Показать сообщение отдельно
Старый
  (#33)
Alexey Bulatov
Активный участник
активный участник
Alexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутацияAlexey Bulatov Отличная репутация
 
Аватар для Alexey Bulatov
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,030
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 185 раз(а) в 99 сообщениях
Регистрация: 18.10.2007
Возраст: 57
Рейтинг: 313
По умолчанию Re: Цветочный бизнес: "Розовые очки" и реальность. - 10.11.2016, 23:30

Затронутая здесь тема очень актуальна! Сегодня мы наблюдаем ситуацию, когда те, кто еще недавно был на среднем уровне по объемам продаж, сегодня либо среди тех, кто уже закрыл свой бизнес, либо едва-едва сводят концы с концами, а те, кто был очень успешен, ощущают заметный спад. В Европе - та же картина: огромное количество цветочных салонов в Германии, Голландии, Швейцарии, Бельгии, Австрии, Италии и т.д. просто перестали существовать. Выживают сильнейшие.
На мой взгляд, чтобы сегодня быть среди "выживших", необходимо учитывать четыре условия:
1) Знания и практические навыки: знания ассортимента (например, когда у меня были маленькие и очень неудобно расположенные точки, с обилием конкурентов по соседству, туда приходило достаточно много покупателей, чтобы купить те цветы, которых у моих соседей никогда и не было); владение флористическими техниками и приемами; знание видов работ; владение законами композиции (т.е. объективными условиями, которые делают флористическую работу внешне привлекательной для клиента), знание способов визуальной и вербальной презентации товара, типов клиентов; навыки эффективного общения с покупателями; знания экономики, особенностей расчетов, калькуляции, составления смет и предложений; знание законов маркетинга и ситуации на рынке цветочных товаров и услуг... Короче, чем больше знаний, тем лучше, так как они расширяют горизонт и дают огромное пространство для принятия решений и действий.
2) Креативность. Не только при составлении букетов и композиций. В первую очередь в организации своего бизнеса, презентации товара, подхода к клиентам, организации акций и рекламы и т.д. Даже погрузка металлических стоек и стеклянных ваз в Газель для очередного оформления ( с учетом качества наших дорог) требует некоторой изобретательности.
3) Сумасшедшая работоспособность - так как и учеба, и рождение нестандартных решений, как и мытье ваз, общение с "трудными" клиентами, принятие и подготовка товара, продумывание рекламной концепции... - все это немалый труд.
4) Все вышеупомянутое еще и полюбить! Не только результат (деньги, выручки), а и сам процесс, каждый его этап) должен доставлять удовольствие. Если не получается, то это значит: а) вам не хватает каких-то знаний, как это сделать;
б) эта работа не соответствует вашей натуре, и тогда лучше себя не мучить, а искать себе применение в других сферах.

Добавлено через 4 минуты
Извините, пока писал свой пост, речь зашла про кассу. А я все про "Розовые очки" и реальность. Как-то уже не в тему. Но про кассу - это тоже важно!
   
Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: