Показать сообщение отдельно
Старый
  (#18)
Астра
Ученик
активный участник
Астра отключил(а) отображение уровня репутации
 
Аватар для Астра
 
Добавить в друзья

Сообщений: 2,236
Сказал(а) спасибо: 314
Поблагодарили 128 раз(а) в 31 сообщениях
Регистрация: 07.08.2009
Адрес: Московская область
Рейтинг: 577
По умолчанию Re: Фото для конкурсов и не только - 25.12.2011, 23:06

Продолжаем разговор замечательным мастер-классом Светланы Чернявской - http://osnovy-floristiki.blogspot.co...blog-post.html

Создаем портфолио флориста. Основы фотосъемки.

И не забываем что перепечатка или перепост данного МК - с разрешения автора.

Портфолио для флориста-дизайнера очень важно. Четкие и презентабельные фото своих букетов и композиций можно показать заказчику, работодателю или коллегам. Этот пост я хочу посвятить созданию красивого портфолио в домашних условиях. Немного советов по постановке, по обработке фото помогут вам получить прекрасный результат.


Очень важно, чтобы работа - флористический дизайн - была готовой и аккуратной. На фотографиях значительнее заметнее ошибки и недоделки. И исправить это порой невозможно.

Техника: фотоаппарат

Не удивляйтесь, но без фотоаппарата красивая фотография не получится...Я имею ввиду именно фотоаппарат как самостоятельное устройство для получения изображения различных предметов. Сотовый телефон или видеокамера с возможностью фотографировать подойдут, разве что, для отправки снимков не очень хорошего качества по электронной почте через низкоскоростное интернет-соединение. Для наших целей подойдёт любой цифровой фотоаппарат с матрицей от 3 мегапикселей. Если вы не очень знаете, что такое матрица и мегапиксели - не расстраивайтесь, любая модель цифрового фотоаппарата не старше 5лет вам подойдёт. Нужно отснять от 50 до 80 снимков (общие и крупные планы), чтобы выбрать хорошую фотографию на компьютере.
У меня фотоаппарат (Canon PowerShot S5IS - старенький, но я умею им пользоваться)


Фон

Чтобы красиво сфотографировать работу, устроим небольшую фотостудию прямо на кухне или в зале. Для этого нам понадобиться свободная стена, а так же задник. Задник - это просто фон на котором вы будем фотографировать вашу работу. К выбору фона надо подойти ответственно, так как неудачный фон сильно испортит впечатление на фотографии. Задник должен быть однотонным в пастельных или нейтральных тонах (белый, серый, черный, светло розовый и прочие), чтобы не отвлекать внимание зрителя от основного объекта съёмки. В идеале фон должен быть достаточно контрастным, чтобы на нём не потерялась сам объект. Я применяю для фона длинный лист ватмана А0 или бумагу для плоттера длинной 2.5- 3.0 метра. Когда я не могу найти подходящий фон, я использую хлопчатобумажную ткань, предварительно прогладив её. Для того, чтобы создать галерею работ и они сочетались между собой рекомендую выбрать цвет фона и работать на нем. Тогда, обработав снимки, показывая их в слайд шоу или на сайте, все будет гармонично и профессионально.
После того, как вы определились с фоном, распределите фон на полу и стене (или стулья со спинкой), прикрепив шпильками, чтобы получился плавный переход со стены на пол, без резкого угла. Если фон просвечивает, подстелите белую ткань под низ. В зависимости от высоты работы нужно варьировать длину фона на стене и полу: чем выше работа, тем больше фон заходит на стену.
С противоположной стороны окна надо расположить отражатель дневного света, лучше всего для этого подойдет белая бумага (закреплена на стуле, чтоб не держать) или пенопластовый лист. В этом случае объект не будет иметь резких глубоких теней.
Я пользуюсь бумагой для подарков 2.5 метра белого и графитного цвета, а также белой и черной х/б тканью.



Нам нужен свет

Вы, наверняка знаете, что photographia переводится с греческого как cветопись. Именно поэтому нам понадобиться хорошее освещение. Самый лучший источник света - Солнце. Поэтому, чтобы сделать красивую фотографию, устраивайте мини-фотостудию возле окна. Отодвиньте шторы. Если недостаточно света, лучше использовать не фотовспышку, а обычную настольную лампу под рассеивателем. Однако, если у вас смешанные источники света (Солнце+лампа) вам потребуется отрегулировать баланс белого, иначе ваш снимок будет желтоватым или голубым.
Отдельно хочу сказать о вспышке фотоаппарата. Лучше снимать без вспышки вообще, чем пользоваться встроенной в камеру. Она засвечивает работу, освещая ее "в лоб", даёт слишком жёсткие тени и делает работу плоской и невыразительной. Исправить этот снимок в программе для обработки фото уже нереально. Съемная вспышка ставится на камеру в специальный разъем, срабатывает синхронно с камерой по передней или задней шторке объектива. Я пользуюсь отраженным светом от вспышки, т.е. вспышка при любом положении камеры направлена всегда вверх (в потолок или слегка смещена в сторону).
Для фотографирования деталей работы иногда общий свет не подходит - ваш фокусный элемент не виден на снимке. Нужно создать дополнительное освещение посредством настольной лампы и рассеивателя (лист бумаги или белая полупрозрачная ткань). Освещение можно отодвигать от объекта или придвигать к нему для получения необходимого результата на снимке.
Съемная вспышка Canon Speedlite 430EX (была 420EX)
Две настольные лампы теплого света.



