Показать сообщение отдельно
Старый
  (#165)
СветланаL
НЕ администратор - надоел срач
активный участник
СветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутация
 
Аватар для СветланаL
 
Добавить в друзья

Сообщений: 7,030
Сказал(а) спасибо: 247
Поблагодарили 962 раз(а) в 303 сообщениях
Регистрация: 29.10.2009
Адрес: Израиль
Рейтинг: 1640
По умолчанию Re: Коммерческая флористика или чем торгуем в розницу... - 18.01.2012, 02:29

Я вообще-то совсем о другом - о том, что все, кто у меня кончали курсы, так и остались моими клиентами, только после курсов они уже совершенно четко знали, что хорошо и что плохо, и найти замену, которая "понравилась" в другом месте, просто не могли... При том, что у нас очень не дешевый магазин был, но... цена тут уже имела намного меньшее значение. Образованный человек намного лучше понимает разницу между хорошим и плохим, и те же самые вертолеты отвергнет с негодованием... А образование может быть любое - может быть и просто короткий разговор, пока букет делаете... А могут быть и курсы для любителей... Главное, все это обратить себе на пользу... В Англии безумно популярны курсы флористики, почитайте Хесайона - любая английская домохозяйка лучше всех знает, как украсить свое торжество, чтобы цветы идеально подошли к стилю стола... так бога ради - там замечательно можно продавать курсы... тем более, что при хорошей фантазии темы для уроков можно придумывать бесконечно... и покупать цветы будут там же, в магазине... Только там домохозяйка не помчится после второго урока свой магазин открывать - там у людей как-то больше порядка в голове, и быть домохозяйкой там так же престижно, как и владелицей "сети цветочных салонов". Но надежда на прояснение в голове всегда остается)))))

Не расстраивайтесь так... Если вы не будете проводить курсы, то их будут проводить те. кто уже успел закрыть свой магазин после двух месяцев неудачной работы... Потому что абсолютно ничего не мешает кому-то считать себя вполне достойным проводить обучение, даже если для этого нет никаких фактических предпосылок. Так что - я за грамотных покупателей, классные магазины, за то, чтобы все проходили мимо блескучего целлофана со словом "фи!", за вкус, который не появляется на ровном месте у большинства живущих на Земле, а должен ырабатываться годами... и нами же.... В улыбнись, флорист видели ссылку? - тогда посмотрите - там УНИКАЛЬНЫЕ букеты невесты по мнению невест... Букетов, которые вообще могут быть рассмотрены как букеты там единицы...
И для меня в этом - не клиент всегда прав, а клиент невежественен и заслуживает большего, чем он может себе захотеть с тем вкусом, который у него есть, за то, что он согласился платить за мои услуги! Большего! А не адекватного! В этом принцип моего подхода к клиентам. Сделать больше, чем клиент может захотеть. все, пошла спать...

Кстати, сейчас вообще очень тяжелый период, все напряжены и на грани срывов... давайте попытаемся как-то этот период пережить, а потом будет легче)))))


Светлана Лунина (Svetlana Lunin)
обучение - http://svetlana-lunin.com/
группы курсов - в ВК и в ФБ
флористический блог - http://svetlana-flowerart.blogspot.co.il
   
Ответить с цитированием