свадебная флористика
Забыли пароль?

Свадебная флористика Всё, что связано с флористическим оформлением свадеб.

Понравилась тема? Поддержите ее в социальных сетях!

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый
  (#61)
активный участник
Fantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутация
 
Аватар для Fantasy
 
Добавить в друзья

Сообщений: 256
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 46
Рейтинг: 104
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 26.03.2012, 12:20

Современная белорусская народная свадьба








.










   
Ответить с цитированием
 
Старый
  (#62)
активный участник
Fantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутация
 
Аватар для Fantasy
 
Добавить в друзья

Сообщений: 256
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 46
Рейтинг: 104
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 26.03.2012, 12:53

Белорусское шлюбное платье





фото: vladimir@deryabin.org
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#63)
Активный участник
активный участник
karinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутация
 
Аватар для karinaminsk
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,180
Сказал(а) спасибо: 33
Поблагодарили 96 раз(а) в 37 сообщениях
Регистрация: 29.10.2010
Адрес: Минск
Рейтинг: 700
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 27.03.2012, 23:43

Мудрые были обычаи, и народный костюм всегда вызывает восхищение, именно символикой, заложенной в детали, и самим процессом изготовления – на кроснах ткали, расшивали, колдовали над мережками и вышивками, неспешно, вплетая свои мечты...
Сказкой от народных свадеб так и веет, да и мест для проведения таких праздников немало, агроусадьбы просто созданы для них.
Спасибо огромное!!!


Дурная голова рукам покоя не дает...
  Отправить сообщение для karinaminsk с помощью Yahoo  
Ответить с цитированием
Старый
  (#64)
активный участник
Fantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутация
 
Аватар для Fantasy
 
Добавить в друзья

Сообщений: 256
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 46
Рейтинг: 104
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 28.03.2012, 08:19

Цитата:
Сообщение от karinaminsk Посмотреть сообщение
Мудрые были обычаи, и народный костюм всегда вызывает восхищение, именно символикой, заложенной в детали, и самим процессом изготовления – на кроснах ткали, расшивали, колдовали над мережками и вышивками, неспешно, вплетая свои мечты...
Сказкой от народных свадеб так и веет, да и мест для проведения таких праздников немало, агроусадьбы просто созданы для них.
Спасибо огромное!!!
Спасибо Карина, мудрые слова тронули меня.

Нашла два старинных раритетных видео о старинных свадьбах.
Свадьба в Буковине: http://www.youtube.com/watch?v=SzGrD...layer_embedded

Свадьба в Корелии 1921 г.: http://www.youtube.com/watch?v=nnoxY...ayer_embedded#!
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#65)
Nimriell
Гость
 
Добавить в друзья

Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 28.03.2012, 09:58

Спасибо за такую большую и интересную работу!
ОГРОМНОЕ спасибо!
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#66)
Активный участник
активный участник
oksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутация
 
Аватар для oksi
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,077
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Регистрация: 05.02.2011
Рейтинг: 312
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 28.03.2012, 10:34

Я тоже хочу принять участие в этой интереснейшей теме. Сама я родом со Средней Азии, а точнее с Южного Казахстана, в Советские годы Юг Азии был самым многонациональным: русские, евреи, греки, немцы, украинцы,корейцы, казахи, узбеки, чеченцы- этакий многонациональный венигрет. Детворой мы очень обожали узбекские свадьбы, гуляние на них длилось минимум неделю, гуляла вся улица, если это частный сектор то ворота дома где проходила свадьба были открыты для всех, мимо пройти невозможно, обязательно заведут накормят ,напоят, а детям ещё и с собой сладостей надают. А если это были высотные дома, то огораживалась спортивная площадка коврами и там шло гуляние.
Узбекская свадьба представляет собой сложный процесс, который состоит из нескольких ключевых моментов: фатиха-туй, нон-синдириш, никох-туй, келин-салом. Множество региональных различий в обрядах и ритуалах объясняется тем, что узбекский народ представляет собой смесь разных родов, которые разбросаны по всей республике. Внутри каждого рода традиционные обряды претерпевают весьма небольшие изменения, но территориально эти различия более различимы.