Добавлено через 14 минут
Создаем портфолио флориста. Основы фотосъемки. 2 часть - http://osnovy-floristiki.blogspot.com/2011/03/2.html

Статья о том, как выставить объект съемки, как правильно скомпоновать кадр, что взять во внимание, а что опустить, в каком режиме съемки снимать.

Выдержка, диафрагма, фокус, композиция и другие тонкости



Не хочу вас пугать терминами, просто расскажу вам о некоторых очень важных моментах при фотосъёмке, которые необходимо выполнить перед нажатием кнопки.

Если вы не знаете что обозначают слова в заголовке, переключите ваш фотоаппарат в режим AUTO. Более выразительный снимок вашего чудо-объекта можно получить переключив фотоаппарат в режим съёмки портрета. Я снимаю в ручном режиме (Manual) выставляю вручную все показатели (выдержка и диафрагма) для оптимального сочетания света и контрастности на фото.

Очень важно, чтобы во время съёмки фотоаппарат находился в разных положениях - сбоку, сверху или спереди, важно найти правильный ракурс и удачный кадр. Иногда для этого иногда приходится принимать не очень удобную позу, но, поверьте, это того стоит. Ибо правильный ракурс объекта на фото может показать всю красоту даже простой работы.

Фокусом в фотографии называют резкость. Если вы фотографируете свою работу в полностью автоматическом режиме, не надейтесь, что ваш фотоаппарат знает то что вы снимаете именно её. Автоматика фотокамеры может сфокусировать объектив на всё что угодно, кроме главного объекта съёмки. Обычно, это самый контрастный элемент кадра, и по всем известному закону , совсем не тот , который нужен. Лучше установить фокусировку вручную.

Итак, в основном все работы плоские и приземленные композиции и объекты (например флористическую бижутерию) снимают немного спереди+сверху. Букеты снимают спереди+сверху, чтобы были видны стебли, и букет, лежащий на боку (цветы развернуты в сторону камеры, отдельно снимается упаковка или украшение букета). Желательно повернуть работу в сторону, чтобы она не стояла прямо. Большие и высокие объекты можно снимать на одном уровне, только если вы хотите показать основу (например красивое кашпо или корзину)и составляющие работы, масштаб.



Что делать если фотоаппарат не позволяет устанавливать фокусировку вручную или вы не знаете как это сделать? Чтобы получить резкий кадр, нужно перед нажатием кнопки затвора скомпоновать кадр так, чтобы работа была в центре кадра (в цифровых фотоаппаратах обычно в этом месте высвечивается рамочка). После этого, легонько нажимаем на кнопку спуска затвора наполовину её хода, тем самым настраиваем и фиксируем резкость и экспозиционные параметры (выдержку и диафрагму) на главном объекте съёмки. После этого, не отпуская кнопку, перекомпоновываем кадр так, как вам больше нравиться, не отходя и не приближаясь к к объекту. Я стараюсь оставлять места по бокам объекта, если располагаю его по центру кадра. Лучше пользоваться правилом третей, так фотографии выглядят более профессионально и гармонично. Т. е. располагать важный элемент работы в точке пересечения линий, оставляя воздух в кадре (у меня большая спиралька листа лопуха в нижней фокальной точке-узле).


Важным помощником для вас может послужить гистограмма яркости, которая показывает нам экспозицию снимка. В идеале кривая должна быть посередине окошка.

(почитать подробнее здесь - http://freefotohelp.ru/sitemap.html, сайт посвящен фотосъемке с нуля)

Теперь, набираем в лёгкие побольше воздуха, задерживаем дыхание и плавно нажимаем кнопку спуска затвора до конца. При этом надо умудриться нажать кнопку так, чтобы камера в руках не дрогнула, иначе вы получите смазанную фотографию, особенно если света не очень много. При недостатке освещения, когда на дисплее фотоаппарата мигает красный значок вроде вот такого: , лучше установить фотоаппарат на штатив или устойчивую подставку. Пользуясь вспышкой, получение удачных и резких кадров очень возрастает!
   
Ответить с цитированием