Показать сообщение отдельно
Старый
  (#220)
Laelia
Ботан
активный участник
Laelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутация
 
Аватар для Laelia
 
Добавить в друзья

Сообщений: 3,964
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Регистрация: 08.11.2009
Адрес: москва
Рейтинг: 230
По умолчанию Re: История флористики.Как это было... - 11.03.2010, 01:22

Рене Лалик


Основатель знаменитого Дома Lalique Рене Лалик был одним из главных художников эпохи Art Nouveau и Art Deco. Он сумел доказать, что из хрусталя, рога или панциря черепахи можно создать настоящий шедевр. Это была революция в ювелирном мире. Однажды Рене Лалик принес в Boucheron эскиз украшения с летящими ласточками. Бушерон отказался от идеи, назвав ее «слишком экстравагантной». Лалик все же воплотил «ласточек» в материале. Бушерон увидел готовое украшение - и тут же приобрел его. Некоторые ювелирные дома боялись, что украшения Лалика могут отпугнуть великосветскую клиентуру. Его бабочки, стрекозы, колосья были слишком богемны. Знать требовала помпезных украшений с большими камнями. Лалик отвергал эту эстетику. Он предлагал смелые формы и непривычные материалы, например, использовал перламутр и хрусталь. Сегодня это не удивляет, но тогда это был нонсенс. В 1885 году Лалик основал собственный бизнес. Вскоре к нему пришел заслуженный успех. Во многом он обязан своей славой Саре Бернар. Она по достоинству оценила изделия Lalique и заказала себе несколько сценических украшений, потом приобрела еще - лично для себя. О лучшей рекламе нельзя было и мечтать! О настоящем признании в ювелирном мире Парижа красноречиво говорит адрес магазина Lalique: place Vendome. Лалик открыл свой бутик по соседству с когда-то сомневавшимися в его дарованиях Cartier, Boucheron и другими знаменитыми ювелирными домами. Несколько лет назад они боялись, что произведения Лалика отпугнут от них клиентов. Их опасения оправдались: часть их потенциальных заказчиков предпочла Lalique. Вскоре Лалик начал создавать превосходные вазы, флаконы для духов, светильники и посуду. Его предметы интерьера, ставшие невероятно популярными в 20-е годы прошлого века, во многом положили начало возникновению стиля Art Deco. Почему Лалик решил заняться именно хрусталем и стеклом? Есть одна очень красивая легенда, объясняющая страсть мастера к этому материалу. Говорят, в детстве Лалик очень любил рисовать и мог изобразить практически любой объект живой и неживой природы. Единственное, что он не мог запечатлеть на бумаге, - это облака. Лалик видел их трансформации, их образность, но не мог «остановить мгновение». И вот, спустя годы, он нашел материал, который помог ему запечатлеть красоту облаков. Это был хрусталь. Правдива история или нет, но именно вещи из хрусталя принесли Lalique мировую славу, которая не померкла и по сей день. Новая коллекция Lalique называется «Curios» - «Любопытный». Это очень эклектичная линия интерьерных вещиц и украшений. Вдохновлена она произведениями Рене Лалика и отражает разные грани его таланта. Каждая из вещей коллекции - отсылка не только к конкретному периоду в творчестве основателя компании Lalique, но и к конкретной вещи. В «Curios» сочетаются новейшие технологии - такие как, например, металлизация, - и традиции дома. Это не просто воссоздание классических творений начала XX века, а их современное преломление, новое видение. В 1933 году Лалик создал прозрачную хрустальную вазу, украшенную кабошонами, и назвал ее Mossi. Мастера современного Lalique создали линию ваз и подсвечников «Mossi» в память об этой легендарной вазе. В линии использована новая технология металлизации: на внутреннюю поверхность вазы или подсвечника наносят прозрачный лак-основу, потом - алюминиевое напыление, а в завершение - прозрачный или золотой лак-закрепитель. Получается ваза с золотым или серебристым свечением изнутри. Кроме металлизированных ваз в «Mossi» представлены вазы из