Показать сообщение отдельно
Старый
  (#16)
onlycrew
Тётя Мотя
активный участник
onlycrew Отличная репутацияonlycrew Отличная репутацияonlycrew Отличная репутацияonlycrew Отличная репутацияonlycrew Отличная репутацияonlycrew Отличная репутацияonlycrew Отличная репутацияonlycrew Отличная репутацияonlycrew Отличная репутацияonlycrew Отличная репутацияonlycrew Отличная репутация
 
Аватар для onlycrew
 
Добавить в друзья

Сообщений: 1,746
Сказал(а) спасибо: 443
Поблагодарили 1,409 раз(а) в 394 сообщениях
Регистрация: 15.08.2010
Адрес: Лобня, MO
Возраст: 46
Рейтинг: 1382
По умолчанию Re: Кризис 2013 - 07.07.2013, 15:21

Вставлю свои 5 копеек... )

Я позиционирую свою работу, как услугу. Не зависимо от того, что я продаю - один цветок, просто охапку, что уж говорить о букете или оформлении.
Не нуждаетесь в этой услуге - идите туда, где продадут не услугу, а товар. Считаю сейчас эту стратегию единственно верной для меня, т.к. в качестве продажника у меня много конкурентов, как у профессионала, предоставляющего качественную услугу - немного. Имхо, клиента сейчас можно отрезвить только так. Хотите дешевый цветок - велкам на оптовку, хотите качественную работу - принимайте мои условия. Или не принимайте))
Слава Богу, у меня не магазин, (3 дня в неделю работаю в салоне наёмным работником, наблюдаю как тяжело хозяйке салона) остальные дни работаю "на себя" и "под заказ" с подругой-коллегой.
Да, бывает я теряю клиентов, но не прогибаясь приобретаю еще больше. Но тех, который могу назвать "своими".
Так что, резюмируя, могу сказать, что, имхо, стратегия флориста - разделять эти понятия (товар/услуга) и не пытаться погнаться за 2-мя зайцами)) Или, хотя бы, не пытаться их "догнать" любыми способами.
Клиенту можно угодить не лебезя, не прогибаясь, не демпингуя, а делая приятное: букет дублёр "в подарок" из остатка цветка (или дублёр-бутоньерку), привести на оформление лишнюю вазу, и, если есть остаток/лом - сделать на ней композицию "попроще", на фуршет/бар/при входе, оформить лентами неоговоренную входную дверь/лестницу.
Делаю такие "подарки" по доброй воле, и только тогда, когда клиент изначально принимает мои условия. И им приятно, и мне, когда радуются и благодарят))

Последний раз редактировалось onlycrew; 08.07.2013 в 01:25.. Причина: corr. spelling
   
Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо: