Показать сообщение отдельно
Старый
  (#10)
СветланаL
НЕ администратор - надоел срач
активный участник
СветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутация
 
Аватар для СветланаL
 
Добавить в друзья

Сообщений: 7,030
Сказал(а) спасибо: 247
Поблагодарили 962 раз(а) в 303 сообщениях
Регистрация: 29.10.2009
Адрес: Израиль
Рейтинг: 1640
По умолчанию Re: Обсуждение поставщиков - 07.12.2012, 11:51

Флористические показы, демонстрации имеют достаточно долгую историю, в течение которой трансформировались и модифицировались и сами показы, и их главные действующие лица - и флористы-демонстраторы, и флористы-зрители. Позволю себе пояснить свою мысль - я наблюдала эти трансформации долгое время, оценивала, анализировала, пыталась понять, что хорошо, что плохо, и пришла к некоторым определенным выводам, которые, мне кажется, позволят прояснить ситуацию с недовольством флористическими показами, которое так расстроило руководство "7Цветов".

Сразу же оговорюсь - место моего проживания абсолютно не влияет на мои выводы, поскольку аналогичные процессы шли и в моей теперешней стране. Только начались раньше, и кроме того, чтобы быть в курсе того, кто и какие показы проводит, в наше время совершенно не обязательно находиться в месте проведения этих показов - интернет един для всех и всесилен.

Итак, изначально почти вся территория бывшего Советского Союза была полным белым пятном на карте флористики. Это состояние я очень хорошо помню. Любой новый цветок кроме известных трех-четырех, любой новый материал, любой новый инструмент, приспособление - все вызывало безумный интерес, восторг, я бы даже сказала - экстаз. Эльдорадо для флориста любого уровня из флористически развитых стран. Любое действие, любая ерунда встречались на ура. Папуасам было достаточно ярких бус. "Боже мой, что это за красота такая?...."

Прошло немного времени, на рынок хлынули и самые разнообразные цветы и флористические материалы. Поражать портбукетницей или пробирками стало сложно. Сложить на сцене в течение 20 минут букет из хризантем и порадоваться аплодисментам стало еще сложнее. Народ стал засыпать или хихикать. По-прежнему оставались и остаются демонстрации, основанные на новых материалах или новых видах или сортах цветов, но они стали более специализированными, скорее стали презентациями этого самого цветка, или материала. Это, разумеется, было и останется - тяга к новому естественна. Но экстаза уже сам по себе материал или цветок не вызывают - скорее интересен подход флориста к его использованию - насколько оно необычно и эффектно.

В принципе, пошло разделение флористических работ на три направления: первое - осталось практически только на соревнованиях - трудоемкая работа над основой + большая работа с цветами - в течение длительного времени развлекать зрителей только разговорами по теме или не по теме, пока флорист работает, стало невозможно. Такие показы выглядели затянутыми, скучноватыми, хотя могли больше дать в плане обучения. Поэтому система работы стала видоизменяться - или на сцене стали работать больше флористов, чтобы презентации работ были хотя бы каждые 5-10 минут, а в это время остальные 1-2-3 флориста получали возможность закончить работу. Или другой вариант - основная работа затрачивалась на подготовку основы работы, которая могла быть как угодно трудоемка, и на сцене добавлялись только несколько последних цветочков. Причем на это обычно тратилось где-то тоже 10 минут. Прогресс шел в сторону увеличения и усложнения каркасов, основ работ, и поисков способов упрощения и сокращения времени работы на сцене. В итоге, на мой взгляд, эти 10 минут на сцене стали вообще бессмысленными - то есть показывать, как запихиваются цветочки в готовый каркас совершенно безрезультатно (а раньше было еще и не видно большинству сидящих в зале, теперь - есть техника, большие экраны, видеокамеры - и слава богу!). Но бессмысленно было не потому, что не было видно, а потому, что запихать цветочки могли к этому времени почти все присутствующие в зале, а вот то, что было интересно - как именно создавался каркас, основа - вот это объяснялось вскользь, или практически вообще не объяснялось. Традицией было, что флорист на сцене молчит, поскольку работает, а два этих действия далеко не все могут совмещать, а говорит за него ведущий, который обычно не очень много подробностей может сообщить о тонкостях создания работы. Так образовалась вторая, особая группа флористических работ - предназначенных почти полностью исключительно для показов - большая подготовительная работа + минимум живого материала и работы с ним. Даже если я в чем-то утрирую, направление именно такое, посмотрите все показы последних лет.

Я очень хорошо помню, как я моталась на все флористические демонстрации тут, в Израиле, и каждый раз волокла с собой свою начальницу. И каждый раз слышала одну и ту же сентенцию:" Зачем ты туда едешь!?!? Вот увидишь, ты выйдешь после демонстрации, и поймешь, что абсолютно ничего из того, что ты увидела, неважно насколько это было красиво, ты не можешь применить в своей работе. Ты потратишь зря время и деньги и будешь разочарована!" Надо сказать, что со временем я действительно разочаровывалась все больше, но поняла, что есть направление, как эту проблему решить.

Итак, на самом деле - среди нескольких сотен людей, которые потратили время и деньги (не надо забывать, что даже бесплатный показ для наемного работника это серьезная сумма недополученных денег) только небольшая часть, примерно 20% флористы хорошего уровня. Для них такой показ это возможность посмотреть новые техники, приемы, материалы, и затем использовать именно сами приемы в своей работе. О том, чтобы повторять работы показа даже у них обычно речь не идет. Заказчики, которым может потребоваться нечто подобное - редкая дичь даже в Москве, а на периферии вообще не водятся. Второе применение для всё той же группы флористов - использование идей для собственного продвижения. Для этого нужны работы именно такого уровня.

Для всех остальных флористов, а их, как мы помним, 80%, у которых нет не только таких заказчиков, но и необходимости продвигать себя, демонстрации на самом деле оборачивались разочарованием. Эти работы для них ничего не дают. Их основная работа, и это основная масса всех флористических работ, продаваемых в магазинах, ларьках, рынках во всех странах мира - это большое количество цветов + минимальные дополнительные затраты, за которые заказчик обычно не хочет платить.
А таких работ на показах практически нет. Это привело к тому, что приходить на показы в моей стране стали очень и очень немногие. Возможности устраивать такие показы вообще свелись к нулю. В принципе, это, как вы понимаете, совершенно закономерно, но результаты такой тенденции весьма плачевны - без развития, без роста, без прогресса, любой процесс затухает и регрессирует. Это совершенно тупиковый путь. Именно поэтому стало тяжелым ударом решение руководства "7Цветов" прекратить флористические показы. Лично я увидела в этом именно тот самый тупик и начало регресса, который я наблюдаю здесь.

Какие пути выхода? Их несколько. Первый - это направление, которое начало бурно развиваться в течение последних пары-тройки лет. Замена флористической демонстрации флористическим шоу. Работы на сцене при этой форме работы, в принципе, вообще не должно быть. Она совершенно бессмысленна. Или низводит работы на уровень обычных, мало эффективных показов. Нужны красивые девушки, платья, дефиле, свет, музыка, шампанское. Работы должны работать исключительно на поражение воображения массового зрителя, сразить которого в зале на несколько сотен человек тонкостями ювелирной работы и филигранной техники совершенно невозможно - нужен безумный размер, помпа, бешеное количество цветов, нереальное, такое, которого никто не видел... и тогда это все сработает. Практической составляющей нет и не будет. Или она предельно минимальна. Это шоу. Вы когда в цирк ходите по приходу домой перепрыгнуть с трапеции на трапецию пытаетесь? А когда на концерт ходите оперной дивы - имеете ли подспудную мысль, что в соседнем театре есть место главного тенора и может быть, после концерта... ну вы поняли...
Это может не нравиться. Это уже решение каждого - ходить на шоу, или не ходить. На мой взгляд, флористическое шоу для специалистов любого уровня не может быть менее эффективным, чем любое другое шоу, с флористикой не связанное. В остальном же - не требуйте от этого действия выполнения сверхзадач. Работает в основном на широкие массы публики. Профессионалы остаются удовлетворены редко.

Второе и достаточно эффективное направление - флористические выставки. Так обычно происходят массовые мероприятия в Европе. Так достигается уровень работ практически флористических соревнований (работает много людей, длительное время и почти на неограниченном количестве цветов). Делают эти выставки исключительно профессионалы высокого класса. Выставки посещают не 500, а 5000 человек, а может быть и 50 000, это от масштаба выставки зависит, но эффективность ее на порядок больше, несмотря на масштаб затрат. Высочайшая эффективность популяризации флористики, огромный интерес как со стороны широких масс, так и со стороны специалистов.

Третье - непосредственно учеба - флористические семинары - отделяется от выставок и происходит в узком кругу заинтересованных лиц. Насколько лица заинтересованы, проверяется по готовности платить за эти семинары. Бесплатными такие мероприятия бывают в исключительных случаях. Высокий интерес среди специалистов, для широких масс мало полезны.

Четвертое - обучающий флористический показ. Это самое сложное. Такой путь я придумала для себя много лет назад, когда начинала делать показы еще в Израиле. Мероприятие, соединяющее в себе темп и зрелищность шоу и элементы семинара. Любая неэффективная работа на сцене исключается, объяснение ведется исключительно флористом на основе дополнительных материалов, на базе которых объясняется, из каких материалов и с помощью каких техник создавалась работа. На разговоры тратится очень ограниченное время, оно должно быть профессиональным, флорист должен уметь очень хорошо и правильно с методической точки зрения пояснять свои действия. Затем - демонстрация готовой работы, желательно - красивая демонстрация - музыка, модели и т.п. Шампанское низводится до уровня кофе-брейка))). Работы нормального размера, их фото может служить материалом для непосредственного продвижения идей к потребителю. То есть, вернувшись с показа флорист, обладающий необходимыми навыками и знаниями, после минимальной тренировки, может предлагать своим клиентам новинки ассортимента и непосредственно продавать то, что он увидел. Лично я, придумывая работы, думаю в первую очередь о том, можно ли их продать именно в таком виде. О безумных количествах цветов сразу нужно забыть. Мне кажется, это наиболее эффективный способ сделать показ интересным для всех присутствующих. К качеству работ предъявляются повышенные требования относительно шоу. Вызывает интерес как у специалистов, так и у широких масс зрителей. Работает на достаточно большие залы.

Теперь организаторам флористических мероприятий остается только решить для себя, что именно они хотят делать в тех рамках, которые они планируют, для какой целевой аудитории, какие цели и задачи перед мероприятием ставятся. Только хорошо понимать, что мероприятие мероприятию рознь.


Светлана Лунина (Svetlana Lunin)
обучение - http://svetlana-lunin.com/
группы курсов - в ВК и в ФБ
флористический блог - http://svetlana-flowerart.blogspot.co.il
   
Ответить с цитированием