| просто белочка :-) активный участник 
				 
Добавить в друзья
				Сообщений: 1,959 Сказал(а) спасибо: 4 
		
			
				Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях
			
		
	 Регистрация: 29.11.2009 Адрес: Краснодарский край Возраст: 64 Рейтинг: 489 | 
		
			
   
		
            
             Re: Проба пера 2(творим ножом,топором, пером,- кто чем) - 
            
          
		
		
				
		
				06.05.2011, 11:53
			
			
			
		 
               
 Люди! Я обязательно напишу про Питер, мне нужно время. Обещаю))))) А пока...
 
 V. День пятый  - репетиция прощания.
 Наступил день, когда меня заберут домой на выходные, чтобы потом «вернуть назад», на «долечивание».
 Процедуры уже вошли в мою жизнь, как её неотъемлемая часть, и каждое утро начиналось с беглого просмотра начертанного с вечера плана. Так и сегодня.
 Но прочитав расписание на пятницу, я вдруг заметила, что в субботу, оказывается, тоже есть несколько процедур! Пропускать? Ага – щаз! За всё уплОчено, товарищи,  выкидывать деньги на ветер нас не учили, поэтому я рванула с низкого старта попробовать договориться с одной из медсестёр. Договор состоялся очень быстро, подписывать мы его не стали, но скрепили для надёжности сотенной бумажкой из моего кошелька. Теперь можно спокойно идти на завтрак.
 - Приятный аппетит! – услышала привычное за спиной.
 - Спасибо. И вам! Как вы себя чувствуете сегодня?
 - Хорошо. Пойдём гулять вечером? В кино можно сходить или на танцы…
 - Николай Петрович! Я сегодня отчаливаю домой на выходные. Вернусь в воскресенье вечером, очень поздно.
 - Да? – и радостная улыбка на лице мужчины тут же превратилась в гримасу неподдельного разочарования. – А что? Соскучились?
 - Ну, да. Кто будет мужиков кормить? Сын приедет – вечно голодный студент.
 - Конечно. И муж, наверно, соскучился…
 - Наверно.
 - Да то понятно! Как по такой женщине не скучать!
 - Это точно! Со мной не соскучишься! Приеду, «сяду на метлу» и пойду всех гонять: там пауки, там пыль, там то, там другое!)))
 - Да не наговаривай на себя, Мариночка! На тебя просто смотреть за счастье, а уж голосок так и слушал бы, так и слушал!
 - Ладно. Не переживайте, я ведь никуда не делась пока. Мой телефон у вас есть – захотите голос послушать – позвоните, я всегда отвечу.
 - А можно? Что муж скажет?
 - А что он скажет? Я что-то преступное совершила? Общаюсь с тем, с кем считаю возможным для себя. Так что не переживайте по  этому поводу, всё нормально.
 Так, закончив утренний приём пищи, я побежала принимать очередную порцию прописанных оздоровительных мероприятий. Николай Петрович спросил моего разрешения  проводить, и т.к. ему нужно было идти в тот же корпус, что и мне, отказать человеку не было ни одной причины. По дороге он почему-то стал рассказывать о рыбе…То ли мы начали разговор о вкусном пеленгасе, который ловится в эту пору на Чёрном море, а почему-то не фигурирует на обеденном столе, то ли погода навела на мысль, что неплохо бы в такой день посидеть с удочкой на берегу, - деталей не помню, но отпечаталось в мозгу то, что оказывается, здешние названия амура, кефали и чуларки – это названия одной и той же рыбы, только в разных «возрастах». Я удивилась, но не верить не было оснований, т.к. классификация животных, под названием «рыба» - это по части моего мужа, тут я спорить со знатоками не берусь.
 Между утренними и дневными процедурами я решила погулять по набережной – уж очень хороший солнечный денёк выдался! Нельзя пропустить момент.
 На знакомом месте на берегу повстречала дам-моржей. На этот раз компания из трёх подруг была в полном «боевом» комплекте, глядя на который, почему-то захотелось пошутить:
 - Сдвинься, море, жаба лезет!
 Но пошутила я, разумеется, про себя, без всякого ехидства и презрения - просто девчата, как на подбор, оказались знойными, пышными, с формами настоящих русских красавиц, которые не только коня на скаку остановят, но и море подвинут, если надо будет. А смех, доносившийся из ледяной воды, подтверждал расхожее мнение о том, что «хорошего человека должно быть много».
 Улыбнувшись, я почапала дальше, а на обратном пути увидела на пирсе стоящих мужчину с удочкой и женщину, наблюдавшую за рыбалкой. Мне тоже стало интересно, что же там ловится? Ведь накануне, стоя на этом пирсе, я долго, около часа, наслаждалась морским воздухом, исходящим от ровной, не возбуждённой летними отдыхающими, глади, и смотрела, как стаи мелкой рыбёшки, поблескивая бочкАми, роятся из стороны в сторону, а синие медузы плавают у берега, наверняка, раздосадованные отсутствием людей, которых можно тяпнуть, тем самым ощутив себя главными злыми демонами Анапского мелководья.
 - И что ловится сегодня? – обратилась я с вопросом к парочке.
 - Пока ничего, - ответил мужчина,  женщина же добавила:
 - Да тут только мелочь у берега.
 -  Это кефаль. Но есть одна большая рыбина, вот мы её и пытаемся сострунить.
 Я решила постоять попялиться на действо до того момента, как нужно будет идти в санаторий, поэтому оперлась на перила, тем самым как бы застолбив «третий номер». Для поддержки разговора по «заданной теме», я брякнула:
 - А вы знаете, что амур, кефаль и чуларка – это название одной и той же рыбы?
 - А мне муж сказал, что амур и кефаль – это да, а чулЯрка(!) – совсем другой вид.
 - Да? – обратилась я к мужчине для подтверждения выше услышанного.
 - А я не знаю.
 - Как это? – обалдела я, уверенная почему-то в том, что вот только что, полсекунды назад, женщина упомянула его-родимого.
 - Как-как? А вот так! Я не муж.
 -???? Гы, - всё, что могла, то и выдавила из себя изумлением.
 Но пока  в моей голове строились новые полочки для пустяковой инфы, женщина пожелала кому-то(?) удачи и…удалилась.
 А я, дурында старая, осталась. Чего уж теперь торопиться? Встряла в разговор – держи марку – трепись и улыбайся. Трепись и улыбайся – это то, что у тебя всегда получается)))).
 А тем временем…На «палубе», архитектурно расположенной ярусом ниже, мною был замечен ИСЧО одЫн рыбак, в котором легко узнавался персонаж со столика столовой позади меня: причёской он был похож на Котовского, а походкой почему-то на Матроскина. Если вы не приглядывались к походке оного персонажа – пересмотрите «Простоквашино», может, вы поймёте, о чём я. Этакая мягкая поступь, плавные движения, даже некая грация, при том-при всём, что животик, явно, любит выпить и неслабо закусить.
 - Серёга! Ну, что там у тебя? Есть хоть кто-нибудь? – позвал «мой» сосед по перилам «Котовского- Матроскина».
 - Не-а! А у тебя?
 - И у меня. Упс!!! У меня-то как раз есть! – засмеялся весёлый (как уже стало понятно из ничего не значащего диалога) товарищ и посмотрел в мою сторону.  – Серёга, иди сюда!
 Наверно, мне стоило уйти после того, как меня причислили к улову, но мне почему-то не хотелось ни уходить, ни обижаться, мало того – я трендела и смеялась без умолку (даже историю про разговор между мужчиной и мальчиком в одной из процедурных кабин рассказала в лицах), пока, наконец, в моём кармане не зазвонил телефон.
 - Привет.
 - Привет! Ну, что, во сколько мне быть готовой?
 - После двух примерно. Как у тебя дела?
 - Отлично мои дела. Стою рыбачу на спиннинг!
 - Как это? Где? Напрокат что ли взяла?
 - Да нет, меня тут мужчины «угостили». И червяком (правда, он у них один на двоих), и удочкой.
