Показать сообщение отдельно
Старый
  (#49)
Laelia
Ботан
активный участник
Laelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутацияLaelia Отличная репутация
 
Аватар для Laelia
 
Добавить в друзья

Сообщений: 3,964
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Регистрация: 08.11.2009
Адрес: москва
Рейтинг: 230
По умолчанию Re: Поэзия садов - 22.04.2010, 03:09

http://netpulse.ru/info/868.html

Возвратившись на широкую аллею, мы спускаемся еще дальше, к гроту Буонталенти, именуемому Большой грот, настоящей пещере чудес, созданной, чтобы потрясти и удивить наблюдателя (в настоящее время реставрируется). Это здание, работать над которым начал Вазари между 1556 и 1560 годами, было превращено Буонталенти в грот (1583-1593). Наряду с Grotticina di Madama он стал моделью для всех гротов, построенных позже. Фасад декорирован мозаикой, лепниной {Мир и Правосудие работы Джованни Батиста дель Тадда) и статуями {Дионис и Церера работы Баччио Бандинелли, 1552-1556).

Внутри, в полутени, лепные фигуры, вдохновением при создании которых, возможно, послужили мифы о Пирре и Девкалионе, кажется, появляются из стен. В углах два Раба работы Микеланджело изо всех сил стараются освободиться из каменной глыбы (это копии; оригиналы в настоящее время находятся в музее Accademia Gallery). Перед гротом находится выход из сада, известный как rondo di Bacco, название появилось благодаря статуе Юный Бахус работы Валерио Сиоли (гипсовый слепок с оригинала, известного также как Nano Morgante). Недалеко находятся римские статуи Дакийских пленников.

Гроты
Наиболее значимым фактом в истории грота эпохи Возрождения является тот, что это реальное место встречи искусства и науки. Это воплощается в гроте, где проводились эксперименты с самыми экзотичными и необычными сочетаниями материалов. Grotticina di Madama и Большой грот сада Боболи входят в число первых садовых гротов, построенных в Италии (Большой грот в настоящее время реставрируется). Сложно построенные с технической точки зрения, подверженные эрозийному воздействию воды и, таким образом, требующие постоянного обслуживания, эти два грота являются уникальным свидетельством культурного и художественного окружения, в котором создавались сады 16 века, окружения, где наука и философия, эстетика и очарование сплетались в одно восхитительное целое.

Второй план экскурсии
От уровня амфитеатра до 'лужайки колонн'

От лужайки амфитеатра мы поворачиваем направо, спускаясь к Palazzina della Meridiana работы Паолетти и Поччианти. Справа от виллы находится небольшой сад камелий, который можно увидеть сверху. Отсюда дорожка ведет вверх вправо, достигая Ботанического сада, открытого только летом. Этот сад, созданный Филиппо Парлаторе между 1841 и 1850 годами, заменил jardin potager (огород) 18 века (от которого сохранились только оранжереи для выращивания ананасов); он обладает красивыми прудами, где растут водные растения. Через cerchiata из падубов, величественный коридор деревьев, высаженных между 1612 и 1614 годами, мы попадаем на кипарисовую аллею.

Спускаясь по аллее, мы можем видеть слева то, что осталось от лабиринтов 17 века, уничтоженных в 1834 году, чтобы обеспечить пространство для подъездной дороги. Фонтан Мостаццини, расположенный вдоль средневековой городской стены, обозначает границу ragnaia (рощи) со статуей Мира; украшенные шестнадцатью каменными маскаронами фонтаны были, возможно, созданы Ромоло Ферруччи между 1619 и 1621 годами. Вдоль аллеи стоят статуи, античные и 16 века. Недалеко от конца аллеи скульптуры 17 века представляют различные игры. Затем мы подходим к знаменитому пруду Isolotto. Искусственный остров эллиптической формы представляет собой формальный сад с горшечными цитрусовыми деревьями, старыми сортами роз и луковичных и фонтаном Океан работы Джамболонья (1576).

