Показать сообщение отдельно
Старый
  (#35)
Laelia
Ботан
активный участник
Laelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутация
 
Аватар для Laelia
 
Добавить в друзья

Сообщений: 3,964
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Регистрация: 08.11.2009
Адрес: москва
Рейтинг: 229
По умолчанию Re: садово-парковое искусство китая - 18.09.2010, 21:40


Название сада Радости по-китайски звучит "Юйюань". Его нередко переводят еще как "праздность", "отдохновение". Сад имеет трогательную и немного печальную историю. Богатый сановник Пань Юаньдуань начал его строительство в 1577 году, отправляясь на службу в далекие края. Юйюань должен был послужить утешением его престарелым родителям, вынужденным надолго расстаться с сыном, но строительство затянулось на 20 с лишним лет, и стоило Паню всего его состояния. В 1760 году гильдия шанхайских купцов выкупила владение у разорившегося семейства и, ценя сыновнюю почтительность (одну из главных добродетелей в глазах китайцев), более ста лет бережно хранила первозданный облик сада, используя его в качестве клуба. В середине XIX века в ходе антиправительственных мятежей сад был разрушен, и вскоре после образования КНР, в 1956 году, администрация Шанхая приступила к его реставрации. Сохранились старинные гравюры и планы, некоторые ценные детали, благодаря чему сад возрожден практически в своем первозданном виде.Открытый сад, образованный Лотосовым прудом и его набережной, с двух сторон граничит с закрытым, обнесенным, по китайской традиции, стеной. Вход во внутренний сад отделен небольшим водным каналом, который оформлен каменными глыбами и напоминает горную реку. В горах, где обитают Бессмертные, следует искать источник всякой мудрости. Это место в саду является перекрестком миров. Над каналом перекинут полукруглый мост, вместе со своим отражением символизирующий лунный диск. Он покоится на шести опорах – шести измерениях внешнего мира (юг, север, запад, восток, верх и низ). Перед тем как пройти по Лунному мосту, символически пересекая границу между человеческим и высшим, духовным миром, не лишне напомнить себе о том, что идеальный с точки зрения китайцев сад устроен таким образом, что посетитель "не замечает, как подпадает в сад" и "не может без посторонней помощи из него выйти". Затейливая планировка Сада Радости в полной мере следует этому правилу. Не смотря на то, что его площадь – всего около 4 га, здесь можно провести не один час, "вольно скитаясь душой" среди обители Сяней (небожителей). Сад разделен на 6 частей, соединенных затейливыми переходами и зрительно изолированных друг от друга. Разделительные стены и галереи – не только часть художественного замысла, но и способ придать космической энергии ци "правильное" течение. Стена с примыкающей к ней галереей имеет черепитчатую кровлю. Ее сходству с чешуей мифического дракона китайцы придавали особое значение: считалось благоприятным, если сад устроен таким образом, чтобы мудрый влиятельный дракон контролировал его пространство. Это сулило владельцам удачу и процветание во всех жизненных сферах. "Стена дракона", увенчанная скульптурным изображением его головы, подчеркивает благоприятную символику.
   
Ответить с цитированием