Можно сказать, что свадьба начинается с поиска родителей подходящей девушки для своего сына. Для этого начинается обширный сбор информации среди родственников, соседей, друзей и знакомых о девушках на выданье. Здесь учитывается все: социальный статус семьи, образование, характер, репутация девушки и пр. Причем социальный статус важен не в плане богатого приданного. Девушку подбирают приблизительно из того же круга, что и семья жениха, чтобы обеспечить максимальное взаимопонимание между молодыми.
Иногда у парня на примете уже есть определенная кандидатура, тогда ее обсуждают на семейном совете. В любом случае решающее слово остается за родителями.
У тюркских народов, в том числе и узбеков, никогда не ходят свататься в дом, если к девушке уже поступило предложение, и вопрос еще не решился. Иначе это будет проявлением неуважения к семье, заславшей своих сватов первыми.
Свахи. Когда невеста выбрана, к ее родителям посылают сваху. Сваха выбирается очень тщательно, ведь от нее зависит первое впечатление родителей девушки о семье молодого человека, именно она будет посредником между двумя сторонами. Свахой может быть не только женщина, традиция не запрещает исполнения этих почетных обязанностей мужчиной. Несмотря на то, что в подавляющем большинстве областей и районов свахами являются женщины, в некоторых поселках Хорезма, в области Элликкала Каракалпакии, в городах Рамитан (Самаркандская область), Кумкурган (Сурхандарьинская область), Камаши и Чирокчи (Кашкадарьинская область), а также в некоторых районных центрах Самаркандской области (Булунгур, Советобод) сватать идут мужчины.
Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, поэтому в некоторых случаях свататься посылают сразу и мужчину и женщину.
В настоящее время уже почти никто не помнит про обычай «бешик керти» или «кулок тишлатар». В этом случае совсем отпадала необходимость в свахах. Так как этот обычай подразумевает сговор родителей о свадьбе их детей в раннем возрасте (в бешике – узбекской люльке). Чаще всего это случалось, если, например, отцы были очень близкими друзьями со школы. Этот обычай был очень распространен в Каракалпакстане, Джизакской, Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областях.
При таком сговоре часто дарились дорогие подарки: например, в Джизаке семья мальчика посылала несколько десятков баранов семье девочки. Плюсом такого обычая были заведомо хорошие отношения между семьями, но, к сожалению, чувства детей при этом совсем не учитывались. И такие браки могли быть весьма неудачными, а иногда девушка до свадьбы просто сбегала с любимым, ставя при этом в неудобное положение весь свой род. По этим причинам данный обычай ушел в прошлое.
Испытания и проверка. Если семьи не были хорошо знакомы, то, чтобы убедиться в правильности выбора невесты и проверить кандидатуру жениха, проводилась своеобразная проверка. Помните, как в сказках, где принцесса объявляет испытания для претендентов на ее руку: убить дракона или достать звезду с неба? Современные испытания проще, но все же способны выявить основные черты характера. Например, в одних поселках близ Андижана потенциального жениха могут попросить наколоть дрова, а в других будут наблюдать за манерой есть лагман. В поселке Карамурча жениха даже попросят построить тандыр. После таких проверок сразу становится очевидным характер и нрав парня.
Чтобы союз двух людей был гармоничным и крепким, девушка должна быть достойной парой хорошему жениху. В Андижане свахи поднимают ковры в доме девушки, заходят на кухню, в уборную и проверяют чистоту. Каршинские свахи интересуются порядком на обувных полочках, проверяют сочетание материалов сшитой девушкой курпачи. А в Ташкенте девушка должна накрыть стол для свах, принести им хлеб и налить чай. Таким образом, проверяется изящество ее движений, умение принять гостей.
Итак, сваха или свахи пришли в дом к родителям девушки. По узбекским обычаям гостеприимства их примут очень радушно, обязательно подадут лепешку и чай.
Кстати, очень красивые слова говорят свахи Хорезмской области: «В вашем саду расцвел цветок, у нас есть соловей достойный его». В Кашкадарье все намного проще: «Мы пришли, чтобы породниться».
Различия проглядываются даже в том, каким образом дают ответ свахам: в Андижане, Карши и в махаллях Джизакской области в знак согласия обмениваются хлебом и сладостями; в Самарканде, Камаши и Рамитане в знак согласия варят плов. В регионах Элликкала и Турткул Каракалпакстана и в Хорезме перед сватами в знак согласия ставят манную кашу и молоко с добавлением масла. А в Шахрихане при согласии дарят отрез белоснежной ткани. Этот обычай называется «оклик» (белая вещь).
А если обувь сватов хозяева поставили носами к выходу, то в этом доме их больше не будут ждать.
Фатиха-туй и нон-синдириш. Обряд «нон-синдириш» - буквально, разламывание лепешки – обозначал окончательное согласие родителей невесты и жениха породниться. Фатиха-туй – помолвка, обручение, мини-свадьба – праздник, открывающий свадебное празднество. Раньше эти обряды проводились отдельно, но в последнее время их часто объединяют.
День проведения нон-синдириш и фатиха-туй определялся сразу после получения свахами согласия от родителей девушки. Обряд «разламывания лепешки» всегда проводят уважаемые люди, которые добились успеха в жизни. В Кашкадирьинской области это свахи или дедушка девушки, в Рамитане самая уважаемая женщина в махалле, в Кумкургане - аксакал, а в Ташкенте председатель махаллинского комитета.
При этом говорят следующие слова:
- Пусть эти молодые люди проживут мирно и красиво до конца своих дней. Пусть будут покладистыми жених и невеста, - и разламывают хлеб.
Части лепешки отдаются семье жениха и невесты, обозначая, что они теперь будут есть один хлеб. После этого всем соседям и родственникам раздают лепешки и сладости, которые принесла сторона жениха в знак того, что девушка уже обещана.
В Ташкенте объединенный обычай нон-синдириш и фатиха-туй называют «Маълум оши», то есть плов – оповещение. В этот день матери невесты приносят деньги, молоко и ткани, подарки для невесты, сладости, патыр, катламу, условленное животное (чаще всего барана), рис, муку. В этот день сватов принимают с особенным вниманием и уважением. В Замине на лицо, а в Кумкургане на плечи родителей жениха ставят отметины мукой, чтобы исключить проникновение в дом чего-нибудь «чёрного», дурного. В Ферганской долине, в Карши, Китабе и Шахрисабзе им стелют новую и специально сшитую для этого случая курпачу. В Замине и Нарине сваты дарят друг другу сладости.
После своеобразной репетиции свадьбы – фатиха-туй – во многих районах наступает затишье до самой Свадьбы. Но не везде. Например, в Нарине в этот день, сразу после праздника, до того как сторона жениха дойдет до своего дома, сторона девушки отправляет «мазаер еди». То есть, сестры, невесты и ее тети готовят катламу, самсу, варят 50 яиц и, все это вместе с полным комплектом обновок для родителей жениха складывают в корзину и отправляются в дом к жениху. Оттуда их провожают с ответными гостинцами - лепешками и сладостями, сложенными в их же корзину.
Девичник. Накануне свадьбы в доме девушки собираются ее подруги. Готовится праздничное угощение, из дома жениха тоже часто присылаются разнообразные гостинцы по этому случаю. Приглашаются музыканты, невеста танцует в праздничных нарядах. В этот день невесту купают и заплетают 40 косичек. Девушки соревнуются в умении наносить красивые узоры хной на руки и подводить брови сурьмой. Весь вечер подруги веселят невесту, чтобы успокоить волнение перед замужеством.
В Ургуте человека, который будет плести косы невесты, подбирают тщательно. Для этого выбирают женщину, которая живет благоустроенно, имеет детей, пользуется уважением среди своего рода. Она плетет косы со словами «ойга карич, ерга курок» (луне не хватит руки, земле украшения), на конец прикрепляют пилик из хлопка.
Приданое для девушки начинают готовить сразу после рождения. Эта традиция пришла с очень давних времен: в древнем Хорезме, например, в состав приданого обязательно входил чайник, а в Кашкадарье и Сурхандарье обязательно был чанковус – музыкальный инструмент, национальные элементы украшения комнаты невесты, вышитые ею собственноручно и т. д. В приданом девушек из Самарканда, Ургута, Шахрисабза и Китаба обязательно должны были быть платки для поклонов.
Свадьба. Свадьба в Хорезме весьма затратное мероприятие для стороны парня. Только деньги калыма составляют огромную сумму. И остальные свадебные расходы берет в основном их сторона. Зато в Ташкенте сложно выдать замуж дочь. В любом случае распределение свадебных затрат обсуждается во время помолвки, в том числе и списки покупок для молодоженов, подарки для родителей и прочих родственников.
В день свадьбы жених одевает сарпо – полный комплект одежды и обувь, подаренные стороной невесты к свадьбе. А невесты одеваются по-разному. Современные невесты все чаще выбирают свадебные платья европейского стиля. В таком платье невеста блистает во время регистрации в ЗАГСе и прогулочной фотосессии, а для обрядов ее одевают в традиционные одеяния.
После официальной регистрации, фото- и видеосъемок, молодые возвращаются к дому родителей невесты. Днем здесь устраивают большое застолье с праздничным пловом. Такой же плов готовят в доме жениха для вечернего застолья.
Для прощания с родным домом невесту одевают так, чтобы никто не смог ее увидеть и сглазить: белое платье с длинными рукавами и подолом до пола, нарядные сапожки, голову покрывает маленький белый платок и большой, повязанный на манер чадры, а поверх одевается праздничный женский чапан. При этом невесту ведут под красиво расшитым пологом. Все время невесту будет сопровождать янгя - опытная женщина из ее семьи, которая будет все это время рядом, помогать во всех ритуалах и направлять ее. Невесту провожают подруги и родственники. С ней отправляют приданое, состав которого был оговорен ранее. Сюда обязательно должны входить вещи, необходимые в хозяйстве на первый период семейной жизни: постельное белье, курпачи, подушки и полный гардероб для девушки.
Обряд бракосочетания. Кроме гражданской регистрации в ЗАГСе узбекские жених и невеста обязательно должны пройти через обряд чтения никох – религиозный обряд бракосочетания. Имам мечети читает молодым “Хутбаи никох” (молитву о бракосочетании), после которой молодые объявляются мужем и женой перед богом.
Во время чтения никох имам говорит жениху:
- Не оставляй ее на шесть месяцев одну. Не бей шестью ударами, не говори с ней грубо. Уважай ее личность. До наступления ночи, где бы ни был, возвращайся домой.
Невесте:
- Всегда относись с уважением к жениху. Когда он уходит, поправляй его коуши. Если жених не разрешит, не ходи одна к родителям.
Семейная жизнь не всегда протекает спокойно. Из-за семейных неурядиц или разногласий в гневном порыве муж может сказать «талок», что в исламе трактуется как развод. И до того пока имам опять не прочитает никох, мужи жена не могут жить вместе, это будет грехом.
Обычно после совершения никоха молодые едут в ЗАГС для регистрации своего гражданского брака. Хотя религиозный обряд бракосочетания может проводиться как в доме невесты до регистрации в ЗАГСе, так и по прибытии в дом жениха после прощания девушки с родным домом.
По приезду новобрачных в дом жениха, девушка должна ступить на баранью шкуру, чтобы в новом доме девушку ждали богатство и здоровье. Молодых у ворот встречает семья жениха. Янгя и ее подопечная должны поклониться каждому родственнику, прежде чем зайти в дом. При входе новобрачных обкидывают мелкими монетками, конфетками, рисом, чтобы у них была обеспеченная жизнь. А потом невесту заводят в специально приготовленную для молодой пары комнату. Здесь она может отдохнуть перед вечерним торжественным празднеством и поесть, так как за праздничным столом ей этого делать нельзя.
Особые ритуалы проводятся после приезда на свадьбу родителей невесты. В некоторых городах Кашкадарьинской, Самаркандской и Сурхандарьинской областей в их лицо направляют зеркало. Только после этого они здороваются, и назначенный человек раздает рафинад. Зеркало символизирует пожелание светлого пути, а раздача сахара рафинада - пожелание «сладких» отношений молодоженам и сватам. Ибо, где отношения «сладкие» там царит покой, процветание и счастье.
На свадебный стол ставят самые лучшие угощения.В Каракалпакстане для любимых гостей, как и в Казахстане, подают бешбармак. Но в основном во всех остальных регионах подают свадебный плов. В Хорезме и некоторых районах Каракалпакстана кроме плова, шурпы и кавурдака готовят пельмени (этбарак), кутир барак, гашир. Приготовление этих блюд указывает на высокое уважение к прибывшим гостям.
Во время свадебного застолья у узбеков проводятся некоторые символичные обряды в игровой форме. Например, ташкентские женихи должны порвать белый материал – «гушанга», повешенный в центре комнаты, посередине и зайти внутрь. Чтобы жених, который целый день был на ногах и сильно устал, не попал в неудобное положение, сторона девушки рвет материал заранее и только для виду его зашивает.Считается, что если холостой друг жениха проникнет за гушангу и сможет своровать что-нибудь из угощения жениха, то ему тоже посчастливится вскоре гулять на своей свадьбе. Но обычно жених, помня о помощи своих друзей, сам выбирает лучшие куски мяса из своего плова и угощает друзей.
После окончания свадьбы жених сопровождает невесту до дверей комнаты, где ее встречает янгя. Девушку готовят к первой брачной ночи. Но прежде чем в комнату пустят жениха, он должен заплатить выкуп. Они могут долго и шутливо спорить или разыгрывать конкурсы. Это зависит от особенностей местных обычаев.
Очень часто при первом входе жениха в эту комнату проводится обряд, когда жених и невеста выясняют, кто будет хозяином в доме: иногда они стараются наступить на ногу друг другу, а иногда хозяином (хозяйкой) становится тот, кто первым успел лечь на кровать у стенки и т.д. Естественно это весьма условный ритуал развлекательного характера, который всегда проходит под дружный и веселый смех окружающих.
На время брачной ночи янгя уходит из комнаты и возвращается утром. В некоторых случаях, например, в Ташкенте, доказательство невинности девушки можно предоставить через две ночи.
Послесвадебные обряды. После свадьбы молодая жена в зависимости от региона от одного до трех дней считается гостьей в доме мужа, она отдыхает в своей комнате, из которой почти не выходит. Янгя выводит молодую невестку только для обряда «келин салом» - для приветствия гостей, которые приносят дары, в ответ на которые она должна кланяться в пояс.
На этом основной свадебный процесс заканчивается. Но в некоторых областях послесвадебные обряды могут продолжаться неделю и больше. Но главный смысл заключается в том, что все эти обряды призваны облегчить привыкание к кардинальным изменениям в жизни девушки, которая обретает новый дом со своими устоявшимися традициями и новую семью со своими особыми отношениями. И, в конце концов, переход молодых парня и девушки в новую категорию замужних и женатых людей.
А ещё интересен процесс гуляния (так как я сама не раз присутствовала на таких свадьбах), просто так выйти и потанцевать не получится: специальный человек сначала приглашает на танцы по старшинству родственников, потом по старшинству , но уже не возраста , а статуса коллег по работе, и танцующих если нравятся закидывают деньгами-бумажными, потом танцующий передаёт их молодым, и только после этого в общее веселье включаются все остальные
Миниатюры
www.floristic.ru - Флористика. Особенности национальной свадьбы   www.floristic.ru - Флористика. Особенности национальной свадьбы   www.floristic.ru - Флористика. Особенности национальной свадьбы  


