Показать сообщение отдельно
Старый
  (#66)
Onega
активный участник
Onega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутация
 
Добавить в друзья

Сообщений: 5,531
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 36 раз(а) в 33 сообщениях
Регистрация: 22.06.2007
Рейтинг: 776
Talking Re: Для Svetik! - 04.12.2007, 00:18

Цитата:
Сообщение от Svetik
Здравствуйте уважаемые участники!
Недавно закончила курсы флористики и вчера был мой первый рабочий день в салоне цветов. Масса впечатлений и положительных эмоций! Есть, конечно и проблемы, частью которых хочу поделиться, чтобы узнать ваше мнение: У меня возникли противоречия между собственным вкусом, желанием клиента и интересами салона... Лично мне нравятся небольшие или маленькие букеты и композиции - либо в простом вегетативном стиле, либо оргинальные "с изюминкой", но большинство клиентов просит сделать объемный букет "побогаче", в яркой упаковке и желательно недорого..... Конечно, профессионал должен уметь всё, но я только начинаю и мне очень трудно. С одной стороны - клиент всегда прав, но с другой строны хочется, чтобы результат труда приносил удовлетворение. Я в таких случаях шла на поводу у клиента и старалась сделать то, что он просит. Результат мне не понравился. Клиенты тоже не всегда выражали своё удовольствие (может чувствовали, что мне самой не нравится, хотя я старалась этого не показывать). Так как же правильно поступать в таких ситуациях? Может, пока не нужно браться за такие работы (просить выполнить другого, более опытного флориста)?
Второй вопрос касается качества цветов. Всегда стараюсь рекомендовать клиентам самое лучшее, но иногда они сами выбирают среди однотипного материала "не самые лучшие" экземпляры - следует ли их отговаривать - ведь в таком случае они могут вообще отказаться от покупки? И вообще - Клиент имеет право выбора... Понимаю, что для салона нереально (с точки зрения экономики) списывать весь материал "не первой свежести", но так хочется, чтобы всё предлагаемое клиенту было достойного качества.

Буду благодарна за ваши ответы.
Я думаю , что Вам не надо особенно переживать по этому поводу...наработаете и руку и языком иногда надо уметь красиво и главное профессионально обьяснять, что и как ...чем красивее обьясните и доступнее, тем лучше и для вас и для покупателя....надо дать понять, что Вы знаете своё дело и одновременно не давя на покупателя уважать его мнение....вообщем это целая психология...быть хорошим флористом ещё не значит быть хорошим продавцом...тут и знания нужны и опыт ...а вы не переживайте...всё устроиться со временем...и всё придет, надо только любить то что Вы делаете...!!!
Ну а цветы-это только цветы...а они вянут со временем и ничего тут с этим не поделать...если клиент придёт с завядшим букетом на следующий день и пожалуеться...не надо ругаться и огрызаться и пытаться оправдаться... а сделать новый /взамен / и дать понять , что покупатель всегда " Добро пожаловать!"Так делаем мы в Швеции...это самый лучший способ избежать неприятностей....и ненужной молвы...!
   
Ответить с цитированием