 - Какие мужчины? – напрягся мой неревнивый муж, а мужчина, который не Серёга, отчаянно стал жестикулировать, характерно скрещивая руки перед своим носом, как бы открещиваясь от сказанного мною. А я продолжала, -  правда, мужчины испугались тебя и говорят, что это я сама пришла, - не услышать в интонации моего голоса обыкновенную иронию мог только бык с налитыми красными глазами. Муж к этой категории не относится, поэтому телефонный диалог завершился моим обещанием ждать, с моей стороны,  и опупением мужиков, с их стороны, застигнутых врасплох моей открытостью.
 - А у вас с мужем – что? Свободные отношения?
 - Да, конечно.
 - И он отпускает вас в санаторий?
 - А почему нет? Я приехала сюда лечиться. То, что я весёлая и разговорчивая, совсем не означает моей распущенности. Понятие свободы у всех разное.
 - И он не ревнует? Так и поверил, что вы на рыбалке?
 - Думаю, да. Тем более, я сегодня еду домой.
 - Уже?
 - Да не уже, а на выходные. К понедельнику снова буду здесь.
 - Так, может, вы не поедете никуда? Мы вас рыбачить научим…
 - Спасибо. Рыбаков полный дом. Это ж я так, время коротаю. Вообще-то, приключения на ЗДЦ искать – не мой профиль, поржать – всегдапжалста, а переходить рамки – не, не хо!..Ладно, ребята, пойду я. Ещё полечиться да поесть внахаляву надо успеть.
 - Ну, вы приходите, когда вернётесь с «проверки»! Мы с Серёгой будем ждать!
 - Ага! В Понедельник вернусь! Червяков копайте!
 И улыбаясь весеннему солнцу, своей ветреной натуре, дружащей с благонадёжностью, я продолжила ставший привычным маршрут.
 Но в столовой меня ждал сюрприз. Небольшой, но всё-таки ставший значимым для меня. Из разряда случайных закономерностей.
 Моё место было занято. Как это часто бывает, за одним столиком разместили нескольких человек, количеством, превышающим число стульев. Никаких страстей и особых неприятностей – обычная рабочая накладка. И т.к. отношу себя к адекватным людям, не пытающимся раздувать из насекомого млекопитающего, я быстро согласилась с девочкой официанткой, предложившей мне сесть за соседний столик. Николаю Петровичу я кивнула, в знак очередного «приятного аппетита», мимолётом заметив грусть в его глазах (голоса моего не слышно будет аж до понедельника) и села рядом с уже принимавшей пищу женщиной. Сидеть молча мы же не умеем? Нет, конечно! Девиз детского сада, произносимый как правило, ооочень строгой советской воспитательницей: «Когда я ем, я глух и нем!» - так достал с «юного» возраста, что став взрослыми и независимыми, мы его нарушаем не часто, а всегда! Ну, а в таких заведениях, как санаторий, о чём могут говорить за столом незнакомые люди?..Правильно! О том, зачем и почему они здесь. Я, выросшая в семье врачей, твёрдо зарубила себе на носу, что как раз-таки за столом о здоровье вести разговоры не стОит, поэтому ограничилась пресловутой фразой об аппетите. А соседка «по тарелкам» оказалась словоохотливой, и, видимо, не из семьи медицинских работников. И потому тон беседы был задан ею, я лишь вставляла периодически, по ходу вальса, свои пятаки.
 - Вы, наверно, только сегодня приехали?
 - Да нет, я тут уже пять дней, просто официанты что-то перепутали, и моё место за столиком заняли новенькие.
 - Ааа! И мы  с мужем тоже уже пять дней. Я его сегодня попросила придти на обед позже, чтобы проверить свои силы: дойду я без него и без палочки или нет? Если будет очень тяжело – он придёт позже, а я его буду внизу на диванчике ждать. А если справлюсь, то вернусь в номер, тогда только он пойдёт кушать…
 - Лечение на пользу?
