|
|
|
|
|
|||||||
| Гуманитарные основы флористики История, философия и другие аспекты флористики. |
| Понравилась тема? Поддержите ее в социальных сетях! |
![]() |
|
|
LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
(#1)
|
|
|
Ожидает подтверждения
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
|
Европейское искусство обращается к мифу в средневековой книжной миниатюре
(иллюстрации к Овидию). С начала 16 в. миф находит воплощение во множестве произведений живописи; наибольшее распространение приобрели сюжеты: «Венера и Адонис», «Гибель Адониса», «Венера оплакивает Адониса». К мифу обращались: Джорджоне, Тициан, Тинторетто, АН. Карраччи, Веронезе, Г. Рени, Рубенс, и др.![]() |
|
|
|
|
(#2)
|
|
|
Ожидает подтверждения
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
|
В 18—19 вв. миф находит воплощение главным образом в пластике («Венера и Адонис» А. Кановы; «А.» Б. Торвальдсена; «Умирающий Адонис» О. Родена и др.) К моему огромному сожалению, всех адонисов невозможно показать в этой маленькой главе. Но самых симпатичных венер и адонисов невозможно не показать. Мне ближе всего венеры Тициана и Рубенса. На каждой из них богиня, предчуствуя конец своего любимого,пытается всеми доступными ей силами и возможностями удержать его от охоты на время своего отсутствия. И смотря на картины, понимаешь обреченность и бессмысленность ее попыток.
![]() |
|
|
|
|
(#3)
|
|
|
Ожидает подтверждения
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
|
Ну и много сюжетов, где несчастная богиня находит своего возлюбленного мертвым - в предыдущем посте мы видим этот сюжет У Амигони и Риберы.
Вот еще бедный бездыханный герой: ![]() Присмотритесь: у Корнелиса Хольстена на заднем плане видно причину смерти Адониса - огромный вепрь убегает с места преступления. ![]() |
|
|
|
|
(#4)
|
|
|
Ожидает подтверждения
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
|
В общем, вот краткое пособие по сюжету на картинах : если одинокий юноша сражается диким вепрем – скорее всего, это Адонис. Если несчастная женщина страстно обнимает мужчину, опирающегося на копье, а у ног его вертятся охотничьи псы – можно со стопроцентной уверенностью сказать, что речь идет об иллюстрации к тексту Овидия. Еще один распространенный сюжет – Венера находит тело Адониса. Что интересно – если для иллюстрации легенды о Гиацинте цветок чаще всего рисуют рядом , то для рассказа об Адонисе цветок чаще всего отсутсвует.
![]() |
|
|
|
|
(#5)
|
|
|
Ожидает подтверждения
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
|
Цветок появляется гораздо позже, на картинах уже можно сказать современных. К сюжету этому любят обращаться прерафаэлиты. И у них анемоны на картине присутсвуют. У Ватерхауса анемоны расцветают вокруг влюбленных.
![]() У Метьярда цветами перепоясана Венера и пышным венком спускаются они с головы. ![]() |
|
|
|
|
(#6)
|
|
|
Ожидает подтверждения
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
|
Но самый роскошный Адонис, конечно, У Джеймса Чайлдса – глаз оторвать просто невозможно… Картина называтеся "Return Of Adoni"и тут уместнее перевести название как "оживление Адониса", наверно. Видно с каким нетерпением нимфы ждут окончательного возвращения к жизни прекрасного юноши..
![]() ![]() |
|
|
|
|
(#7)
|
|
|
Ожидает подтверждения
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить в друзья Сообщений: 714
Сказал(а) спасибо: 332
Поблагодарили 380 раз(а) в 112 сообщениях
Регистрация: 14.09.2010
Рейтинг: 0
|
Необходимо заметить, что из легенды об Адонисе, образно говоря, выросли два, а то и три цветка – собственно адонис (горицвет), анемон (ветреница), и как ни странно, роза. Первые два – видимо похожие друг на друга цветы, оба имеют среди остальных еще и красную (кровавую) окраску, а кроме того в описании цветка у Овидия мы вполне можем узнать как один цветок, так и другой. Легендой о розе миф об Адонисе был дополнен позже – якобы, Афродита, пока искала возлюбленного, ранила себе ноги о камни, и вот из ее-то капель крови и вырастала роза. Позже, видимо, чтобы избежать путаницы (а на самом деле ее усилить) была предложена версия, о том, что Афродита, нашла любимого на ложе из анемонов, но попросила превратить его в адонис.
Вот адонисы: |
|
|
|
![]() |
| Метки |
| флористика в искусстве |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
| Траурная флористика | Onega | Событийная флористика | 967 | 10.09.2019 21:02 |
| Свадебная флористика. | Admin | Свадебная флористика | 9285 | 30.06.2019 20:44 |
| Флористика в фототворчестве | terra86 | Гуманитарные основы флористики | 336 | 11.03.2014 00:54 |
| Флористика в Калифорнии | Светик-Семицветик | Мировая флористика | 133 | 08.04.2013 16:54 |
| Финская флористика | Tanja | Мировая флористика | 23 | 20.09.2011 12:58 |