Показать сообщение отдельно
Старый
  (#92)
Астра
Ученик
активный участник
Астра отключил(а) отображение уровня репутации
 
Аватар для Астра
 
Добавить в друзья

Сообщений: 2,236
Сказал(а) спасибо: 314
Поблагодарили 128 раз(а) в 31 сообщениях
Регистрация: 07.08.2009
Адрес: Московская область
Рейтинг: 619
По умолчанию Re: Фото для конкурсов и не только - 15.03.2012, 20:43

По темам баланса белого и коррекции экспозиции попробуйте снять:
-белое на белом так, чтоб оно было белым и не пересвеченным;
-черное на черном так, чтобы оно было черным, а не коричневым и одно черное "читалось" на другом черном, не сливаясь;
-человека в контрсвете, корректируя экспозицию так, чтобы главным на фото получился человек. )
Очень рекомендую развлечься. )

Перед тем, как пойти дальше еще одно почти лирическое отступление, важное.

Что собственно такое фотография.
Говоря "фотография" мы обычно имеем ввиду получаемое изображение, забывая о том что это еще и процесс.

Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом.

Светопись - т.е. на самом деле пленка или цифровая матрица фиксирует вовсе не снимаемые нами предметы, а ОТРАЖЕНИЕ СВЕТА от этих предметов.
Поэтому ВСЕ настройки в фотоаппарате так или иначе связаны именно со СВЕТОМ! И вот когда лично до меня это дошло, все стало намного проще и понятней.
Есть такая довольно расхожая переиначенная фраза - Трудно найти черную кошку в темной комнате, а уж тем более ее сфотографировать. То есть нет света - нет фотографии.

Дальше придется выдавать информацию практически оптом, потому что иначе не получится, слишком ВСЕ эти настройки взаимосвязаны.

Итак, мы помним, что экспозиция - это заСВЕТка кадра.
Мы можем ее корректировать в предлагаемых программным автоматом настройках, но! разумеется кадры будут получаться лучше и более управляемыми, если мы разберемся с этими предустановлеными настройками и больше уже никогда не будем пользоваться на фотоаппарате режимом "автомат", НИКОГДА.

Итак, дальше будет много букаф:

На экспозицию влияют три настройки: диафрагма, выдержка и светочувствительность.

Светочувствительность или часто говорят ИСО, пишут ISO.
Измеряется в единицах ISO.

Светочувствительность или “чувствительность” говорит о том, как сильно фотоматериал (пленка или цифровая матрица) реагирует на засветку.
Это просто - практически как с кожей, есть более чувствительная, есть менее. )
В отличии от пленки ИСО в цифровом фотоаппарате мы можем менять.
За эталон взяли некую чувствительность ISO 100, и дальше 200, 400, 800, 1600.. и тд. в зависимости от фотоаппарата.
Чем больше число ISO, тем больше светочувствительность, тем больше засветка кадра. Каждое следующее число обозначает увеличение засветки в 2 раза (на одну ступень экспозиции). У каждого фото аппарата существуют свои "рамки" увеличения ISO, от 50 до 6400 и больше. Но это не значит что мы можем увеличивать ISO до его максимальных значений, очень часто эти максимальные значения ISO являются маркетинговым ходом производителей и, хотя, сфотографировать мы сможем, но это не значит что фотография получится хорошей. Поэтому у каждого фотоаппарата есть так называемые "рабочие" ISO, в пределах которых мы действительно можем получить хорошее изображение.
Чем больше ISO, тем больше вероятность что мы получим на фотографии шум или шумы, это такие искажения, которые похоже на некое "зерно", чем-то похоже на пленочное зерно.

Пример шумов отсюда



И еще




Практическое применение значений ISO.

Тут все очень просто - фото получается темноватым, невнятным - увеличиваем ISO.
Изначально собираетесь снимать при недостатке света - сразу держите в голове, что придется увеличивать значения ISO.
Но начинать снимать лучше всего на минимальных возможных значениях ISO (50 или 100), а увеличивать его в рабочих пределах вашего фотоаппарата, выяснив предварительно на каких значениях ISO ваш фотоаппарат НЕ шумит.

Безусловно настройка ISO взаимосвязана с другими настройками - выдержкой и диафрагмой, об этом продолжение следует..
   
Ответить с цитированием