Показать сообщение отдельно
Старый
  (#2)
terra86
модератор р. флористики
активный участник
terra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутацияterra86 Отличная репутация
 
Аватар для terra86
 
Добавить в друзья

Сообщений: 2,424
Сказал(а) спасибо: 629
Поблагодарили 639 раз(а) в 256 сообщениях
Регистрация: 23.08.2008
Адрес: Тюмень
Возраст: 53
Рейтинг: 928
По умолчанию Re: Россия. Мила Кожуховская. - 20.02.2010, 23:46

http://www.flora-club.ru/mila-kojuhovskaya.html

Интервью Милы Кожуховской журналу "Цветы"

Декором интерьеров и флористикой Мила Кожуховская занимается с 1998 года. Особенности стиля ее работ можно определить как «флористический конструктивизм». Кожуховская работала по заказам фирм NINA RICCI, YVES ROCHER, MAX FACTOR, PAL ZILERI и других. В 2004 году была награждена дипломом за предметные инсталляции, представленные в экспозиции «Высокий дизайн в ландшафте» Союза дизайнеров России, а в следующем году ее студия Decor-f (теперь FLORA-CLUB) была удостоена Знака профессионального стандарта «Высокий дизайн» и стала членом клуба «Высокий дизайн». Мила заверила нас, что факты ее творческой биографии в ближайшее время войдут в первое российское издание международной энциклопедии Who is Who.


Мила, расскажите нашим читателям как Вы пришли во флористику.
Это произошло почти случайно. У нас дома было множество горшечных растений, я ими с удовольствием занималась, но о флористике тогда совсем не думала. Можно сказать, увлекалась цветами для себя. Моя первая специальность — художник-модельер. Затем я окончила курс дизайна интерьера при Союзе дизайнеров России. А вскоре подруга сагитировала меня пойти с ней на десятидневные курсы по флористике. Из любопытства и просто желая доставить себе удовольствие, я отправилась вместе с ней на эти курсы. По иронии судьбы подруга не смогла их окончить, а я так увлеклась предметом, что тут же записалась уже на трехгодичное обучение в Международную школу дизайнеров-флористов «Николь». Позже прошла стажировки в Швейцарии и в Швеции.
............................
С чего Вы начали в «цветочном деле»?
Сначала — с достаточно частных вещей, которые, впрочем, мне тоже нравились,— с оформления свадеб, составления букетов для невест. Но вскоре сказалось мое увлечение дизайном, и я перешла к более крупным проектам, то есть к тем заказам, в которых я могу больше проявить свой потенциал. Сегодня в моих работах чувствуется школа, которую я прошла ранее, конструктивный подход.
...............
Следуете ли Вы при выполнении заказов трендам?
Конечно, необходимо следить, быть в курсе последних тенденций, но в принципе о трендах можно говорить в высокой флористике, а широкой публике что-то нравится, а что-то нет — вне зависимости от сиюминутной моды. Я и сама не считаю необходимым вслепую следовать веяниям, и вообще — современная культура отличается эклектичностью, так что всему есть место. Просто необходимо соблюдать разумный баланс между трендами и реальностью.

Творчество требует сосредоточенности, серьезности, самоотдачи... чего же еще?
Наверное, еще... несерьезности, неожиданности, импровизации.
На выставке LIFE STYLE в октябре прошлого года в ЦДХ у нас был такой забавный стенд. Мы представили на нем композицию, состоящую из четырех стульев, каждый из которых олицетворял собой один сезон. Люди подходили и удивлялись — а как эта конструкция стоит, а это все настоящее? Действительно, уравновесить работу было довольно сложно, но все попытки проходили весело. Помню, я стояла и держала всю эту «красоту» одним пальцем и никак не могла поверить, что она удержится без моей помощи... Но удержалась! Мне кажется, что и в этой композиции сказался мой конструктивистский подход, привитый мне моим учителем — гениальным дизайнером Вячеславом Колейчуком. Наверняка, многие видели его работы в филиале Третьяковской галереи на Крымском Валу. Именно он научил меня такому подходу к материалу, а я, в свою очередь, перенесла конструктивизм и умение создавать самонапряженные системы во флористику. Например, его знаменитую работу «Стоящая нить» исполнила во флористическом варианте, сделав натяжные дуги из тонкого тростника, листьев тифы и цветков орнитогалума. Моего учителя искренне порадовал мой флористический репринт.

Кто из преподавателей Вам еще запом¬нился, внес ощутимый вклад в Ваше развитие?
Часто вспоминаю своего учителя по колористике, тогда — главного художника Москвы Андрея Ефимова.
Благодарна председателю Союза дизайнеров России Юрию Назарову, который преподавал мне основы дизайна.

А что касается флористики?
Безусловно, для меня самая значимая величина во флористике — мой преподаватель швейцарец Питер Хесс.
Было много интересных педагогов, но своим основным учителем, мастером, я считаю именно его.
Уроки Питера Хесса отличались особой атмосферой, глубокой психологической проработкой предмета, вдумчивостью.
............

Скажите, Мила, а случалось у Вас в недавнее время что-то неожиданное, особенное, новое, связанное с флористикой?
Да, и как раз недавно. В конце 2006 года мы провели трехдневный мастер-класс в Кисловодске (регион Кавказские Минеральные Воды), и, по ходу его,
к нам стало подходить все больше и больше людей, которые проявляли такую живую заинтересованность, что мы не могли не рассказывать им, что и как.
Мне стало очевидно, что мое педагогическое образование оказалось весьма кстати. В планах — дальнейшая передача знаний, «аромата» флористики.
Приятно осознавать, что я могу помочь начинающим флористам получить знания и умения, которых им так не хватает.

У Вас есть мечта, которую можно загадать на падающую звезду?
Пожалуй, сейчас нет какой-то определенной мечты. Совпадали бы желания и возможности.
Я занимаюсь своим любимым делом, а это уже само по себе много для меня значит.
Надеюсь, что все хорошее, касающееся флористики в России, только начинается. Так что мечта — впереди.

Цветы 03’2007 Текст: Александр Быков


Век живи- век учись...
   
Ответить с цитированием