Показать сообщение отдельно
Старый
  (#428)
Оленок
*********
активный участник
Оленок отключил(а) отображение уровня репутации
 
Аватар для Оленок
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,921
Сказал(а) спасибо: 122
Поблагодарили 57 раз(а) в 36 сообщениях
Регистрация: 09.05.2008
Адрес: Москва
Рейтинг: 569
По умолчанию Re: Профессия - ФЛОРИСТ! Вопросы и ответы о главном. - 15.07.2010, 17:38

Хранение

Из дальних стран вроде Колумбии и Эквадора цветы перевозят самолетом «в сухом виде» — сложенными в коробки. Из Голландии и других стран Европы цветы доставляются на фурах «на воде» — в квадратных пластмассовых тазах.
Оптовые компании строят специальные склады, где поддерживается средняя температура 5 C. Однако на складе цветы долго не задерживаются: в основном они приходят «под заказ» и сразу отправляются в розничную торговлю. В салонах и некоторых «продвинутых» палатках устанавливают холодильную камеру или обходятся кондиционером, поддерживая температуру около 18 C. «Летом в жаркую погоду цветок может умереть за один день», — поясняет наш эксперт.

Составляем смету

Помещение

Залог успеха цветочного салона — его расположение. Прибыль владельца напрямую зависит от «проходимости», то есть потока посетителей. Чтобы получить бойкое место, придется раскошелиться. «Арендовать палатку у метро нам предлагали за 200 тыс. руб. в месяц. Но для нас это были сумасшедшие деньги», — делится Наталья Задорожная.
Но арендовать место у метро или автобусной остановки мало — салон должен быть заметен издалека, особенно если клиенты едут на машине. Важен и интерьер: вряд ли кто-то захочет покупать прекрасные цветы в обшарпанном помещении.
Интернет-салон по продаже цветов сильно выигрывает у традиционного в отношении расходов на аренду. «Если цветочный интернет-магазин не связан с реальным салоном продаж, то неважно, где находится его офис. Это может быть обычное офисное здание класса С или даже подвальное помещение в жилом доме, — объясняет Наталья Задорожная. — Ведь клиенты туда не приходят. А деловые встречи и показы можно проводить в центре города».

Раскрутка

Забравшись в офисное здание на границы промзоны, вы начнете завидовать владельцам палаток, куда покупатели приходят сами по себе: вам, чтобы привлечь клиентов, придется платить и вкалывать. «Мы постоянно обзваниваем партнерские организации, например свадебные салоны, и корпоративных клиентов. Приходится постоянно бороться за рейтинг в интернете», — рассказывает Наталья Задорожная. По ее словам, чтобы сайт посещали, ссылка на него должна находиться не далее чем на пятой странице результатов поиска. Изготовление качественного сайта стоит около 70-100 тыс. руб., его ежемесячная поддержка и реклама в сети — около 20 тыс.

Ассортимент

«Оффлайновый» цветочный бутик должен предлагать клиентам 15 сортов роз, 8-10 сортов хризантем, тюльпаны, экзотические и полевые цветы. «В отличие от палатки, где продаются только самые популярные растения, в хорошем флористическом салоне держат товар на любой вкус. У покупателя должен быть выбор. В этом случае, даже если посетитель ничего не купит, он, возможно, порекомендует ваш салон знакомым как место, где все есть», — говорит наш эксперт.
В цветочном интернет-салоне выбор может быть еще больше, ведь цветы у оптовика вы покупаете под заказ. Но, предлагая на сайте сложный или экзотический букет, вы должны быть уверены, что необходимые цветы в нужный момент окажутся на складе.

Персонал

В маленький цветочный магазин достаточно нанять двух флористов, бухгалтера и кладовщика. Магазину покрупнее потребуются флорист, помощник флориста, менеджер-продавец и арт-директор для оформления мероприятий. В интернет-салоне к ним добавятся водитель, курьер и оператор на телефоне.
«Зарплата флориста зависит от квалификации, образования, наличия диплома. И конечно, от места работы. В обычной палатке флорист получает от 15 тыс. руб., — рассказывает Наталья Задорожная. — Часто кроме оклада ему полагается еще процент от продаж. В московских салонах зарплата флориста составляет 20-30 тыс. руб. в месяц плюс проценты. Доля флориста в стоимости букета может доходить до 5-10%. Исходя из количества проданных букетов салон начисляет сотруднику бонус». Такую же прибавку к окладу получает и продавец.
Для интернет-салона необходим курьер. Один его выезд может стоить 350-500 руб. «В большинстве случаев с курьером расплачивается клиент, фирма себе ничего не берет. Однако в некоторых фирмах курьер может работать за оклад», — объясняет эксперт.
   
Ответить с цитированием