Не, исконные сады и парки не регулярные, как фрагменты этих фотографий.
САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО КИТАЯ
Классические сады Китая дали начало садово-парковому искусству всей Азии. Высокое искусство создания классического китайского сада подчинялось определенным канонам, основой для которых стала философия даосизма. Кроме внешнего эстетического эффекта учитывалось множество факторов: символика всех элементов, сезонность изменения цветовых оттенков растений, личные вкусы заказчика. Природные уголки в городе создавались людьми образованными и обеспеченными для созерцания, медитации и поэтического настроя.
Четыре главных элемента составляли основу композиции: камень, вода, растения и архитектура. Отправной точкой для создания всего сада служил камень необычных фактур. Особый кружевной камень добывался в озеро Тайху, недалеко от Сучжоу. Именно от красоты композиций, созданных из камня, часто зависел успех всего замысла. Вода продолжала идею «каменной симфонии» - это и озера, водная гладь которых зрительно расширяет пространство, и водопады, подчеркивающие графичность и движение. Музыка воды тоже играла важную роль в общей концепции, поэтому точно рассчитывались водный поток и расстояние от павильона, где хозяин с гостями наслаждались покоем. Рядом со строениями, где могли находиться люди, высаживались деревья с широким листом, чтобы звук капель во время дождя также способствовал созданию общей атмосферы покоя и умиротворения.
Классический китайский сад это синтез живописи, поэзии, музыки. Он подобен калейдоскопу – малейший поворот открывает новую восхитительную картинку. Его также можно читать как прекрасную поэтическую книгу – зная символическое значение цветов и орнаментов, открываешь смысл сочетаний тех или иных элементов.