Показать сообщение отдельно
Старый
  (#936)
Малова О.Д.
активный участник
Малова О.Д. Хорошая репутацияМалова О.Д. Хорошая репутация
 
Аватар для Малова О.Д.
 
Добавить в друзья

Сообщений: 243
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 30 раз(а) в 11 сообщениях
Регистрация: 02.01.2011
Возраст: 66
Рейтинг: 134
По умолчанию Re: Храмовая флористика - 19.05.2012, 11:32

Цитата:
Сообщение от Nadegda Посмотреть сообщение
Екатерина и вам помощи Божией!Видела здесь на форуме голубя из цветов,хочется сделать,но не знаю стоит ли?Я поняла что из оазиса вырезается форма и цветами украшается.
В богослужении две стороны: внутренняя и внешняя. Церковный символ – это не условный знак того, что он изображает, он таинственно содержит в себе то, что соответствует своему небесному или Божественному первообразу, имеет в себе его благодатное присутствие и тем самым исполняет своё предназначение. Через символы приоткрывается верующим определённая, всегда живущая в Церкви реальность. «Мы не в состоянии подниматься от созерцания духовных предметов, – говорит святой Иоанн Дамаскин, – без какого-либо посредства, а для того, чтобы подняться вверх, имеем нужду в том, что родственно нам и сродно». Реальность, представляемая христианским символом, не есть реальность плоти, но реальность высшая, духовная. Духовный мир в церковных цветочных композициях обретает художественную форму, в которой становится значимым язык символов, красок, форм, линий. Одна только техника и законы композиции не могут создать церковную аранжировку, как и одно богословие. Поэтому для своего истинного существования православное искусство благоукрашения цветами требует соединения в одном лице художника, религиозного созерцателя-богослова и дизайнера. Можно, конечно, остановиться лишь на декоративности, но это красота внешняя – земная, которая является лишь отражением красоты небесной. Поэтому дерзайте, пробуйте и не останавливайтесь, если первый опыт будет не совсем удачным, ведь всякий жанр искусства в Церкви, это, прежде всего, как сказал один иконописец, «мощное средство проповеди» в равной степени, как через краски, слово, музыку или цветы. А что касается скульптуры, то она не запрещена и в Православии, хотя преобладает в Католичестве, и тому много примеров в изображении Спасителя и святых, а вот почему её мало у нас – понятно – приземлённость, но это касается человеческой природы, а не символики в Церкви, тем более, что сложилась она в древнехристианском искусстве, а разделение произошло гораздо позднее, поэтому католичество тут ни при чём.