Флористика, флорист работа, курсы флористики
 

Вернуться   Флористика: популярный флористический форум Флористика Свадебная флористика
Забыли пароль?

Свадебная флористика Всё, что связано с флористическим оформлением свадеб.

Понравилась тема? Поддержите ее в социальных сетях!

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый
  (#1)
новый участник
Наталья_ Отличная репутацияНаталья_ Отличная репутацияНаталья_ Отличная репутацияНаталья_ Отличная репутацияНаталья_ Отличная репутацияНаталья_ Отличная репутацияНаталья_ Отличная репутацияНаталья_ Отличная репутацияНаталья_ Отличная репутацияНаталья_ Отличная репутацияНаталья_ Отличная репутация
 
Аватар для Наталья_
 
Добавить в друзья

Сообщений: 138
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Регистрация: 05.10.2011
Адрес: Москва
Рейтинг: 212
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 18.03.2012, 17:35

Цитата:
Сообщение от Fantasy Посмотреть сообщение
Извиняюсь за повтор, но хотела бы еще раз показать работы Антипиной Елены Олеговны на тему русская свадьба. Антипина Елена Олеговна - художник-флорист от Бога, понимает и любит цветы. Каждая композиция, сделанная ее руками по-своему уникальна.
сумасшедше красивая аранжировка! и подборка выше - хочется разглядывать каждую деталь, тонкость и гармоничность работы поражают. спасибо за чудесные снимки!
   
Ответить с цитированием
 
Старый
  (#2)
активный участник
Fantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутация
 
Аватар для Fantasy
 
Добавить в друзья

Сообщений: 250
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 53
Рейтинг: 164
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 18.03.2012, 19:02

Украинская свадьба
В дохристианский период женились ранней весной, когда все живое пробуждалось от зимнего сна и стремилось к зачатию. Поэтому именно этот период года считался самым благоприятным временем для образования новой семьи.

С приходом Христианства эта традиция изменилась, ведь пост, выпадающий на это время, запрещал всяческие увеселения и гулянья.

На Украине в свадебных обрядах долгое время преобладали народные традиции. Некоторые из них настолько древние, что и сейчас им нелегко найти объяснение. Например, традиция выливать вино и разбивать бокал "на счастье" берет начало еще с верований в Бога-Солнце, то есть с языческих времен. Выливая напиток, мы подсознательно приносим жертву Солнцу, а бокал разбиваем, потому что ни один смертный не смеет пользоваться чаше, из которой пило Солнце.

Церковный брак долгое время был для украинцев лишь юридической необходимостью, и после венчания молодые могли еще пару лет жить отдельно, пока не сыграют свадьбу. Священный Синод требовал наказывать таких, якобы за супружескую неверность. Лишь в 19 веке, когда церковь разрешила венчаться в день свадьбы, церковный и народный брак были объединены.

Фото №1: Константин Трутовский, Свадебный выкуп. 1881 г. (Киевский государственный музей украинского искусства)
Фото №2: Мария Приймаченко, Свадьба.1972 г.

Миниатюры
www.floristic.ru - Флористика. Особенности национальной свадьбы   www.floristic.ru - Флористика. Особенности национальной свадьбы  
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#3)
Активный участник
активный участник
oksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутация
 
Аватар для oksi
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,077
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Регистрация: 05.02.2011
Рейтинг: 372
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 19.03.2012, 15:22

Илона какая ты умница, такую работу проделала . СПАСИБО


Как же всё меня достало… Может, просто, я устала… Может быть, метлу достать? Грабельки в чулан убрать… Крылья снова прицепить И феячить… и чудить!!
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#4)
активный участник
Fantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутация
 
Аватар для Fantasy
 
Добавить в друзья

Сообщений: 250
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 53
Рейтинг: 164
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 19.03.2012, 15:43

Цитата:
Сообщение от oksi Посмотреть сообщение
Илона какая ты умница, такую работу проделала . СПАСИБО
Пожалуйста, Оксана, читайте на здоровье. Очень приятно читать отзывы.
P.S. Не серчайте, кое-где переводчиком переводила, что-то исправила, может где-то что не заметила.
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#5)
Активный участник
активный участник
karinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутацияkarinaminsk Отличная репутация
 
Аватар для karinaminsk
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,180
Сказал(а) спасибо: 33
Поблагодарили 96 раз(а) в 37 сообщениях
Регистрация: 29.10.2010
Адрес: Минск
Рейтинг: 760
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 19.03.2012, 15:45

Зачиталась, как здорово все было, надо бы агенствам задуматься – тут ведь клад идей, особенно для украины, где самосознание выше, чем у славян– соседей! И как красиво! На украине без цветов, без красок – разве можно?!!
По Карпатам западным проезжали – я очень переживала, что в кювет улетим – мы не могли оторваться от картинки за окном, и водитель в том числе... Что ни дом – то цветочный рай, цветы повсюду, просто всеобщий культ!!!
Спасибо за тему!!!


Дурная голова рукам покоя не дает...
  Отправить сообщение для karinaminsk с помощью Yahoo  
Ответить с цитированием
Старый
  (#6)
активный участник
Fantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутация
 
Аватар для Fantasy
 
Добавить в друзья

Сообщений: 250
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 53
Рейтинг: 164
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 19.03.2012, 16:41

Цитата:
Сообщение от karinaminsk Посмотреть сообщение
Зачиталась, как здорово все было, надо бы агенствам задуматься – тут ведь клад идей, особенно для украины, где самосознание выше, чем у славян– соседей! И как красиво! На украине без цветов, без красок – разве можно?!!
По Карпатам западным проезжали – я очень переживала, что в кювет улетим – мы не могли оторваться от картинки за окном, и водитель в том числе... Что ни дом – то цветочный рай, цветы повсюду, просто всеобщий культ!!!
Спасибо за тему!!!
Пожалуйста, Карина, скоро мы и про вас напишем..., наберем материальчик.

Добавлено через 19 минут
Современное свадебное платье в украинском народном стиле - это красиво и стильно!
Привязка к этому стилю подразумевает использование определенного колорита и объема, этнических элементов в орнаменте и вышивке, "маковые" мотивы, цветные ленты. А также объемные рукава и воланы, оборки на лифе, высокие и широкие пояса.

Работы мастерицы Оксаны Полонец









Дизайн-студия Аллы Галецкой









Последний раз редактировалось Fantasy; 19.03.2012 в 16:53..
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#7)
Nimriell
Гость
 
Добавить в друзья

Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 28.03.2012, 09:58

Спасибо за такую большую и интересную работу!
ОГРОМНОЕ спасибо!
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#8)
активный участник
Fantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутация
 
Аватар для Fantasy
 
Добавить в друзья

Сообщений: 250
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 53
Рейтинг: 164
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 28.03.2012, 11:46

Цитата:
Сообщение от Nimriell Посмотреть сообщение
Спасибо за такую большую и интересную работу!
ОГРОМНОЕ спасибо!
Пожалуйста, свадебные обычаи разных народов очень интересно изучать, затягивает со страшной силой.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от oksi Посмотреть сообщение
Я тоже хочу принять участие в этой интереснейшей теме.
Спасибо землячка за интересный материал. Этот проект интернациональный становится.

Добавлено через 37 минут
Хочу добавить о узбекском свадебном костюме.
В наше время не только сельские, но и городские девушки предпочитают традиционный наряд узбекской невесты.

В ташкентском и ферганском регионах невесту одевают в белое шелковое платье или платье из хан-атласа в комплекте с вышитой безрукавкой, шелковым халатом или бархатным золотошвейным камзолом. Голову ее украшает своеобразный позолоченный ажурный кокошник тилля-кош со множеством подвесок. Поверх него накидывается прозрачная вуаль, закрывающая лицо от нескромных взглядов.

Из-под платья видны бархатные или шелковые шаровары, украшенные по низу вышитой тесьмой-джияк. В Хорезме невесте полагается облачиться в длинное туникообразное шелковое платье розового или белого цвета, темно-красный распашной халат и красные шаровары. Этот наряд дополняют туфельки с загнутыми носками и головной убор такья-дузи в виде шапочки конической формы. Сурхандарьинские невесты в день свадьбы надевают красные платья.

Множество ювелирных украшений, дополняющих костюм невесты, играют не только роль праздничных аксессуаров, но и имеют магическое, ритуальное значение. В день свадьбы невеста впервые надевает перстни, браслеты, носовое кольцо, символизирующие супружескую верность. Височные украшения, соединенные цепочками, издавна считались оберегами от сглаза, также, как и амулетницы-тумор.

Старинное свадебное налобное украшение



Налобное украшение «коштило». Таджики, узбеки. Бухара, Самарканд. Начало XX века

"Коштило" ("золотые брови") - старинное свадебное женское украшение. Его форма связана с образом птицы с распахнутыми крыльями, в котором по древним восточным представлениям, воплощалась богиня Анахита (Умай) - покровительница женщин и плодородия.

Нагрудное женское украшение



Нагрудное женское украшение. Таджики, узбеки. Бухара. Начало XX века

Старинные узбекские свадебные платья






Узбекский свадебный костюм в мечети Регистана. Самарканд, Узбекистан, 2002.



Стилизация дизайнера Лали «Келин либоси» («Наряда невесты»), которая по форме напоминала кокон, к тому же наряд был отдекорирован тутовыми листьями, а также бабочками.

Сегодня обязательным мужским свадебным костюмом является зарчапон, золотошвейный халат, а также чалма, сделанная из серебряной или тоже золотой парчи. В старину подпоясывали халат белльбогом, кушаком. И если одежда была, как правило, темной, то кушак любой узбек предпочитал поярче! А к парадной одежде полагался и парадный бельбог, вышитый и украшенный резной пряжкой.


А ниже халата и штанов шли сапоги, которые делались из тонкой и мягкой кожи. Бедняки часто ходили и вовсе босиком.

Мужской пояс к парадному халату



Мужской пояс. Таджики, узбеки. Бухара. Конец XIX - начало XX веков


Пряжка от мужского пояса. Таджики, узбеки. Бухара. Конец XIX - начало XX веков


Свадебный мужской костюм Узбеков Бухары



Парадный мужской костюм.Узбеки. Бухара. Конец XIX в.
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#9)
Активный участник
активный участник
oksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутация
 
Аватар для oksi
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,077
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Регистрация: 05.02.2011
Рейтинг: 372
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 28.03.2012, 10:34

Я тоже хочу принять участие в этой интереснейшей теме. Сама я родом со Средней Азии, а точнее с Южного Казахстана, в Советские годы Юг Азии был самым многонациональным: русские, евреи, греки, немцы, украинцы,корейцы, казахи, узбеки, чеченцы- этакий многонациональный венигрет. Детворой мы очень обожали узбекские свадьбы, гуляние на них длилось минимум неделю, гуляла вся улица, если это частный сектор то ворота дома где проходила свадьба были открыты для всех, мимо пройти невозможно, обязательно заведут накормят ,напоят, а детям ещё и с собой сладостей надают. А если это были высотные дома, то огораживалась спортивная площадка коврами и там шло гуляние.
Узбекская свадьба представляет собой сложный процесс, который состоит из нескольких ключевых моментов: фатиха-туй, нон-синдириш, никох-туй, келин-салом. Множество региональных различий в обрядах и ритуалах объясняется тем, что узбекский народ представляет собой смесь разных родов, которые разбросаны по всей республике. Внутри каждого рода традиционные обряды претерпевают весьма небольшие изменения, но территориально эти различия более различимы.


Можно сказать, что свадьба начинается с поиска родителей подходящей девушки для своего сына. Для этого начинается обширный сбор информации среди родственников, соседей, друзей и знакомых о девушках на выданье. Здесь учитывается все: социальный статус семьи, образование, характер, репутация девушки и пр. Причем социальный статус важен не в плане богатого приданного. Девушку подбирают приблизительно из того же круга, что и семья жениха, чтобы обеспечить максимальное взаимопонимание между молодыми.
Иногда у парня на примете уже есть определенная кандидатура, тогда ее обсуждают на семейном совете. В любом случае решающее слово остается за родителями.
У тюркских народов, в том числе и узбеков, никогда не ходят свататься в дом, если к девушке уже поступило предложение, и вопрос еще не решился. Иначе это будет проявлением неуважения к семье, заславшей своих сватов первыми.
Свахи. Когда невеста выбрана, к ее родителям посылают сваху. Сваха выбирается очень тщательно, ведь от нее зависит первое впечатление родителей девушки о семье молодого человека, именно она будет посредником между двумя сторонами. Свахой может быть не только женщина, традиция не запрещает исполнения этих почетных обязанностей мужчиной. Несмотря на то, что в подавляющем большинстве областей и районов свахами являются женщины, в некоторых поселках Хорезма, в области Элликкала Каракалпакии, в городах Рамитан (Самаркандская область), Кумкурган (Сурхандарьинская область), Камаши и Чирокчи (Кашкадарьинская область), а также в некоторых районных центрах Самаркандской области (Булунгур, Советобод) сватать идут мужчины.
Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, поэтому в некоторых случаях свататься посылают сразу и мужчину и женщину.
В настоящее время уже почти никто не помнит про обычай «бешик керти» или «кулок тишлатар». В этом случае совсем отпадала необходимость в свахах. Так как этот обычай подразумевает сговор родителей о свадьбе их детей в раннем возрасте (в бешике – узбекской люльке). Чаще всего это случалось, если, например, отцы были очень близкими друзьями со школы. Этот обычай был очень распространен в Каракалпакстане, Джизакской, Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областях.
При таком сговоре часто дарились дорогие подарки: например, в Джизаке семья мальчика посылала несколько десятков баранов семье девочки. Плюсом такого обычая были заведомо хорошие отношения между семьями, но, к сожалению, чувства детей при этом совсем не учитывались. И такие браки могли быть весьма неудачными, а иногда девушка до свадьбы просто сбегала с любимым, ставя при этом в неудобное положение весь свой род. По этим причинам данный обычай ушел в прошлое.
Испытания и проверка. Если семьи не были хорошо знакомы, то, чтобы убедиться в правильности выбора невесты и проверить кандидатуру жениха, проводилась своеобразная проверка. Помните, как в сказках, где принцесса объявляет испытания для претендентов на ее руку: убить дракона или достать звезду с неба? Современные испытания проще, но все же способны выявить основные черты характера. Например, в одних поселках близ Андижана потенциального жениха могут попросить наколоть дрова, а в других будут наблюдать за манерой есть лагман. В поселке Карамурча жениха даже попросят построить тандыр. После таких проверок сразу становится очевидным характер и нрав парня.
Чтобы союз двух людей был гармоничным и крепким, девушка должна быть достойной парой хорошему жениху. В Андижане свахи поднимают ковры в доме девушки, заходят на кухню, в уборную и проверяют чистоту. Каршинские свахи интересуются порядком на обувных полочках, проверяют сочетание материалов сшитой девушкой курпачи. А в Ташкенте девушка должна накрыть стол для свах, принести им хлеб и налить чай. Таким образом, проверяется изящество ее движений, умение принять гостей.
Итак, сваха или свахи пришли в дом к родителям девушки. По узбекским обычаям гостеприимства их примут очень радушно, обязательно подадут лепешку и чай.
Кстати, очень красивые слова говорят свахи Хорезмской области: «В вашем саду расцвел цветок, у нас есть соловей достойный его». В Кашкадарье все намного проще: «Мы пришли, чтобы породниться».
Различия проглядываются даже в том, каким образом дают ответ свахам: в Андижане, Карши и в махаллях Джизакской области в знак согласия обмениваются хлебом и сладостями; в Самарканде, Камаши и Рамитане в знак согласия варят плов. В регионах Элликкала и Турткул Каракалпакстана и в Хорезме перед сватами в знак согласия ставят манную кашу и молоко с добавлением масла. А в Шахрихане при согласии дарят отрез белоснежной ткани. Этот обычай называется «оклик» (белая вещь).
А если обувь сватов хозяева поставили носами к выходу, то в этом доме их больше не будут ждать.
Фатиха-туй и нон-синдириш. Обряд «нон-синдириш» - буквально, разламывание лепешки – обозначал окончательное согласие родителей невесты и жениха породниться. Фатиха-туй – помолвка, обручение, мини-свадьба – праздник, открывающий свадебное празднество. Раньше эти обряды проводились отдельно, но в последнее время их часто объединяют.
День проведения нон-синдириш и фатиха-туй определялся сразу после получения свахами согласия от родителей девушки. Обряд «разламывания лепешки» всегда проводят уважаемые люди, которые добились успеха в жизни. В Кашкадирьинской области это свахи или дедушка девушки, в Рамитане самая уважаемая женщина в махалле, в Кумкургане - аксакал, а в Ташкенте председатель махаллинского комитета.
При этом говорят следующие слова:
- Пусть эти молодые люди проживут мирно и красиво до конца своих дней. Пусть будут покладистыми жених и невеста, - и разламывают хлеб.
Части лепешки отдаются семье жениха и невесты, обозначая, что они теперь будут есть один хлеб. После этого всем соседям и родственникам раздают лепешки и сладости, которые принесла сторона жениха в знак того, что девушка уже обещана.
В Ташкенте объединенный обычай нон-синдириш и фатиха-туй называют «Маълум оши», то есть плов – оповещение. В этот день матери невесты приносят деньги, молоко и ткани, подарки для невесты, сладости, патыр, катламу, условленное животное (чаще всего барана), рис, муку. В этот день сватов принимают с особенным вниманием и уважением. В Замине на лицо, а в Кумкургане на плечи родителей жениха ставят отметины мукой, чтобы исключить проникновение в дом чего-нибудь «чёрного», дурного. В Ферганской долине, в Карши, Китабе и Шахрисабзе им стелют новую и специально сшитую для этого случая курпачу. В Замине и Нарине сваты дарят друг другу сладости.
После своеобразной репетиции свадьбы – фатиха-туй – во многих районах наступает затишье до самой Свадьбы. Но не везде. Например, в Нарине в этот день, сразу после праздника, до того как сторона жениха дойдет до своего дома, сторона девушки отправляет «мазаер еди». То есть, сестры, невесты и ее тети готовят катламу, самсу, варят 50 яиц и, все это вместе с полным комплектом обновок для родителей жениха складывают в корзину и отправляются в дом к жениху. Оттуда их провожают с ответными гостинцами - лепешками и сладостями, сложенными в их же корзину.
Девичник. Накануне свадьбы в доме девушки собираются ее подруги. Готовится праздничное угощение, из дома жениха тоже часто присылаются разнообразные гостинцы по этому случаю. Приглашаются музыканты, невеста танцует в праздничных нарядах. В этот день невесту купают и заплетают 40 косичек. Девушки соревнуются в умении наносить красивые узоры хной на руки и подводить брови сурьмой. Весь вечер подруги веселят невесту, чтобы успокоить волнение перед замужеством.
В Ургуте человека, который будет плести косы невесты, подбирают тщательно. Для этого выбирают женщину, которая живет благоустроенно, имеет детей, пользуется уважением среди своего рода. Она плетет косы со словами «ойга карич, ерга курок» (луне не хватит руки, земле украшения), на конец прикрепляют пилик из хлопка.
