Показать сообщение отдельно
Старый
  (#130)
anhous
новый участник
anhous Нет репутации
 
Добавить в друзья

Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Регистрация: 14.10.2009
Адрес: Волгоград
Возраст: 39
Рейтинг: 133
По умолчанию Re: как найти флориста там, где их нет?! - 30.03.2010, 03:00

Прочитала всю темку, столько всего хотелось ответить по ходу, но уже поздно, время ушло, но высказаться сейчас все еще хочу.
Итак: опыт и желание это разные вещи. А сотрудников своих воспитывать надо, почти с нуля и вкладывать душу в тех, кто стоит того, а кто просто служит инструментом зарабатывания денег, того просто стимулировать на увеличение заработка.
Я сама часто задумываюсь о создании своего бизнеса, зная о том, насколько это тяжело и долго, но в то же время безумно интересно и перспективно. Но сейчас работаю с начальником, который старше меня всего на год, но достиг больших успехов, благодаря своей голове и стремлению. И на сегодняшний день у нас с ним теплые дружеские отношения и стал он мне по-настоящему другом, (каких максимум несколько в жизни бывает). Про мои идеи о собственном бизнесе он знает (от меня же) и старается открыть для меня все двери, чтобы я в его компании удовлетворила все свои идеи. Где-то ко мне прислушиваются, где-то наши мнения расходятся и мы ругаемся по вечерам, по утрам миримся. А увел он меня из другой крупной компании, где меня не услышали и никогда бы не позволили делать то, что делаю сейчас, хотя и ЗП и график был хороший. Посмотрев на меня, невозможно представить меня в офисе каждый день... у меня тысяча шил в том месте на чем сидят обычно... я обычно рядом с паровозом бегаю...
Анализируя свой опыт, опыт подбора персонала сейчас в компании, опыт подруг, для себя выяснила, что в каждом конкретном случае применимы свои методы подбора персонала, для кого-то задушевные беседы, для кого-то высокая ЗП а для кого-то кнут и пряник.... Загляните в себя и посмотрите что надо вам самим от сотрудников: креатива - распустите им руки, даже если уйдут, то вы на них заработали; четкого исполнения инструкции - то вам девчат без инициативы но с дисциплиной. А чтобы не терять клиентов при смене флориста - побольше общайтесь со своими клиентами "о погоде". Узнайте их дни рождения, интересы, сферу работы, поздравьте смс-кой или по инету с днем рождения, с проф.праздником, особо любимым отвезите лично открытку и маленький сувенирчик... Поверьте, например, в россии у многих после этого совесть не позволит от вас уйти к той девочке, ведь они вас полюбят, вас как лицо салона или салон в вашем лице. Еще как всегда действующий прием - сделайте пластиковые дисконтки накопительные с номером клиента или еще круче именные. Чем больше покупают за год, тем больше привилегий получают (например, растет скидка, доставка бесплатная, каждый х-ый букет в подарок или что-то еще...). Проверено! работает отлично. Надо бороться а клиента приятными методами для последнего. Ведь нам всем доброе слово приятно и нам всем хочется чтобы нас похвалили, поговорили с нами, утешили, сделали приятно . (Ведь на форуме многие для поддержки, для совета, для того, чтобы вылить душу и понять что мы нужны и нас ценят).
Наше мнение с моим руководителем, надо сделать то, что не предлагают в этой сфере пока никто. Будьте первыми и первых помнят. Мы уводим клиентов у наших конкурентов которые стоят на месте и говорят, что раз в прошлом году было выгодно, то в этом году тоже будет. А мы говорим "что в прошлом году нас не было и день был другой". (не воспримете как звездную болезнь, это констатация факта, мы просто хотим зарабатывать и руководствуемся принципом "если магомед не идет к горе, то гора сама идет к магомеду". И мы ходим...
Больше это конечно относится к растущему бизнесу, чем к старичкам, хотя и им иногда полезно (не хочу обижать никого из вас, это обобщение).
Суть такова относительно сотрудников, ищите себе такого человека. который вас дополнит, с которым вы будете дышать в унисон, ставьте цели и вперед. Такие люди редки, но они есть. А относительно клиентов: прокричите о том, что вы их любите, приголубьте их ( но только честно, а то фальш видно... )
немного лирики: Для меня лично честность и отношение к людям превыше всего. Я никогда сознательно не сделаю ничего против компании, не предам человека, который рядом со мной, но это не защитит от возможных мелких ошибок, к сожалению. Я искренне хочу развития фирмы. Это мое личное правило. Я работаю не по графику и о работе часто думаю уже дома, болею ей хронически и это при работе "на дядю". И могу сказать, что я не последний динозавр, мы есть, только прячемся, потому что нас мало. Вы ищете нас, уводите в свои хорошие компании с правильными настроями и тогда все будет в шоколаде... или в цветах...
Если не права поправьте... просто напикело, решила написать...
   
Ответить с цитированием