Флористика: популярный флористический форум

Флористика: популярный флористический форум (http://www.floristic.ru/forum/index.php)
-   Флористика как бизнес (http://www.floristic.ru/forum/forumdisplay.php?f=28)
-   -   Списания (http://www.floristic.ru/forum/showthread.php?t=3511)

katja 11.03.2011 23:32

Re: Списания
 
Цитата:

Сообщение от enikonchouk (Сообщение 88344)
Мне кажется неразумно штрафовать продавцов - ни к чему хорошему это не привет - или будут вставлять полумертвое в букеты, чему я категорически против, дабы не списывать, или будут врать и обманывать... понимаю, что вопрос скорее всего в заботе о цветке - но не знаю - и вазы моем, и воду меняем и подрезаем и т.п. и количество цветов покупаю не много - пачку. максимум две... уменьшать ассортимент - не вариант - пустой холодильник никому не нужен. ... замкнутый круг :-( и цветы ведь покупаю не плохие - смотрю на них, выбираю - плохие естественно не беру :-(
10% - это от чего? от суммы закупок? от выручки за месяц? от чего?

enikonchouk, норма, если считать 5% списания от закупочной цены + 12 % уценка от вашей розничной продажной цены (за период, например, за месяц) . Если Ваши показатели в рамках этих процентов, то бизнес в безопасности.:)

kpuchko 12.03.2011 13:51

Re: Списания
 
Цитата:

Сообщение от enikonchouk (Сообщение 88344)
Мне кажется неразумно штрафовать продавцов - ни к чему хорошему это не привет - или будут вставлять полумертвое в букеты, чему я категорически против, дабы не списывать, или будут врать и обманывать... понимаю, что вопрос скорее всего в заботе о цветке - но не знаю - и вазы моем, и воду меняем и подрезаем и т.п. и количество цветов покупаю не много - пачку. максимум две... уменьшать ассортимент - не вариант - пустой холодильник никому не нужен. ... замкнутый круг :-( и цветы ведь покупаю не плохие - смотрю на них, выбираю - плохие естественно не беру :-(
10% - это от чего? от суммы закупок? от выручки за месяц? от чего?

Соглашусь, если продавец не манкирует своими обязанностями, то к нему претензий нет. Продавец не виноват, что мне необходимо поддерживать ассортимент. Я безжалостно выкидываю трупы и врать не заставляю, отсюда процент списания больше, чем 10 %. Ну это моя специфика, скажем так, из контекста. В другом случае было бы иначе.

enikonchouk 12.03.2011 21:57

Re: Списания
 
Совершенно верно, но все равно есть границы... сколько должно быт ьв таком случае? 12-15? ну не 20 или 30 же...
списание потому что 2 недели стоит цветок и его не покупают - это одно - покупателей нет, или еще какие причины, а списание потому что вчера забыли убрать вазу в холодильник и простояла она всю ночь под батареей, выпив всю воду - это совсем другое :-( должна быть человеческая ответственность... не материальная. но может я слишком много требую от наемного персонала? Устроила разнос. пока на словах. посмотрим, что будет. Но честно говоря, если не снизится объем списаний, даже не знаю, что и делать :-(

sanyla 13.03.2011 06:06

Re: Списания
 
Цитата:

Сообщение от enikonchouk (Сообщение 88477)
списание потому что вчера забыли убрать вазу в холодильник и простояла она всю ночь под батареей, выпив всю воду - это совсем другое :-( должна быть человеческая ответственность...

Я как-то применила как раз материальную....100 руб. вычла из зарплаты...Вроде и мелочи, но человек больше "не забывал"...
А вот зато после "разноса" как-то от меня продавец просто ушел (уволился), так что если Вы цените работника, как-то надо поаккуратнее с ними чтоли....У нас такая большая конкуренция среди салонов, магазинов и прочего цветочного добра, что они просто уходят к конкурентам и все...А ты мучайся, ищи подходящего тебе человека и опять "учи" его под себя....

enikonchouk 13.03.2011 13:48

Re: Списания
 
не буду хвалиться. но мне кажется, что я создала практически идеальные условия для своих работников. Безусловно, конкуренция большая, но у меня они получают зп чуть более выше, чем в среднем по отрасли, нормальные рабочие места, со светом (а не полутемные каморки без окон), с возможностью кушать, без штрафных санкций, с возможностью творить - я не ставлю их в рамки - когда есть возможность они могут делать что-то интересное, креативное - на свой вкус. ну и т.п. - перечислять долго, да и кому то это покажется естественно... смотришь как девочки работают в ларьках Оранжа (павильонах!) - это крупнейшая сеть в городе - и диву даешься - в туалет бегают через улицу в кафе, ни холодильника для еды, ни чайника банального! Поэтому, может конечно, это и слегка по хамски, но сделав условия труда человеческими, вложив туда деньги, душу и силы - я считаю, что имею полное право просить!! (не требовать!), чтобы и к моим вещам относились с душой! не под страхом - что вычтут 100 рублей, а потому что свое дело надо любить и делать на все 100%, а не просто отсиживать время. я очень много вложила сил в подбор персонала, но с другой стороны я прошла и через увольнения. Как бы ни был хорош человек, но если есть у него недостатки, которые влияют негативно на работу - я его уволю.

kpuchko 13.03.2011 14:06

Re: Списания
 
Ну за такие условия продавци просто обязаны держаться. если этого не происходит, то стоит аккуратненько поспрашивать, на сколько важно для них иметь чайник, питание, лояльные отношения и т.п. Любопытно послушать, что они скажут. Люди понимают только то, что касается их собственного кошелька, они не обязаны думать о вашем благополучии, т.е. для них это не мотив. Я как-то своих спросила: "Девочки, если мои призывы и логические объяснения на вас не действуют (они у меня опаздывали), то как мне быть. Придумайте себе наказание, мы его обсудим." И после долгого "ну мы не знаем" предложили ввести рублевый штраф. Заметьте, не я это предложила. Взяла на контроль (правда не надолго) и сказала что даже у опозданий есть свой предел. С теми, кто просто не может не опаздывать, будем прощаться. Подействовало. Одну пришлось уволить, т.к. там просто было бесполезно разговаривать. полный клинический случай.

Master Tsvetkoff 13.03.2011 14:08

Re: Списания
 
Да правильно,я сама прежде, чем стать хозяйкой цветочного интернет магазина, сама прошла все ужасы нерадивых хозяев,и кушала на лестнице, и в туалет бегала ,извините ,через улицу,но был и такой ,который чай, кофе нам покупал за свой счёт,и кормил на восьмое марта,когда ты просто выйти никуда не можешь и печь СВЧ была и мы рвали за него жилы,потому как человеческое к тебе отношение подразумевает такое же человеческое отношение в ответ

kpuchko 13.03.2011 14:17

Re: Списания
 
Цитата:

Сообщение от enikonchouk (Сообщение 88524)
... Как бы ни был хорош человек, но если есть у него недостатки, которые влияют негативно на работу - я его уволю.

такого же мнения. Недостатки несовместимые с хорошим результатом, я бы так сказала.

Добавлено через 5 минут
Цитата:

Сообщение от Master Tsvetkoff (Сообщение 88526)
Да правильно,я сама прежде, чем стать хозяйкой цветочного интернет магазина, сама прошла все ужасы нерадивых хозяев,и кушала на лестнице, и в туалет бегала ,извините ,через улицу,но был и такой ,который чай, кофе нам покупал за свой счёт,и кормил на восьмое марта,когда ты просто выйти никуда не можешь и печь СВЧ была и мы рвали за него жилы,потому как человеческое к тебе отношение подразумевает такое же человеческое отношение в ответ

Не все могут соблюдать баланс "брать-отдавать", кто-то может только брать. И чаще всего люди берущие находят полную противоположность "отдающих". Их как магнитом притягивает.

enikonchouk 13.03.2011 15:02

Re: Списания
 
думаю, стоит еще раз поговорить с персоналом и объяснить свою позицию миролюбиво и по человечески. может, они считают само собой обязательным, что чай-кофе-вкусняшки, светло-тепло, чистый туалет, вовремя зп - это само собой разумеещееся? и за это не надо жилы рвать? :-)

yla 13.03.2011 15:10

Re: Списания
 
Ой,девочки,задели за живое. Моя история с не очень хорошим концом,урок мне на всю жизнь. я тоже отдавала. Обеды за счет фирмы,поздравления на дни рождения,подарки,лояльное отношение,отпуска летом,потом сама дыры залатывала собой,удобный и для каждого индивидуальный график работы,,отвозили каждого по домам,все знания и умения свои передавала безвозмездно .Итог- когда человек,на которого возлагались надежды,мог по хамски,мне высказать все ,что думает,просто села на шею,пришлось -уволить. Но,самое.что никогда не забуду,уже зная,что работает последний день,но привычка к хорошему уже как норма,- спокойно садится в машину шофера и уезжает до дома. После этого ,поездки до дома у меня сократились только по необходимости. Дальше,бывали случаи ,когда люди просто уходили по разным обстоятельствам,но всегда,поверьте,всегда я не находила чего либо,в основном-это журналы по флористике,книги. Ну а ,добила меня совсем ситуация,когда,опять в очередной раз,мне пришлось расстаться( по той же причине- простое манипулирование ,которое терпелось в течении большого срока),и абсолютная уверенность,что я не смогу расстаться ними,потому что вложила много умений и информации. Но пришел конец,я решила разорвать узел и уволила. Понимаю,что это была своеобразная месть.но ушло все порфолио,переписались все клиенты и поставщики и уже ,спустя три года,я все еще борюсь с собственными девочками за своего клиента. Вывод я сделала такой,может это прозвучит жестко,но я никого больше не подпущу к собственному бизнесу,всю информацию - только с собой,а учить и передавать свой опыт - только под прицелом. Эта лояльность мне дорого стоила.

enikonchouk 13.03.2011 15:41

Re: Списания
 
да, это всегда обидно, и всегда на мой взгляд, надо понимать, что человек может уйти. и естественно, с твоими знаниями. У меня супруг, окончил MBA, и в том числе по многим экономическим моментам, говорил вот о чем - в банках (вероятно хороших, или может зарубежных - так как образование это шведское (конкретно их школа)) нормально, когда человек (занимающий какую то высокую должность и имеющий доступ к клиентам) увольняется и банк ему выплачивает компенсацию в течение 2 или 3 месяцев за то, что тот не устраивается завтра на аналогичную работу. Это позволяет человеку не перетаскивать ваших клиентов к себе. Кончено, это сложно 100% перенести на нас, но здравый смысл в этом есть.
С другой стороны - мой опыт - даешь, даешь... перед носом (это допустим среда, в пятницу крупное оформление, одна девочка уже уволена, т.е. персонала уже меньше чем надо) - 9 вечера - уходим с работы - подходит ко мне флорист и говорит - Лена, извини, но у меня уже 2 месяца свой бизнес, тут недалеко, я сегодня работала последний день...сказать, что у меня отвисла челюсть - не сказать ничего... так что и так бывает. Справились, конечно, но теперь подобного удара под дых я не то чтобы жду, но понимаю, что не застрахована.

VERA07 03.04.2011 19:56

Re: Списания
 
U NAS TOZE SILNO NE ZAMORA4IVAÜSJ SO SPISANIJM ZVETOV, VSE 4TO UZE NE TOVARNOGO VIDA MI OTPRAVLJEM NA SUSCHKU( kone4no vse 4to mozno suschit,rozi gipsofilu exotiku; travku vsjkuü...... i potom delaem neplohie kompozizii iz suhozvetov,k lübomu prazdniku. gipsofilu tak voobsche na vse slu4ai zizni ispolzuem, pobrizgav snegom-speem ili zvetnim spreem i zveti idut uze ne po zakupo4noi zene i spisanij sokraschaem k min a tak kazdii listik ili nogu s4itat eto konezno bred!

enikonchouk 03.04.2011 20:45

Re: Списания
 
я не очень люблю такого плана сушку. Конечно, что-то есть, но и особо сухоцветы у нас не пользуются популярностью, да и мало цветов, которые действительно мне нравятся в сушеном виде. А гипсофилу мы практически не используем как цветок в магазине :-) бывает она у нас редко, чаще всего под заказ - так что до сушки она обычно не доживает :-)

teia 18.05.2012 17:21

Re: Списания
 
На сколько меньше становится списаний, при хранении цветов в холодильнике?

Радость 18.05.2012 21:02

Re: Списания
 
Цитата:

Сообщение от teia (Сообщение 136558)
На сколько меньше становится списаний, при хранении цветов в холодильнике?

На порядок. без холодильника один убыток. особенно в нераскрученных точках


Текущее время: 20:59. Часовой пояс GMT +4.

© 2004 - 2024
Сообщество профессионалов и любителей флористики Floristic.Ru