Приданое для девушки начинают готовить сразу после рождения. Эта традиция пришла с очень давних времен: в древнем Хорезме, например, в состав приданого обязательно входил чайник, а в Кашкадарье и Сурхандарье обязательно был чанковус – музыкальный инструмент, национальные элементы украшения комнаты невесты, вышитые ею собственноручно и т. д. В приданом девушек из Самарканда, Ургута, Шахрисабза и Китаба обязательно должны были быть платки для поклонов.
Свадьба. Свадьба в Хорезме весьма затратное мероприятие для стороны парня. Только деньги калыма составляют огромную сумму. И остальные свадебные расходы берет в основном их сторона. Зато в Ташкенте сложно выдать замуж дочь. В любом случае распределение свадебных затрат обсуждается во время помолвки, в том числе и списки покупок для молодоженов, подарки для родителей и прочих родственников.
В день свадьбы жених одевает сарпо – полный комплект одежды и обувь, подаренные стороной невесты к свадьбе. А невесты одеваются по-разному. Современные невесты все чаще выбирают свадебные платья европейского стиля. В таком платье невеста блистает во время регистрации в ЗАГСе и прогулочной фотосессии, а для обрядов ее одевают в традиционные одеяния.
После официальной регистрации, фото- и видеосъемок, молодые возвращаются к дому родителей невесты. Днем здесь устраивают большое застолье с праздничным пловом. Такой же плов готовят в доме жениха для вечернего застолья.
Для прощания с родным домом невесту одевают так, чтобы никто не смог ее увидеть и сглазить: белое платье с длинными рукавами и подолом до пола, нарядные сапожки, голову покрывает маленький белый платок и большой, повязанный на манер чадры, а поверх одевается праздничный женский чапан. При этом невесту ведут под красиво расшитым пологом. Все время невесту будет сопровождать янгя - опытная женщина из ее семьи, которая будет все это время рядом, помогать во всех ритуалах и направлять ее. Невесту провожают подруги и родственники. С ней отправляют приданое, состав которого был оговорен ранее. Сюда обязательно должны входить вещи, необходимые в хозяйстве на первый период семейной жизни: постельное белье, курпачи, подушки и полный гардероб для девушки.
Обряд бракосочетания. Кроме гражданской регистрации в ЗАГСе узбекские жених и невеста обязательно должны пройти через обряд чтения никох – религиозный обряд бракосочетания. Имам мечети читает молодым “Хутбаи никох” (молитву о бракосочетании), после которой молодые объявляются мужем и женой перед богом.
Во время чтения никох имам говорит жениху:
- Не оставляй ее на шесть месяцев одну. Не бей шестью ударами, не говори с ней грубо. Уважай ее личность. До наступления ночи, где бы ни был, возвращайся домой.
Невесте:
- Всегда относись с уважением к жениху. Когда он уходит, поправляй его коуши. Если жених не разрешит, не ходи одна к родителям.
Семейная жизнь не всегда протекает спокойно. Из-за семейных неурядиц или разногласий в гневном порыве муж может сказать «талок», что в исламе трактуется как развод. И до того пока имам опять не прочитает никох, мужи жена не могут жить вместе, это будет грехом.
Обычно после совершения никоха молодые едут в ЗАГС для регистрации своего гражданского брака. Хотя религиозный обряд бракосочетания может проводиться как в доме невесты до регистрации в ЗАГСе, так и по прибытии в дом жениха после прощания девушки с родным домом.
По приезду новобрачных в дом жениха, девушка должна ступить на баранью шкуру, чтобы в новом доме девушку ждали богатство и здоровье. Молодых у ворот встречает семья жениха. Янгя и ее подопечная должны поклониться каждому родственнику, прежде чем зайти в дом. При входе новобрачных обкидывают мелкими монетками, конфетками, рисом, чтобы у них была обеспеченная жизнь. А потом невесту заводят в специально приготовленную для молодой пары комнату. Здесь она может отдохнуть перед вечерним торжественным празднеством и поесть, так как за праздничным столом ей этого делать нельзя.
Особые ритуалы проводятся после приезда на свадьбу родителей невесты. В некоторых городах Кашкадарьинской, Самаркандской и Сурхандарьинской областей в их лицо направляют зеркало. Только после этого они здороваются, и назначенный человек раздает рафинад. Зеркало символизирует пожелание светлого пути, а раздача сахара рафинада - пожелание «сладких» отношений молодоженам и сватам. Ибо, где отношения «сладкие» там царит покой, процветание и счастье.
На свадебный стол ставят самые лучшие угощения.В Каракалпакстане для любимых гостей, как и в Казахстане, подают бешбармак. Но в основном во всех остальных регионах подают свадебный плов. В Хорезме и некоторых районах Каракалпакстана кроме плова, шурпы и кавурдака готовят пельмени (этбарак), кутир барак, гашир. Приготовление этих блюд указывает на высокое уважение к прибывшим гостям.
Во время свадебного застолья у узбеков проводятся некоторые символичные обряды в игровой форме. Например, ташкентские женихи должны порвать белый материал – «гушанга», повешенный в центре комнаты, посередине и зайти внутрь. Чтобы жених, который целый день был на ногах и сильно устал, не попал в неудобное положение, сторона девушки рвет материал заранее и только для виду его зашивает.Считается, что если холостой друг жениха проникнет за гушангу и сможет своровать что-нибудь из угощения жениха, то ему тоже посчастливится вскоре гулять на своей свадьбе. Но обычно жених, помня о помощи своих друзей, сам выбирает лучшие куски мяса из своего плова и угощает друзей.
После окончания свадьбы жених сопровождает невесту до дверей комнаты, где ее встречает янгя. Девушку готовят к первой брачной ночи. Но прежде чем в комнату пустят жениха, он должен заплатить выкуп. Они могут долго и шутливо спорить или разыгрывать конкурсы. Это зависит от особенностей местных обычаев.
Очень часто при первом входе жениха в эту комнату проводится обряд, когда жених и невеста выясняют, кто будет хозяином в доме: иногда они стараются наступить на ногу друг другу, а иногда хозяином (хозяйкой) становится тот, кто первым успел лечь на кровать у стенки и т.д. Естественно это весьма условный ритуал развлекательного характера, который всегда проходит под дружный и веселый смех окружающих.
На время брачной ночи янгя уходит из комнаты и возвращается утром. В некоторых случаях, например, в Ташкенте, доказательство невинности девушки можно предоставить через две ночи.
Послесвадебные обряды. После свадьбы молодая жена в зависимости от региона от одного до трех дней считается гостьей в доме мужа, она отдыхает в своей комнате, из которой почти не выходит. Янгя выводит молодую невестку только для обряда «келин салом» - для приветствия гостей, которые приносят дары, в ответ на которые она должна кланяться в пояс.
На этом основной свадебный процесс заканчивается. Но в некоторых областях послесвадебные обряды могут продолжаться неделю и больше. Но главный смысл заключается в том, что все эти обряды призваны облегчить привыкание к кардинальным изменениям в жизни девушки, которая обретает новый дом со своими устоявшимися традициями и новую семью со своими особыми отношениями. И, в конце концов, переход молодых парня и девушки в новую категорию замужних и женатых людей.
А ещё интересен процесс гуляния (так как я сама не раз присутствовала на таких свадьбах), просто так выйти и потанцевать не получится: специальный человек сначала приглашает на танцы по старшинству родственников, потом по старшинству , но уже не возраста , а статуса коллег по работе, и танцующих если нравятся закидывают деньгами-бумажными, потом танцующий передаёт их молодым, и только после этого в общее веселье включаются все остальные
Миниатюры
www.floristic.ru - Флористика. Особенности национальной свадьбы   www.floristic.ru - Флористика. Особенности национальной свадьбы   www.floristic.ru - Флористика. Особенности национальной свадьбы  


Как же всё меня достало… Может, просто, я устала… Может быть, метлу достать? Грабельки в чулан убрать… Крылья снова прицепить И феячить… и чудить!!
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#10)
Активный участник
активный участник
oksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутация
 
Аватар для oksi
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,077
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Регистрация: 05.02.2011
Рейтинг: 372
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 28.03.2012, 10:46

ну и ещё пару фото
Миниатюры
www.floristic.ru - Флористика. Особенности национальной свадьбы   www.floristic.ru - Флористика. Особенности национальной свадьбы  


Как же всё меня достало… Может, просто, я устала… Может быть, метлу достать? Грабельки в чулан убрать… Крылья снова прицепить И феячить… и чудить!!
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#11)
Активный участник
активный участник
oksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутация
 
Аватар для oksi
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,077
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Регистрация: 05.02.2011
Рейтинг: 372
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 28.03.2012, 12:04

СПАСИБО Илона за дополнение, а наши узбечки помимо хан атласа, парчу обожали, и штанишки и туфельки на свадьбу с неё шили


Как же всё меня достало… Может, просто, я устала… Может быть, метлу достать? Грабельки в чулан убрать… Крылья снова прицепить И феячить… и чудить!!
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#12)
активный участник
Fantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутация
 
Аватар для Fantasy
 
Добавить в друзья

Сообщений: 250
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 53
Рейтинг: 164
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 28.03.2012, 13:56

Цитата:
Сообщение от oksi Посмотреть сообщение
СПАСИБО Илона за дополнение, а наши узбечки помимо хан атласа, парчу обожали, и штанишки и туфельки на свадьбу с неё шили
Оксана, у нас тоже самое, потому что любовь к золоту непобедима, золото в представление восточных людей ассоциируются с достатком и благополучием, а богатство - это сила.
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#13)
Активный участник
активный участник
oksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутация
 
Аватар для oksi
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,077
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Регистрация: 05.02.2011
Рейтинг: 372
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 28.03.2012, 18:52

Цитата:
Сообщение от Fantasy Посмотреть сообщение
Оксана, у нас тоже самое, потому что любовь к золоту непобедима, золото в представление восточных людей ассоциируются с достатком и благополучием, а богатство - это сила.
по поводу золота всегда удивляло, как наши коренные жители ходили на базар, обвесившись с ног до головы золотом, потом выяснилось, что это отголоски прошлого, если муж выгонит из дому она уйдёт в чём была, вот и таскали все запасы на себе.
Со мной в роддоме лежала женщина лет 50 , на пальцах по два золотых кольца, почти на всех, оказывается у них принято за каждого ребёнка муж кольцо золотое дарит, а их у ней на тот момент 13 было, во кака любовь к золоту


Как же всё меня достало… Может, просто, я устала… Может быть, метлу достать? Грабельки в чулан убрать… Крылья снова прицепить И феячить… и чудить!!
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#14)
активный участник
Fantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутация
 
Аватар для Fantasy
 
Добавить в друзья

Сообщений: 250
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 53
Рейтинг: 164
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 28.03.2012, 19:10

Цитата:
Сообщение от oksi Посмотреть сообщение
по поводу золота всегда удивляло, как наши коренные жители ходили на базар, обвесившись с ног до головы золотом, потом выяснилось, что это отголоски прошлого, если муж выгонит из дому она уйдёт в чём была, вот и таскали все запасы на себе.
Со мной в роддоме лежала женщина лет 50 , на пальцах по два золотых кольца, почти на всех, оказывается у них принято за каждого ребёнка муж кольцо золотое дарит, а их у ней на тот момент 13 было, во кака любовь к золоту
Такие живые детали из реальной жизни очень интересные, про такое в интернете не узнаешь, во что значит проживание бок о бок с людьми.
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#15)
Активный участник
активный участник
oksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутация
 
Аватар для oksi
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,077
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Регистрация: 05.02.2011
Рейтинг: 372
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 28.03.2012, 19:33

Цитата:
Сообщение от Fantasy Посмотреть сообщение
Такие живые детали из реальной жизни очень интересные, про такое в интернете не узнаешь, во что значит проживание бок о бок с людьми.
ну да про простынь, то нигде не прочитаешь, сколько реальных историй и смех и грех,и про бабушек которые в комнате молодых за шторкой сидят и слушают


Как же всё меня достало… Может, просто, я устала… Может быть, метлу достать? Грабельки в чулан убрать… Крылья снова прицепить И феячить… и чудить!!
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#16)
Активный участник
активный участник
oksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутацияoksi Отличная репутация
 
Аватар для oksi
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,077
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Регистрация: 05.02.2011
Рейтинг: 372
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 30.03.2012, 15:17

А я тоже добавлю чуть чуть свадебный обряд Бухарских евреев, он несколько отличается
Все свадебные торжества — с момента помолвки до окончания свадьбы — называются на бухарско-еврейском языке туй.
Сватовство
Сватовство считалось важнейшим моментом в жизни девушки и ее избранника. Для девочек идеальный возраст для вступления в брак наступал в 18–19 лет, для мальчиков — в 22–23 года, идеальная возрастная разница для супругов — 3–5 лет. Юноша на момент вступления в брак должен уже обладать профессией, быть более или менее самостоятельным. В советское время были распространены браки между студентами одного института,врач с врачом, учитель с учителем. Не было принято заключать браки между близкими родственниками, а вот жениться братьям на девушках из одной семьи было принято. Такие свадьбы даже устраивали в одно время.
Как правило, сватовство начинала сторона жениха. Сначала они узнавали все о девушке, о ее семье, расспрашивали соседей и друзей, проверяли, чтобы ее авлод (род) был хороший, богатый, здоровый, чтобы в роду не было психических заболеваний и т. п. Затем о выбранной невесте родители жениха рассказывали сыну, и, если он был согласен, к девушке отправляли сватов. В роли сватов выступали пять-шесть женщин из махаллаи (еврейский квартал Бухары), которые приходили к родителям девушки вместе с какой-нибудь их родственницей. Люди помнят еще и профессиональных свах — хозгор; известно, что это были женщины, но как именно они работали, уже никто нам не рассказывал. После встречи со сватами родители невесты проводили свое «расследование» и узнавали все о женихе и его семье. Ни в коем случае родители девушки не давали сразу положительный ответ, для поддержания авторитета девушки сватов заставляли приходить несколько раз, чтобы получить ответ: «За один раз девушки не возьмешь, пойдешь три-четыре раза, сразу никто не брал за один раз девушки». После того как родители девушки давали согласие, устраивался Ширинихури — «день сладости». Это была помолвка: юноша и девушка объявлялись женихом и невестой, они обменивались виноградным сахаром и после этого официально могли встречаться. Дома собирался узкий круг родственников и отмечал это событие. На стол подавали различные сладости: комковый сахар, засахаренный миндаль, халву и проч., а соседям и родственникам отправляли подарки — кульки со сладостями, где были, например, четыре кусочка сахара и четыре-пять видов конфет, два вида шоколада. Все это делалось для того, чтобы будущая семейная жизнь была сладкая, счастливая.

Даже в советское время жених должен был заплатить калин (колым) за невесту. Это считалось не совсем обязанностью — скорее, правилом хорошего тона. Желая показать себя с лучшей стороны перед родственниками невесты и соседями, жених давал семье невесты сравнительно крупную сумму денег — 500–1000 руб. — с формулировкой: «За молоко матери».

Свадьба

Еврейско-бухарская свадьба длилась целую неделю, а старожилы говорят, даже две. Время для свадьбы выбирала невеста — она должна была быть «чистой». В воскресенье накануне свадьбы невесту вели в микву, этот обряд назывался хамомбарон. До недавнего времени в Бухаре функционировала миква, за которой следила специальная женщина; невесты и все замужние женщины обязательно туда ходили.

Свадьба начиналась в понедельник с официальной церемонии в ЗАГСе, где невеста всегда была одета в обычное белое платье и фату. Жених и невеста обменивались обручальными кольцами (причем кольцо было не единственным украшением, которое невеста получала в подарок). После ЗАГСа молодожены, следуя общесоветской традиции, отправлялись кататься по городу на машинах: «Он берет там белую любую машину, ”Волга” раньше было, ”Жигули”, какую-нибудь хорошую машину белого цвета, приходит за невестой, один круг по городу катает».

После этого невеста ехала к себе домой, где ее встречали женщины, родственницы и подруги. Для них в доме специально накрывали столы, подавали горячее. Невесту встречала ее мать, и обычно в это время невеста меняла свое платье. Платье для первого вечера могло быть любым, но чаще всего это было аштепке (платье из хонатласа, то есть традиционное узбекское платье). В тот же вечер проводился важный обряд кошчинон — чистка бровей и лица. У еврейских женщин было не принято выщипывать брови и волосы на лице до свадьбы. Первый раз брови выщипывали перед свадьбой, до сих пор пожилые женщины считают, что неприлично молодым девушкам до свадьбы чистить лицо, выщипывать брови и пр. Для выщипывания бровей приглашали специальную женщину, которая делала это ниточкой. Иногда приглашали не одну такую женщину, а несколько, чтобы все остальные приглашенные на свадьбу дамы тоже могли привести в порядок свои брови. После того как все желающие проходили эту косметическую процедуру, ей подвергалась невеста. Ее усаживали на специально приготовленное сиденье — карпачу (пуфик или матрас). Перед тем как туда садилась невеста, на ее месте должна была посидеть семья, которая хорошо живет, у которой много детей. Считалось, что благодаря этому у невесты будет такая же семья, как и та, что сидела на ее месте. Пока невесте выщипывали брови, все приглашенные женщины могли подойти и поддержать невесте голову — для того, чтобы бровь была ровная. Все, кто подходил поддержать голову, клали невесте в подол платья деньги. Деньги затем отдавались женщине, проводившей эту процедуру.

На второй день, во вторник, устраивали уже совместную трапезу — для мужчин и для женщин, точнее, две трапезы: для родственников жениха и для родственников невесты. Каждая семья собирала родных и друзей в своем дворе: если двор маленький, просили соседей или друзей устроить свадьбу в их дворе, за что обычно платили. К этой трапезе составлялось особое свадебное меню, его обговаривали за несколько месяцев до свадьбы. На столе обязательно должен был быть плов, курица, мясо: Режут корову — это сторона жениха. Сто штук кур — на три человека одна курица, так считается. На стол курица должна быть целиком. Для готовки нанимали женщин. Хозяева двора обычно вместе с гостями не сидели, а обслуживали их. Кроме того, на свадьбу было принято приглашать танцовщиц (созанда). Невеста тоже обязательно танцевала.

В среду обычно делали перерыв.

В четверг свадебные торжества возобновлялись. На этот раз устраивали общую трапезу. Раньше она проводилась в доме домота (жениха), в советское время — в ресторане. Здесь собирались кудо — две породнившиеся семьи. В этот день старшие родственницы (бабушки, матери и тети) надевали старинные платья с широкими рукавами. Кроме друзей и родственников в этот день принято было приглашать коллег с работы и соседей; конечно, это были не только евреи, но и узбеки, и таджики, и русские. Жених приводил невесту домой, здесь устраивался очистительный обряд — аланга это значит — огонь, костер. Костер делают во дворе. Вокруг костра жених и невеста должны были сделать три круга, обычно жених носил невесту на рукахЕсли он может ее поднять, если она не тяжелая, он поднимает, и три круга делает. После этого жених усаживал невесту на почетное место. Подавалось угощение. В этот день жениху и невесте дарили подарки. Обычно составляли списки: кто, что и сколько подарил; в последнее время принято было дарить деньги. Подарки отнюдь не были анонимными, считалось, что нужно затем «вернуть» дарившему подарок на такую же сумму — по какому-либо праздничному случаю (на свадьбу или на день рождения). Невежливым считалось «не ответить» на подарок, то есть подарить меньшую сумму или более дешевый подарок. Невесте принято было дарить золотые украшения, обычно это делала семья жениха: «Со стороны жениха обязательно дарят золото, это его авторитет, это же он себе дарит. <…> Все показывается, все говорится, показывается его кольцо, цепь, часы золотые, все говорят, что он дал».

Важная часть свадебного обряда — вход в дом: когда жених и невеста входят в дом, они должны одновременно сделать первый шаг, чтобы в семье было равенство. Сходные представления бытовали и у ашкеназских евреев: в воспоминаниях Ехезкела Котика есть красочное описание того, как они с женой возвращались из-под хупы и их родственники устроили соревнование, считая, что, кто первый переступит порог дома, тот и будет главным:
После хупы родные невесты ее тут же схватили и увели, чтобы она пришла домой раньше меня. Это было для них нечто вроде средства, чтобы она верховодила в семье. <…> Кто именно, жених или невеста, возвращаясь после хупы, первый ступит в дом, тот и будет верховодить. Но Арье-Лейб с моей родней, которая не желала уступать, быстро перебежали им дорогу, чтобы я пришел домой первым. Родня невесты тоже не хотела уступать «власть», и получился бег наперегонки, просто бог знает что. <…> С обеих сторон следили, чтобы жених с невестой переступили порог одновременно. Мы поднимались на крыльцо, а с обеих сторон кричали:
— Одновременно! Од­но­вре­мен­но!
В Бухаре тоже следили за тем, чтобы муж и жена синхронно перешагнули через порог. Соответственно, бухарцы видели в эпизоде захода в дом примету не только власти, но и достатка и плодовитости. Кроме того, чтобы женщины в одной семье жили мирно, они должны были обменяться сахаром — дабы у них все было «сладко» и хорошо.
После праздничного торжества, когда большинство гостей расходилось и оставались только самые близкие родственники, было принято делать кидуш (хупу). Считалось, что во время кидуша должно присутствовать как можно меньше народа, чтобы не было сглаза.Там собираются только родственники, только близкие, там уже друзей нет. Только еврейская семья. Обычно присутствовали десять мужчин, причем старались выбирать родственников, у которых была счастливая семейная жизнь, кто был женат один раз, родил нескольких детей и жил в достатке. Хупу над молодоженами обычно держали младшие родственники — братья или племянники. Брачный договор писал раввин, и было два свидетеля: со стороны жениха и со стороны невесты. Договор отдавали невесте, убирали в сундук и не показывали посторонним. Под хупой раввин читал молитву, разбивали «на счастье» бокал. Кроме того, существовало еще два обрядовых элемента, о которых рассказывают наши собеседники. С одной стороны, они воспринимаются как игры, с другой стороны, в них верили как в приметы. Жениху и невесте давали платок, за который они держались, и считалось, что тот, кто сильнее потянет за платок, тот и будет главным в доме.

Дома делали кидуш, в комнате. Собираются, читают определенную молитву, есть такие вещи, как разбивание бокала, дергание платочка. Жениху и невесте дают платочек, кто его потянет. Если потянет невеста, то глава будет невеста, если потянет жених, то будет жених. Есть которые долго-долго тянут. Еще друг другу на ногу наступают.

Вторая примета: кто наступит под хупой другому на ногу, тот будет главный в доме (об этом тоже упоминает Ехезкел Котик):
Есть игра: туфли друг друга, кто шустрее — жених или невеста. Туфли нажать, наступить под хупой на туфлю, то есть кто будет главенствовать, но большинство девушек ничего не делают, ждут, чтобы муж наступил. Она сделает движение, а он наступает.
Считается при этом, что если девушка не тянет сильно за платочек и не торопится наступить на ногу, то она умная и уважает своего мужа, и наоборот, чрезмерная активность девушки вызывает неуважение родственников, это оценивается негативно. Во время кидуша жених дарит невесте еще одно кольцо; если в ЗАГСе было принято обмениваться обычными обручальными кольцами без камней, то под хупой жених мог подарить любое кольцо, на которое ему хватало денег.

Только после совершения религиозного обряда мужу и жене можно остаться вдвоем ночью, в этом же доме остается ночевать мать невесты. Утром мать невесты должна была представить всем своим родственницам и родственницам жениха доказательство того, что невеста была честная. После этого в пятницу вечером устраивалась шабатняя трапеза для семьи. В этот вечер невеста может быть в любом вечернем платье, но важно закрыть голову, например, шарфиком.

Если в первые дни свадебного обряда две пары брачующихся в одной семье должны были все делать одновременно, то хупу и первую брачную ночь стремились провести в разное время. Считалось, что здесь синхронность может привести к несчастьям, у кого-то может не быть детей.


В субботу утром молодой муж шел в синагогу на молитву, там его поздравляли и вызывали к Торе первым. После молитвы к молодой семье приходили все мужчины из синагоги, их угощали. Днем приходили женщины, их тоже угощали. Вообще, в субботу во двор к молодой семье могли прийти все соседи, друзья, угоститься и выпить рюмку водки. Угощение готовила свекровь в пятницу утром. Невеста должна была всем, кто приходил, налить водки, а гости при этом все время менялись, и невеста должна была заметить тех, кто пришел только что, чтобы никого не обидеть. Кроме того, невеста должна была все время танцевать. Таким образом проверялась сообразительность невесты. В субботу же свекровь дарила невестке подарки — обычно это были золотые украшения. На этом в последнее время свадьбы и заканчивались — шабат был последним днем.
Послесвадебный период

В течение второй недели после свадьбы родственники невесты приходили в дом к молодым (обычно невеста переезжала в дом жениха) и сидели с ней, и для этого тоже готовилась праздничная трапеза каждый день — шобере-коз. Это было в будни, до шабата, а в пятницу вечером снова приглашался «большой круг», то есть друзья, соседи, все родственники. Это последняя свадебная трапеза. На этом свадьба заканчивалась. Только через месяц или через сорок дней родители невесты приглашали к себе в гости молодую семью. В честь этого снова накрывали праздничный стол и молодоженам дарили подарки. У бухарских евреев существовал запрет молодой женщине приходить к своим родителям, пока она не родила первого ребенка; сейчас, конечно, этот запрет не соблюдается.
Миниатюры
www.floristic.ru - Флористика. Особенности национальной свадьбы   www.floristic.ru - Флористика. Особенности национальной свадьбы   www.floristic.ru - Флористика. Особенности национальной свадьбы  


Как же всё меня достало… Может, просто, я устала… Может быть, метлу достать? Грабельки в чулан убрать… Крылья снова прицепить И феячить… и чудить!!

Последний раз редактировалось oksi; 30.03.2012 в 15:58..
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#17)
Активный участник
активный участник
Маняша Отличная репутацияМаняша Отличная репутацияМаняша Отличная репутацияМаняша Отличная репутацияМаняша Отличная репутацияМаняша Отличная репутацияМаняша Отличная репутацияМаняша Отличная репутацияМаняша Отличная репутацияМаняша Отличная репутацияМаняша Отличная репутация
 
Добавить в друзья

Сообщений: 502
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 12 раз(а) в 7 сообщениях
Регистрация: 25.02.2011
Адрес: Воронеж
Возраст: 42
Рейтинг: 317
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 30.03.2012, 18:18

Обалдеть,как интересно,второй день зачитываюсь.Спасибо всем.
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#18)
Активный участник
активный участник
Nata Отличная репутацияNata Отличная репутацияNata Отличная репутацияNata Отличная репутацияNata Отличная репутацияNata Отличная репутацияNata Отличная репутацияNata Отличная репутацияNata Отличная репутацияNata Отличная репутация
 
Аватар для Nata
 
Добавить в друзья

Сообщений: 835
Сказал(а) спасибо: 138
Поблагодарили 110 раз(а) в 50 сообщениях
Регистрация: 17.04.2005
Адрес: Москва
Возраст: 54
Рейтинг: 262
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 13.02.2013, 19:49

Попались фото в тему про оформление свадеб в Корее.
Текст и фото взяты здесь
http://odin-moy-den.livejournal.com/....html#comments

"Высокие букеты за столами самая распространенная декорация на корейских торжествах. Такие букеты используют не только на семейных празднествах, но и на официальных приемах, конференциях, открытиях новых зданий и магазинов и т.д. До сих пор не могу отделаться от странного ощущения. С самого начала эти букеты напоминают мне наши похоронные венки!! Впрочем, на похоронах здесь используют похожие букеты только с белыми цветами и черными лентами."
Миниатюры
www.floristic.ru - Флористика. Особенности национальной свадьбы   www.floristic.ru - Флористика. Особенности национальной свадьбы   www.floristic.ru - Флористика. Особенности национальной свадьбы  
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#19)
активный участник
Яна Отличная репутацияЯна Отличная репутацияЯна Отличная репутацияЯна Отличная репутацияЯна Отличная репутацияЯна Отличная репутацияЯна Отличная репутацияЯна Отличная репутацияЯна Отличная репутацияЯна Отличная репутацияЯна Отличная репутация
 
Аватар для Яна
 
Добавить в друзья

Сообщений: 386
Сказал(а) спасибо: 362
Поблагодарили 161 раз(а) в 103 сообщениях
Регистрация: 13.02.2011
Адрес: Нижний Новгород
Рейтинг: 282
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 13.02.2013, 23:13

Nata, спасибо большое, мне было интересно прочитать про корейские свадьбы. Тоже удивили эти большие букеты, похожие на похоронные венки.Странно выглядят(для нас).
   
Ответить с цитированием
Старый
  (#20)
Активный участник
активный участник
Nata Отличная репутацияNata Отличная репутацияNata Отличная репутацияNata Отличная репутацияNata Отличная репутацияNata Отличная репутацияNata Отличная репутацияNata Отличная репутацияNata Отличная репутацияNata Отличная репутация
 
Аватар для Nata
 
Добавить в друзья

Сообщений: 835
Сказал(а) спасибо: 138
Поблагодарили 110 раз(а) в 50 сообщениях
Регистрация: 17.04.2005
Адрес: Москва
Возраст: 54
Рейтинг: 262
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 14.02.2013, 10:39

Меня еще удивила вот эта тщательность с приемом денежных подарков, пересчитали, сдал, распишись...как в банке Хотя то, что у нас бывает, что дарят пустые конверты как-то тоже впечатлило...
   
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
народная свадьба, национальная, особенности, свадьба, традиции


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ищу агента на % (свадьбы) tafe Работа ищет флористов (вакансии) 0 12.05.2015 15:00
Вот такой декор, для свадьбы сделали! Купи-Цветы.рф Фотографии работ 0 07.02.2014 10:22
Золотые, серебрянные, жемчужные и др. свадьбы! Tavifa Свадебная флористика 37 14.11.2013 09:27
Продукция фирмы Оазис - для свадьбы. луза Свадебная флористика 158 21.08.2012 12:15


Soundbox - best music videos



© 2004 - 2025
Сообщество профессионалов и любителей флористики Floristic.Ru