 - Ага. Здесь такое сильное лечение, я даже и не верила. Я уже четыре года на инвалидности после операции на позвоночнике. Что только со мной не делали! Где я уже не лечилась потом!!! И в Горячем ключе, и в Ессентуках, и в Ейске, а здесь на третий день впервые за четыре года почувствовала, что ванна холодная!
 - Да вы что? Такая потеря чувствительности была?
 - Да какой там! После первой операции в 2007-м  я вообще год не вставала, шов не заживал, кому только не показывали, а потом попала к самому К. (фамилию я опускаю в своём рассказе), и он на снимке увидел инородный предмет. Оказалось, что Д. оставил кусочек кривой хирургической иглы, которой меня зашивал (терминологию привожу так, как услышала).
 - Ужас! А где вас оперировали?
 - Так, в Краснодаре! Мы сами-то из станицы. Вроде, Д. – тоже нахваленный нейрохирург. Но вот так получилось…Потом, из-за воспаления пришлось ещё четыре операции делать. Ну, хоть встала из инвалидной коляски! С тем, что не чувствую ничего снизу, со всеми памперсами  уже смирились и я, и муж, без палочки уже себя и не представляла, а тут… Моему счастью нет предела!
 - Да! Это действительно счастье! Самое страшное – это беспомощность. Чувствовать себя обузой близким – кронты! Это точно!
 - А вы здесь тоже лечитесь? Или так – отдохнуть просто?
 - Да нет, не отдохнуть, тоже полечиться приехала. Я тоже из края, из Славянска.
 - По женски?
 - Нет. Тоже после операции по поводу грыжи. Только мне делали год назад и не в Краснодаре. Друзья из Сибири.
 - ??????!!!!!!! Неужели? Вы так ходите красиво! Вот это даааа!!!! Ни за что бы не поверила!
 - Да. Правда. И шов у меня такого размера, что подруга, увидев, сказала: «Фиии! Как будто об забор пошкарябалась!»
 - Надо же! А у меня шов восемнадцать сантиметров! Да-а-а!!!
 Словом, поболтав ещё несколько минут о том-о-сём, обменявшись взаимными пожеланиями здоровья и удачи, мы расстались, а именно: я поднялась из-за стола и пошла к себе в корпус.
 Уже лёжа на кровати (давая завязаться жирку после сытного обеда) я вновь прожила те ужасные мгновения, когда лёжа в «предбаннике» операционной, стучала зубами не столько от холода, сколько от страха оказаться беспомощной и ненужной самой себе. Как «зубовный» стук усилился после того, как мой нейрохирург, Костя, накануне улыбчивый и весёлый, покрылся испариной, которую я не могла не заметить на лбу… А  медсестра сказала:
 - Константин Борисович! Вы нервничаете? Всё будет хорошо! Вам ведь не впервой!
 И как я резко успокоилась, проникнувшись неимоверным уважением к доктору, ко всем, кто рядом, перестала стучать зубами и сказала:
 - Костя, не волнуйся. Через неделю я буду бегать. Поехали!
 И я бегала! Но не через неделю, а через год. Но встала я через несколько часов после операции. Была застукана проходившим в коридоре анестезиологом, взята им за шкварник, отматюганная по самое не могу, водворённая на кровать и получившая такууую порцию назиданий и обещаний пожаловаться моему…однокласснику, что мне хватило лежать до самой выписки, пригвождённой усилием собственной воли и совести.
 Мне просто повезло. Отчаянно повезло. Теперь, лёжа в ожидании телефонного звонка, я думала именно об этом. И плакала. Не знаю, почему. Такое бывает.
 Муж приехал за мной, как всегда, с «небольшим» опозданием, часов в шесть вечера, так что для создания полноводной реки из моих слёз не хватило, может быть, минут двадцати.
 Но это уже другая история. К вечеру я была дома, по дороге узнав новую «рыбную» версию в  ответ на мой вопрос: амур, кефаль и чуларка – три абсолютно разных вида! Спорить с моим уравновешенным, никогда не повышающим голоса, …не советую никому. Умрёте без боли))))))
  
            
               
 
				Свободен лишь тот, кто потерял все, ради чего стоит жить. ( Э. Ремарк)
			 |