Показать сообщение отдельно
Старый
  (#21)
Pachira
активный участник
Pachira Отличная репутацияPachira Отличная репутацияPachira Отличная репутацияPachira Отличная репутацияPachira Отличная репутация
 
Аватар для Pachira
 
Добавить в друзья

Сообщений: 376
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Регистрация: 31.03.2011
Адрес: Екатеринбург
Рейтинг: 149
По умолчанию Re: Как обустроено Ваше рабочее место? - 18.04.2011, 21:30

Еще в начале века американский архитектор Франк Ллойд Райт определил, что основное рабочее место ( речь шла о кухне) является мастерской домохозяйки и должна быть обустроена эргономически (эргономика - учет пропорций и размеров человеческого тела), то есть в соответствии с ручной работой. Именно в том, что работа наша по-прежнему остается ручным трудом, и заключается суть проблемы, несмотря на технические инновации последних десятилетий. А эргономика при всей кажущейся изученности далеко не исчерпала себя в исследовании предметной среды, окружающей человека.

Существует четыре основных вида планировки рабочего места: U-образная, L-образная, двухрядная и однорядная. В каждом из этих видов планировки линии, соединяющие, три центра активности - холодильник-витрину, раковину и рабочий стол, составляют так называемый рабочий треугольник. В правильно подобранном треугольнике расстояния между его вершинами сведены до минимума, что дает возможность работнику подойти ко всем нужным предметам и не сковывает движений. Нужно избегать такой планировки, при которой затрудняется движение внутри треугольника. Раковина - это главный центр активности, который отнимает от 40 до 46 % всего времени, проведенного на рабочем месте.Я не встречала рабочего места флориста со встроенной раковиной, как предположим в столовых у посудомоек. В идеальном варианте она находится в центре рабочего треугольника, примерно 1200 - 1800 мм от стола и 1200 - 2100 мм от холодильника-витрины. Рабочий стол размещают ближе к клиенту. Однако следует помнить, что именно в этом месте чаще всего происходят различные травмы. Стол должен стоять так, чтобы его нельзя было случайно задеть, проходя через рабочее помещение с занятыми руками. Холодильники и витрины размещаются по углам зала, для того чтобы не разрывать рабочую поверхность на отдельные небольшие участки и клиенту пришлось "погулять по салону". Дверца холодильника в открытом состоянии не должна закрывать собой свободное пространство. "
У нас все по идиотски. Вход в холодильник- в обход рабочего места. Когда клиент рассматривает срезку, продвигаясь по залу он сносит меня в угол, я, когда иду за цветами- сношу со своего пути клиента.

Добавлено через 8 минут
"В конце концов выкристаллизовывалось определенное размещение обстановки, при котором испытуемая могла осуществить последовательность создания букета в кратчайшее время, проделывая при этом минимальный путь. Этот тест мы проделывали, как в х1х веке, как нитевое исследование, так как контролирующие лица замеряли путь испытуемой на чертеже в масштабе с помощью нитей. При современной перепроверке результаты остаются такими же обескураживающими - благодаря разумному планированию работник может сэкономить до 60 % пути и 27 % времени и делать букет в рамках норматива- 15 роз спиралью с атласной лентой за 7 минут.Это необходимо, чтобы клиент не раздражался, не успел"
У нас все по идиотски: зелень в дальнем конце холодильника, срезка расположена так- розы, хризантема, герберы, альстромерия, лилия, зелень. В итоге на розы мы капаем всем, что мимо проносим, а за зеленью мы для каждого букета проходим весь холодильник.

Добавлено через 14 минут
"Еще в 80-е годы знаменитая немецкая фирма Bulthaup совершила ряд "революционных" преобразований в традиционном дизайне: повысив высоту рабочей поверхности для тех, кто работает стоя, сократив расстояния между различными функциональными участками, отведя отдельные места внутри рабочего помещения различным рабочим областям, внедрив концепцию "островка" - установленного посреди рабочего помещения рабочего стола с интегрированными в рабочую поверхность столешницей , раковиной и мусорным лотком. С началом 80-х годов эргономика стала аксиомой, без которой неудобно работать .

U-образная

Приспособления и мебель, расставленные вдоль трех стен, обеспечивают доступ к трем центрам и не мешают передвижению по залу. Задняя стенка должна иметь длину от 2400 до 4000 мм, а свободное пространство - от 1200 до 2800 мм. При более сжатых размерах рабочего зала негде развернуться, а при более свободной расстановке между центрами активности делается слишком много шагов.



L-образная

Такая планировка больше всего подходит для маленького помещения; в большом помещении благодаря ей обеспечивается изолированный рабочий треугольник и остается место для зоны отдыха посетителей. Основным недостатком L-образной планировка является большое расстояние между двумя рабочими центрами. При этой планировке мойка находится посередине между холодильником и плитой.


Двухрядная


При этом виде планировки, которая часто встречается , если она используется как проходное помещение, рабочие приспособления и мебель расставлены вдоль двух параллельных стен. Из-за того, что стороны рабочего треугольника постоянно прерываются движением по залу, постарайтесь расположить стол и мойку - наиболее активные центры - вдоль одной стены.



Однорядная

Общая длина рабочей поверхности при такой планировке не должна превышать 3660 мм, в противном случае расстояние между рабочими центрами становится слишком большим. Расположите холодильник на одном конце ряда, стол - на другом, а мойку - между ними. Значительная часть рабочей поверхности должна находиться между мойкой и столом.




В Европе эргономика рабочего места и его техническое оснащение постоянно совершенствуются, и сейчас выделено три основных требования, предъявляемые специалистами к современным торговым залам флористических магазинов. Во-первых, рабочее место должно быть бесшумным: бытовая техника по возможности не должна "звучать" во время работы, а дверцы и выдвижные ящики - хлопать и скрипеть.

Во-вторых, необходимо максимально использовать полезное пространство зала, при этом доступ ко всем предметам не должен быть затруднен.

В-третьих, рабочее пространство должно быть рационально спланировано, чтобы, работая, не нужно было тратить драгоценное время на перемещения за необходимым, иначе говоря, чтобы все "было под рукой". "


У нас все...
   
Ответить с цитированием