Как же всё меня достало… Может, просто, я устала… Может быть, метлу достать? Грабельки в чулан убрать… Крылья снова прицепить И феячить… и чудить!!
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#67)
Активный участник
активный участник
oksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутация
 
Аватар для oksi
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,077
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Регистрация: 05.02.2011
Рейтинг: 312
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 28.03.2012, 10:46

ну и ещё пару фото
Миниатюры
www.floristic.ru - Флористика. Особенности национальной свадьбы   www.floristic.ru - Флористика. Особенности национальной свадьбы  


Как же всё меня достало… Может, просто, я устала… Может быть, метлу достать? Грабельки в чулан убрать… Крылья снова прицепить И феячить… и чудить!!
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#68)
активный участник
Fantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутация
 
Аватар для Fantasy
 
Добавить в друзья

Сообщений: 256
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 46
Рейтинг: 104
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 28.03.2012, 11:46

Цитата:
Сообщение от Nimriell Посмотреть сообщение
Спасибо за такую большую и интересную работу!
ОГРОМНОЕ спасибо!
Пожалуйста, свадебные обычаи разных народов очень интересно изучать, затягивает со страшной силой.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от oksi Посмотреть сообщение
Я тоже хочу принять участие в этой интереснейшей теме.
Спасибо землячка за интересный материал. Этот проект интернациональный становится.

Добавлено через 37 минут
Хочу добавить о узбекском свадебном костюме.
В наше время не только сельские, но и городские девушки предпочитают традиционный наряд узбекской невесты.

В ташкентском и ферганском регионах невесту одевают в белое шелковое платье или платье из хан-атласа в комплекте с вышитой безрукавкой, шелковым халатом или бархатным золотошвейным камзолом. Голову ее украшает своеобразный позолоченный ажурный кокошник тилля-кош со множеством подвесок. Поверх него накидывается прозрачная вуаль, закрывающая лицо от нескромных взглядов.

Из-под платья видны бархатные или шелковые шаровары, украшенные по низу вышитой тесьмой-джияк. В Хорезме невесте полагается облачиться в длинное туникообразное шелковое платье розового или белого цвета, темно-красный распашной халат и красные шаровары. Этот наряд дополняют туфельки с загнутыми носками и головной убор такья-дузи в виде шапочки конической формы. Сурхандарьинские невесты в день свадьбы надевают красные платья.

Множество ювелирных украшений, дополняющих костюм невесты, играют не только роль праздничных аксессуаров, но и имеют магическое, ритуальное значение. В день свадьбы невеста впервые надевает перстни, браслеты, носовое кольцо, символизирующие супружескую верность. Височные украшения, соединенные цепочками, издавна считались оберегами от сглаза, также, как и амулетницы-тумор.

Старинное свадебное налобное украшение



Налобное украшение «коштило». Таджики, узбеки. Бухара, Самарканд. Начало XX века

"Коштило" ("золотые брови") - старинное свадебное женское украшение. Его форма связана с образом птицы с распахнутыми крыльями, в котором по древним восточным представлениям, воплощалась богиня Анахита (Умай) - покровительница женщин и плодородия.

Нагрудное женское украшение



Нагрудное женское украшение. Таджики, узбеки. Бухара. Начало XX века

Старинные узбекские свадебные платья






Узбекский свадебный костюм в мечети Регистана. Самарканд, Узбекистан, 2002.



Стилизация дизайнера Лали «Келин либоси» («Наряда невесты»), которая по форме напоминала кокон, к тому же наряд был отдекорирован тутовыми листьями, а также бабочками.

Сегодня обязательным мужским свадебным костюмом является зарчапон, золотошвейный халат, а также чалма, сделанная из серебряной или тоже золотой парчи. В старину подпоясывали халат белльбогом, кушаком. И если одежда была, как правило, темной, то кушак любой узбек предпочитал поярче! А к парадной одежде полагался и парадный бельбог, вышитый и украшенный резной пряжкой.


А ниже халата и штанов шли сапоги, которые делались из тонкой и мягкой кожи. Бедняки часто ходили и вовсе босиком.

Мужской пояс к парадному халату



Мужской пояс. Таджики, узбеки. Бухара. Конец XIX - начало XX веков


Пряжка от мужского пояса. Таджики, узбеки. Бухара. Конец XIX - начало XX веков


Свадебный мужской костюм Узбеков Бухары



Парадный мужской костюм.Узбеки. Бухара. Конец XIX в.
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#69)
Активный участник
активный участник
oksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутация
 
Аватар для oksi
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,077
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Регистрация: 05.02.2011
Рейтинг: 312
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 28.03.2012, 12:04

СПАСИБО Илона за дополнение, а наши узбечки помимо хан атласа, парчу обожали, и штанишки и туфельки на свадьбу с неё шили


Как же всё меня достало… Может, просто, я устала… Может быть, метлу достать? Грабельки в чулан убрать… Крылья снова прицепить И феячить… и чудить!!
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#70)
активный участник
Fantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутация
 
Аватар для Fantasy
 
Добавить в друзья

Сообщений: 256
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 46
Рейтинг: 104
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 28.03.2012, 13:56

Цитата:
Сообщение от oksi Посмотреть сообщение
СПАСИБО Илона за дополнение, а наши узбечки помимо хан атласа, парчу обожали, и штанишки и туфельки на свадьбу с неё шили
Оксана, у нас тоже самое, потому что любовь к золоту непобедима, золото в представление восточных людей ассоциируются с достатком и благополучием, а богатство - это сила.
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#71)
Активный участник
активный участник
karinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутация
 
Аватар для karinaminsk
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,180
Сказал(а) спасибо: 33
Поблагодарили 96 раз(а) в 37 сообщениях
Регистрация: 29.10.2010
Адрес: Минск
Рейтинг: 700
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 28.03.2012, 17:46

Цитата:
Сообщение от karinaminsk Посмотреть сообщение
Мудрые были обычаи, и народный костюм всегда вызывает восхищение, именно символикой, заложенной в детали, и самим процессом изготовления – на кроснах ткали, расшивали, колдовали над мережками и вышивками, неспешно, вплетая свои мечты...
Сказкой от народных свадеб так и веет, да и мест для проведения таких праздников немало, агроусадьбы просто созданы для них.
Спасибо огромное!!!
Приведу цитату про цветы, традиционно украшавшие белорусских невест:
— Сімвалам вяселля, дарэчы, заўсёды лічылася елка, — тлумачыць Святлана Рыбакова. — Калі мы бачым елку на ручніку — значыць, ручнік вясельны. Можа, гэта традыцыя тлумачыцца пладавітасцю яліны?
На некалькіх здымках з Хоцімскага раёна — выявы жанчын у неверагодных галаўных уборах. Гэта нібыта кароны, зробленыя сваімі рукамі з бісеру і кветак, апрацаваных воскам. У вясельныя ўпрыгажэнні за тым часам таксама актыўна дадаваліся і... ёлачныя цацкі і навагоднія гірлянды. Вянок з кветак са стужкамі можна і сёння надзяваць на стылізаванае народнае вяселле.

Угу, золото и мы любим... Но потрясло - что воском обрабатывали венок и цветы...


Дурная голова рукам покоя не дает...
  Отправить сообщение для karinaminsk с помощью Yahoo  
Ответить с цитированием
Старый
  (#72)
активный участник
Fantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутация
 
Аватар для Fantasy
 
Добавить в друзья

Сообщений: 256
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 46
Рейтинг: 104
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 28.03.2012, 18:28

Цитата:
Сообщение от karinaminsk Посмотреть сообщение
Приведу цитату про цветы, традиционно украшавшие белорусских невест:
— Сімвалам вяселля, дарэчы, заўсёды лічылася елка, — тлумачыць Святлана Рыбакова. — Калі мы бачым елку на ручніку — значыць, ручнік вясельны. Можа, гэта традыцыя тлумачыцца пладавітасцю яліны?
На некалькіх здымках з Хоцімскага раёна — выявы жанчын у неверагодных галаўных уборах. Гэта нібыта кароны, зробленыя сваімі рукамі з бісеру і кветак, апрацаваных воскам. У вясельныя ўпрыгажэнні за тым часам таксама актыўна дадаваліся і... ёлачныя цацкі і навагоднія гірлянды. Вянок з кветак са стужкамі можна і сёння надзяваць на стылізаванае народнае вяселле.

Угу, золото и мы любим... Но потрясло - что воском обрабатывали венок и цветы...
Переводим, для тех, кто не понял: - Символом свадьбы, кстати, всегда считалась ель, - объясняет Светлана Рыбакова. - Если мы видим елку на рушнике - значит, полотенце свадебное. Может, это традиция объясняется плодовитостью ели ?
На нескольких снимках из Хотимского района - изображения женщин в невероятных головных уборах. Это вроде короны , сделанные своими руками из бисера и цветов , обработанных воском. В свадебные украшения в то время также активно добавлялись и ... елочные игрушки и новогодние гирлянды. Венок из цветов с лентами можно и сегодня надевать на стилизованную народную свадьбу.
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#73)
Активный участник
активный участник
oksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутация
 
Аватар для oksi
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,077
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Регистрация: 05.02.2011
Рейтинг: 312
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 28.03.2012, 18:52

Цитата:
Сообщение от Fantasy Посмотреть сообщение
Оксана, у нас тоже самое, потому что любовь к золоту непобедима, золото в представление восточных людей ассоциируются с достатком и благополучием, а богатство - это сила.
по поводу золота всегда удивляло, как наши коренные жители ходили на базар, обвесившись с ног до головы золотом, потом выяснилось, что это отголоски прошлого, если муж выгонит из дому она уйдёт в чём была, вот и таскали все запасы на себе.
Со мной в роддоме лежала женщина лет 50 , на пальцах по два золотых кольца, почти на всех, оказывается у них принято за каждого ребёнка муж кольцо золотое дарит, а их у ней на тот момент 13 было, во кака любовь к золоту


Как же всё меня достало… Может, просто, я устала… Может быть, метлу достать? Грабельки в чулан убрать… Крылья снова прицепить И феячить… и чудить!!
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#74)
активный участник
Fantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутация
 
Аватар для Fantasy
 
Добавить в друзья

Сообщений: 256
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 46
Рейтинг: 104
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 28.03.2012, 19:10

Цитата:
Сообщение от oksi Посмотреть сообщение
по поводу золота всегда удивляло, как наши коренные жители ходили на базар, обвесившись с ног до головы золотом, потом выяснилось, что это отголоски прошлого, если муж выгонит из дому она уйдёт в чём была, вот и таскали все запасы на себе.
Со мной в роддоме лежала женщина лет 50 , на пальцах по два золотых кольца, почти на всех, оказывается у них принято за каждого ребёнка муж кольцо золотое дарит, а их у ней на тот момент 13 было, во кака любовь к золоту
Такие живые детали из реальной жизни очень интересные, про такое в интернете не узнаешь, во что значит проживание бок о бок с людьми.
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#75)
Активный участник
активный участник
oksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутация
 
Аватар для oksi
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,077
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Регистрация: 05.02.2011
Рейтинг: 312
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 28.03.2012, 19:33

Цитата:
Сообщение от Fantasy Посмотреть сообщение
Такие живые детали из реальной жизни очень интересные, про такое в интернете не узнаешь, во что значит проживание бок о бок с людьми.
ну да про простынь, то нигде не прочитаешь, сколько реальных историй и смех и грех,и про бабушек которые в комнате молодых за шторкой сидят и слушают


Как же всё меня достало… Может, просто, я устала… Может быть, метлу достать? Грабельки в чулан убрать… Крылья снова прицепить И феячить… и чудить!!
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#76)
активный участник
Fantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутация
 
Аватар для Fantasy
 
Добавить в друзья

Сообщений: 256
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 46
Рейтинг: 104
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 30.03.2012, 15:03

Еврейская свадьба

Разговор о еврейском понимании брака стоит начать с обычая заключать его под специальным навесом — хупой, чем-то вроде маленькой беседки. Многие даже считают, что слово «хупа» является синонимом слова «свадьба». Однако это не совсем так. Например, если обратиться к В. Талмуд, трактат Бава Батра 75а, то «в будущем сделает Всевышний 7 хупот каждому праведнику», а у первого человека Адама, в Раю, было 10 хупот. Видно, что речь идёт не о свадьбах, а о том, на что намекает русское слово «венчание», происходящее от слова «венец», корона. Хупа является символом славы и величия того, кто стоит под ней.

Очень интересны составные части еврейской традиции бракосочетания: помазание лба жениха пеплом в знак траура о разрушении Храма, обход невестой, ведомой своей мамой и матерью жениха, семь раз вокруг жениха, стоящего под хупой, чтение ктубы — брачного письменного обязательства будущего мужа перед невестой и, наконец, кульминация — одевание кольца на указательный палец невесты со словами «Ты посвящаешься мне этим кольцом по закону Моше и Народа Израиля».

В чём же величие жениха, стоящего под хупой? Когда говорим «жениха», то, конечно же, имеем в виду и невесту. Одна из семи брахот (благословений), говорящихся на свадьбе, гласит: «Благословен Ты, Всевышний, сотворяющий человека». Речь идёт не о моменте рождения, а именно о свадьбе. Только сейчас мужчина и женщина пришли к той форме, в которой они были первоначально сотворены и к которой они предназначены. Теперь они составляют единое целое, в котором, однако, внешним представителем является мужчина, а женщина более ответственна за внутреннее содержание. Поэтому, смотря со стороны, чаще упоминаем мужчину.

