Показать сообщение отдельно
Старый
  (#42)
Akai
новый участник
Akai Нет репутации
 
Добавить в друзья

Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Регистрация: 08.10.2011
Адрес: Пермь
Возраст: 31
Рейтинг: 0
По умолчанию Re: Коммерческая флористика или чем торгуем в розницу... - 10.01.2012, 14:41

Цитата:
Сообщение от цветовод Посмотреть сообщение
Когда я работал на хозяйку,у нас тоже холодильник был заставлен цветами и букеты стояли разные и по цвету и по цене,в 2 ряда,но клиенты не уходили,тут дело не в портфолио или каталоге,а в умение общаться.
Вообще, согласна насчет умения общаться.

У нас, к сожалению, только 3 букета влезают, а люди приходят очень разные. Работаем на точке чуть больше месяца и два самых популярных вопроса: "Букеты сами делаете?" и "А цветы настоящие?".
Также многим приходится объяснять, что герберы, хризантемы сантинии и камилла - не ромашки, например. То же с розами. Гран При узнают все, а вот Сфинкс за розу не принимают. Зеленоватые рубашки роз принимают за признак несвежести и очень ругаются, что мы им "пытаемся впарить тухляк". Многие мнят себя великими знатоками цветов, часто пресекаем попытки "пожамкать" бутоны (я вообще не понимаю, кто им показал такой метод оценки свежести цветов). Почему-то приходя, с негативным настроем заранее ждут подвоха. Терпим, объясняем, работы в плане просвещения делаем достаточно много. Может быть люди обижаются на то, что мы посягаем на их покупательский авторитет. Клиент, конечно, всегда прав, но в борьбе за доверие приходится ломать стереотипы. Не каждый к этому готов.

Думаю, когда народ привыкнет к тому, что мы ему предлагаем, ситуация улучшится. Несколько человек уже регулярно приходят посмотреть, что у нас выставлено, и пусть только 1 цветок в зелени да покупают. Как ни посмотри - уже прогресс. Тем не менее, на новом месте еще работать и работать непосредственно с клиентами.

Что касается наполнения холодильника, по мне лучше меньше да рациональнее, особенно когда площадь и условия работы не очень благоволят излишествовать. Цветы приходят каждую неделю, можно заранее планировать и цвет букетов на витрину и их цветочное наполнение. С одной стороны выбор становится конкретнее и очевиднее, с другой стороны, придя на следующей неделе люди увидят уже что-то другое. А если человек хочет совершенно чего-то особенного - да ради б-га! - есть возможность заказать. Главное, всегда рассказывать людям об их возможностях.
   
Ответить с цитированием