Показать сообщение отдельно
Старый
  (#2518)
Manzana
новый участник
Manzana Хорошая репутацияManzana Хорошая репутация
 
Аватар для Manzana
 
Добавить в друзья

Сообщений: 89
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 33 раз(а) в 19 сообщениях
Регистрация: 02.01.2009
Адрес: Москва
Возраст: 53
Рейтинг: 150
По умолчанию Re: Как открыть свой салон - 09.01.2019, 16:37

Здравствуйте, коллеги! Вот и я захотела свой салон )) в профессии 12 лет, после окончания Николь, как и у большинства неофитов, был порыв "показать всем, как надо!", но к счастью, до покупки бизнеса тогда не дошло. Вот повезло просто, не потерять тогда все.
После этого я трудилась во многих местах: салонах, мастерских, оформлениях своих и чужих. И вот только после опыта работы управляющей салоном, поняла, что готова к самостоятельной работе.
Поиск места веду двумя путями: просматриваю помещения и изучаю предложения о продаже готового бизнеса. С первым все понятно, а со вторым интересно и хочется обсудить.
Большинство точек продается с формулировкой "не хватает времени на основной бизнес". Т.е. собственник посадил продавца (фонд з/п указывается обычно в пределах 1500 руб/день, в Москве за такие деньги знающий флорист работать не будет), раз в неделю привез цветы (или даже поставщик сам доставил) и все, ждем ураганных продаж с маржой 100-150% А сами в это время занимаемся своими делами (деньги зарабатываем, с детьми сидим кто чем))
Все предложения по продаже готового бизнеса выглядят так, с небольшими вариациями. При этом, даже если верить их цифрам продаж, но считать нормально все расходы - очевидно, что это банкроты, которые либо уже должны всем поставщикам, либо приносят деньги со стороны.
Покупать в этой ситуации фирму, безумие. Можно стать преемником долгов, что сразу проверить не получится.
Получается, материальные активы это переуступка прав на аренду, холодильник, торговое оборудование и товарный остаток.
Нематериальные вещи, из серии "база клиентов", "насмоленное место" и т.п. активами не являются, если нет договоров на корпоративное обслуживание, да и те не дают никаких гарантий.
С моей точки зрения, продажа готового салона, это попытки избавиться от "чемодана без ручки", в надежде найти очередного далекого от цветов человека.
Все известные мне несетевые цветочные, которые работают в плюс, держатся на ежедневном присутствии владельца-флориста с большим опытом.
Таковы мои мысли на этот счет. Хотела бы послушать мнение сообщества. Возможно я что-то понимаю не так.
Ну и если кто-то хочет по остаточной стоимости избавится от приносящего убытки цветочного бизнеса, готова рассмотреть предложения ��


Irina_floribunda
   
Ответить с цитированием