Показать сообщение отдельно
Старый
  (#2)
Alexey Bulatov
Активный участник
активный участник
Alexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутация
 
Аватар для Alexey Bulatov
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,030
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 185 раз(а) в 99 сообщениях
Регистрация: 18.10.2007
Возраст: 57
Рейтинг: 313
По умолчанию Re: Мастера-флористы теперь есть и в России - 30.01.2011, 04:19

Расскажу по-подробнее, что это были за экзамены. Так как в России пока нет установленных государственных норм мастера-флориста, не говоря уж о том, что бы они отвечали общеевропейским стандартам, то экзамены проходили в Германии. Другими словами, 13 флористов из России претендовали на немецкий диплом мастера. Немецкий Союз Флористов (FDF) и Торгово-Промышленная Палата Германии (DIHK) пошли нам навстерчу, учитывая то, что все претендентки закончили в свое время школу флористов-дизайнеров "Николь" и имеют европейское флористическое образование, не один год работают по профилю и прошли еще двухгодичный курс мастера-флориста в "Николь". Помимо меня и Марины Булатовой на этом курсе их готовили в мастера такие замечательные преподаватели, как Олаф Шрёрс (Германия), Петер Хесс (Швейцария), Мари Бозон (Швейцария). Наша группа приехала в Германию сдавать экзамены, не зная ни темы, ни заданий, ни какой будет материал. Знали только об уровне требований. Ровно за две недели до практического экзамена к нам приехал представитель Торгово-Промышленной Палаты, и каждой претендентке выдал в конверте официальное положение по экзаменам. В этом положении обрисовывалась ситуация: нужно якобы оформить галлерею искусств в Дюссельдорфе по случаю презентации выставки и показа мод экстравагантных свадебных нарядов. Практические задания: 1) сделать объект для входа в галлерею;
2) сделать композицию или букет для одной из зал в галереи, где гостям будет предложен аперитив (композиция и объект при этом должны между собой каким-то образом перекликаться);
3) сделать свадебный букет или украшение для модели, демонстрирующей экстравагантный свадебный наряд.
Было еще и письменное задание - сделать полный дизайн-проект с эскизами, технико-экономическим и композиционно-стилистическим обоснованием. Это задание было на проверку знаний архитектурных и интерьерных стилей, на умение сделать от руки внятные эскизы всех работ (материал узнаваем) и аргументированно представить заказчику все композиционные преимущества (проверка теории композиции, цветоведения), перечень материала был проверкой знаний ботанических наименований, а просчет четкого количества материала был проверкой того, на сколько полно флорист представляет себе работу в законченном виде и умеет ли он просчитать материал так, чтобы не закупить ничего лишнего (чтобы не было остатков), и чтобы цветов хватило. Ровно через неделю с момента объявления задания надо было этот дизайн-проект, написанный на русском языке, сдать в бюро переводов. За этот короткий срок надо было не только успеть придумать все концепции, опробировать их технически, расчитать материал вплоть до цветочка, до веточки, все расписать и нарисовать (самостоятельно! в присутствии одного из референтов), но надо было еще самим придумать и подробно описать стиль интерьера, типаж модели, покрой платья, подобрать фотографию или сделать рисунок...Короче, по прошествии первой недели был письменный экзамен - дизайн-проект, по прошествии второй недели - практический. Эта вторая неделя предполагала подготовку не только к практическим работам, но и их презентацию. Т.е. какие-то стойки надо было самим сделать, что-то самим покрасить, подвесить и т.д. Сам практический экзамен проходил в сумасшедшем темпе из расчета два часа на работу без перерывов.
   
Ответить с цитированием