Показать сообщение отдельно
Старый
  (#4)
yla
Активный участник
активный участник
yla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутацияyla Отличная репутация
 
Добавить в друзья

Сообщений: 2,173
Сказал(а) спасибо: 667
Поблагодарили 729 раз(а) в 297 сообщениях
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Урал.
Возраст: 53
Рейтинг: 822
По умолчанию Re: Развитие цветочного бизнеса: что это? - 27.07.2014, 10:08

"Какие направления можно освоить салону цветов?
Оптовые поставки чего-то там?
Флористическую школу?
Производство срезки, горшечки?
Как салон цветов можеть развиться? Во что?"

Максим,я вас отлично понимаю..,о чем вы.. В этом раздрызге я находилась еще 6 лет назад. Моя интуиция подсказала мне ,что.. (Сейчас попытайтесь меня не закидать помидорами ,хотя лично вы Максим плотно к этой мысли сами подошли). Так вот - моя точка зрения ,что цветочный бизнес явно раскололся ,хотя это противостояние было всегда ,то сейчас все усилилось ,на именно торговлю цветами и флористику как услуга,так вот вот тут серьезная дилема - выбора этих направлений. И если мне кто-то скажет - что можно одинаково развивать эти оба направления - я ни за что не поверю .И не потому ,что кто то не сможет.. Есть серьезные объективные обстоятельства ,пробить которые очень сложно.Тут речь о потребителе. В магазин - за готовыми изделиями,за услугами - в мастерские ,организации праздников.Исключения могут быть ,но это только исключения . А на исключениях бизнес не строится.Мало того ,окунувшись 5 лет назад вплотную в сферу свадеб и праздников ,поняла ,что там работа с клиентом и поиска вообще строится на другой основе. Принципы разные. возможно , если только это понимать осознанно и строить разные структуры в принципе. У меня куча примеров цветочных ,где как бы они не пытались ,даже имея деньги на рекламу и позиционирование , но используя все те же принципы работы - все равно услуга у них не развилась.

Дальше - еще не все. И то и другое направление требует расширения ..Если конечно об этих нишах говорим как о бизнесе ,способного кормить себя. Ведь бизнес- это прежде всего прибыль. И к развитию общества или как профессии вообще не имеет отношения.

О чем я? Если это цветочный магазин - то все-равно элемент массовости,вариант - сети. И сосредоточение - не на сервисе , а на количестве ( убейте меня ,но это мой анализ, говорящий именно о таком варианте). И да совмещение - оптовая торговля + сети. И сначала опт ,а потом сети ,а не наоборот. И это мы с вам тоже наблюдаем полным ходом. Производство своего - теплицы - да ,возможно,и др товаров.


Если это услуги ,то тут два пути расширения - преподавание,школы (это на сегодня уже не новость ) или расширение услуг - идеальный вариант - флористика и весь спектр декорирования ,а также организация праздников - это то к чему я пришла как неизбежность.Производство своих каких- либо материалов ,то есть базы - тоже да. То есть - стремление к монополии и укрупнению . Я о монополии давно уже говорила. "Сильнейший" (тот о ком постоянно говорят и бравируют многие ) - это КРУПНЫЙ, к профессионализму может иметь весьма посредственное отношение,тут кто у руля первый в этом отношении и если еще будет плюсом ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ,то это как довесок, нравится ли это вам или
нет.

А если поразмыслить философски -,то в этой схеме мы с вами жили , да да , Советском Союзе. Только все это принадлежало одному монополисту - государству. Я сейчас говорю о голой схеме- как о бизнесе ,а не о качестве.Там ,откуда мы слышали все эти лозунги ,о "выживает сильнейший" ,я о капитализме.- они пришли все к той же схеме, как ни странно.. Только разными путями шли ..

Последний раз редактировалось yla; 27.07.2014 в 13:17..
   
Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: