Показать сообщение отдельно
Старый
  (#990)
unona12
новый участник
unona12 Репутация выше среднего
 
Аватар для unona12
 
Добавить в друзья

Сообщений: 44
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Регистрация: 06.02.2012
Адрес: Азов
Возраст: 41
Рейтинг: 115
По умолчанию Re: Стили,направления в дизайне и во флористике - 23.04.2012, 22:07

Стили коллажей во флористике
Чтобы картина из цветов была гармоничной, нужно определиться с особенностями стиля, в котором создается коллаж, и в последующем процессе необходимо придерживаться этого стиля. Никакой жесткости в этом, естественно, быть не должно, просто нужно придерживаться неких плавных «правил игра». Во флористике должны соблюдаться правила изобразительного искусства.

От художественных направлений зависят жанры и стили, в которых подается растительный материал. Уверенно можно использовать прессованные материалы в ведущих художественных жанрах: пейзаж, портрет, натюрморт и прочее. В свою очередь, стили – абстракция, авангард, импрессионизм, модерн, пуантилизм, реализм, экспрессионизм, авангард и прочие – при помощи растительного материала переходят в осмысленные формы. Как в живописи стараются придерживаться одного стиля, так и во флористике нужно определиться с направлением, но возможны и экспериментальные ходы.

Освоить процесс в нескольких стилях достаточно сложно. Здесь можно говорить о серии, в которой выполнены работы. В цветочном коллаже определены следующие стили:

В живописном стиле используется потенциал красок растений. Здесь можно использовать и грубый материал, обладающий оригинальными цветовыми характеристиками. Лепестки в данном стиле схожи с мазками кисти, цветы и листья подобны красочным пятнам. Контраст в этом случае традиционно подразумевает темный и светлый материал. Чрезмерными натурализмом и предметностью лучше не злоупотреблять, впрочем, не только в этом жанре, но и во всех остальных.

Акварельный стиль, построенный на колористической насыщенности растительного многообразия, подразумевает использование нежного, тонкого, прозрачного материала на светлой или слегка тонированной основе. Такой материал изящен, что позволяет его наложение в несколько слоев. За счет плавности перехода оттенков из одного в другой и мягких границ можно осуществить ощущение размытости, легкости и воздушности.

В растительной графике доминирует контурно-линейный растительный материал. Фон преимущественно светлый, с ним растения контрастируют либо же взаимодействуют на уровне нюансов. В цветовой гамме преобладают белый и оттенки серого, вплоть до черного.

Картина из искусственных цветов обязательно должна содержать свободное пространство и динамичность. Также необходимо расставить акценты на линии и их взаимодействие между собой.

Цветочный декор подразумевает применение крупных элементов с яркой цветовой доминантой, декоративными формами, которые исполнены на активном фоне. С этим стилем эффектно смотрятся гортензии, тюльпаны, хризантемы и прочие цветы, формы которых симметричны. В композициях должна быть подчеркнута плоскость, которая присуща гобеленам и панно. Материал следует располагать близко друг к другу. Вообще, цветочный декор можно использовать для масштабной дизайнерской идеи, потому композиция учитывает направления и стили времени. Здесь во главе угла находится не индивидуальность каждой детали, а общая форма.

Пейзажный – возможно, самый сложный стиль, применяемый в Флористическом коллаже. В пейзажном стиле отсутствует непосредственный натурализм. Общий образ пейзажа не разделим на мелкие составляющие. Этому стилю присущи символизм и метафоричность, однако нельзя пренебрегать условной линией горизонта, средний, задний и передний планы. Изображения должны лишь подразумевать реальные предметы. Немаловажная роль отведена пустым пространствам.

Добавлено через 21 минуту
Авангард- данный стиль возник в начале-середине 20 годов 20 века, дословный перевод означает передовой отряд, очень тесно связан со стилем модерн можно охарактерезовать как новый взгляд на старые вещи, Стилю авангард присущи неожиданные решения в формах и декоре, необычное сочетание материалов, что напоминают скорее произведение современного искусства, чем утилитарное бытовое изделие.

Добавлено через 18 минут
Ампир

АМПИР – франц. Empire - империя от лат. imperium - командование, власть

Стиль ампир - высшая точка, а одновременно и завершающий аккорд зародившегося во второй половине XVIII века классицизма. В эпоху наполеоновской империи классицизм перерождается в официальный, насаждаемый сверху стиль - стиль ампир. Сущность этого стиля была откровенно выражена уже в самом его названии.
Однако Ампир коренным образом отличается от Классицизма. Мягкую и светлую гармонию искусства периода Людовика XVI и демократическую строгость стиля Директории сменили парадный пафос и театральное великолепие «Стиля Первой Империи».
Наполеоновский Ампир - стиль жесткий и холодный. Ампир демонстрирует вырождение классицистических форм, выхолащивание их подлинного историко-культурного смысла, духовного содержания, но, вместе с этим, этот стиль своеобразно продолжает никогда не прерывавшуюся во Франции классицистическую традицию.

Стилю Ампир свойственны сдержанный декор и дорогие качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.).
Цвета насыщенны: зеленый, розовый, пурпурный с золотым акцентом, небесно-голубой. Строгие линии повторяются вертикально и горизонтально; барельефы в круглом медальоне; плавный обобщенный рисунок; симметрия. Четкие геометрические формы; статуи на крыше, ротонда.
Для этого стиля присущи выразительные помпезные монументальные формы.Часто встречаются украшения скульптурами и лепниной. Особенно характерно проявление символики с военной тематикой (военные эмблемы, орнамент мечей, щитов, головных уборов). Присутствие во всем пафоса; проявление в формах лап животных - грифоны, львы, сфинксы. Сдержанный декор; круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, античный орнамент, кессонный свод; для стиля ампир - военный декор (эмблемы); символы власти.
   
Ответить с цитированием