Показать сообщение отдельно
Старый
  (#99)
Астра
Ученик
активный участник
Астра отключил(а) отображение уровня репутации
 
Аватар для Астра
 
Добавить в друзья

Сообщений: 2,236
Сказал(а) спасибо: 314
Поблагодарили 128 раз(а) в 31 сообщениях
Регистрация: 07.08.2009
Адрес: Московская область
Рейтинг: 619
По умолчанию Re: Фото для конкурсов и не только - 19.06.2012, 20:49

Краткое резюме и Закон взаимозаменяемости.

Итак, я рассказала, очень кратко конечно, про три главные вещи, влияющие на экспозицию (засветку кадра) - ИСО, диафрагму и выдержку.

ИСО прежде всего влияет на качество вашего снимка и на отсутствие "шума" в кадре. Для публикации в интернете это может быть и так не важно, а вот если вы соберетесь отправить ваш снимок в сборник International Floral Art - Флористическое искусство мира, то его, увы, могут не принять именно из-за плохого качества, так как при печати шум очень заметен на фотографии, а возможности фотошопа сколько бы они не были огромны, все-таки небезграничны.

Поэтому всегда лучше снимать на минимальном ИСО - 100.

Диафрагма - влияет на количество света в кадре, влияет на глубину резкости, что дает доп.возможности - выделять главное в кадре, "разрисовывать" его боке.

Выдержка - влияет на количество света в кадре, грозит "шевеленкой", позволяет интересно снимать движение.

Помимо боке и машинок в движении зачем все это надо знать и главное - уметь применять? Мы никогда не снимаем в идеальных условиях, а снять свою работу желательно быстро и максимально хорошо.
И тут нам пригодится Закон взаимозаменяемости, который довольно прост.

Дано: мало света (а это почти всегда так).
Нужно: снять максимально хороший кадр.
Мы понимаем, что в плохих условиях освещения снимать на автомате бессмысленно - хорошего результата не получится.
И тогда, учитывая, что все это ИСО, диафрагму и выдержку влияет на экспозицию кадра мы начинаем изменять эти показатели так, чтобы нам было удобно и так чтоб получить максимальный результат.
Если мы не собираемся печатать наш снимок - мы можем увеличить ИСО до такой степени, чтобы и шума избежать, но чтобы кадр получился светлее.
Или оставляем ИСО в покое, если нам нужен максимально качественный снимок.
Тогда беремся за настройки диафрагмы и открываем ее на максимально возможную величину, но с учетом того, что изменится и глубина резкости снимка.
Не годится малая глубина резкости, оставляем диафрагму в покое и изменям выдержку, но так, чтоб не получить шевеленку.
Другой вариант - нам надо снять с максимальной глубиной резкости, значит регулируем и/или ИСО и выдержку.

И так в общем до бесконечности, пока не получится то, что хотим. )

И вот тут нам и пригодится еще один съемочный режим - Ручной или Мануал, обозначается как М. В нем мы можем крутить все как нам захочется до бесконечности. И, несмотря, что это поначалу кажется сложным, на самом деле снимать в ручном режиме очень удобно и совсем несложно! )
Пробуйте.

По технике съемки это ВСЕ.
Дальше планирую разобрать типичные проблемы в фотографиях + немного о компоновке кадра, обработку в Пикасе - кратко, а потом для продвинутых поговорим о композиции, фонах и съемке цветов как натюрморте. )
Готовтесь, вынос мозга будет сильным.
И ПОЖАЛУЙСТА - СНИМАЙТЕ БОЛЬШЕ!!!
   
Ответить с цитированием