Показать сообщение отдельно
Старый
  (#57)
Anet
новый участник
Anet Нет репутации
 
Добавить в друзья

Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Регистрация: 19.10.2010
Рейтинг: 0
По умолчанию Ответ: Преподавание флористики. - 21.10.2010, 14:36

Спасибо всем огромное за советы!!! Особенно понравился совет про детей! Это отличная мысль, особенно учитывая тот факт, что я занимаюсь благотворительностью и езжу к детям в детские дома. Думаю у меня в голове родился проект))) Спасибо, alena большущее!!! Меня, конечно, немного шокировало сообщение от onega по поводу того, что, несмотря на свой огромный (с моей дилетантской позиции) опыт, она передавать его кому-либо «и не мечтала». А я вот имею наглость мечтать. Но это конечно лишь по причине юношеского максимализма и присущих мне амбиций. Как говорил герой всеми известного советского фильма «Покровские ворота»: «Каюсь, молод». Но вот ответьте, пожалуйста, господа – профессионалы, чем Вы, по сути занимаетесь? Копированием, следованием моде? Неужели же, так вами превозносимые Грегор Лерш, Мари-Франсуаз Дэпрэ и другие «титаны», которыми конечно, я также восхищаюсь, следовали за модными тенденциями? Да нет, конечно, они сами их создавали. Не поймите меня превратно, я ни в коей мере никого не критикую, и уж конечно не претендую на то, чтобы сравнивать себя с «Великими», но я просто давно хочу понять, откуда это взялось? Почему люди предпочитают копировать, и следовать проторенной дорожкой, когда история помнит индивидуальных, ни на кого не похожих индивидуумов. Я сейчас даже не про флористику, а вообще про любую сферу. onega, может Вы именно поэтому не преподавали, потому что об этом «не мечтали»?
Кратенько расскажу откуда взялись мои амбиции. На курсах по флористике у меня была замечательная преподавательница, опять-таки по моим собственным критериям. Но, пока я обучалась, я никак не могла понять, почему она во время наших практических занятий, подходя к каждому, давала указания, и говорила у кого что не так. А, подходя ко мне, всегда происходило одно и тоже: она просто смотрела и либо молча уходила, либо говорила что-то вроде «молодец, продолжай». Я никак не могла понять что это за игнор. Мне даже было как-то обидно, что мне не уделяется достаточно внимания. Тем более, что я всё время как-то отходила от заданной темы. Например, когда все делали композицию на оазисе «по правилам», я решила, что это мне не интересно и сделала из оазиса «Жар-птицу», которая, надо признать, получилась весьма посредственно, как мне кажется сейчас. И я, конечно, ожидала, что моя работа будет забракована. Но этого, опять-таки не произошло. Тогда я намеренно поинтересовалась: правильно ли я всё делаю, но в ответ получила лишь не большую корректировку и одобрение. Я была в отчаянии. «Возможно, мои работы на столько плохи, что их даже нельзя подвергнуть здоровой критике? Возможно, я безнадёжна?» - думала я.
Последнее практическое занятие, что-то вроде дипломной работы. Мы делали «Букет Невесты» из цветов, что называется «слепила из того, что было». Там были розы, сорта что-то вроде Circus, жёлтая и белая кустовая хризантема, аспидистра, салал, да вроде и всё. Все первым делом полезли в книжки, я сидела, представляла. В конце у всех получились всяческие каскады и капли. А у меня месяц, свисающий концами вниз, причём цвет «перетекал» из белого в жёлтый и потом в красный. У меня не было задумки делать именно такой букет в момент, когда мне дали цветы. Идея родилась уже в момент работы. В момент сборки, подходит преподаватель и спрашивает: «А может это воткнуть сюда?». Первый раз за столько времени спросила, даже непривычно. А я ей отвечаю, что нельзя так сделать, потому что цвет должен перетекать. Она кивнула и ушла. Потом когда работа была готова, я её спрашиваю наконец: «Но каковы же критерии того, что мой букет собран правильно? Ведь он по сути, даже не похож на букет невесты». А она отвечает: «Есть, конечно, общие правила, я Вам о них рассказывала на занятиях, но самое главное это Ваша индивидуальная идея». Потом мы ещё говорили с ней об этом обо всём и я поняла, что все эти «Правила» нужны для тех, кто не чувствует гармонии, стиля, цвета… Скажем, если человек не чувствует цвета, ему, конечно не обойтись без круга.
Извиняюсь, что рассказ затянулся, и всё-таки хочу спросить: какие у Вас критерии оценки собственных работ и собственных достижений? Конечно, существуют различные конкурсы, но там тоже оценивают люди, с которыми Вы можете соглашаться или не соглашаться. Получается, что в конечном итоге, каждый сам себе судья…
   
Ответить с цитированием