Показать сообщение отдельно
Старый
  (#19)
elenv
новый участник
elenv Отличная репутацияelenv Отличная репутацияelenv Отличная репутацияelenv Отличная репутацияelenv Отличная репутацияelenv Отличная репутацияelenv Отличная репутацияelenv Отличная репутацияelenv Отличная репутацияelenv Отличная репутацияelenv Отличная репутация
 
Аватар для elenv
 
Добавить в друзья

Сообщений: 78
Сказал(а) спасибо: 522
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Регистрация: 16.12.2010
Адрес: Новосибирск, Академгородок
Возраст: 56
Рейтинг: 279
По умолчанию Re: Словесный Battle (Говорим все, что хотим!!!) - 04.05.2011, 18:17

Некоторое время назад, мне очень помогли стратагемы В. Тарасова из книг про управленческую борьбу. Кому нужно подробнее про книги, напишу в "личку".
Здесь же вложу несколько стратагем, без изменений.

Тарасов В
Искусство управленческой борьбы
Твердое и пустое
Важным местом в построении своей картины мира является умение различать твердое и пустое. Твердое — это то, на что можно опереться, — не провалишься. А пустое — то, на что опираться нельзя, — провалишься!
Если повернул ключ зажигания, и автомобиль тут же завелся — это твердое. А если два часа провозился с ним, но потом все же пришлось взять такси — это пустое.
Если на ходу, между прочим, скороговоркой дал подчиненному указание не из простых, и он его точно выполнил — это твердое. А если усадил перед собой, рисовал ему картину мира, мотивировал, разжевал все до мелочей, и он клятвенно обещал, а потом ничего не выполнил — это пустое.
Различение твердого и пустого — самое высшее из искусств. Вся человеческая деятельность состоит из пустого и твердого.
Человек уговорил друзей поехать к нему на дачу, отложив другие дела. Они согласились и сели к нему в машину. Но по приезде на место обнаружилось, что хозяин ключи от дачи забыл дома. А запирается дача довольно надежно.
Здесь то, что человек уговорил друзей ехать, — твердое. Что хозяин умеет водить машину — твердое. А вот что хозяин не сумел открыть дачу — пустое. Комбинация твердого и пустого всегда дает пустое. Поэтому и вся поездка — впустую.
Из-за того, что комбинация твердого и пустого всегда дает пустое, жизнь человеческая в значительной своей части проходит впустую. Большинство работ — бросовые. Большинство бизнес-проектов — впустую.
Каждый, проанализировав свою жизнь, обнаружит в ней крутые зигзаги из-за маленьких пустых кусочков в своих действиях. Вспомним, какая большая разница: перепрыгнуть пропасть на 98 % или на 100 %.
Очищайте свою картину мира от мусора и ржавчины! Различайте твердое и пустое!
Яблоко в траве
В траве лежало яблоко. Хорошее, лишь с одного боку пятнышко.
Учитель поднял яблоко и сказал:
- Есть две возможности. Можно его слегка обтереть и сразу есть. А можно достать ножик. Вырезать все сомнительные места, а потом уже есть. Но зато без брезгливости и опаски. И съесть удастся больше. Ведь в первом случае мы невольно оставляем сколько-то хорошего вокруг плохого. Правда, в первом случае мы можем начать есть сразу, а во втором - лишь после предварительной работы. Эти две разные стратегии. Во всех делах. Во всех без исключения.
Он достал ножик, очистил яблоко и начал неторопливо есть.
Твердое - то, на что можно опереться.
Пустое - то, на что нельзя опереться - провалишься.
Надо отличать твердое от пустого.
Комбинация твердого и пустого дает пустое. А что она еще может дать?! Многие дела человеческие творятся впустую, потому что содержат что-нибудь пустое.
Отделение твердого от пустого подобно действию ножа, очищающего яблоко.
Запах яблок каждый раз напоминает об этом высшем из искусств - отделении пустого от твердого.

Сила в безразличии
Сын спросил отца:
- В чем твоя сила, Отец? Целый день ты носишь на плечах огромные стволы деревьев, а не похоже, чтобы ты устал?
- Моя сила - в безразличии. Мне все равно, какое дерево я несу: толстое или тонкое, длинное или короткое, тяжелое или легкое.
Да, это так. Сила - всегда в безразличии.
В безразличии к любому препятствию.
Доказывающий неправ: правый не доказывает.
Доказывающий слаб. Логикой силу не заменишь.
Сильный знает, что прав и этого довольно. Даже когда он молчит. Его взгляд убеждает больше всяких аргументов.
Неважно, "да" или "нет" вы говорите, неважно, какие аргументы приводите, важно говорите вы "да" или "нет" от силы, или от слабости.
Сильный не жалуется и не просит.
Только предлагает.
Того, кто жалуется, могут расспросить, заставить ответить на все вопросы. Как заставишь сильного?
Того, кто просит, можно обязать что-то сделать. Как обяжешь сильного?
В безразличии сила. Такому человеку говорят правду, потому что ему все равно какова правда - лишь бы это была правда. И такому человеку не говорят лишнего, ведь неизвестно, что и кому он скажет в будущем. От него не требуют разных заверений - ведь все равно может и не выполнить. И на него как всегда надеются, даже если он ничего не обещает - ведь может и помочь.
Мир повинуется безразличным.

Добавлено через 1 минуту
Продолжаю.

Значение мелочей и деталей
Для ребенка, а может быть, и для дикаря не очень понятно, почему громадный трактор с огромными колесами не сможет сдвинуться с места, если у него не хватает совсем маленького и тоненького, ну совсем пустякового проводка.
Есть много и взрослых людей, которые искренне считают, что 98 % и 100 % — это одно и то же. Что выполнить работу на 98 % и на 100 % — одно и то же. Но перепрыгнуть пропасть на 98 % и 100 % — это не одно и то же. Ну, а не пропасть?
Представь те жаркий июльский день. Маленький мальчик идет по ржавой рельсе заброшенной узкоколейки, пытаясь сохранить равновесие. Доходит до стрелки и останавливается. Рельса раздваивается, предстоит выбирать. Можно дальше идти направо, через лесную поляну, а можно — налево, через кустарник. Что ждет его за тем или иным поворотом, мальчик не знает. Ему предстоит выбирать между двумя неизвестностями.
Он пробует покрыть своей маленькой ступней обе возможности, отодвинуть выбор.
Эта возможность — стоять точно на развилке — его загораживает. Но он хочет двигаться вперед, и он двигается, сперва переступая, а затем уже и перепрыгивая с рельсы на рельсу. Но вот уже и не допрыгнуть.
С сожалением выбрав, он двинулся дальше, балансируя, по выбранной рельсе.
Что же его заворожило? Он понял, что такое жизнь, что такое выбор, что такое упущенная возможность и что такое мелочь. Вовремя можно накрыть одной ступней, а позже, если не заметил развилки, — надо железнодорожный состав поднимать в воздух и переносить на другие рельсы. Ведь в жизни нет движения назад.
Мелочь для нас то, значения чего мы не понимаем.
Новичок за рулем не обращает внимания на стук двигателя автомобиля — да мало ли что там стучит! А опытный водитель обеспокоится.
Новичок на яхте может отважиться выйти в море, не опасаясь стремительно увеличивающейся тучки на горизонте. А опытный моряк поостережется и останется на берегу.
Отношение к мелочам показывает степень искусности в деле, жизненный и иной опыт, меру цивилизованности личности.
Перепрыгнуть пропасть на 98 % и на 100 % — это не одно и то же!
Адекватность картины мира
Чья картина мира более правильна, более адекватна действительности? И что это значит — быть адекватной действительности? Да и существует ли сама действительность?
Человек действует исходя из своей картины мира. Даже если он слепо слушается другого, это не означает ничего иного, как то, что в его картине мира разумно, необходимо или желанно — слушаться этого другого.
Действуя или бездействуя, человек неизбежно попадает из одной ситуации в другую: из настоящего — в будущее. Картина этого будущего — будущая картина мира — всегда имеется и в настоящем. Даже если будущая картина мира человеком не осознается.
Например, человек заблудился в лесу. Заблудился окончательно, и у него нет никакой, казалось бы, идеи о том, куда он выйдет, если пойдет по этой тропинке. И вдруг он выходит к широкой реке и останавливается пораженный. Чего, чего, а этого он никак не ожидал: откуда тут река? Он начинает что-то соображать. Оставим его в раздумьях.
Для нас же очевидно, что идея о том, куда он выйдет по данной тропинке у него все же была: он выйдет к "не реке".
Человек понимает, чего он не ждал, когда сталкивается с неожиданным.
Неожиданное — и есть мера неадекватности картины мира. Если мы сталкиваемся с чем-то неожиданным, значит, наша предыдущая картина мира была в чем-то неадекватна действительности.
Вернемся к аналогии с лабиринтом. Если на стене одной из его пещер висит план дальнейшей части лабиринта, мы сочтем его правильным только в том случае, если, следуя ему, мы не столкнемся с неожиданностями.
Если сравнение пройденной части лабиринта с виденным ранее планом — процедура интеллектуальная, то столкновение с неожиданным является довольно ярким переживанием.
Нередко люди готовы потратить значительные деньги и время, чтобы получить взамен это переживание. Можно сказать, что без переживания неожиданного жизнь становится для нас неинтересной. Из-за этой положительной окраски самая важная часть неожиданного нередко проходит мимо нашего внимания, а именно: как могло случиться, что это неожиданное явилось-таки для нас неожиданным? Что не так в нашей картине мира? Ведь человек получает в избытке тонких информационных сигналов различной природы, достаточных, чтобы предвидеть любое будущее. Что не так в нас самих, что наша картина оказалась неадекватной?
Столкновение даже с самым приятным неожиданным должно быть поводом к пересмотру своей картины мира, иначе впоследствии придется столкнуться с неприятным неожиданным.


[I][I]
С уважением, Елена Лесникова.
   
Ответить с цитированием