Показать сообщение отдельно
Старый
  (#1953)
Via dei Fiori
новый участник
Via dei Fiori Очень хорошая репутацияVia dei Fiori Очень хорошая репутацияVia dei Fiori Очень хорошая репутация
 
Аватар для Via dei Fiori
 
Добавить в друзья

Сообщений: 71
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 20 раз(а) в 9 сообщениях
Регистрация: 28.11.2012
Адрес: Воронеж
Возраст: 39
Рейтинг: 120
По умолчанию Re: Как открыть свой салон - 19.03.2013, 10:53

Я специально вчера нашла увиденную давно цитату инвестора Евгения Гордеева, который подтвердил мою мысль, что мы не зря открылись быстро, решив все вопросы решать уже по ходу дела.

«Так как стартапы в массе своей создаются людьми техническими или творческими, такой очевидный, но важный для бизнеса момент как "продвижение", они относят на второй план. В итоге мы видим кладбище отполированных до блеска проектов.

Они ошибочно думаю, что можно просто сделать что-то классное, и люди сразу станут в очередь. Вирально. Ага. Конечно.

Приведу простой пример - чуть меньше 6 месяцев назад мы запустили Pluso. Все это время нам сыпались баги, из которых мы правили только самые критические. Ни о каком полировании речи не шло. Вся команда, а это уже 12 человек, были сфокусированы на одной самой важной задаче - РОСТ! Мы уже третий раз переписываем серверные причиндалы, закупаем серверы, расширяем канал (сейчас это уже 1.2GB), оптимизируем скрипты, но только вчера вы выпустили то, что можно назвать "Версия 1.1". У нас проект с охватом более 60 миллионов уников в месяц, а версия 1.1 только вчера вышла. Да.

Запомните простую вещь - рынок захватывают не крутые продукты, а середнячки с крутым маркетингом. Никто вас ругать не будет, если вы, имея уже армию покллонников, из своего хорошего продукта сделаете отличный на 10 из 10. Но не надо полировать машину, если у ней нет бензина».

Можно сидеть сколько угодно долго и ждать, пока флорист станет никем не признанным, но мастером, а можно начать работать и параллельно развиваться. До того, как мой флорист стала работать со мной, она 12 лет проработала по специальности, из которых 10 — в одном из главных цветочных салонов города. Где её ничему и никогда не учили, и не стали бы учить в следующие 20 лет. Я сейчас активно продвигаю нашу цветочную мастерскую, отлаживаю бизнес-процессы, заключаю контакты. Но параллельно я покупаю книги по флористике, мы с флористом перелопачиваем кучу каталогов, чтобы находить новые цветы, а потом мучить поставщиков с просьбой «Привезите нам Brunia alopecuroides Strawberry Berzelia, которую вы до этого в глаза не видели». Я отслеживаю информацию о мастер-классах и ищу в нашу мастерскую второго флориста, чтобы первый — ведущий — имел время куда-нибудь съездить и поучиться не только по книгам.

Я сделала сайт на коленке за ночь для того, чтобы у киентов была хотя бы простая, но эстетичная (!) онлайн-визитка. Только сейчас поработав какое-то время в офлайне, я поняла, что именно должно быть на полноценном сайте-витрине цветочной мастерской. И сейчас уже полную версию делает команда. Не мальчик-фрилансер, а команда: дизайнер, программист, верстальщик, сеошник, копирайтер, фотограф. Но это всё происходит быстро, между первой и второй версией нашего сайта будет от силы полгода. И меня пугает, когда люди, годами ставящие в пример свой уровень творческого мастерства, не считают нужным иметь онлайн-витрину соответствующего уровня. Сейчас не 2003 год, когда это позволительно было. Сейчас 2013. Хотите вы этого, или нет, а для клиентов это важно. Даже для ваших самых лояльных клиентов.

По поводу моего профессионализма можете тут говорить сколько угодно, мне это неважно. Мне достаточно понимания того, что каждый месяц кто-то из крупных компаний пытается меня переманить на офисную работу, а мой ежемесячный доход консультанта по маркетинговым коммуникациям (не связанный с цветочным бизнесом) уже давно с 5 нулями. Но я буду писать и читать тут много, потому что я люблю свою цветочную мастерскую и каждый день с удовольствием решаю помногу задач, чтобы она стала ещё лучше. Мне одинаковое удовольствие приносят переговоры с крупными клиентами, решение бытовых задач вроде установки банковского терминала или многочасовая обработка свежеприехавшей срезки. Просто потому, что это моё любимое дело.
   
Ответить с цитированием