Как известно, первая фраза Торы говорит о том, что «в начале создал Всевышний небо и землю». Великий Рав Нафтали Цви Йеуда Берлин объясняет, что в этой фразе описан главный принцип мироздания: всегда и во всём есть (а) влияющий и (б) принимающий это влияние. Конечно же, в этом мире совершенства не существует. Творец создал механизм, позволяющий это преодолеть. В паре «влияющий — принимающий» недостатки одного могут быть скомпенсированы преимуществами другого.

В этом и есть величие пары, стоящей под хупой. Они вступили на путь, ведущий к совершенству. Связав себя «узами брака», а не просто вступив в случайную связь, они создали канал для взаимного влияния. Сделав это согласно законам Торы, они создали благоприятные условия для прямого Божественного участия в этом процессе.

Еврейское знакомство — шидух

Помолвка по-еврейски — эйрусин

Посвящение — кидушин

Брачное обязательство — ктуба

Атрибуты еврейской свадьбы — фата, кольцо, шошвиним

Первые семь дней — шева брахот




Josef Israels A Jewish Wedding. 1903 г.




Алексей Транковский Еврейская свадьба.




Zalman Kleinman A Chassidic Wedding




Moritz Oppenheimer Hochzeit.




Елена Флерова Свадьба в городе.




Джозеф Израэльс. Еврейская свадьба.


СУББОТА ПЕРЕД СВАДЬБОЙ
В последнюю неделю перед свадьбой жених и невеста не должны встречаться и даже слышать голос друг друга. В субботу, непосредственно предшествующую дню свадьбы, жениха вызывают к Торе. Смысл этого обычая заключается в том, что лишь Тора должна быть вечным путеводителем в жизни новобрачных.

Есть еще одно объяснение этому обычаю. Поскольку благодаря заповеди о бракосочетании мир продолжает существовать (жених и невеста считаются ”партнерами” Всевышнего по творению, ибо цель брака – рождение и воспитание детей, которые будут изучать Тору), жениха вызывают к Торе, чьи буквы составляют Десять Речений, которыми Всевышний создал и продолжает поддерживать все существование всего мира.

По обычаю, после того, как жених произносит заключительное благословение, его осыпают конфетами. Этим выражается пожелание, чтобы новая жизнь молодых была сладкой и чтобы они были щедро благословенны потомством.

Невеста проводит последнюю перед свадьбой субботу в семейном кругу. В этот день к ней приходят подруги, чтобы поздравить и пожелать счастья. Суббота перед свадьбой называется Шаббат Кала или форшпиль.

За несколько дней до свадьбы и до конца послесвадебной недели молодая пара считается ”королевской четой”. Поэтому в течение всех этих дней новобрачных обязательно должен кто-нибудь сопровождать.

ДЕНЬ СВАДЬБЫ
День свадьбы для жениха и невесты – их личный Йом-Кипур, когда Всевышний прощает им все прежние проступки. Жених и невеста постятся весь этот день – до тех пор, пока не закончится церемония бракосочетания. На протяжении дня они читают дополнительные молитвы-исповеди, а также Теилим (псалмы), прося прощения у Всевышнего за все прегрешения, совершенные ими сознательно и неумышленно. В тот час, когда они стоят под хупой (свадебным балдахином), им прощаются все грехи, и жизнь для них начинается заново.

ЧЕСТВОВАНИЕ ЖЕНИХА И НЕВЕСТЫ
Перед началом бракосочетания устраивают церемонию Кабалат Паним. Поскольку до начала свадебной церемонии молодые не должны друг с другом встречаться, Кабалат Паним проводят отдельно для жениха и отдельно для невесты – в двух разных местах. В ходе этой церемонии жених и невеста принимают благословения, поздравления и сердечные пожелания от всех присутствующих.
Во время Кабалат Паним обычно оформляют условия брачного договора (тнаим), после чего жених прочитывает наизусть маамар Леха Доди.

1. Тнаим
Согласно еврейской традиции, условия брачного договора принято обсуждать и оформлять документально до свадьбы – в присутствии молодых и их родителей. Эти условия по сути обязуют жениха исполнить своѐ обещание жениться на невесте. В наше время эту процедуру выполняют во время Кабалат Паним, перед церемонией бракосочетания.
После оформления тнаими и их оглашения мать жениха и мать невесты разбивают тарелку. Этот обычай символизирует необратимость заключѐнного брака: подобно тому, как невозможен возврат разбитой тарелки к еѐ прежнему состоянию, таким же необратимым должен быть только что совершѐнный процесс обручения. И как невозратимо откололись от тарелки осколки, так же невозвратимо ”откололись” жених (от всех других женщин, кроме своей будущей жены) и невеста (от всех других мужчин, кроме своего будущего мужа).

2. Произнесение маамара Леха Доди
Этот маамар впервые произнѐс Шестой Любавичский Ребе Йосеф-Ицхак Шнеерсон, в 1929 году, на свадьбе своей дочери, ребецин Хаи-Мушки, и нынешнего Любавичского Ребе Менахема-Мендла. Главная его тема – духовный подъѐм, переживаемый женихом и невестой посредством объединения своих душ. Маамар рассматривает этот союз на примере священного союза Всевышнего с еврейским народом. Любавичский Ребе Менахем-Мендл Шнеерсон впоследствии более глубоко разработал этот маамар.

БАДЕКЕНИШ
Перед самым началом церемонии бракосочетания жених в сопровождении всех, кто пришел на Кабалат Паним, отправляется на женскую половину, чтобы совершить обряд Бадекениш, что буквально означает ”покрывание”. Жениха ведут под руки его отец и отец невесты. Все это время поют мелодию, составленный первым Ребе Хабада, рабби Шнеуром-Залманом из Ляд (Алтер Ребе). Эта мелодия носит название Арба бавот (”Четыре части”) и является отражением четырех высших духовных миров. Подойдя к невесте, жених покрывает ей лицо фатой.

Процедура Бадекениш должна напоминать нам о том, как Ривка, впервые увидев Ицхака, ”взяла покрывало и закрыла лицо своѐ” (”Берейшит”, 24:65). Также это подчѐркивает тот факт, что жених, вступая в брак, руководствуется не столько физической красотой невесты, сколько еѐ духовной красотой. Сама невеста использует эти минуты для молитвы.

Процедура Бадекениш символизирует скромность и целомудрие – два главных качества, характеризующих еврейскую женственность. Они – основа еврейской семьи, а еврейская женщина, обладающая этими качествами, названа в Торе ”опорой дома”, так как она наполняет его теплом и светом.

Традиционно, по завершении Бадекениш родные благословляют невесту.
Прежде, чем встать под хупу, жених развязывает все узлы на своей одежде – от шнурков на ботинках до галстука. В момент заключения брачного союза этим как бы устраняются все другие связи, кроме священного единения жениха и невесты.

Также перед тем, как встать под хупу, жених надевает под верхнюю одежду белый китл, какой обычно надевают на время Йом-Кипура. Это должно напомнить жениху об особой важности и торжественности момента.

ХУПА
Хупу принято ставить под открытым небом, чтобы исполнилось благословение, данное Всевышним нашему праотцу Аврааму: ”И размножу потомство твоѐ, как звѐзды небесные” (”Берейшит”, 26:4). Хупа напоминает слова, которые Рут сказала Боазу: ”Простри полу одежды над рабой своей” (Рут, 3:9). Хупа также символизирует то, что дом молодой пары будет под постоянной защитой и покровительством Всевышнего.

Хасидское учение говорит, что на каждую свадьбу являются души нескольких поколений предков новобрачных.

Жениха ведут к хупе его отец и отец невесты. Затем к нему приводят невесту, которую ведут еѐ мать и мать жениха. Эта процедура служит олицетворением того, как невеста, покидая родительский дом, отправляется жить в дом своего будущего мужа. Жених, который ждѐт, когда приведут невесту, как бы встречает еѐ на пороге своего нового дома, тем самым оказывая ей должный почѐт.

Каждый из унтерфирерс (те, кто ведут молодых к хупе) держит в руке зажжѐнную свечу, чьѐ пламя напоминает огонь, полыхавший в момент заключения великого брачного союза у горы Синай – между Б-гом и народом Израиля во время дарования Торы.
Когда жениха и невесту ведут к хупе, тоже поют мелодию Арба бавот.

Под хупой



СЕМЬ КРУГОВ
Подведя невесту, сопровождающие семь раз обводят еѐ вокруг жениха. Эти семь кругов символизируют семикратный союз, который устанавливается между женихом и невестом и их семьями в момент бракосочетания. Это также символизирует семь витков, которые совершают при возлагании тфиллин на руку. Подобно тому, как, повязывая тфиллин на руку и на голову, еврей ”привязывает” себя к Творцу, так же жених и невеста объединяют свои сердца и души.

Число семь символизирует также семь дней творения. В течение этих семи дней земной шар обернулся вокруг своей оси семь раз. Обряд бракосочетания – это своего рода процесс сотворения мира, нового мира. Таким образом, семь кругов символизируют семь оборотов земли.

Завершив последний, седьмой круг, невеста становится справа от жениха. Как сказано в Теилим: ”По правую руку стоит королева”.

ПРИВЕТСТВИЕ
После того, как невеста, завершив последний круг, становится справа от жениха, кантор официально (от имени всех присутствующих) приветствует их словами: ”Добро пожаловать! Тот, Кто Самый Могучий; Тот, Кто Самый Благословенный; Тот, Кто Самый Великий; Тот, Кто Самый Возвышенный – да благословит Он жениха и невесту!”

КОРОЛЕВСКОЕ СЛОВО
(ПИСЬМО РЕБЕ)
Любое торжественное собрание должно быть открыто королевским словом. Еврейское учение приравнивает мудреца Торы и главу еврейского народа к королю. Поэтому свадебную церемонию открывают чтением письма Любавичского Ребе Менахем-Мендла Шнеерсона, адресованном жениху и невесте и содержащем приветствие и благословение.

БЛАГОСЛОВЕНИЕ КОЭНОВ
Тора говорит нам, что каждому еврею дана сила благословлять своего ближнего. Особой силой и святостью обладает благословение коэнов. Они благословляют еврейскую общину – в диаспоре – во время праздничных молитв, а в Эрец-Исроэль – каждый день, во время утренней молитвы. Есть, однако, особые моменты, когда коэны произносят своѐ благословение ”внеурочно”. Один из таких моментов – обряд бракосочетания. В большинстве еврейских общин, стоя под хупой, коэны благословляют жениха и невесту, что ещѐ больше усиливает важность и торжественность этого дня.

СВИДЕТЕЛИ
По закону Торы жена считается посвящѐнной своему мужу в том случае, когда он дарит ей какой-нибудь ценный подарок (деньги или кольцо), либо предоставляет ей соотвествующий брачный документ или вступает с ней в физическую близость. В настоящее время, по предписанию мудрецов, мы соблюдаем все три условия. Поэтому брачная церемония посвящения (Кидушин) состоит из трѐх этапов: жених дарит невесте обручальное кольцо, затем передаѐт невесте брачный договор (ктуба), а после завершения брачного обряда жених и невеста должны уединиться в отдельной комнате, что символизирует брачное единение.

Чтобы хупа имела законную силу, необходимо присутствие по крайней мере двух достойных согласно закону Торы свидетелей, быть, которые смогут подтвердить, что все три условия были соблюдены..

ЦЕРЕМОНИЯ ОБРУЧЕНИЯ
Церемония бракосочетания подразделяется как бы на две части – Кидушин (”посвящение в жѐны”) и Нисуин (”женитьба”). Каждую из них предваряет благословение, прочитанное над бокалом вина, которое, по еврейской традиции, является символом радости и изобилия. Подобно тому, как благословение над вином освящает субботу и праздники, так же им принято освящать церемонию бракосочетания.

Ведущий церемонию произносит благословение над бокалом вина, затем – благословение ”Освящающий народ Свой, Израиль Хупой и Кидушин” и даѐт жениху и невесте отпить вино из бокала.

Наступает центральный момент церемонии Кидушин – жених, произнеся слова ”Вот, ты посвящаешься мне в жѐны этим кольцом по закону Моше и Израиля”, надевает невесте обручальное кольцо на указательный палец правой руки.

Обручальное кольцо должно быть круглым, абсолютно гладким изнутри и снаружи, без вырезанных на нѐм украшений, букв и символов.

Обручальное кольцо – это символ благословения. Подобно тому, как золото, из которого оно сделано, должно быть чистым, безо всяких примесей, так и новая жизнь молодых должна быть прекрасной и гладкой, свободной от раздоров и конфликтов. Принято использовать золотое кольцо ещѐ и потому, чтобы подчеркнуть – насколько невеста, подобно золоту, дорога для жениха.

Слова, которые произносит жених, надевая невесте кольцо (”Вот, ты посвящаешься мне…”), говорят нам, что подобно тому, как Тора (”закон Моше и Израиля”) имеет Божественное происхождение и несѐт на себе вечную печать святости и истины, такой же будет совместная жизнь новобрачных.

Добавлено через 8 минут
КТУБА
Ктуба это документ, имеющий юридическую силу, в котором перечисляются обязанности мужа по отношению к жене, гарантия верности, преданности и надежности. Согласно этому документу будущий муж обязуется ”работать, чтобы зарабатывать на нужды дома, и почитать жену и давать пропитание и всяческую поддержку по обычаю мужей Израиля, работающих и почитающих жен своих и дающих им пропитание и всяческую поддержку по правде…”

Суть содержания ктубы – обеспечить и укрепить права жены и ее почетное положение хозяйки еврейского дома. В договор входят также условия финансового расчета в случае, не дай Б-г, развода или смерти мужа.
Подписание ктубы показывает, что женихом и невестой при вступлении в брак руководят не просто эмоции или желание физической близости. Мораль и закон – главные условия еврейского брака. Об этом говорит Ктуба, подчеркивая обязанности мужа и права жены. Этот документ защищает права жены на протяжении всей совместной жизни.

Ктуба является символом Синайского бракосочетания между Б-гом и народом Израиля, когда Моше-рабейну принял от Всевышнего ”Книгу Завета и прочитал вслух всему народу” (”Шмот”, 24:7). Текст ктубы прочитывают вслух. Это служит своего рода разделением между двумя этапами церемонии бракосочетания, чтобы второй этап – Нисуин – также мог начаться с благословения над вином. Затем ктубу передают невесте. Отныне этот документ – ее собственность. В случае его потери мужу и жене запрещено находится вместе под одной крышей до тех пор, пока не будет составлен новый.

СЕМЬ БЛАГОСЛОВЕНИЙ
Заключительный этап церемонии бракосочетания – семь свадебных благословений. Их цель – признание Б-га, как Создателя всего человечества, дарующего веселье жениху и невесте. Эти благословения также восхваляют Б-га за то, что Он создал человека ”по образу и подобию Своему” (”Берейшит”, 1:26) и дал ему способность к продолжению своего рода.

Первое благословение произносят над бокалом вина, потому что без вина нет веселья.
Во втором благословении благодарят Б-га за сотворение мира, потому что в эту минуту для новобрачных весь мир вокруг обновляется.
Третье и четвертое благословение восхваляют Всевышнего за физическое и духовное сотворение человека.
Пятое – своего рода молитва за восстановление Иерусалима и Святого Храма, ибо память о Храме символизирует столь сильную связь Б-га с еврейским народом, что превосходит любую радость.
Шестое благословение выражает надежду, что любовь жениха и невесты будет подобна любви Адама и Хавы в райском саду, когда, кроме них, в мире больше никого не было.
Седьмое благословение – молитва за скорейшее наступление дней Освобождения, когда наконец придет Мошиах, выведет нас из изгнания, и на всей земле воцарятся мир и спокойствие.

РАЗБИВАНИЕ БОКАЛА
После чтения Семи Благословений жених и невеста вновь отпивают вино из бокала, а кто-либо из присутствующих допивает остатки вина и передает бокал жениху. Жених кладет его на землю и разбивает его правой ногой. Этот обычай должен напоминать присутствующим о разрушении Храма, потому что память о Иерусалиме должна присутствовать в каждой нашей радости.

УЕДИНЕНИЕ
После церемонии бракосочетания жених и невеста должны побыть наедине. Для этой цели им выделяют особую комнату. Этот факт должен быть засвидетельствован достойными свидетелями. В комнате заранее ставят легкое угощение, чтобы жених и невеста смогли прервать свой пост. Уединение жениха и невесты имеет чрезвычайно важное значение: фактически это означает, что они стали мужем и женой (поскольку до свадьбы им было запрещено оставаться наедине). В течение всего этого времени в комнату никто не имеет права входить.
Согласно обычаю, перед тем, как новобрачные войдут в эту комнату, на порог кладут серебряную ложку, через которую перешагивают (правой ногой ) сначала жених, а потом – невеста.

СВАДЕБНАЯ ТРАПЕЗА И ВЕСЕЛЬЕ
Торжественная трапеза – неотъемлемая часть всех еврейских праздников. То же относится и к свадьбе. Кроме того, суть свадебного торжества – исполнение великой заповеди веселить новобрачных. Эта заповедь имеет глубокое значение. Талмуд рассказывает, что даже самые великие еврейские мудрецы прерывали изучение Торы только ради того, чтобы участвовать в свадебном веселье.

При этом следует строго соблюдать закон Торы, запрещающий мужчинам и женщинам веселиться вместе. Мужская половина должна быть отделена от женской высокой и плотной перегородкой, чтобы мужчины и женщины не видели друг друга.
По завершении свадебной трапезы произносят Благословение после еды и снова повторяют Семь Благословений.

Добавлено через 18 минут
Хупа от kollibri

Последний раз редактировалось Fantasy; 30.03.2012 в 15:34..
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#77)
активный участник
Fantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутация
 
Аватар для Fantasy
 
Добавить в друзья

Сообщений: 256
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 46
Рейтинг: 104
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 30.03.2012, 15:05

Хупа - совместное творчество Taya и Нимриель.









   
Ответить с цитированием
Старый
  (#78)
активный участник
Fantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутация
 
Аватар для Fantasy
 
Добавить в друзья

Сообщений: 256
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 46
Рейтинг: 104
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 30.03.2012, 15:16

Хупа от Yla.
Миниатюры
www.floristic.ru - Флористика. Особенности национальной свадьбы  
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#79)
Активный участник
активный участник
oksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутация
 
Аватар для oksi
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,077
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Регистрация: 05.02.2011
Рейтинг: 312
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 30.03.2012, 15:17

А я тоже добавлю чуть чуть свадебный обряд Бухарских евреев, он несколько отличается
Все свадебные торжества — с момента помолвки до окончания свадьбы — называются на бухарско-еврейском языке туй.
Сватовство
Сватовство считалось важнейшим моментом в жизни девушки и ее избранника. Для девочек идеальный возраст для вступления в брак наступал в 18–19 лет, для мальчиков — в 22–23 года, идеальная возрастная разница для супругов — 3–5 лет. Юноша на момент вступления в брак должен уже обладать профессией, быть более или менее самостоятельным. В советское время были распространены браки между студентами одного института,врач с врачом, учитель с учителем. Не было принято заключать браки между близкими родственниками, а вот жениться братьям на девушках из одной семьи было принято. Такие свадьбы даже устраивали в одно время.
Как правило, сватовство начинала сторона жениха. Сначала они узнавали все о девушке, о ее семье, расспрашивали соседей и друзей, проверяли, чтобы ее авлод (род) был хороший, богатый, здоровый, чтобы в роду не было психических заболеваний и т. п. Затем о выбранной невесте родители жениха рассказывали сыну, и, если он был согласен, к девушке отправляли сватов. В роли сватов выступали пять-шесть женщин из махаллаи (еврейский квартал Бухары), которые приходили к родителям девушки вместе с какой-нибудь их родственницей. Люди помнят еще и профессиональных свах — хозгор; известно, что это были женщины, но как именно они работали, уже никто нам не рассказывал. После встречи со сватами родители невесты проводили свое «расследование» и узнавали все о женихе и его семье. Ни в коем случае родители девушки не давали сразу положительный ответ, для поддержания авторитета девушки сватов заставляли приходить несколько раз, чтобы получить ответ: «За один раз девушки не возьмешь, пойдешь три-четыре раза, сразу никто не брал за один раз девушки». После того как родители девушки давали согласие, устраивался Ширинихури — «день сладости». Это была помолвка: юноша и девушка объявлялись женихом и невестой, они обменивались виноградным сахаром и после этого официально могли встречаться. Дома собирался узкий круг родственников и отмечал это событие. На стол подавали различные сладости: комковый сахар, засахаренный миндаль, халву и проч., а соседям и родственникам отправляли подарки — кульки со сладостями, где были, например, четыре кусочка сахара и четыре-пять видов конфет, два вида шоколада. Все это делалось для того, чтобы будущая семейная жизнь была сладкая, счастливая.

Даже в советское время жених должен был заплатить калин (колым) за невесту. Это считалось не совсем обязанностью — скорее, правилом хорошего тона. Желая показать себя с лучшей стороны перед родственниками невесты и соседями, жених давал семье невесты сравнительно крупную сумму денег — 500–1000 руб. — с формулировкой: «За молоко матери».

Свадьба

Еврейско-бухарская свадьба длилась целую неделю, а старожилы говорят, даже две. Время для свадьбы выбирала невеста — она должна была быть «чистой». В воскресенье накануне свадьбы невесту вели в микву, этот обряд назывался хамомбарон. До недавнего времени в Бухаре функционировала миква, за которой следила специальная женщина; невесты и все замужние женщины обязательно туда ходили.

Свадьба начиналась в понедельник с официальной церемонии в ЗАГСе, где невеста всегда была одета в обычное белое платье и фату. Жених и невеста обменивались обручальными кольцами (причем кольцо было не единственным украшением, которое невеста получала в подарок). После ЗАГСа молодожены, следуя общесоветской традиции, отправлялись кататься по городу на машинах: «Он берет там белую любую машину, ”Волга” раньше было, ”Жигули”, какую-нибудь хорошую машину белого цвета, приходит за невестой, один круг по городу катает».

После этого невеста ехала к себе домой, где ее встречали женщины, родственницы и подруги. Для них в доме специально накрывали столы, подавали горячее. Невесту встречала ее мать, и обычно в это время невеста меняла свое платье. Платье для первого вечера могло быть любым, но чаще всего это было аштепке (платье из хонатласа, то есть традиционное узбекское платье). В тот же вечер проводился важный обряд кошчинон — чистка бровей и лица. У еврейских женщин было не принято выщипывать брови и волосы на лице до свадьбы. Первый раз брови выщипывали перед свадьбой, до сих пор пожилые женщины считают, что неприлично молодым девушкам до свадьбы чистить лицо, выщипывать брови и пр. Для выщипывания бровей приглашали специальную женщину, которая делала это ниточкой. Иногда приглашали не одну такую женщину, а несколько, чтобы все остальные приглашенные на свадьбу дамы тоже могли привести в порядок свои брови. После того как все желающие проходили эту косметическую процедуру, ей подвергалась невеста. Ее усаживали на специально приготовленное сиденье — карпачу (пуфик или матрас). Перед тем как туда садилась невеста, на ее месте должна была посидеть семья, которая хорошо живет, у которой много детей. Считалось, что благодаря этому у невесты будет такая же семья, как и та, что сидела на ее месте. Пока невесте выщипывали брови, все приглашенные женщины могли подойти и поддержать невесте голову — для того, чтобы бровь была ровная. Все, кто подходил поддержать голову, клали невесте в подол платья деньги. Деньги затем отдавались женщине, проводившей эту процедуру.

На второй день, во вторник, устраивали уже совместную трапезу — для мужчин и для женщин, точнее, две трапезы: для родственников жениха и для родственников невесты. Каждая семья собирала родных и друзей в своем дворе: если двор маленький, просили соседей или друзей устроить свадьбу в их дворе, за что обычно платили. К этой трапезе составлялось особое свадебное меню, его обговаривали за несколько месяцев до свадьбы. На столе обязательно должен был быть плов, курица, мясо: Режут корову — это сторона жениха. Сто штук кур — на три человека одна курица, так считается. На стол курица должна быть целиком. Для готовки нанимали женщин. Хозяева двора обычно вместе с гостями не сидели, а обслуживали их. Кроме того, на свадьбу было принято приглашать танцовщиц (созанда). Невеста тоже обязательно танцевала.

В среду обычно делали перерыв.

