Показать сообщение отдельно
Старый
  (#43)
Alexey Bulatov
Активный участник
активный участник
Alexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутация
 
Аватар для Alexey Bulatov
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,030
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 185 раз(а) в 99 сообщениях
Регистрация: 18.10.2007
Возраст: 57
Рейтинг: 313
По умолчанию Re: Оцените меня, пожалуйста. - 18.04.2008, 21:55

Цитата:
Сообщение от Марина777
У меня возникла мысль - позволю себе ее озвучить..=)
За последнее время подобный вопрос (о диагонали) вы Алексей упоминаете уже дважды. Работы выставлялись не прфессионалами, а значит делались интуитивно.
Конечно ваши пояснения были полезны для всех нас, (и для меня в частности). Услышав это раз, я, наверное уже никогда не сделаю иначе - информация отложена и засела глубоко=)).
Переходим к самой мысли..=) Осмелюсь предположить, что основная масса потенциальных покупателей (или абстрактнее - получателей) оценивают работы так же интуитивно (ведь они тоже не обладают подобными знаниями =)). Так, может быть, не стоит ТАК уж категорично придерживаться всех канонов, тем более, что флористика - этоабсолютне творчество..=) И работа флористов направлена непосредственно на самых обычных людей (в большинстве своем обывателей). Хотя, конечно, эти теории нарабатывались годами и опытом..=) :o
Не то, что основная масса потенциальных покупателей, а все люди вообще всегда в первую очередь воспринимают любое произведение искусства, любую флористическую работу ИНТУИТИВНО. Рассудительность, аналитический подход, поиск глубинного смысла подключаются уже позже, и то не у всех. А первая непроизвольная реакция всегда и у всех - или "нравится", или "не нравится", или "вроде нравится, но не пойму, что меня смущает", или "здесь без бутылки не разберешься", и т.д., то есть ИНТУИТИВНАЯ или, другими словами, НА УРОВНЕ ПОДСОЗНАНИЯ. Мы же, как флористы, (впрочем, как и художники, дизайнеры, актеры, танцоры, скульпторы, архитекторы, модельеры и т.д.) должны четко знать, КАКИЕ НАШИ ПРИЕМЫ, ДЕЙСТВИЯ КАКУЮ ИНТУИТИВНУЮ РЕАКЦИЮ ВЫЗЫВАЮТ у наших покупателей. Это нужно для того, чтобы все наши приемы, в букете или коллаже, были согласованы и помогали друг другу произвести на зрителя особо сильное впечатление, делали бы работу эффектной, красивой, запоминающейся... Каждая работа - это послание, сообщающее другим о наших чувствах, настроении, мыслях порой лучше, чем это можно передать словами. И каждому художнику хочется, чтобы его поняли адекватно, а не исказили смысл. Для этого и изучают законы композиции. Чтобы работы были доходчивыми. Если вернуться к коллажу, который послужил поводом для разговора о диагоналях, то здесь речь не идет о том, какая диагональ лучше или правильнее, а о том, что изменяя направление изменяется и восприятие картины, ее смысл. Я, например, данный коллаж интуитивно читаю так: "Любовь как стихия ворвалась в мою жизнь. Что она мне несет - боль или радость? Мне уже знакома боль разочарования." Диагональ в данном случае говорит об активном вторжении. Если бы диагональ была из левого нижнего угла к правому верхнему, то уверенность и окрыленность заменили бы собой эту настороженность. Если я не правильно воспринял этот коллаж с точки зрения автора, и не только автор, но и многие другие зрители воспринимают его по-другому, значит автор не сумел правильно подобрать и соглавсовать свои приемы художественного воздействия, чтобы получился цельный и читаемый образ вкладываемого в коллаж настроения. Если же автор ничего не вкладывал, а просто исходил из того материала, что был под рукой, т.е ни настроения, ни чувств, ни смысла - то это тогда не поэзия, а просто рифмоплетство, бесмысленная игра словами.
   
Ответить с цитированием