Показать сообщение отдельно
Старый
  (#540)
newspalm
активный участник
newspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутация
 
Аватар для newspalm
 
Добавить в друзья

Сообщений: 449
Сказал(а) спасибо: 79
Поблагодарили 478 раз(а) в 165 сообщениях
Регистрация: 27.06.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 54
Рейтинг: 184
По умолчанию Re: Сколько вы зарабатываете на Флористике? - Анонимный опрос - 22.01.2014, 11:17

Присоеденяюсь к Юле по большинству пунктов, но вношу свои ремарки и комметарии.
Во-первых, давайте вспомним, историю появления скидок. Насколько я помню первые скидки появились в штатах в результате антикризисного упраления. Магазины, которые торговали, сзонными товарами, например, шубами, не знали что делать с затоваренным складом. Куча денег заморожены и не работают. В случае, когда у вас есть большой запас денег - это не проблема, а если нет? Особенно в кризис... Вот тогда и придумали, что лучше вернуть хотя бы вложенные деньги, чтобы вернуть их в оборот и заработать.
Чувствуете разницу, между текущим пониманием необходимости скидок/распродажи и вчерашним?
Далее, маркетологи пошли дальше. В сфере продуктов/овощей и т.д. на рынках было простое правило: сегодня не продал, вечером выбросил (или оставил на улице для нищих). Опять же кризис, экономия и как результат решение не выбрасывать, а продать по сниженной цене. Логично? Да.
Теперь посмотрим на другие рынки. Читая книгу основателя Sony я запомнил ситуацию, когда американские продавцы начали говорить о рождественских скидках на продукцию Сони. Мол все делают скидки, а мы? Ответ был прост: наша продукция качественная и не может продаваться со скидкой.
Теперь к нашей флористике и оформительским/дизайнерским услугам.
Меня часто достают купонные сайты: мы хотим видеть вас в числе наших клиентов, увеличить ваши продажи и т.д. Я, как и Юля, отвечаю - нет. Зачем мне клиенты, покупающие только со значительной скидкой? Сегодня они купят у меня, а завтра у другого - кто предоставит лучшую скидку. И зачем мне тратить время, товар на таких? Увеличение клиентской базы? Да не нужна мне такая. Лучше один приличный клиент, чем пучок таких.
Те флористы, которые работают "за еду", "за портфолио/фотографии" потом и прогорают, потому что потом не огут объяснить своим постоянным клиентам, что больше не могут работать бесплатно - "кушать очень хоца". И как результат либо банкротятся, либо начинают искать/создавать базу нормальных клиентов.
Когда мой администратор делает коммерческие предложения, я ей всегда говорю "скидки можно предоставить на товар, но не на работу". И клиенты это прекрасно понимают. Ни один клиент у меня не попросил скидку на услуги. На лечузу, на растения, на цветы - постоянно просят. На остальное - нет.
Тут меня Сергей давеча ругал за скидки на лечузу. А ведь у меня тот же самый привычный маркетинговый ход: одна цена для розничных покупателей (на уровне лечузы), вторая со скидкой для постоянных покупателей или при покупке от 3-х штук и оптовые цены для тех кто берет единовременно очень много. Хочешь скидку - купи сразу 3 кашпо. И ведь мало кто знает, что официалы действуют также, просто не пишут это у себя на сайте.
Тут поднял у себя статистику: за 2013 год продал более 1200 кашпо и 3500 растений (преимущественно крупномеров). И после осеннего вынужденного снижения цен больше (в количественном отношении) продаж не стало - я просто удержался на плаву после демпинга московских фирм. Как только рынок выравняется - цены подниму, но трех-уровневые цены оставлю.
Но это ситуация с товарами длительного хранения. Скидки на розы, которые простояли в холодильнике неделю - делаю, т.к. их хочется продать, а не выбросить. Но опять же покупателей честно предупреждаем о состоянии роз.
Юля, как видите по некоторым пунктам я вступил с вами в непроизольный диспут. В целом мне очень импонирует ваша позиция, да и статья крайне полезная и интересная. Но если вы сочтете мой исторический экскурс и мою позицию достойным поводом для добавлении/корректировки вашей статьи буду очень рад, что помог вам.

Добавлено через 5 минут
опять куча очепяток и корявых предложений;( простите уважаемые...


С уважением, Максим

Интернет-магазин комнатных растений vip-plant.ru
   
Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: