Показать сообщение отдельно
Старый
  (#261)
Laelia
Ботан
активный участник
Laelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутация
 
Аватар для Laelia
 
Добавить в друзья

Сообщений: 3,964
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Регистрация: 08.11.2009
Адрес: москва
Рейтинг: 230
По умолчанию Re: Флористика в искусстве - 29.03.2010, 02:07

Тиары

Типичным ювелирным изделием наполеоновской эпохи является тиара с мотивами лавровых листьев, украшенная бриллиантами и рубиновыми «ягодками». Широко распространены были тиары в виде лаврового венка, декорированные бриллиантами, а также тиары прочих изысканных форм, часто с подвесками из грушевидных жемчужин и камней, ограненных со всех сторон в форме той же груши, и тиары эллинистического дизайна, выступающие в центральной точке надо лбом и сужающиеся к краям (ил. 3 и 4).
Альтернативой тиары были бандо из кластеров драгоценных камней или из камей, которые носили надо лбом отдельно или с подходящим гребнем. Прически многих дам украшали бриллиантовые ривьеры (ожерелья из последовательно расположенных камней).

3. Диадема из золота, эмали, мелкого жемчуга и бриллиантов. Ок. 1800. Пример дизайна, который мы называем «эллинистическим». Дубовые листья и военный трофей в центре типичны для стиля ампир.


4. Бриллиантовая тиара. Первая четв. XIX в. Из коллекции принцессы фон Тюрн унд Таксис. Закругленная форма тиары соответствует моде, царившей при дворе императора Франции и распространившейся повсеместно с конца первого десятилетия XIX в. Эта форма оставалась в моде после реставрации династии Бурбонов в 1814-1815 гг. наряду с тиарами в форме парных завитков, оканчивающихся подобием запятой.
5. Позолоченная диадема с кораллами. Ок. 1810-1820. Возможно, изначально была прикреплена к гребню. Завитки из рифленой проволоки, розетки во фризе и штампованные узоры в основании типичны для этого периода.Сложные прически начала 1830-х годов обычно украшались самыми разнообразными изделиями с бриллиантами: плюмажами, пшеничными колосьями, птичками и гребнями, к которым крепились перья и искусственные локоны (ил. 72). Этот замысловатый и довольно безвкусный стиль не задержался надолго, и когда в 1835-1836 годах прически стали проще, а волосы стали убирать со лба, в моду вошло новое украшение: ферроньер (ferroniere). (Идею ювелирам подсказал портрет, приписываемый кисти Леонардо, под названием Прекрасная Ферроньер.) Это тонкая цепочка, которую носили надо лбом, с небольшой подвеской по центру - такое украшение было популярно в Италии в конце XV века. Ферроньеры XIX века выполнялись в форме цепочек со звеньями из мелких бриллиантов с подвеской в центре. Лишь несколько таких украшений сохранилось в их оригинальном виде, в основном же они известны нам по картинам и гравюрам; большинство ферроньер было переделано в браслеты и ожерелья после того, как мода на них прошла.
   
Ответить с цитированием