Затем мы идем к так называемой 'лужайке колонн'. На обширном полукруглом пространстве, которым с южной стороны заканчивается сад, Паолетти расположил две колонны; двенадцать античных бюстов украшают полукруг. Далее располагается группа скульптур 17 века работы Ромоло Ферручи.

От широкой лужайки мы поворачиваем направо, поднимаемся по аллее, которая возвращается к Palazzina della Meridiana. Слева находится большая limonaia (оранжерея для выращивания лимонных деревьев), построенная Заноби Дель Россо между 1777 и 1778 годами. Она используется и сегодня для укрытия пятисот контейнеров с цитрусовыми деревьями зимой.

Перед limonaia расположен красивый формальный сад со старыми сортами роз и луковичных. За limo¬naia дорога ведет влево, к гроту Annalena, самому новому гроту Боболи. Созданный в 1817 году Джузеппе Качиалли, грот содержит скульптурную группу Адам и Ева работы Микеланджело Наччерино (прим. 1616). Отсюда посетители могут либо выйти на Виа Романа, либо вернуться к rondo di Bacco.

Растения в саду
В Боболи деревья, живые изгороди, лужайки и цветы являются элементами, придающими ему исключительный интерес и необычайную привлекательность. Кипарисовые аллеи и cerchiate (аллея) из величественных падубов, зеленые стены, гармонично разделяющие пространство, живые изгороди из самшита, образующие геометрические элементы, - все это делает сад не только живым произведением искусства, но и бесценным свидетельством истории садоводства в Италии. Поддержание Боболи требует больших усилий и профессионального опыта. Многие части сада были недавно восстановлены, новые растения были добавлены или заменили старые; например, старые сорта луковичных в саду на Isolotto и камелии в небольшом саду, которые можно увидеть из Palazzina della Meridiana.

Хронология
1549 Элеонора ди Толедо, супруга Косимо I, приобрела Дворец Питти 15 века, уже обладающий садом среднего размера. Проект нового сада был заказан Триболо, который выполнил, по словам Джорджио Вазари, "наилучшую схему… очень разумно расположив все вещи на подобающих местах".
1550 Давид Фортини продолжил работу Триболо после кончины последнего. Работа над садом продолжалась.
1553-1555 Построен грот Grotticina di Madama.
1574 Буонталенти назначен руководителем работ в Боболи.
1583-1593 Построен Большой грот.
1599 Юстус Утенс рисует пейзаж, который свидетельствует о появлении в то время сада.
1630-1634 Джулио Париджи и его сын Альфонсо превращают 'садовый амфитеатр' в здание. Сад расширился на юг до Порта Романа. Теперь в него включены бастионы 16 века, возведенные при Косимо I. Были созданы кипарисовая аллея, лабиринты, ragnaie и пруд Isolotto.
1636 Статуя Изобилие, работу над которой начал Джамболонья и закончил Такка, заняла то место, которое занимает и сегодня.
1637 Статуя Океан, работа Джамболонья, украшает остров Isolotto
1637-1641 Франческо Сузини создает фонтан Артишоков, расположенный над Гротом Муз.
1737 Создан Ботанический сад, связанный с музеем естественной истории 'La Specola'.
1766 Создан jardin potager, или топиарий, знаменитый своей оранжереей для выращивания ананасов.
1774-1775 Построен Kaffeehaus по проекту Заноби Дель Россо.
1777-1778 Построен оранжевый дом вместо старого зверинца. Был изменен пруд, окружающий фонтан Форконе.
1790 Египетский обелиск размещен в центре амфитеатра на постаменте, созданном Никколо Гасперо Паолетти.
1796 Появилась 'лужайка колонн'.
1834 Сделана широкая подъездная дорога. Большая часть лабиринта 17 века превратилась в boschetli (лесок) в стиле английского сада.
   
Ответить с цитированием