чистого хрусталя, а также цвета аметиста и ляпис-лазури. С одноименным названием - «Mossi» - вышла и новая линия украшений из хрусталя, серебра, сатина и кожи. В коллекции представлены подвески, браслеты, ожерелья и кольца, украшенные кабошонами. Особенно эффектно смотрится широкий жесткий серебряный браслет с хрустальными кабошонами. Другой знаменитой вазой, Versailles, созданной в 1939 году, вдохновлена новая одноименная линия. Кроме новой интерпретации самой вазы - воплощении ее в хрустале цвета ляпис-лазурь - дизайнеры поэкспериментировали и с ее применением. Versailles теперь - это не только ваза, но и основание маленького столика (с металлической столешницей и ножкой-вазой из прозрачного хрусталя), лампа (с черным гофрированным абажуром и прозрачной хрустальной ножкой-вазой) и даже ножка большого журнального стола. Кому-то перевоплощения вазы Versailles могут показаться странными, но ведь и ювелиры прошлого века не сразу поверили в украшения с летящими ласточками. Преображение вазы Jaffa, созданной Рене Лаликом в 1931 году, не уступает в неожиданности трансформациям вазы Versailles. Эта хрустальная вазочка стала своеобразным плафоном для люстр, торшеров, ламп и ночников. Особенно эффектно смотрится люстра из металла с множеством подвесок разной длины. Свою работу с хрусталем Рене Лалик начинал с создания вещей миниатюрных: шкатулок, ваз и флаконов. Потом он перешел к более крупным формам и стал создавать панно. Одно из таких панно - Aster (хрусталь с изящным цветочным узором) вдохновило мастеров Lalique на создание линии предметов интерьера из ценных пород дерева и хрусталя. Это столики с хрустальными столешницами и подносы. А еще в коллекции «Aster» есть замечательная ширма из покрытого черным лаком дерева с хрустальной квадратной вставкой в центральной части. Контраст массивного дерева и кажущегося невесомым хрусталя впечатляет. В 1929 году Рене Лалик создал чашу Nemours. Сегодня она возродилась в трех новых вариантах: прозрачная с черной эмалью, синяя и черная с белой эмалью. Кроме того, Nemours преобразилась в хрустальный абажур для лампы на металлическом каркасе. В 1931 году в Lalique был создан маскот (декоративная фигурка, украшавшая радиаторы старинных автомобилей) Chrysis («Хрисеида»), названный так по имени одной из мифических героинь Троянской войны. Современные мастера возродили этот образ в виде пресс-папье из черного сатинированного хрусталя. Другое пресс-папье в новой коллекции Lalique вдохновлено темой «Paon» («Павлин», 1928 год). В 2006 году «Paon» возродили в синем, черном и прозрачном хрустале. В коллекцию «Curios» вошли не только предметы интерьера, но и ювелирные украшения сезона «весна - лето 2006». Кроме уже упоминавшейся «Mossi» в ней есть три интересные линии: «Astrid», «Muguet» и «Coeur Ruban». «Muguet» - это серьги, кольца, подвески, ожерелья с пурпурными или сине-голубыми хрустальными подвесками в форме бутонов цветов, а «Coeur Ruban» - хрустальные подвески в виде стилизованных сердец из хрусталя разных оттенков. Интересна линия «Astrid» с четким графическим решением, напоминающая звезду и одновременно грани бриллианта. В «Astrid» представлены кольца, подвески, ожерелья и серьги из серебра с прозрачным хрусталем. В конце прошлого года коллекция Рене Лалика - вазы и шкатулки, созданные им для Lalique в первой трети XX века, - была выставлена в качестве лотов на аукционе Cristie's. Вазу Bacchantes продали в два раза дороже оценочной стоимости. Она стала самым дорогим лотом аукциона. Сегодня можно только гадать, какие из предметов новой коллекции с годами станут объектом мечтаний коллекционеров и попадут на Christie's. Можно гадать и об их цене, но ясно одно: с годами стоимость вещей из коллекции «Curios» от Lalique будет только расти. Ведь это настоящие произведения искусства, в которых мастера сумели запечатлеть что-то столь же неуловимое, как движение облаков.
   
Ответить с цитированием