В четверг свадебные торжества возобновлялись. На этот раз устраивали общую трапезу. Раньше она проводилась в доме домота (жениха), в советское время — в ресторане. Здесь собирались кудо — две породнившиеся семьи. В этот день старшие родственницы (бабушки, матери и тети) надевали старинные платья с широкими рукавами. Кроме друзей и родственников в этот день принято было приглашать коллег с работы и соседей; конечно, это были не только евреи, но и узбеки, и таджики, и русские. Жених приводил невесту домой, здесь устраивался очистительный обряд — аланга это значит — огонь, костер. Костер делают во дворе. Вокруг костра жених и невеста должны были сделать три круга, обычно жених носил невесту на рукахЕсли он может ее поднять, если она не тяжелая, он поднимает, и три круга делает. После этого жених усаживал невесту на почетное место. Подавалось угощение. В этот день жениху и невесте дарили подарки. Обычно составляли списки: кто, что и сколько подарил; в последнее время принято было дарить деньги. Подарки отнюдь не были анонимными, считалось, что нужно затем «вернуть» дарившему подарок на такую же сумму — по какому-либо праздничному случаю (на свадьбу или на день рождения). Невежливым считалось «не ответить» на подарок, то есть подарить меньшую сумму или более дешевый подарок. Невесте принято было дарить золотые украшения, обычно это делала семья жениха: «Со стороны жениха обязательно дарят золото, это его авторитет, это же он себе дарит. <…> Все показывается, все говорится, показывается его кольцо, цепь, часы золотые, все говорят, что он дал».

Важная часть свадебного обряда — вход в дом: когда жених и невеста входят в дом, они должны одновременно сделать первый шаг, чтобы в семье было равенство. Сходные представления бытовали и у ашкеназских евреев: в воспоминаниях Ехезкела Котика есть красочное описание того, как они с женой возвращались из-под хупы и их родственники устроили соревнование, считая, что, кто первый переступит порог дома, тот и будет главным:
После хупы родные невесты ее тут же схватили и увели, чтобы она пришла домой раньше меня. Это было для них нечто вроде средства, чтобы она верховодила в семье. <…> Кто именно, жених или невеста, возвращаясь после хупы, первый ступит в дом, тот и будет верховодить. Но Арье-Лейб с моей родней, которая не желала уступать, быстро перебежали им дорогу, чтобы я пришел домой первым. Родня невесты тоже не хотела уступать «власть», и получился бег наперегонки, просто бог знает что. <…> С обеих сторон следили, чтобы жених с невестой переступили порог одновременно. Мы поднимались на крыльцо, а с обеих сторон кричали:
— Одновременно! Од­но­вре­мен­но!
В Бухаре тоже следили за тем, чтобы муж и жена синхронно перешагнули через порог. Соответственно, бухарцы видели в эпизоде захода в дом примету не только власти, но и достатка и плодовитости. Кроме того, чтобы женщины в одной семье жили мирно, они должны были обменяться сахаром — дабы у них все было «сладко» и хорошо.
После праздничного торжества, когда большинство гостей расходилось и оставались только самые близкие родственники, было принято делать кидуш (хупу). Считалось, что во время кидуша должно присутствовать как можно меньше народа, чтобы не было сглаза.Там собираются только родственники, только близкие, там уже друзей нет. Только еврейская семья. Обычно присутствовали десять мужчин, причем старались выбирать родственников, у которых была счастливая семейная жизнь, кто был женат один раз, родил нескольких детей и жил в достатке. Хупу над молодоженами обычно держали младшие родственники — братья или племянники. Брачный договор писал раввин, и было два свидетеля: со стороны жениха и со стороны невесты. Договор отдавали невесте, убирали в сундук и не показывали посторонним. Под хупой раввин читал молитву, разбивали «на счастье» бокал. Кроме того, существовало еще два обрядовых элемента, о которых рассказывают наши собеседники. С одной стороны, они воспринимаются как игры, с другой стороны, в них верили как в приметы. Жениху и невесте давали платок, за который они держались, и считалось, что тот, кто сильнее потянет за платок, тот и будет главным в доме.

Дома делали кидуш, в комнате. Собираются, читают определенную молитву, есть такие вещи, как разбивание бокала, дергание платочка. Жениху и невесте дают платочек, кто его потянет. Если потянет невеста, то глава будет невеста, если потянет жених, то будет жених. Есть которые долго-долго тянут. Еще друг другу на ногу наступают.

Вторая примета: кто наступит под хупой другому на ногу, тот будет главный в доме (об этом тоже упоминает Ехезкел Котик):
Есть игра: туфли друг друга, кто шустрее — жених или невеста. Туфли нажать, наступить под хупой на туфлю, то есть кто будет главенствовать, но большинство девушек ничего не делают, ждут, чтобы муж наступил. Она сделает движение, а он наступает.
Считается при этом, что если девушка не тянет сильно за платочек и не торопится наступить на ногу, то она умная и уважает своего мужа, и наоборот, чрезмерная активность девушки вызывает неуважение родственников, это оценивается негативно. Во время кидуша жених дарит невесте еще одно кольцо; если в ЗАГСе было принято обмениваться обычными обручальными кольцами без камней, то под хупой жених мог подарить любое кольцо, на которое ему хватало денег.

Только после совершения религиозного обряда мужу и жене можно остаться вдвоем ночью, в этом же доме остается ночевать мать невесты. Утром мать невесты должна была представить всем своим родственницам и родственницам жениха доказательство того, что невеста была честная. После этого в пятницу вечером устраивалась шабатняя трапеза для семьи. В этот вечер невеста может быть в любом вечернем платье, но важно закрыть голову, например, шарфиком.

Если в первые дни свадебного обряда две пары брачующихся в одной семье должны были все делать одновременно, то хупу и первую брачную ночь стремились провести в разное время. Считалось, что здесь синхронность может привести к несчастьям, у кого-то может не быть детей.


В субботу утром молодой муж шел в синагогу на молитву, там его поздравляли и вызывали к Торе первым. После молитвы к молодой семье приходили все мужчины из синагоги, их угощали. Днем приходили женщины, их тоже угощали. Вообще, в субботу во двор к молодой семье могли прийти все соседи, друзья, угоститься и выпить рюмку водки. Угощение готовила свекровь в пятницу утром. Невеста должна была всем, кто приходил, налить водки, а гости при этом все время менялись, и невеста должна была заметить тех, кто пришел только что, чтобы никого не обидеть. Кроме того, невеста должна была все время танцевать. Таким образом проверялась сообразительность невесты. В субботу же свекровь дарила невестке подарки — обычно это были золотые украшения. На этом в последнее время свадьбы и заканчивались — шабат был последним днем.
Послесвадебный период

В течение второй недели после свадьбы родственники невесты приходили в дом к молодым (обычно невеста переезжала в дом жениха) и сидели с ней, и для этого тоже готовилась праздничная трапеза каждый день — шобере-коз. Это было в будни, до шабата, а в пятницу вечером снова приглашался «большой круг», то есть друзья, соседи, все родственники. Это последняя свадебная трапеза. На этом свадьба заканчивалась. Только через месяц или через сорок дней родители невесты приглашали к себе в гости молодую семью. В честь этого снова накрывали праздничный стол и молодоженам дарили подарки. У бухарских евреев существовал запрет молодой женщине приходить к своим родителям, пока она не родила первого ребенка; сейчас, конечно, этот запрет не соблюдается.
Миниатюры
www.floristic.ru - Флористика. Особенности национальной свадьбы   www.floristic.ru - Флористика. Особенности национальной свадьбы   www.floristic.ru - Флористика. Особенности национальной свадьбы  


Как же всё меня достало… Может, просто, я устала… Может быть, метлу достать? Грабельки в чулан убрать… Крылья снова прицепить И феячить… и чудить!!

Последний раз редактировалось oksi; 30.03.2012 в 15:58..
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#80)
активный участник
Fantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутация
 
Аватар для Fantasy
 
Добавить в друзья

Сообщений: 256
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 46
Рейтинг: 104
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 30.03.2012, 15:18

Хупа от Loli.
Миниатюры
www.floristic.ru - Флористика. Особенности национальной свадьбы  
   
Ответить с цитированием
 
Ответ

Метки
народная свадьба, национальная, особенности, свадьба, традиции

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ищу агента на % (свадьбы) tafe Работа ищет флористов (вакансии) 0 12.05.2015 15:00
Вот такой декор, для свадьбы сделали! Купи-Цветы.рф Фотографии работ 0 07.02.2014 10:22
Золотые, серебрянные, жемчужные и др. свадьбы! Tavifa Свадебная флористика 37 14.11.2013 09:27
Продукция фирмы Оазис - для свадьбы. луза Свадебная флористика 158 21.08.2012 12:15




© 2004 - 2018
Сообщество профессионалов и любителей флористики Floristic.Ru