Показать сообщение отдельно
Старый
  (#13)
Karnelian
новый участник
Karnelian Нет репутации
 
Добавить в друзья

Сообщений: 120
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Регистрация: 25.01.2010
Рейтинг: 131
По умолчанию Re: Психология.Характер.Общение. - 13.02.2010, 22:10

Лично я считаю, что всё нужно делать по технологии (это не только к флористике относится)! Отклонения в ту или иную сторону возможны только в пределах допустимого! Правило, что клиент всегда прав, надо соблюдать, но в разумных пределах! Допустим, клиент заказывает озеленение интерьера и хочет, чтоб у него в тёмном коридоре росли кокосовые пальмы! И это при том, что им необходим прямой солнечный свет большую часть суток! Вот если вам не удастся его убедить, что кроме аспидистры там, скорее всего, расти ничего не будет, и вы по какой-либо причине (уж очень не хочется упускать выгодного клиента, неумение или нежелание отстоять свою точку зрения или прочее) осуществите его затею, то, когда всё это дело в скором времени благополучно отойдёт в мир иной, клиент не вспомнит, что это он сам кокосы в тёмный коридор хотел! А вспомнит, что это вы ему их туда посадили! И придёт с претензией! А то и вообще в суд подаст, если сумма приличная затрачена была! И в суде это правило про всегда правого клиента сработает на все сто процентов! И ещё всем знакомым расскажет, какой вы хреновый специалист! Так вот, ваша задача - аргументировать ему, почему аспидистры в его случае лучше кокосовых пальм! Не потому, что ваша левая пятка так захотела, а потому, что это практически единственное правильное решение поставленной им задачи!
Ну а уж если ваши доводы ему ни по чём и он всё равно твердит своё "хочу", то лучше тактично, без ругани, "указать ему на дверь"! Ведь честное имя дороже сиюминутной прибыли!


I have always been here.
   
Ответить с цитированием