Показать сообщение отдельно
Старый
  (#145)
Alexey Bulatov
Активный участник
активный участник
Alexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутация
 
Аватар для Alexey Bulatov
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,030
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 185 раз(а) в 99 сообщениях
Регистрация: 18.10.2007
Возраст: 57
Рейтинг: 313
По умолчанию Re: КОЛЛАЖ - 27.05.2008, 01:19

Вот была во Франции ...сделала фото шедевров...что Вы о них скажете???

Я не считаю себя знатаком искусства, я его просто люблю, в том числе и зато, что в нем для меня еще столько всего непонятного и не открытого. Когда я вижу какое-то произведение искусства, я сначала пропускаю его в себя словно сквозь поры своей кожи, впитываю его всем своим существом, принимаю его энергетику, как йог впитывает в себя прану или даос - энергию ци. И оно либо усваивается, и я чувствую, что приобрел частицу самого себя, только преображенную и обновленную, или чувствую отторжение - не мое. В любом случае мне интересно после этого разобраться, проанализировать, почему та или иная работа имеет именно такое воздействие, как устроены те механизмы которыми художник воздействует на зрителя, интересно вникнуть и в то, как сам художник воспринимает этот мир, и почему его картины именно такие, а не другие. Искусство, психология, биография художника и его культурно-исторический фон - все взаимосвязанно.
Среди представленных картин меня особенно заинтересовала первая: красный, желтый, синий. Динамичная и жизнеутверждающая. Первичные цвета, простота, излучающая мощную энергию, первобытную силу, радость бытия, жизни. Композиция очень целостная: квадрат в квадрате, параллельные грани. Квадрат сам по себе фигура с очень категоричным характером, не терпит компромиссов. Кроме того, углы квадратов задают диагональное движение снизу вверх ("положительная диагональ"), что придает картине внутренний динамизм и позитивный настрой. Асимметрия, но уравновешенная. Что касается выразительности, то здесь интересная игра цветом и пропорциями. Пропорции по площади 1:3:5 (Золотое сечение). Несмотря на то, что синего больше (5 частей) чем желтого (3 части), желтый все-таки слегка доминирует над всем остальным в силу своей светлоты и активности. Взгляд все время "соскальзывает" на желтое пятно. Работа интересна и во временном плане: чем дольше ее рассматриваешь, тем сильнее начинает доминировать желтый. Красный, как некое начальное ядро, как базис, якорь, придает всей работе устойчивость и основательность, хотя это и самое маленькое пятно (1 часть). Красный, как каменЬ, "который сделался главою угла". Интересна эта работа и неоднозначностью ее интерпретации. Ее можно прочитать на языке символики. Красный - начало всех начал, его символы: земля, материальный мир. Желтый - действие, активность, движение, свет. Синий - небо, вера, бесконечность, мир горний. Учитывая движение по диагонали от красного через желтый к синему мы читаем простую историю на языке символов о духовном преображении или духовном росте. Это мне очень напоминает древнее дзенское изображение тушью трех иероглифов (попозже выложу фотку) - квадрат, треугольник, круг. (Многие современные художественно-дизайнерские школы, следуя традиции Баухауса, соотносят квадрат с красным цветом, треугольник с желтым, круг с синим. Эти формы схожи со своим цветом по своему эмоциональному воздействию на зрителя и по символике). Так что получается похожая история, только на языке форм. История, понятная без слов. Правда, читать ее надо по японски: справа налево. В контексте Дзен ее можно прочитать приблизительно так: "Божественное (круг) определяет (воздейсвует на) (треугольник) материальное (квадрат)".
   
Ответить с цитированием