Показать сообщение отдельно
Старый
  (#384)
Onega
активный участник
Onega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутацияOnega Отличная репутация
 
Добавить в друзья

Сообщений: 5,531
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 36 раз(а) в 33 сообщениях
Регистрация: 22.06.2007
Рейтинг: 777
По умолчанию Re: общение с клиентом,тендеры,переговоры... - 21.06.2011, 12:58

Цитата:
Сообщение от yla Посмотреть сообщение
То что Онега описывает,как она работает с клиентом,мы так же работаем ,но в магазине ,и за одной работой или небольшим видом услуг , там вся эта схема более менее срабатывает,но мы говорим о разработке флористического проекта свадьбы или другого мероприятия,и вот одна из причин ,почему я закрыла магазин и перешла в ранг мастерских, во первых , за услугами перестали обращаться в магазин за оформлением ,в магазин идут самое большее за свадебным букетом и может маленькой толикой ... меня ,как флориста,с оформительским потенциалом все это не устраивает.... И ,перейдя осознано ,может ,для кого то на ранг ниже( ведь многие думают ,что иметь магазин - это круто),я поняла всю "прелесть" отношения людей к услугам.Да ,не ценят саму работу,время потраченное,эскизы - это вообще ,как нечего делать ,просто обязан и все. Да,клиент " избалован" свалившимся на него ушатом "выбора",потому что за короткий срок времени люди еще не успели ментально вырасти и разобраться в этом потоке. он еще не может разобрать ,что перед ним стоит настоящий профи или нет,потому что уровень общего населения еще остался низким,а хочется ,ох как хочется ,чтоб его свадьба была ,как на гламурных журналах ,которыми пропитано все и везде ,правда денег еще не накопили,да ерунда.....ту вступает в силу наш Русский менталитет,мы всех умней ,проворней,наглей и любыми способами достигнем цели.Я помню ,как готова была сквозь земль провалиться ,когда увидела распиаренный фотоотчет на свадебном сайте одной из моих невест,которая в полном смысле из меня веревки вила.а мне было некогда с ней бодаться( назревал экзамен по немецкому перед поездкой в Германию) ,плюнула, мол, что от меня убудет... А потом вижу.как она хвастается и поучает других,как надо добиваться цели,что у нее изначально была цель: "Получить свадьбу европейского уровня за минимальные деньги",мне еще долго от нее приходили клиенты,ведь она мне " рекламу сделала". Ощущение,я вам скажу не из приятных, у меня тоже есть профессиональная гордость. Все эти рассказы к тому,что пора нам всем уже призадуматься об этом ,себя поднимать.свою профессию ,чтоб нас ценили,а не использовали. И мои рассказы.и Наташины и многих других должны послужить уроком...
Да разницы нет, магазин ли или фрилансер.....заказ оформляется и договор хоть на туалетной бемаге...но должен быть!Это Вам решать , что и как будет стоять в договоре...Вы же его и состовляете!!!Так защитите себя по всем пунктам...а уж , успеет ли клиент вникнуть и согласиться ли на условия в договоре-это его дело!
Но не работайте "даром"! Лучше дома сидеть, чем вкалывать за гроши! Сервис - это услуга! За сервис надо брать деньги! Мы все тут немного "боимся брать за работу" , а к этому все и идет.....если ты фрилансер...бери не только за цветы....определи оплату "почасовую"!Я про это давно говорю!
   
Ответить с цитированием