Цитата:
Сообщение от Арсений
да, и еще одна интересная особенность, у греков нету кропила, святой водой они кропят с помощью веничка из такой травы, они ее называют "БазиликИ" (ударение на последнюю и) но к базилику она отношения по моему не имеет
|
- Вербное, 2010 г. Храм Христа Спасителя.
- Богоявление в Троицком соборе Иерусалима.
- Вербное. Санкт-Петербург, Казанский собор.
- Преображение. Монастырь преп. Александра Свирского.
- Троица. Престольный праздник в храме г. Пушкино.
- Вербное. Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Москва.
- Крещение. Иерусалимский патриарх Феофил III освящает святые воды Иордана.
- Вербное. Успенская церковь. Сергиев Посад.
- Вербное. Храм Христа Спасителя, 2010 г.
- Троица в Пюхтицкой обители.
- Встреча иконы Благовещения в Горненском монастыре. Иерусалим.
- Иссоп.
В службе Великого Четверга Страстной седмицы есть чин умовения ног, совершаемый архиереями. Сильное впечатление этот обряд производит на тысячи разноплеменных паломников в самом Иерусалиме – месте своего установления. Во время обряда после слов чтеца: «Воста от вечери», патриарх снимает с себя облачение при помощи дьякона, который ставит на стол
букет живых цветов в вазе для патриарха. По прочтении последней молитвы патриарх трикиреем благословляет на все стороны народ и окропляет его розовой водой умовения
с помощью букета живых цветов, который он держит в правой руке (во время умовения ног букет стоит на столе). С букетами встречают икону Благовещения в Горненском монастыре в Иерусалиме. При погребении Плащаницы Божией матери в Иерусалиме у всех в руках свечи и букетики цветов с душистым базиликом.
В православной богослужебной традиции используют такой вид флористических работ, как букеты, но букеты особые, со своим символическим значением на праздники Святой Троицы, Входа Господня в Иерусалим, Преображение, Богоявление. Обратите внимание на букет-кропило в монастыре преподобного Александра Свирского и при освящении вод Иордана. Думаю, что это иссоп, и у Вас, Арсений, также видимо используют особые букеты-кропила из иссопа. Иссоп (Исх. 12: 22; Пс. 50: 9) – растение, часто упоминаемое в Библии. Окропление иссопом – символ покаянных слёз. Пучком иссопа, обмоченным в крови агнца, закланного в пасхальную ночь, евреи мазали перекладины и косяки дверей своих жилищ (Исх. 12: 22). Иссопом, омоченным в крови птицы, кропили семь раз на очищаемого от проказы (Лев. 14: 4). Иссопом кропили также для очищения нечистого, предварительно погрузив его в очистительную воду (Чис. 19: 18). Давид имел в виду частое употребление иссопа в обрядовых очищениях и провидя духовное значение обряда, восклицает:
окропи меня иссопом, и буду чист, омой меня, и буду белее снега (Пс. 50: 9). Соломон говорил
о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены (3 Цар. 4: 33). При распятии Господа
, воины, напоив уксусом (кислым вином)
губку, и наложив на иссоп, поднесли к устам Его (Ин. 19: 29). Это пахучее растение с белыми или голубыми цветами употреблялось как кропило из-за его удобных для этого стеблей.